№ 5 (46), май 2008 г.
Родовая Земля
13
ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ
Живительные звуки,
А
дкустические колебания –
один из важнейших экологи-
ческих факторов для человека.
Отмечено, что колебания с час-
тотой 37 Гц вызывают воспале-
ние внутренних органов, а 16 Гц
– расстройство желудка. Колеба-
ния с частотой 7 Гц неблагоприят-
но действуют на мозг и ухудшают
зрение. С этим, вероятно, связано
негативное влияние геомагнит-
ных бурь на работу организма.
К природным акустическим
источникам относятся: шум реч-
ной воды, ветра в ветвях деревь-
ев, гомон птиц и другие звуки. В
большинстве своём они оказыва-
ет благотворное влияние. А город-
ские и производственные шумы
(гул моторов, стук и скрежет) де-
синхронизируют систему орга-
низма, что проявляется в чувстве
усталости, раздражения и болез-
ненных ощущениях.
Зная особенности реакции
каждого органа на сочетание зву-
ковых колебаний, в древности
составлялись целебные тексты –
мантры. Позднее на их основе по-
явились методы звукотерапии.
Известно, что колокольный
звон обладает бактерицидным
действием, очищая воздух от мик-
робов и бактерий, которые гиб-
нут, когда их собственные частоты
колебаний попадают в резонанс с
частотами колокольного звона. В
буддистских храмах после служ-
бы помещение обходят с барабан-
ным боем, флейтами и гонгами
для очищения воздуха.
Французские учёные экспе-
риментально подтвердили, что
звуки определённой частоты уби-
вают раковые клетки. Исследо-
вания звуковых частот в порядке
хроматической гаммы показали,
что звучание той или иной ноты
изменяет цвет и форму клеток,
которые связаны с изменением
её частоты излучения. Нота «до»
вытягивает клетку в длину, зву-
чание «ре» меняет окраску, де-
лая клетку очень яркой. Следует
заметить, что тональность «ре
мажор» воспринимается визио-
нерами – людьми, которые вос-
принимают звуки в цвете, – как
жёлтый, солнечный цвет. Нота
«ля» окрашивает клетку в розо-
вый цвет.
Л
юбой звук может выступать
патологическим
фактором,
если он связан с уровнем гром-
кости, превышающим 100 дБ.
Врачи отмечают, что 80%молодых
людей, обратившихся к ним по
поводу звона в ушах и снижения
слуха, являются частыми посети-
телями дискотек или любителями
плейера. Уровень шума на диско-
теках, как и на рок-концертах, до-
стигает 140дБ. Учитывая тесную
связь ушей с почками, состояние
которых, в свою очередь, влияет
на репродуктивную способность
человека, можно утверждать, что
одной из причин импотенции у
мужчин и бесплодия у женщин
является перегрузка слуха. А час-
тое использование плейера для
прослушивания рок-музыки с
низкочастотными ритмами дейс-
твует негативно не только на слу-
ховой, но и на другие сенсорные
центры, что приводит к головной
боли и может спровоцировать
опухоль мозга.
Принцип октавы или изо-
морфизма позволяет перехо-
дить от высоких частот к низким
и наоборот без искажения гар-
монической связи колебаний.
Поэтому любые колебания мож-
но перевести в область акустичес-
кого звучания и услышать музыку
мозга, сердца, небесных сфер и
всего космоса. В книге А. Цве-
таевой «Моя Сибирь» рассказы-
вается об известном московском
звонаре, который обладал даром
слышать тональность звучания
человека. Это согласуется с пред-
ставлением древней китайской
медицины о том, что 12 парных
энергетических каналов соотно-
сятся с 12-ступенчатым звуковым
музыкальным рядом, то есть каж-
дому каналу соответствует своя
тональность. Поскольку у разных
людей различное соотношение
или концерт
для Клетки с ДНК
силы и слабости энергетических
каналов, определяющая тональ-
ность является индивидуальной
характеристикой человека.
В
сё, чем живёт душа челове-
ческая, выражается в звуках
музыки и понимается каждым че-
ловеком без перевода. Она воз-
действует на эмоциональную
сферу, по закону резонанса вызы-
вая ответные переживания.Музы-
ка, построенная на диссонансах,
лишённая гармонической осно-
вы, разрушает организм в самой
его основе. Вот почему так опас-
на современная рок-музыка с её
какофонией и низкочастотными
ритмами, которые негативно вли-
яют на биоритмы мозга, вводя че-
ловека в транс.
Известный тенор Хосе Карре-
рас признался, что в борьбе с тя-
желым заболеванием (лейкемией)
ему очень помогла музыка Рах-
манинова, особенно Второй кон-
церт для фортепьяно.
