Стр. 15 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

№ 4 (45), апрель 2008 г.
Родовая Земля
15
ИСТОКИ
Отпечатано в ОАО
«Типография «Труд».
302028, Орёл, ул. Ленина, 1.
Объём: 4 п. л.
Заказ №
Тираж 3300 экз.
Цена свободная.
Юридическую поддержку издания осуществляет Обществен-
ное объединение научных работников «Институт правоведения
«Ра». Все права защищены.
Рукописи не возвращаются и не рецензируются. При перепе-
чатке материалов ссылка на газету обязательна. Редакция может
не разделять мнение авторов. За содержание материалов реклам-
ного характера редакция ответственности не несёт.
Газета зарегистрирована
в Федеральной службе по
надзору за соблюдением зако-
нодательства в сфере массо-
вых коммуникаций и охране
культурного наследия.
Свидетельство о регистрации
СМИ ПИ№ФС77\22608
Учредитель –
Светлана Зенина
Главный редактор –
Светлана Савельева
Редакционная коллегия:
Дан Зенин
Светлана Зенина
Андрей Лебёдкин
Адрес редакции:
Россия, 302001 г. Орёл,
ул. Черкасская, 36\168.
Тел./факс:
(4862) 75\27\46
º
book@orel.ru
º
rodBzem@orel.ru
– материалы
для публикации, объявления
www.orel.ru/book
Д
охристианский период жиз-
ни славян и других народов
назван в академической истории
языческим, варварским культом
невежественных, полудиких лю-
дей. Называть славян язычника-
ми в корне неправильно и даже
в чём-то оскорбительно. Термин
этот бездумно перенесён на сла-
вян и другие народы из Библии,
где язычниками названы другие
народы, чужестранцы, инопле-
менники, чужеземцы с чуждыми
верованиями, традициями и куль-
турой.
Однако в наследии наших
Предков, которые сохранились
как Славяно-арийские Веды, гово-
рится, что ещё более ста тысяч лет
тому назад нашу Землю населяли
наши более высокоразвитые и Вы-
сокодуховные Предки, ведающие
Истинное Знание. Славяне ведут
свою родословную от Богов и счи-
тают себя их внуками, а не раба-
ми божьими, как в христианстве.
В «Велесовой книге» сказано: «Мы
происходили от Даждьбога и стали
славны, Славя Богов наших». Ос-
новой первобытной Ведической
веры было обоготворение Неба и
Земли, сил и явлений Природы.
Человек чётко усвоил, что с При-
родой нужно жить мирно, по-
братски, не обижая и не побеждая
её. Цели высокого нравственно-
го и религиозного направления
ещё в большей степени усилива-
лись торжественностью народных
праздников, которые сопровожда-
лись обрядами, а также песнями и
танцами. Главная мысль, лежащая
в основе народных праздничных
обрядов, выражается в следующем
смерть Природы зимою и воскре-
сение и обновление её весной. С
первымипризнакамивесныселяне
начинают её закликать (зазывать).
Признаками весны служили: про-
буждение животных, подвержен-
ных зимней спячке, прилёт с юга
певчих птиц, цветение подснеж-
ников, появление насекомых.
У многих славянских наро-
дов существовал праздник перво-
го цветка: когда кто усматривал
его появление, спешил объявить
об этом сельской общине, всё село
сбегалось на указанное место, тан-
цевали вокруг цветка, резвились и
пели веселые песни. С такой же ра-
достью селяне встречают первую
ласточку, жаворонка и прилетевше-
го аиста как правдивых вестников
весны. Когда прилетают жаворон-
ки, селянки пекут из теста изобра-
жения птиц, обмазывают их мёдом,
золотят имкрылья, головыи с ними
идут закликать весну. По народному
поверью, птицы прилетают из рай-
ских стран (Ирия), отпирают за-
мкнутые стужей облака, проливают
на землю живительный дождь и да-
руют ей силу плодородия.
В
о второй половине июня полу-
денное Солнце достигает вы-
сочайшей точки на небе в течение
нескольких дней, которые называ-
ются днями летнего солнцестоя-
ния. В народе это время называют
макушкой лета, а славяне связы-
вают с ним праздник в честь Ку-
палы, Бога земного плодородия,
который христиане заменили на
Иванов день На этот праздник
возжигают костры, совершают ку-
пание в реках и собирают целеб-
ные травы. На Руси для возжения
купальского костра применял-
ся «живой огонь», который до-
бывали трением о дерево. Когда
вспыхивает огонь, народ запевает
радостные песни и водит весёлый
хоровод вокруг костра. Девушки с
цветочными венками на головах
и парни схватываются попарно за
руки и прыгают через костер. Сор-
ванные цветы и травы сохраняют-
ся в семьях весь год как святыни.
