14
ЗЕМЛЯ ПРЕДКОВ
Предисловие
НаЮге России начиналась ис-
тория сильных личностей, умев-
ших самостоятельно строить свою
жизнь и руководствовавшихся
солнечными законами. Для меня
это племена скифов и сармат,
позднее, – казаки. Как автор семи
книг, рассказывающих самой ши-
рокой аудитории (в том числе и
детям) историю наших предков, я
решил предпринять экспедицию
по пути детей Солнца, этих самых
скифов и казаков.
Отправляясь в эту поездку,
я предполагал найти в Западной
Сибири, у границ с Китаем, отве-
ты на загадки кавказских дольме-
нов и курганов на берегах Дона…
То, что такая экспедиция не-
обходима, мне подсказала и пер-
вая школа Родовых поместий,
которая прошла летом прошлого
года в поселении «Родное» Влади-
мирской области. Во время этих
занятий детям был предложен
новый метод – познание исто-
рии через уникальные подлинные
предметы, которым больше двад-
цати веков. Прикосновение к ним
помогает раскрыть человеку родо-
вую память! И в школе Щетинина
совершенствовался метод работы
с подлинниками. Самым люби-
мым для ребятишек «пособием по
истории» стали скифские стрелы
(наконечники для них).
Перваяшкола РПзавершилась
тем, что дети и их родители пост-
роили глиняную модель древнего
уральского города Аркаима.
Участие в конференции в меж-
дународном центре «Восхожде-
ние» под Геленджиком, общение с
М.П.Щетининым и его ученика-
ми были последними «намеками»:
мол, пора мне посетить Сибирь!
Что ищешь ты
в стране далёкой…
Я пршёл вдоль пояса скифо-
сарматских степей (так называ-
емый степной пояс). И первые
находки не замедлили появиться
в моих руках.
Оказалось, что поселения на-
ших современников, исповеду-
ющих солнечное отношение к
жизни (я имею в виду Родовые
поместья), возникают на священ-
ных для наших предков землях!
Первое моё пристанище –
поселение Родники в Хакасии.
Прочитал там лекции по курсу
истории Академии Ра. У нас по-
лучился мощный взаимообмен
и целая серия открытий: друзья
показали мне уникальные исто-
рические места, а я прокомменти-
ровал увиденное.
Знания, привезенные мной
с Кавказа, оказались для Хака-
сии родными и близкими. На фо-
тографии вы видите открытие,
сделанное прямо на дороге! На
плакате изображен герб Аскизс-
кого района. А рядом – вселенс-
кий знак с аланского жреческого
пояса, изображение которого я
привез с Кавказа.
Мы ежедневно держим в ру-
ках подтверждение связи времен.
Говорю это в буквальном смыс-
ле – на десятирублевой монете с
гербом Хакасии два (!) знака, ко-
торые удивительно похожи на
те, что использовались нашими
предками! Музей в Минусинске
– это просто сокровище находок,
которые подтверждают, что степ-
ной пояс существовал!
Само поселение Родники на-
ходится на трассе, фактически это
20 километров менгиров скиф-
ского периода. Здесь не трону-
ты древние курганы, от которых у
нас на Дону не осталось и следа!
Поблагодарив гостеприимных
друзей из Родников, я отправил-
ся, конечно же, на Алтай! Музеи
Барнаула полны мудростью и кра-
сотой культуры скифов. Барнаул
– город вузов и, соответственно,
здесь, благодаря краевой органи-
зации «Сотворение», состоялось
много лекций.
Запомнился верёвочный горо-
док в сосновом парке – местная
достопримечательность и забава.
Она явно дошла от наших пред-
ков, а мы недоумеваем: сказка
ли, что можно жить на деревьях.
Оказывается, реальность! Под-
тверждение тому – в былине «О
Соловье-разбойнике и Илье Му-
ромце». Соловей как раз и прожи-
вал на дереве.
Алтайские
коллеги-истори-
ки подвели меня к новым откры-
тиям! Зеркало 4-5 веков до н.э.,
этот экспонат имеет …индийс-
кие мотивы времён родителей Са-
кья-Муни (известного в мире как
Будда). То есть предки святого
могли быть из племени саков, чья
мудрость также трансформирова-
лась в его великие заветы.
Однако плодотворно поз-
накомиться с алтайскими со-
кровищами можно в Бийске и
Горно-Алтайске. Очень призна-
телен друзьям из этих мест – я
обязательно буду у вас летом. Тем
более, что барнаульские учёные
пригласили меня в уникальные
маршруты по этим историческим
местам.