Рахманинов создал этот свой
концерт после продолжитель-
ной глубокой депрессии. Почти
потеряв надежду вернуть мо-
лодого человека к нормальной
жизни, родные уговорили его
обратиться к модному тогда до-
ктору Далю, который лечил с
помощью внушения. После не-
скольких сеансов к композито-
ру вернулась вера в свои силы и
желание творить. Так появился
Второй фортепьянный концерт,
в котором отразились душевное
обновление её создателя, не-
сокрушимая вера в свои силы,
ощущение радости жизни, что
по закону резонанса передаётся
и слушателям.
Древние мыслители: Пифа-
гор, Аристотель, Платон и другие,
писали, что музыка отражает по-
рядок и гармонию Вселенной и
способна восстанавливать нару-
шенную гармонию в человечес-
ком организме.
Результаты работы биофизи-
ка С. Э. Шноля с сотрудниками
показали, что физиологические
процессы реагируют определён-
ным образом на структуру музы-
ки, её темп и тональность. Так,
коротким музыкальным фразам,
порядка нескольких секунд, со-
ответствуют быстрые реакции ор-
ганизма на однократные внешние
сигналы. Музыкальные фразы
длительностью 1 – 3 минуты вы-
зывают длительную мобилиза-
цию организма, а музыкальные
произведения продолжитель-
ностью 10 – 30 минут производят
общую перестройку физиологи-
ческого режима.
Н
емаловажную роль играет и
музыкальный ритм. Он дейс-
твует на динамику физиоло-
гических процессов, особенно
сердечно-сосудистую и дыхатель-
ную системы, через резонанс.
Отмечено, что маршевый ритм
близок к ритму сердечных сокра-
щений, стимулируя работу серд-
ца, вальсовый – к ритму дыхания,
а ритм колыбельной – к ритму
дыхания во сне. Психологи отме-
чают, что остро ритмичная музы-
ка снижает эмоциональность, у
человека возникает чувство без-
различия или агрессивность.
Классическая же музыка повы-
шает эмоциональное восприятие,
обостряя эстетическое чувство
красоты и гармонии мира.
Тонизирующим эффектом об-
ладает громкая мажорная музы-
ка быстрого темпа и энергичного
ритма. Успокаивающее, расслаб-
ляющее действие создаёт музыка
минорная, медленная, спокой-
ная и тихая. Заметным оздоро-
вительным эффектом обладает
пение, особенно хоровое. Мело-
дичные, распевные народные или
духовные песни благотворно вли-
яют на нервную и дыхательную
системы, гармонизируют внут-
ренние биоритмы организма, уве-
личивают психическую энергию.
Не напрасно известный компо-
зитор Дмитрий Кабалевский ра-
товал за то, чтобы в школах были
обязательные уроки пения, кото-
рые позволяют ученикам снять
напряжение и усталость от заня-
тий. Ребята меньше болеют про-
студными заболеваниями и лучше
переносят учебные нагрузки в
школе. Они спокойнее и собран-
нее на уроках.
С
внедрением компьютерных
цифровых технологий в за-
пись и воспроизведение мелодий
характер музыки изменился. Зна-
комые мелодии уже не волнуют
душу, а порой просто раздража-
ют. Биодинамические измерения
показывают, что в поле циф-
ровой музыки энергетика слу-
шателя уменьшается, и общее
самочувствие ухудшается. Неда-
ром длительное пребывание на
дискотеке действует на человека
одуряюще, вызывая либо чувство
опустошенности, либо неуправ-
ляемую агрессию.
Эксперименты показали, что
при прослушивании компакт-
диска через наушники аура вокруг
головы исчезает, заменяясь маят-
никовой энергией, интенсивность
которой зависит от громкости му-
зыки. При этом искажается вся
форма биополя вокруг тела чело-
века: верхняя часть его вытяги-
вается вперёд, а нижняя – назад,
образуя «хвост». При частом или
длительном прослушивании воз-
действие такой музыки может
стать патогенным фактором для
организма.
Появление
маятниковой
энергии при цифровом преобра-
зовании и записи музыки связано
с тем, что звуковая волна делит-
ся на части тактовыми импульса-
ми, которые затем записываются
в виде цифры в двоичном коде.
При этом гармоничное колеба-
ние струны заменяется цифровым
набором импульсов. В резуль-
тате этого при воспроизведении
музыки, кроме звуковых частот,
имеются частоты, связанные с
тактовыми и счётными импуль-
сами компьютера, которые пре-
образуют гармоничную энергию
музыки в маятниковую.
Основная частота тактовых
импульсов и первой паразитной
гармоники обычно равна 44,8
кГц. Эта частота в два раза боль-
ше максимальной частоты зву-
кового диапазона. Воздействие
повреждающей частоты начина-
ется при минимальной мощнос-
ти, не превышающей 1 кВт. К
счастью, при перезаписи музыки
с компакт-диска на кассету через
магнитофон маятниковая энер-
гия исчезает.
