10
В поисках
корней
УРОК
М
ы сидели в кругу, взрос-
лые и дети, шло знакомс-
тво, заодно выясняли, кто
зачем приехал в Киров, в Детскую
академию, и что хотел бы полу-
чить. И вот дошла очередь до само-
го маленького участника — Ромы
Петухова. Когда он, этот самый
маленький, заговорил, все поня-
ли, какой он большой. Он всем тут
же поведал о своей мечте, проде-
монстрировал акробатические на-
выки в ходьбе на руках, поделился,
что ему здесь очень понравилось.
А понравился ему портрет одного
дяденьки, и, по словам Ромы, этот
дяденька очень хороший, от него
идёт тепло. Рома выбежал из кру-
га и с полочки взял портрет Вла-
димира Мегре, показал всем нам:
«Вот он!» Было почему-то весе-
ло, мы рассмеялись. Рома говорил
ещё много и интересно.
Когда закончился круг зна-
комства, Сергей, психолог из
Ярославля, предложил всемпораз-
мыслить над «Сказкой о рыбаке и
рыбке»: в чём всё же главный-то
смысл. Ребята, объединившись в
тригруппы, возбуждённозашепта-
лись. От вопроса мысль ускоряет-
ся, ищет ответа. А тут за несколько
минут, коллективно, нужно было
раскрыть смысл сказки, чего ещё
многие дети делать не могли. Это
был их первый опыт: объединив-
шись, сделать общий вывод.
Выводы получились разными.
Первая группа ответила так: «Ста-
рик ничего не просил для себя у
рыбки, а просил лишь для стару-
хи. Ведь его же спрашивала зо-
лотая рыбка: «Чего тебе надобно,
старче?»
Получается, что старик ничего
себе не желал и ни о чём не меч-
тал.
Да, и вправду, мог же он по-
мечтать о хорошей старухе!
Вторая
группа
ответила:
«Сказка учит тому, что если у тебя
уже есть что-то, то не жадничай и
радуйся, и нечего просить боль-
шее. Третья группа: «Сказка учит
не жадничать».
Я же для себя увидела ещё
один смысл. Без Любви жили ста-
рик со старухой, потому-то и не-
счастные оба, ведь когда в любви
и в радости живёшь, изобилие во
всём, красота и уют. Неужто ста-
рик не смог бы новое корыто сде-
лать или дом построить, если б
был вдохновлён своей любимой?
Да если бы она его любила, он бы
и сад посадил цветущий, и ста-
рость бы прогнал! Любовь-то чу-
деса творит!
Ну, что ж, вернёмся с «берега
синегоморя» вДетскуюакадемию.
Она находится в лесу, где скачут
белки и медведи бродят (мы ви-
дели следы). И где поют деревья.
Вдоль дороги есть удивительное
место: две сосны рядышком. Одна
потолще – наверное, Он, а что по-
тоньше – Она. И вот как заигра-
ет ветерок и заколышутся они, так
и польётся чудный звук — то Его
ветка трётся об Неё, как смычок
по скрипке; стоишь и слушаешь —
всё оЛюбви поют. Упоющих сосен
этих побывали почти все. Самые
нежные, добрые уроки преподава-
ла нам здесь сама природа: и лес,
и облака, полянка, и река, и сама
Весна, радостно и звонко вступая
в свои права. Мы прожили здесь
десять счастливых дней.
В последний день я взяла ин-
тервью у самого старшего маль-
чика академии Сережи Иванова
из Великого Новгорода.
Серёжа:
Кажется, что это уже
было когда-то. За несколько дней
до академии мне был сон, и это я
всё видел.
– Можешь сказать, кто тебе
стал самым близким, родным в эти
дни?
– Почти все.
–
Можно ли всё, что здесь про-
исходило, назвать школой?
– Нет. Здесь не как в шко-
ле. Здесь более легче и доступнее
даётся информация. И живёшь
как-то расслабленнее. И учителя,
и ученики — все как друзья.