Затем Солнце, по мере пово-
рота на зиму, с каждым днём утра-
чивает свой живоносный свет, дни
начинают умаляться, а ночи удли-
Жизнь
славянских Предков
Народные праздники и Природные явления.
няются. После зимнего солнцес-
тояния наши предки наблюдали
постепенное возрастание свето-
носной силы, или воскресение
(возрождение) Солнца. Древне-
славянский праздник рождающе-
гося Солнца был посвящен Богу
Коледе. У южных славян канун
праздника назывался «Бадний
день» — от слова «бадник», озна-
чающее «сырой дубовый пенёк»,
с помощью которого поддержива-
ли огонь всю ночь, и у кого огонь
погасал, того строго наказыва-
ли. Праздничная трапеза называ-
лась «Бадняя вечеря». После чего
девушки пели песни о рождении
Коледы, а затем все предавались
веселым пляскам и играм.
В
XIX веке, в ходе борьбыюжных
славян за свою независимость,
национальное самосознание сла-
вян начинает развиваться с новой
силой. В этот период появляется
замечательная плеяда славянских
учёных, историков, археологов,
этнографов и писателей, продол-
жающих собирать и записывать
культурное наследие своих пред-
ков, которое затоптали в грязь
крестители славянского народа. В
России в 1865-1869 г. публикует-
ся трёхтомник историка-фолькло-
риста Александра Николаевича
Афанасьева «Поэтические воз-
зрения славян на природу». Он
развивает опыт сравнительного
изучения славянских обрядов и
праздников, а также устанавлива-
ет связи с мифическими сказани-
ями других родственных народов.
В 1880 году выходит в свет книга
«Русский народ. Его обычаи, обря-
ды, предания, суеверия и поэзия»,
на основе фольклорного истори-
ческого материала, собранного
этнографом М. Забылиным в рос-
сийских губерниях. Драгомилов
Михаил Петрович в Киеве выпус-
тил сочинение «Малороссийские
народные предания, историчес-
кие песни малорусского народа».
Головацкий Яков Федорович в
1878 г. выпустил 4 тома книг «На-
родные песни Галицкой и Угорс-
кой Руси». Петр Безсонов в 1871
г. издал в Москве своё сочинение
«Белорусские песни с подробны-
ми объяснениями их творчества».
Также им в 1855 г. издано важней-
шее собрание: «Болгарские песни
из сборникаЮ. И. Венелина, Н. Д.
Катранова и др. болгар». В Поль-
ше были выпущены сочинения Ф.
Воланского: «Памятники славян-
ской письменности до рождества
Христова». Янко Шафарик, осно-
воположник изучения словацкой
народности, выпустил сборник
словацкой песни. Вук Стефанович
Караджич, знаменитый сербский
писатель, издал богатейшее по со-
держанию и образцовое по методу
собрание народных песен, пос-
ловиц и сказок, что принесло на-
стоящий успех сербской поэзии и
всей славянской литературе. Осо-
бенностью сербских песен, соб-
ранных Милошом Милоевичем,
является чистота и благородство
языка, поэтическая сила, простота
и ясность изложения. Несмотря на
недовольство властей и духовенс-
тва, которые старались искоренить
память об остатках «язычества»,
ему удалось в 1869 г. выпустить
сборник песен и обычаев сербско-
го народа. Боснийский серб Сте-
фан Веркович собрал старинные
песни, хранившиеся из поколе-
ния в поколение в устах славянс-
кого народа помаков. Им издано
два тома песен в книге «Веда сла-
вян» в 1874 г. в Белграде, а затем в
1881 г. в Санкт-Петербурге.
Народная сербская поэзия сре-
ди славянских народов является в
высшей степени интересным яв-
лением. Сербы лучше других наро-
дов Европыдо последнего времени
сохранили во всей свежести, про-
стоте и безискусственности живой
народный эпос. Обилие и сила по-
этического творчества сербского
народа объясняется мужествен-
ным его характером, закалённым в
борьбе, с одной стороны, с турец-
кою Портою в течение пяти веков,
с другой стороны, с многовековой
экспансией Ватикана, у которых
была одна цель – подчинить себе
сербское государство.