В новокузнецком мемориаль-
ном комплексе «Кузнецкая кре-
пость» при разговоре с чудесным
человеком Юрием Шириным вы-
яснилось, что между Сибирью и
Доном много родственных свя-
зей! Археологические «закрома»
показывают, что у сибирских ски-
фов тотемным было изображение
волка, характерным для донских
сармат. А у сибирских сармат хра-
нителем был медведь, символ сла-
вян. Всех обьединяли символы
оленя и солнца.
Логическим
продолжени-
ем моего маршрута стал Ново-
сибирск – центр уникального
сибирского региона.
Возрождаются
традиции волхвов
Эта экспедиция состоялась
благодаря поддержке создателей
Родовых поместий: меня прини-
мают как родного, кормят-поят,
организуют встречи, проводят
экскурсии. Вот она, сила единого
творческого народного порыва!
Ценные исторические открытия
запечатлелись в видео- и фото-
материалах. Этот архив достоин
целой международной конфе-
ренции.
Замечательно, что возобнов-
ляется традиция волхвов – бес-
корыстная
передача
знаний.
Копируются и передаются дис-
ки с видеозаписями, лекциями.
Часто сторонние наблюдатели
задают вопрос: кто организовал
мою поездку? От меня прозвуча-
ло предложение, и в ответ пошёл
мощный отзыв – люди желают
знать историю, живую, изложен-
нуюобычнойречью, без туманной
терминологии. Истина воспри-
нимается в любом возрасте, и
аудитория активно рассуждает
вслух, выносит свои гипотезы!
Как правило, в ходе такого жи-
вого обмена мнениями рождают-
ся удивительные открытия и для
меня. Приятно, что люди уходят
с наших встреч оживлённые, с
большим интересом обсуждая ус-
лышанное.
Уверен, – и это не только мое
мнение, что мы стоим у истоков
перспективного проекта. Живой,
обстоятельный (с демонстрацией
предметов археологических рас-
копок) рассказ об эпохе, которую
после прочтения книг В. Мегре
многие называют ведрусской, се-
годня востребован в обществе. Но
у ученых-историков нет такого
термина, эту эпоху они называют
прославянской, скифской, сар-
матской… Для обоснования тер-
мина «ведрусская цивилизация»
нужны веские доказательства, ве-
сомые факты. Именно этот про-
ект фактически и начался с моей
экспедиции по Сибири. У нашего
большого общего дела, несомнен-
но, великое будущее!
Юрий КРУГЛОВ.
Фото Евгения ХУДЯКОВА.
Есть на карте Орловской
области д. Самохвалово. Рань-
ше это была очень большая де-
ревня. Это было в 50-х годах,
а с 60-х – 70-х годов прошло-
го века пропаганда «престиж-
ной» городской жизни сделала
своё дело. Люди начали уезжать
в большие населённые пунк-
ты, кто мог – в города, осо-
бенно молодёжь. Родители их,
нажившись в условиях колхо-
зов и огромных домашних хо-
зяйств, наслушавшись радио и
насмотревшись по телевизо-
ру «прелестей» городской жиз-
ни,
буквально
выталкивали
детей в город. Считалось, что
хорошо, удачно устроились те
дети, что в город уехали. На
первый взгляд оно так и было,
а глубже никто почти и не вни-
кал. Тех, кто вникал, было мень-
ше намного. Да их никто и не
слушал. В лучшем случае счи-
тали чудаками, а в худшем на-
деляли самыми нелестными
эпитетами и прозвищами.
Вот и в Самохвалово людей
становилось меньше и меньше,
и дошло до того, что только
в шести домах жили несколь-
ко человек, да ещё брошенные
дома остались. Сейчас Само-
хвалово возрождается, живут
уже в 10 домах, и есть ещё жела-
ющие переехать туда, потому
что в четырёх километрах от
этой деревни, в Волобуевке (Аге-
евке), оформляется земля под
экопоселение. Но произошла за-
держка с оформлением земли,
вот и расселились люди, при-
ехавшие в экопоселения, по ок-
рестностным деревням, в том
числе и в Самохвалово.
В Самохвалово есть речка
Ицка, а около неё – родники за-
мечательные. Один источник
называется Грозовой, сущест-
вует легенда об этом роднике.
