16
ВСТРЕЧИ
– Александр, кому впервые
пришла такая идея?
– Это коллективная мысль. В
2001 году у нас на Украине про-
ходили фестивали Рассветных
бардов: один в г. Жёлтые Воды,
второй – в Одессе. Первый на-
зывался «Быть добру», второй
– «Пространство Любви». АСол-
нечными называться предложи-
ли белгородские ребята.
Первый Караван Солнечных
бардов стартовал в 2003 году –
из Жёлтых Вод через Днепропет-
ровск, Запорожье, Кривой Рог,
Одессу, объединив два фестиваля
в одно действо. В нём было от 22
до 33 участников, и всем очень
понравилось. Добирались, в ос-
новном, электричками. Помню,
когда сели в Пятихатках и поеха-
ли на Днепропетровск, нас ата-
ковали две бригады контролёров
– восемь человек. А после того,
как мы им рассказали про себя,
спели песни, всё закончилось
тем, что они с нами сфотографи-
ровались. Короче, мы подружи-
лись.
Вообще на нашем пути много
чудес происходило. Билет с Ни-
колаева на Одессу стоил тогда 12
гривен, дорого для нас. Мы тог-
да взялись все за руки и помеч-
тали, чтобы доехать за 6 гривен.
Ребята пошли договариваться с
водителем автобуса. Оказалось,
что ему выгоднее довести нас за
6 гривен, чем ехать полупустым.
А автобус большой – Икарус.
В Одессу мы приехали позд-
но, уже в 11 вечера. Сели в трам-
вай, и вдруг контролёр подошла к
Олесе и дёрнула её за косу. Олеся
спрашивает: «Вы что меня дёрга-
ете?», а та отвечает: «Проверяю,
настоящая ли у тебя коса?». По-
том второй трамвай, уже в 1 час
ночи, довёз нас, как такси, без
остановок, да места, причём не
по 1,5, а по 1 гривне за билет.
–
Расскажи немного об 18-м
Караване: его девиз, откуда стар-
товал?
– Караван называется «Свет-
лая Русь», цель его – объедине-
ние, дружба славянских народов.
Стартовал он 20 января в Белой
Калитве, за 12 дней мы высту-
пили пяти городах (Волгодонс-
ке, Керчинском, Усть-Донецке,
Ростове-на-Дону,
Воронеже),
Орёл – шестой. Потом — в Смо-
ленск, далее Витебск, Минск,
Барановичи, Луцк, Тернополь,
Видно, так было
задумано кем-то
свыше, что в момент
выступления в Орле 18-
го Каравана пришла
мысль пригласить
Александра Самофала
в нашу рубрику
«Встречи». Я тогда ещё
не знала, что он имеет
непосредственное
отношение к организа-
ции 1, 4, 7, 9, 10, 11,
17 и 18-го Караванов,
что стоял, по сути, у
истоков Каравана.
Солнечных бардов
Как это бывает
Караван
Каменец-Подольский, Киши-
нёв, Тирасполь, Одесса. Финиш
— 3 марта в Киеве.
– Кто решает, как будет назы-
ваться очередной Караван?
– Тот, кто составляет марш-
рут. Потом ребята либо согла-
шаются, либо корректируют.
Составитель маршрута приду-
мывает не только название, но
и Образ Каравана. Если Образ
проработан детально, тогда всё
хорошо складывается. Если же
недомечтал, недосоздал что-то,
тогда больше приходится рабо-
тать руками и ногами.
– Составителем маршрута мо-
жет быть любой бард?
– В принципе, да. Наметил
маршрут, обзвонил все горо-
да, через которые Караван бу-
дет проходить. Но перед этим
составитель должен заручиться
поддержкой нескольких бардов,
которые поедут с ним в Караван.
Случается, конечно, что отка-
зываются, тогда звонишь дру-
гому. Потом, когда половина
городов дали согласие, на сай-
те караванском вывешивает-
ся сначала проект, а затем и сам
маршрут с телефонами органи-
заторов на местах. И тогда уже
любой бард, познакомившись с
расписанием, может позвонить
и присоединиться с согласия со-
ставителя.
– Существуют ли критерии от-
бора бардов?
– Всё зависит от Образа Ка-
равана, его цели и человека, ко-
торый планирует маршрут. В
первых Караванах не было ни-
какого отбора, никаких условий,
ехали те, кто горел желанием по-
делиться своим творчеством,
своей идеей Родового поместья.
Потом начали появляться люди,
которые хотели просто потусо-
ваться, и Караван стал разрас-
таться до неимоверных размеров.
Например, 7-й Караван поехал в
Молдову в составе 38 человек.
Образ сегодняшнего Карава-
на предполагает, что количество
участников должно выражать-
ся однозначным числом, то есть
до десяти, желательно — что-
бы было однозначное число, к
такому выводу мы пришли. Но
при этом имеется в виду, что бу-
дет расти число Караванов. Мы
помечтали, что появится много
организаторов (составителей),
потому что желающих участво-
вать гораздо больше, чем вме-
щает в себя Образ Каравана.