В
настоящее время Запад раз-
вернул против нас настоящую
информационную войну. Челове-
честву навязывается якобы «уни-
версальная система ценностей»,
в корне противоречащая духов-
но-нравственным установкам сла-
вянских традиций, усвоенных с
детства понятий Добра и Зла. Це-
ленаправленно порочат наше
славное прошлое не только мно-
гие зарубежные политологические
центры, но и работающие в сво-
ей стране. Так, несмотря на то, что
в большинстве стран, в том чис-
ле прародной нам Руси-Украине,
изучают древнюю историю Руси
по летописному памятнику «Кни-
ге Велеса», академическая наука
России объявила её фальшивкой.
Также объявлена фальшивкой вы-
пущенная в С.-Петербурге книга
«Веда Славян» серба С. И. Верко-
вича, которая почти неизвестна
как в России, так и в Сербии. Хочу
отметить, что мы исправляем эту
ошибку. С помощью сербской диа-
споры «Юговичи» мы получили из
архива Российской националь-
ной библиотеки копию второ-
го тома книги «Веда Славян» 1881
года, изданного в России, переве-
ли на русский язык и с помощью
издательства «Родович» выпусти-
ли репринтное издание. В следу-
ющем году готовится к изданию
первый том книги «Веда Словена»
1874 года, изданного в Белграде.
Н
ародный эпос, изложенный в
книгах, почти у всех авторов
представляет собой песни, пред-
ставляющие смешение обрядов
и праздников старой Ведической
веры с христианскими понятиями
и праздниками. И только в «Веде
Славян» Стефана Верковича на-
родные праздники и обряды почти
чисто Ведического содержания и
не связаны с христианскими праз-
дниками. Правда, они не претен-
дуют на охват всего славянского
пантеона Богов.
Второй том книги «Веда Сла-
вян», который целиком посвящен
Ведическим праздникам и обря-
дам, более значительный, был на-
печатан в России на помакском
языке с помощью пожертвований
русского дворянства и царской се-
мьи. Помаки под давлением тур-
ков приняли ислам, но вплоть до
XIX века продолжали исполнять
Ведические праздники своих сла-
вянских Предков.
Из существующих у помаков
народных обрядов очень популяр-
ны были также у всех славянских
народов Праздники в честь Богов
Коледы, Купалы и Богини Лады,
которые обстоятельно описаны в
соответствующей литературе. Ос-
тальные помакские праздники
посвящались очень древним ве-
дическим Богам, таким, как: Вы-
шний (Вишна), Велес (Влас),
Даждьбог (Дажбог), Белбог, Чер-
нобог, Яра, Руевит (Руй), Световит
(Витна), Огневица (Бог Огонь),
Сур, Сива, Брама и другие, а также
Богини: Вселенская Богородица
(Злата Мать), Жива, Мора (Море-
на), Дорга, Кали и другие. Кроме
главных Богов, у помаков сущес-
твовало обоготворение сил и яв-
лений Природы (Солнца и Луны,
Звезд и Зари, Ветра и Бури, Дождя
и Снега, Молнии и Грома, а также
Зимы и Лета), которые представ-
лялись в человеческом образе, но
наделялись сверхчеловеческими
способностями. Также очень уни-
кальны по своему содержанию
бытовые праздники, такие как
Сырный день, Виноградный день,
Ласточкин день и другие.
Вот один из фрагментов обря-
довой песни «Вышний день»:
Когда ветками обмолачивали
жито, клали жертвы Богу и Сол-
нцу, на это самое место собира-
лись несколько молодых девушек
и пели следующую песню:
Фала ти Йогне Боже!
Фала ти ясну слънце!
Чи изгревашъ на земе-та
Покренувашъ сичка земе
И си пращашъ той зари.
...
Съсъ зара са тебе моли:
«Братку ле ясну слънце,
Блесни, братку, на земе-та,
Да ти фъркатъ малки птици,
Да ти пеетъ да та фалетъ.
(Слава тебе, Огонь Боже!
Слава тебе, ясное Солнце!
Что всходишь над землёй,
Да поднимаешь всю землю,
И посылаешь такую Зарю.
....
С зарёй тебя мы просим:
«Ой, братка, ясное Солнце,
Блесни ты, братка, на землю,
Чтоб вспорхнули
малые пташки,
Чтоб тебе пели,
да тебя славили...)
Валерий БАРСУКОВ,
президент общественной
академии Ведической культуры.
г. Краснодар.
(Публикуется в сокращении).