№ 2 (43), февраль 2008 г.
Родовая Земля
11
УРОК
ской, воскрешений, исцелений,
изгнания бесов и воскресения са-
мого Христа, а останавливаясь на
том, что просто, ясно, понятно и
внутренне связано одною и тою
же мыслью, — и прочесть затем
хотя бы признаваемые самыми
лучшими послания Павла, чтобы
ясно стало то полное несогласие,
которое не может не быть между
всемирным, вечным учением про-
стого, святого человека Иисуса с
практическим временным, мест-
ным, неясным, запутанным, вы-
сокопарным и подделывающимся
под существующее зло учением
фарисея Павла.
Как сущность учения Христа
(как все истинно великое) проста,
ясна, доступна всем и может быть
выражена одним словом: человек
— сын бога, — так сущность уче-
ния Павла искусственна, темна и
совершенно непонятна для всяко-
го свободного от гипноза человека.
Сущность учения Христа в
том, что истинное благо человека
— в исполнении воли отца. Воля
же отца — в единении людей. А
потому и награда за исполнение
воли отца есть само исполнение,
слияние с отцом. Награда сейчас
— в сознании единства с волей
отца. Сознание это дает высшую
радость и свободу. Достигнуть
этого можно только возвышени-
ем в себе духа, перенесением жиз-
ни в жизнь духовную.
Сущность учения Павла в том,
что смерть Христа и его воскресе-
ние спасает людей от их грехов и
жестоких наказаний, предназна-
ченных богом теперешним людям
за грехи прародительские.
Как основа учения Христа в
том, что главная и единственная
обязанность человека есть испол-
нение воли бога, то есть любви к
людям, — единственная основа
учения Павла та, что единственная
обязанность человека — это вера в
то, что Христос своей смертью ис-
купил и искупает грехи людей.
Как, по учению Христа, награ-
да за перенесение своей жизни в
духовную сущность каждого чело-
века есть радостная свобода это-
го сознания соединения с богом,
— так, по учению Павла, награда
доброй жизни не здесь, а в буду-
щем, посмертном состоянии. По
учению Павла, жить доброй жиз-
нью надо, главное, для того, что-
бы получить за это награду «там».
С своей обычной нелогичностью
он говорит, как бы в доказатель-
ство того, что должно быть бла-
женство будущей жизни: «Если
мы не распутничаем и лишаем
себя удовольствия делать гадости
здесь, а награды в будущей жизни
нет, то мы останемся в дураках».
Да, основа учения Христа —
истина, смысл — назначение жиз-
ни. Основа учения Павла —расчет
и фантазия.
Из таких различных основ ес-
тественно вытекают и еще более
различные выводы.
Там, где Христос говорит, что
люди не должны ждать наград и на-
казаний в будущем и должны, как
работники у хозяина, понимать
свое назначение, исполнять его,
— все учение Павла основано на
страхе наказаний и на обещаниях
наград, вознесения на небо или на
самомбезнравственномположении
о том, что если ты веришь, то изба-
вишься от грехов, ты безгрешен.
Там, где в Евангелии призна-
ется равенство всех людей и го-
ворится, что то, что велико перед
людьми, мерзость перед богом,
Павел учит повиновению влас-
тям, признавая их от бога, так что
противящийся власти противится
Божию установлению.
Там, где Христос учит тому, что
человек должен всегда прощать,
Павел призывает анафему на тех,
кто не делает то, что он велит, и
советует напоить и накормить го-
лодного врага с тем, чтобы этим
поступком собрать на голову врагу
горячие уголья, и просит бога на-
казать за какие-то личные расчеты
с ним Александра Медника.
Евангелие говорит, что люди
все равны; Павел знает рабов и
велит им повиноваться господам.
Христос говорит: «Не клянись
вовсе и кесарю отдавай только то,
что кесарево, а то, что богово —
твоя душа — не отдавай никому».
Павел говорит: «Всякая душа да
будет покорна высшим властям:
ибо нет власти не от бога; сущес-
твующие же власти от бога уста-
новлены» (Римл. XIII, 1, 2).
Христос говорит: «Взявшие
меч от меча погибнут». Павел го-
ворит: «Начальник есть божий
слуга, тебе на добро. Если же дела-
ешь зло, бойся, ибо он не напрас-
но носит меч; он — божий слуга...
отмститель в наказание делающе-
му злое» (Римл. ХШ, 4).
Павел говорит: «Для сего вы
и подати платите: ибо они божий
служители, сим самым постоян-
но занятые. И потому отдавай-
те всякому должное; кому подать
— подать; кому оброк — оброк,
кому страх — страх, кому честь —
честь» (Римл. ХШ, 6, 7).