Дальнейшие
исследования
показали, что «маятниковый»
эффект возникает на низких час-
тотах, в диапазоне менее 100 Гц,
и на высоких – более 30 кГц. Та-
ким образом, на низких частотах
энергетика организма разрушает-
ся звуками рок-музыки, а на вы-
соких – ультразвуком, который
губительно действует на целост-
ность ДНК.
С
пециально подобранные ме-
лодии и ритмы составляют ре-
пертуар музыкотерапии, которая
в течение почти двухсот лет ус-
пешно используется для лечения
разного рода заболеваний. Про-
слушивание музыки Бетховена и
Моцарта ускоряет заживление и
рубцевание язв. Возможно, благо-
творно влияющие на людей мело-
дии являются архитипическими,
помогая в проработке наиболее
важных эмоций человека, закры-
тых в подсознании образов, про-
блем и комплексов.
Музыка используется и в аку-
шерстве, снимая напряжение и
боли у рожениц. Отмечено, что
дети, матери которых во время
беременности слушали класси-
ческую музыку, опережают в раз-
витии своих сверстников. Если в
палате для недоношенных детей
звучит гармоничная музыка, они
значительно быстрее прибавляют
в весе. Для лучшего сна новорож-
дённых применяется запись рит-
ма сердцебиения матери.
Чем более напряжён и несчас-
тен ребёнок, тем чувствительнее
он к влиянию музыки. Обще-
известна талантливость детских
рисунков – так же спонтанно и
интуитивнодетипревращают свои
эмоции в звуки. Мать и ребёнка
соединяет единая психологичес-
кая атмосфера. Улучшая психо-
логическое состояние родителей,
можно снять проблемы у детей.
Д
ействуя на клетку акустичес-
ким полем, музыка способна
изменять ритмы мозга, нормали-
зовать мозговое кровообращение,
синхронизировать активность по-
лушарий мозга, менять скорость
протекания межклеточных про-
цессов и биохимию клеток.
В опытах, проведённых ин-
дийскими учёными со злаковыми
растениями, при прослушивании
ритуальной индийской музыки и
произведений европейской клас-
сики растения ускоряли рост и
созревание семян, при этом уве-
личилась масса отдельных зёрен.
Позднее результаты благотвор-
ного влияния музыки были под-
тверждены в опытах с огородными
растениями и домашними живот-
ными. Объясняется это действи-
ем музыки непосредственно на
биомолекулы клеток.
Чилийские учёные из универ-
ситета Сантьяго установили, что
улитки, слушавшие музыку, ста-
новились более подвижными,
быстрее прибавляли в весе, а сам-
ки откладывали больше личинок.
Прослушивание
желанных
мелодий, приятных слуху и сер-
дцу человека, вызывает наслаж-
дение, возникновение ярчайших
ощущений, образов, напомина-
ющих проявления быстрого сна
или творческого вдохновения.
Это – состояние катарсиса, ду-
шевного очищения. Во время се-
анса музыкотерапии слушатель
с закрытыми глазами может ви-
деть поразительные по яркости
зрительные образы, он испы-
тывает творческое потрясение.
При этом уходят оковы отри-
цательных эмоций, освобожда-
ется творческое подсознание
человека. Эмоции слушателя ре-
ализуются в шедеврах великих
музыкантов, которые испытыва-
ли подобные чувства.
При несоответствии психо-
логического настроя слушателя
и исполняемой музыки возника-
ют тягостные ощущения безраз-
личия, скуки, эмоциональные
и негативные реакции (кашель,
беспокойные движения и т. п.).
Это состояние получило название
кессона, по аналогии с состояни-
ем водолаза, когда он слишком
быстро поднимается из глубины.
Люди неповторимы, поэтому
одна и та же мелодия может вы-
звать полярную реакцию: одни
принимают её восторженно, дру-
гие чувствуют затруднённое дыха-
ние. Воздействие музыки может
глубинно изменить личность че-
ловека, но это требует определён-
ного времени.
Почетный член НДЭАМ, фи-
лософ, композитор и Духовный
Учитель Шри Чинмой считает,
что «музыка – это универсаль-
ный язык. Когда мы исполняем
одухотворённую музыку, то для
общения с другими нам не нуж-
ны знания никакого конкретно-
го языка. Одухотворённая музыка
очень близка к медитации, она
несёт в себе красоту и аромат без-
молвия и послание внутренних,
высших миров… Именно через
музыку вселенское чувство единс-
тва может быть достигнуто в мгно-
вение ока».
Н. Н. САЗЕЕВА,
член НДЭАМ,
доктор космофизики.
Полностью статья опубликована
в «Вестнике Академии
развития родовых поместий».