– А какие перемены произошли
в тебе?
– Я развил в себе качество, как
объясняться образами.
– Что тебя здесь удивило?
– Я почувствовал большой по-
ток Энергии от Бога на этих лю-
Здравствуйте, уважаемая
редакция и соратники! С ин-
тересом читаю газету. Хочу
предложить своё видение не-
которых вроде бы мелочей.
Поговорить хочу о поме-
щичестве и поместьях, или
где мы и кто мы?
Анастасия создала образ
организации поместий, и всем
захотелось сразу перейти в
природу. Но Настя не говори-
ла о том, чтобы создавать их
прямо в открытом поле, на-
оборот, сказано было о наве-
дении порядка там, где живём.
Наши деревни и сёла развали-
ваются и умирают от ста-
рости, а молодые и светлые
люди селятся в стороне, и
опять наш народ не вместе.
Голова и сердце отдельно, руки
и ноги с туловищем — тоже.
Но умершая очередная деревня
или село с их наследием— это
ещё один потерянный пласт
славынаших предков, ещё одна
потерянная прародина наша,
ещё один потерянный канал
нашей родовой памяти и силы
света, отсохший корешок ве-
ликого древа нашей жизни. И
почему — поселения? В посе-
лениях живут, и жили ранее,
люди, по разным причинам по-
терявшие свою РОДИНУ. Есть
ещё архивы, где можно найти
свои родные места, где жили
праотцы наши. И если не по-
лениться в поисках своих кор-
ней, можно найти своё место
таким способом. Есть у мно-
гих ещё бабушки и дедушки,
помнящие своих родителей, –
спросите у них, это такая ма-
лость, а сила связи поколений
— огромная, через Любовь к
ним.
Почему
—
помещики?
Единственное время рабовла-
дения в нашей стране связано
с этим названием. Помещик и
крепостные крестьяне (рабы).
Такая ассоциация у каждого,
мало-мальски знающего исто-
рию со школьных лет. Мне го-
раздо ближе деревня. В этом
названиирусскаямудрость: де,
(по-старому – где), ровня меж-
ду двумя и более, или то мес-
то, где каждый другому ровня,
но не равенство. Создаётся
печальное ощущение разделе-
ния на своих и не своих.
Да, мыпоумнели, прочитав
книги об Анастасии, но опять
забыли о ЛЮБВИ к своим ближ-
ним (ближние – это ведь тоже
энергия БОГА), нуждающим-
ся в нашем теперь уже знании
о Родовом мироустройстве.
Что с того, что они не совсем
трезвые, не совсем светлые,
они же наши родные люди! По-
казать им надо своим приме-
ром (своим нарядом в живой
мыслеобраз) красоту пути в
направлении Природы, но не
навязывать свой мыслеобраз
насильно. Кто ещё сможет по-
мочь? Это наш урок – испы-
тание совместное со всеми
людьми, живущими вокруг. И
ещё не факт, что мы сможем
пройти его достойно, если бу-
дем действовать по одиноч-
ке от разделения мнений, не
доверяя мудрости своих пра-
родителей! Вспомним хорошо
забытое старое и используем
опыт наших прародителей.
Может, вспомним свои родные
места и вернёмся к себе на Ро-
дину, а не убежим в чисто поле
из города! Вспомним названия
наших прародин. Они ведь так
названы не случайно, и место-
положение их выбрано не слу-
чайно. Вернём славу таким
названиям, как деревня, ста-
ница, село, стан, аул...
Ярослав.
Удмуртская республика,
с. Халды .
Детская академия:
шаг в новую цивилизацию
г. Киров
дей, а они идут к одной цели.
Здесь пожелал, и всё сбывается. И
здесь живёшь не только на своей
энергии, а на энергии других. И
хорошие, и плохие энергии – всё
воспроизводится. И после того,
как я это понял, я стал управлять
своими мыслями.