Но не одни эти противопо-
ложные учения Христа и Пав-
ла показывают несовместимость
великого, всемирного учения,
уясняющего то, что было выска-
зано всеми величайшими мудре-
цами Греции, Рима и Востока, с
мелкой, сектантской, случайной,
задорной проповедью непросве-
щенного, самоуверенного и мел-
ко-тщеславного, хвастливого и
ловкого еврея. Несовместимость
эта не может быть очевидна для
всякого человека, воспринявше-
го сущность великого христианс-
кого учения.
А между тем целый ряд слу-
чайных причин сделали то, что
это ничтожное и лживое учение
заняло место великого вечного и
истинного учения Христа и даже
на много веков скрыло его от со-
знания большинства людей.
Правда, во все времена сре-
ди христианских народов были
люди, понимавшие христианское
учение в его истинном значении,
но это были только исключения.
Большинство же так называемых
христиан, в особенности пос-
ле того, как властью церкви все
писания Павла даже и его сове-
ты приятелям о том, чтобы пить
вино для поправления желудка,
были признаны непререкаемым
произведением святого духа, —
большинство верило, что именно
это безнравственное и запутанное
учение, поддающееся, вследствие
этого, самым произвольным тол-
кованиям, и есть настоящее уче-
ние самого бога-Христа.
Причин такого заблуждения
было много различных.
Первая та, что Павел, как и
все самолюбивые, славолюби-
вые проповедники лжи, суетился,
бегал из места в место, вербо-
вал учеников, не брезгая никаки-
ми средствами для приобретения
их; люди же, понявшие истинное
учение, жили им и не торопились
проповедовать.
И В ОСОБЕННОСТИ РУССКИЙ НАХОДЯТСЯ ТЕПЕРЬ
ПОЛОЖЕНИИ
(Окончание на стр. 14).
С
ознание удачи развивает-
ся по определённым стади-
ям и требует прохождения
стандартных испытаний:
1. Для счастья мне необходимо
МНОГО.
Сначала человеку кажется, что
если чего-то много — это может
сделать его счастливым. Но пос-
мотрите на ситуацию со стороны:
Если много еды — человек за-
болевает. Если много вещей и де-
нег — боится. Если много лет
— стареет и умирает. Если много
воды — тонет. Если много огня —
сгорает. Если много на себя берёт
— надрывается. Поэтому много —
не значит хорошо. Много — зна-
чит смертельно опасно...
Если у нас чего-то много, зна-
чит, мы просто жадные и не более
того. А это уже признак неудачи,
так как жадность делает человека
несчастным. Так как же быть?
Пришла пора оценить наши
неудачи по достоинству. Если мы
сможем оценить неудачу, мы смо-
жем радостно заплатить за этот
урок достойную цену. Тот, кто эко-
номит на неудаче, экономит на
собственном успехе.
Разумной хозяйке достаточно
пару раз сгноить продукты, чтобы
больше не экономить на гостях.
Запомните: много даётся на за-
боту о другие.
2. Для счастья мне необходим
БАЛАНС.
Рано или поздно приходит по-
нимание бесполезности бездум-
ного накопительства. В основном,
такому пониманию способствует
внешняя агрессивная обстановка,
которая обязательно нагнетает-
ся вокруг накопленного СОСТО-
ЯНИЯ.
Должен быть правильный ба-
ланс между обучением, практикой и
развитием отношений. Настоящее
глубинноепониманиежизниприхо-
дит только к тому, у кого этот баланс
есть. Если человек только трудится
и не обучается — он превратится в
работоголика. Если он только изу-
чает философию, то превратится в
бесполезного циника А если он на-
деется только на отношения, то пре-
вратится в сентименталиста.
Даже наше физическое тело
устроено по принципу баланси-
ровки.
Мы часто испытываем коле-
бания настроения, периоды здо-
ровья и болезни обычные взлёты
и падения. Это нормальный жиз-
Если человек заботится о других
— это уже стопроцентная удача.
Потому что в этом случае сама
удача начинает заботиться о нём.
Необходимо просто повернуть-
ся в её сторону. Это похоже на то,
как человек идёт от солнца, и для
того, чтобы увидеть солнце, ему
не обязательно так же долго пя-
титься назад — достаточно просто
развернуться к нему лицом.
Запомните: если мы заботимся о
детях Бога, их Отец начинает за-
ботиться о нас.
ненный процесс, и объясняется
он в йогических терминах пооче-
редным преобладанием лунной
или солнечной энергии, иды или
пингалы, приблизительно в 90-
минутный период.
У нормального индивидуу-
ма в течение 90 минут преоблада-
ет ида, затем — 90 минут пингала.
Мы бываем в сбалансированном
состоянии очень редко — несколь-
ко минут каждый раз. Равновесие
имеет место в переходной точке
каждого цикла.