Другими словами, имеющих-
ся Караванов не хватает для всех
желающих участвовать в них.
– И это при том, жизнь Ка-
равана лёгкой не назовёшь: пе-
реезды, тяжеленные рюкзаки,
бытовые неудобства и прочее?
– Караван – это другая циви-
лизация, много различных эмо-
ций, событий, переживаний. А
сколько новых людей встречает-
ся на пути! Каждый караванщик
проживает свою жизнь, уско-
ренной во много крат. Поэто-
му, когда завершается Караван,
ощущение, что ты завис в возду-
хе. Я помню своё состояние пос-
ле самого первого Каравана, у
меня три дня была депрессия, я
не знал, куда себя деть, как даль-
ше жить. Нечто похожее испы-
тывают многие ребята.
– В свете постоянных переме-
щений по стране и встреч как ви-
дится тебе движение «Звенящие
кедры России», что в нём меня-
ется?
– Движение сейчас перешло
на новый виток. Если раньше
основные события разворачива-
лись в крупных городах и вообще
в городах, то теперь – на земле, в
местах строительства экопоселе-
ний. И те люди, которые прежде
всё активно двигали в городе,
сейчас активно всё двигают на
земле.
Произошла
децентрали-
зация – Москва, Питер, Ге-
ленджик свою роль отыграли.
Сегодня равнозначные центры
сложились на Волге, Урале, Ал-
тае и в других регионах, и там
зачастую всё более организо-
ванно проходит.
То же самое можно сказать
и о больших концертах бардов:
раньше они организовывались в
крупных городах, теперь – в по-
селениях. И именно в поселение
съезжаются из города на кон-
церт.
То есть на новом витке сме-
щение произошло в сторону эко-
поселений, в них стали твориться
главные события. В городах же,
как мне видится, организации
«ЗКР» раскололись на две части:
на «землян» и на «духовников».
Первые строятся, вторые зани-
маются самосовершенствовани-
ем, самопознанием, духовными
практиками.
– А совмещение возможно?
– С моей точки зрения, вы-
езд на землю – это самое лучшее
совмещение. Другие же считают,
что сначала – самосовершенс-
твование, а затем – переход на
землю. И получается, что «ду-
ховники» попадают во всякие
«цивилизационные» ловушки.
Но это не значит, что сие плохо.
Волхвы ведь тоже путешествова-
ли! Может быть, из «духовников»
в будущем получатся волхвы.
– Как бы ты определил глав-
ное назначение Каравана Солнеч-
ных бардов?
– Доступно, в ненавязчивой
форме пропагандировать, про-
двигать идею Родовых поместий.
Караван Солнечных бардов – это
Караван Любви. А образ жизни в
Родовом поместье способствует
тому, чтобы Любовь осталась на
Земле и множилась. В поместье
самые лучшие условия для созда-
ния Пространства Любви.
– Если заглянуть на 10 лет впе-
рёд, каким представляется тебе
Караван Любви?
– В начале этого года мы
серьёзно переосмыслили Образ
Каравана. Уже сейчас мы видим,
что это – небольшие группы,
которые дают концерты-спек-
такли с единой сюжетной лини-
ей, в костюмах в едином стиле.
Плюс активное соединение пес-
ни, танца, светомузыки, виде-
оряда, сочетание различных
музыкальных
инструментов,
звучащих одновременно, более
высокое требование к музыке,
к уровню исполнения. Тогда ор-
ганизаторы на местах могут дать
хорошую рекламу, арендовать
хороший зал.
Мы помечтали, чтобы Кара-
ван вышел на уровень концер-
тов так называемых поп-звёзд, и
тенденция к этому уже наблюда-
ется.
Но это не отменяет концер-
тов начинающих бардов.
В одном я убеждён – Кара-
ван Солнечных бардов, Караван
Любви, никогда не устареет, он
всегда будет востребован.
Возможно, потомки наши да-
дут свою оценку роли Каравана.
Но вряд ли она будет сильно рас-
ходиться с тем, что сказала автор
и исполнитель прекрасных песен
орловчанка Ирина Радужная в ин-
тервью «Родовой Земле» в декабре
прошлого года: «... о наших бар-
дах хочу сказать, что они сейчас
создают новый единый, светлый
образ России, мира, планеты. У
каждого барда звучит своя струна
– один поёт о соединении сердец,
другой создаёт образ поместья,
поселения, третий – счастливой
семьи, и так далее, но вместе они
формируют, творят единый образ
Света на Земле...».
Светлана САВЕЛЬЕВА.
Окончание. Начало на стр. 1.
Александр
Самофал
Родовая Земля
№ 4 (45), апрель 2008 г.