– Как?
– Стал отслеживать. Прежде
чем дать мысли Волю, я её смот-
рел: принесёт ли она добро, что за
собой она принесёт.
– Тебе всегда удавалось управ-
лять мыслями?
– Пока не всегда, но я стара-
юсь.
– Сила воли – что это?
– Cила Воли нужна, чтобы
быть самим собой, настоящим.
Чтобы действовать. Но и думать
— каково будет другим от твоего
поступка.
– Ты самый старший, тебе не
было скучно?
– Когда увидел маленьких,
вначале разочаровался. Я здесь
неправильно начал и допускал
ошибки, но потом успокоился и
извлёк Дары.
– Что за Дары?
– Вслух сказать не смогу —
дары не озвучить, их ведь надо по-
чувствовать...
Маленькие
воспитывали
меня.
– Что бы ты изменил в обычной
школе, в системе?
– Я бы её закрыл!!! Ну нет вре-
мени жить и просто подумать! Та
школа даёт ненужные знания, го-
товит не для ЖИЗНИ. Система
даёт знания, чтобы мы обслужи-
вали машины. Система – это
закрытое пространство для воз-
можностей человека, попадая
туда, он ограничивает себя.
И здесь, в академии, самое
главное—нельзя ставить расписа-
ние. Кто-то не хочет есть, а гово-
рят: идите, идите. Кто-то не хочет
танцевать, не надо заставлять. И
чтобы все занимались по интере-
су. Нехорошее здесь происходило
только из-за запрета и принуж-
дения. Нельзя ставить уроки пос-
ле 17 часов, и ложатся пусть все,
как хотят.
И ещё, нельзя заставлять идти
на уроки. Даже если учителя хотят
дать полезное, но насильно зовут,
это уже перестаёт быть хорошим.
И чувствуешь себя не свободным.
Даже в игры нельзя детей застав-
лять играть.
– Что бы ты в академии изме-
нил?
– Хорошо бы выработать пра-
вила, например: «Не бегать после
восьми часов». Чтобы меню гото-
вилось с участием детей. И чтобы
другие предметы были. И кружки
работали, например, резьба по де-
реву. Чтобы фильмы смотрели на
древнерусскую тематику все вмес-
те. И обсуждали их. Урок фанта-
зии надо ввести, открытий. А урок
ОТКРЫТИЙ – это урок открыва-
ния себя, и тогда…
И урок обсуждения, чтобы
каждый делился своими размыш-
лениями. Я могу его вести, я знаю,
как его вести. Мне очень понра-
вились наши круги, где можно
высказать свои пожелания и ре-
шения вместе принимать. Когда
взрослые думают, что дети чего-то
не знают, – это унижает детей.
Такие академии надо распро-
странять по всей округе. Здесь же
и житиё-бытиё, и учёба...
...Так мы сидели с Серёжей
вдвоём и говорили, говорили. От
Сережи я ещё узнала, что он хочет
научиться строить дома, и поэто-
му летом поедет в какое-то инте-
ресное место, где будут строить
необычный дом. И он будет жить
в палаточном лагере и помогать.
Я спросила, читал ли он
«Анастасию». «Да, – сказал он,
— только первую и вторую кни-
ги». Я рассказала ему тогда гла-
ву: «Школа, или Урок Богов».
После чего он радостно восклик-
нул: «Вот! Вот так я и хотел, такая
школа нужна!» Теперь мы знаем,
куда двигаться.
А в здании академии было
дружно и весело. В зале местеч-
ково писали записки для конвер-
тиков Любви, пели, рисовали,
смотрели журналы, переписыва-
ли песенки, адреса друг друга, и в
этом прекрасном движении зву-
чала ликующая, жизнеутвержда-
ющая РАдость!
Татьяна ЕФИМОВА.
Киров – Чебоксары.
Родовая Земля
№ 6 (47), июнь 2008 г.