Состояние болезни возника-
ет, когда ритм перехода нарушен.
Например, если мы чрезмерно со-
средотачиваемся на внутреннем
или на внешнем, на мыслях или
на работе...
По виду дисбаланса люди де-
лятся на два типа:
А. Личность с преобладанием
пингалы.
Это экстраверт, который не
озабочен внутренними пережива-
ниями.
Он постоянно тянется к вне-
шнему счастью, которое не может
удовлетворить его внутренние пот-
ребности. Это ведёт к внутреннему
перенапряжению, котороезаставля-
етегодействоватьещёболееактивно.
Такие люди от своей сверхактивнос-
ти выделяют много желудочного
сока, что является причиной язвы.
Они часто болеют ангиной и стра-
дают от повышенного кровяного
давления. Они постоянно готовы к
«сражению» или «бегству», неуго-
монны и раздражительным.
Б. Личности с преобладанием
иды.
Это люди с преобладанием ин-
травертности. По натуре это меч-
татели, они много думают, но не
переводят свои мысли на уро-
вень деятельности Они остро пе-
реживают, сверхчувствительны к
внешним событиям и межличнос-
тным переживаниям. Они могут
думать о катастрофах, опаснос-
тях и проблемах Это затрудняет
их желание активно действовать.
Им трудно добиваться результата
вместе, в сотрудничестве, поэтому
они уходят в мир внутренних пе-
реживаний. Эти люди редко про-
являют физическую активность,
у них недостаточно жизненной
энергии, чтобы действовать про-
дуктивно, доводить до конца свои
планы. Классические заболевания
такого психотипа – запор, депрес-
сия, тревожность, язвенный колит,
экзема и масса психосоматических
болезней.
Восстановление баланса актив-
ности.
Состоянияснизкойфизической
энергией особенно легко поддают-
ся воздействию гармонизирующих
гимнастик, таких, как «Сурья на-
маскар». Необходимо увеличить
количество энергии в теле (прана-
шакти), чтобы получить необходи-
мый запас силы для преодоления
болезней, а также, чтобы освобо-
дить тело от токсинов.
В состоянии с пониженной
физической энергией важно по-
вернуть энергию от ментальной
активности на физический план,
перемещая наше внимание на фи-
зический процесс. Необходимо
перейти от планов к деятельнос-
ти. Хватит думать — пора вопло-
щать свои идеи а реальности. Это,
кстати, быстро развеет многие ил-
люзии, что и приведёт к восста-
новлению гармонии.
Одним из парадоксов терапев-
тической ситуацииявляется то, что
в состоянии с пониженной энер-
гией мы должны вначале утомлять
тело, хотя нашей конечной целью
является насытить тело энергией.
Это похоже на проворачивание за-
ржавевшего механизма.
Первоначально большие уси-
лия необходимы. В один прекрас-
ный момент мы чувствуем, что
работа получается всё легче и лег-
че, особенно если мы практикуем
ежедневно.
Эффект от усталости тела двоя-
кий. Первое —мы расходуем энер-
гию и не можем использовать её
на негативные мысли и тем са-
мым разрушать нашу жизнь. Вто-
рое — засыпание становится легче.
Ментальная сверхактивность и не-
достаточная физическая актив-
ностьмешают глубокому, дающему
отдых, сну — виду отдыха, необхо-
димого для восстановления боль-
ных тканей. Без настоящего сна
почти невозможно полностью вы-
лечиться от какого-нибудь хрони-
ческого заболевания.
3. Чтобы стать счастливым, Я
ДОЛЖЕН ОТДАВАТЬ.
И, наконец, человек достигает
главного этапа в своём развитии,
на котором он начинает пони-
мать, что счастье — это заботить-
ся о тех, с кем его свела судьба.
И тогда сама жизнь оказыва-
ется прекрасной — так как у нас
есть прекрасные возможности
для заботы. И человек поражает-
ся тому, что он не мог оценить это
раньше.
Это похоже на то, как в засне-
женных районах нашей страны,
где господствует вечная мерзлота,
археологи открывают месторож-
дения алмазов. И вдруг все по-
нимают, что они жили прямо на
алмазной руде. Ходили по ней но-
гами, плевали на землю и прокли-
нали свою нелёгкую долю...
Забота о других открывает нам
глаза на истинную ценность ве-
щей. Оказывается, что мы не были
до этого даже цивилизованными,
так как не могли оценить по до-
стоинству те возможности, кото-
рые предоставляет нам жизнь.
В этом великая иллюзия жиз-
ни — находясь в эпицентре счас-
тья и удачи, человек считает, что
он несчастен и обделен судьбой…
Из лекции психолога
Вячеслава РУЗОВА.
www.ruzov.ru