Это произошло в 20-е годы про-
шлого века. Время было советс-
кое,атеистическое.Былазасуха.
Крестьян из Самохвалова поти-
хоньку решили пригласить ба-
тюшку с клиросом и провести
крестный ход, чтобы пошёл
дождь. Провели крестный ход, и
пригласили батюшку с певчими
в один из домов натрапезу. Сели
обедать, и в это время в дом во-
шёл один из местных активных
коммунистов. Он только что
узнал, что по деревне прошёл
крестный ход. Стал он ругать-
ся на собравшихся, потом по-
шёл, в дверях обернулся, показал
кукиш, мол, вот вам дождь бу-
дет, и вышел, хлопнув дверью.
В это время раздался пер-
вый удар грома, затем ещё…
Началась гроза, и пошёл дождь.
После грозы крестьяне, ко-
торые пошли за водой к реч-
ке Ицке, увидели, что из земли
пробился родник. Попробова-
ли из него воду, и вода оказа-
лась очень вкусной! Местные
жители сделали сруб, получил-
ся колодец, назвали его Грозо-
вой. Позже поставили кольцо
бетонное над родником. Этот
колодец и поныне существует,
и пьют люди воду из него вкус-
ную и целебную.
Другой колодец называется
Царьков. Почему он так называ-
ется? Много лет назад, может,
двадцать, а может, тридцать
жил в Самохвалово крестьянин
по прозвищу Царёк. Вотон-то и
расчистил родничок, поставил
над ним железную бочку без дна,
получился колодец. Этот коло-
дец также есть и сейчас. Вода в
нём также очень вкусная, и вкус
у неё другой, чем у воды из Грозо-
вого колодца.
И ещё про воду из Царькова
колодцаместные бабушки гово-
рят, что только человек с доб-
рыми мыслями, испивший воды,
утолит жажду и очистит-
ся духовно и телесно. А если
с грязными мыслями, то пос-
ле и заболеть может, то есть
тоже очистится, но только че-
рез болезнь.
Воттакие легенды и расска-
зы о родниках самохваловских!
Мария ШИРШИКОВА,
Орловская область.
Самохваловские родники
Вы имеете уникальную возможность в течение 9 дней принять учас-
тие в строительстве и отделке экодомов различных типов: круглой «лисьей
норы» с веерной крышей; из саманных блоков, бескаркасный лепной са-
манный и т.д., выбрать проект дома для своего Родового поместья.
По вечерам, у костра, общение с поселенцами, бардовские песни под
гитару и баян. После первого СУПчика, в октябре 2007 года, многие по-
мощники, приехавшие из разных городов и даже государств, стали наши-
ми добрыми друзьями.
Есть и ещё одна уникальная возможность для мужчин, мечтающих
встретить свою любимую, познакомиться с ней, лучше узнать её во время
совместной работы, да и свою сноровку в конкретных делах показать.
Можно приехать в любой из 9 дней, но, конечно, лучше, если вы смо-
жете попробовать себя в строительстве разных домов.
Мероприятие проводится без платы, более того, всех строителей пот-
чуют постными блюдами, приготовленными с Любовью в Родовых помес-
тьях.
Проживание – в собственных палатках, поэтому нужно иметь: тент,
коврик, спальник, тёплую и рабочую одежду, удобную обувь и обязатель-
но миску, кружку, ложку.
Добираться: на поезде до ст. «Шахтная» (г. Шахты), далее краснодо-
нецким автобусом, отпр. с автовокзала города в 11.15 и 17.30, или марш-
рутками (идущими на Синегорскую в 9.00, 13.00, 18.30). Можно ехать из
Ростова на усть-донецком автобусе со старого автовокзала в 13.30. Ехать
до поворота на хутор Дубовой (после Равнинного), далее 6 км. пешком
или, если поработаете над образом, на попутке (по предварительной заяв-
ке сможем встретить на машине). На автомашине выезд из Шахт через Се-
верный переезд, далее по трассе через деревню Киреевка.
Контактные телефоны: 8-928-161-24-29, Александр Самофал; 8-928-
763-95-84, Людмила Варшавская; 8-928-612-18-55, Людмила Журавлёва.
ВТОРОЙ ТРАДИЦИОННЫЙ
СУПчик
(Строим, Учимся, Поём...)
7-15 июня
в экопоселении РОСТОК
близ хутора Дубовой Ростовской области.
Родовая Земля
№ 5 (46), май 2008 г.