Стр. 7 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

№ 6 (47), июнь 2008 г.
Родовая Земля
7
ЭКОСРЕДА
Что есть учёба?
По-настоящему проснувшее-
ся сознание может в первый мо-
мент испытать шок или страх,
потому что в одну и ту же жизнь,
как в реку, нельзя войти дваж-
ды. Здесь нужно проявить нема-
лое мужество и стойкость, чтобы
принять «большую печаль боль-
шого знания». Испугать и разо-
чаровать может иллюзорность
физического мира, ставшая вдруг
очевидной.
Это естественно. При всяком
рождении не сразу сориенти-
руешься в новом мире, не сразу
разглядишь свои новые возмож-
ности. Здесь же казусным вос-
принимается то, что человек ещё
не умер в мире физическом, а уже
родился в мире тонких энергий с
иными правилами и законами.
Не сразу, но можно привыкнуть,
например, к выходам из тела, к
наблюдению за собой со сторо-
ны. При воссоединении в таких
случаях можно испытать даже
отвращение к своей физической
природе.
Жизнь одновременно в двух
параллельных измерениях, в двух
природах – не это ли будущее
нам готовит новая раса?
Такая она – Школа Природы.
Вопрос нужен, чтобы подклю-
читься к потоку. А дальше, сами
видите, я никак не ожидал такого
хода мысли. Хороший ход. Мож-
но дальше углубляться. Но там я
один. И снова нечем будет отве-
тить на вопрос: «Почему ты грус-
тный»? Никто тебя уже здесь не
понимает, а «там» – уже объяс-
нял, почему нет компании.
Люди
просят
конкрети-
ки. Даю, кажется, сногсшиба-
тельную информацию (хотя бы
только что – чуть выше по текс-
ту). Удовлетворили любопытство
на одну минуту и снова – пода-
вай сенсацию. Хоть сотню чудес
яви, никому ничего этим не до-
кажешь, никого ничему не на-
учишь.
Я сам учусь. И ищу желающих
также учиться от природы.
Что есть учение? Это осо-
бый (нормальный) уклад жиз-
ни. Многолетнее одиночество в
тайге – хороший стимул со сто-
роны «кнута». Но подстёгивание
обстоятельствами – для ленивых.
Большей радости не должно быть
в жизни, чем каждодневный труд
на развитие. В лучшем вариан-
те – мы должны делиться друг с
другом этой радостью – энерги-
ей развития. Такой уклад жизни
нужно выстраивать, чтобы об-
щение в нужном ключе, на нуж-
ной волне было реальным. В то
же время уклад жизни, быт, тес-
но связанный с естественными
условиями, помогает исключить
какие бы то ни было рамки, жест-
кие сектантские установки, чрез-
мерную озабоченность.
Сам по себе быт (осознан-
ный) – тоже школа. Только что
(видимо, для примера) пришла
ясность, как озарение, в давно
обозначенном простом вопросе:
о печном отоплении в доме. За-
метил, что в начале топки дол-
гое время печка (кирпичная) не
отдаёт, а забирает тепло. И ниче-
го с этим не поделаешь. Горение
топлива и тяга в трубе высасыва-
ют из помещения большое коли-
чество воздуха. Вакуума в доме не
бывает. Улетевший в трубу воздух
(забирается тёплый, между про-
чим), моментально заменяется
уличным – морозным воздухом.
Вот уже четвёртый час пишу, сидя
на кухне у раскаленной до крас-
на печки, а зябкость не проходит.
Лишь когда закроешь трубу, ра-
зогретая масса кирпичей начнёт
отдавать тепло в дом. Невыгод-
на такая «вентиляция»: с улицы
От Василия из Таёжки
Школа Природы работа-
ет на текущую потребность кон-
кретного
человека,
поэтому
западание на что-то одно край-
не опасно. Опасность заблужде-
ний тоже целиком и полностью
подчинена нашим устремлениям
и интересам. Она таится не в от-
ветах. Она – в вопросах. Где кто
ищет, там и находит. Кто-то уже
предлагает другую Школу При-
роды. Она получится. И будет
действительно другая – не та, что
я вижу и предлагаю.
Учение – не проблема. Каж-
дый шаг ведёт к познанию. Куда
сделан этот шаг – вот в чём воп-
рос.
Не получается у меня разло-
жить по пунктам, что есть учёба
или учение. Процесс познания
очень индивидуален. Пусть не
всякий, а только кому надо (кому
дано?) найдёт здесь принципи-
альные подсказки. И я считаю,
что познание В ПРИНЦИПЕ,
как общее образование, гораздо
полезнее засорения мозгов си-
юминутной конкретикой, пусть
даже очень интересной.
Конкретно и специально
можно вместе учиться настраи-
ванию сознания, психики и тела
на информационно-энергети-
ческий обмен с Природой. Это
моё основное предложение по
направлению совместного по-
иска.
Второе рождение
Знание – сила. Не давайте его
негодяю. Но невозможно зара-
нее поделить людей на хороших
и плохих. Поэтому образование
должно подразумевать в первую
очередь воспитание. Такая задача
есть в общеобразовательной сис-
теме, но выполняется она плохо,
мягко говоря.
Школа Природы устроена
именно мыищем. Вернуть нельзя,
но обрести – ещё как можно!
Итак, первый вопрос: куда
уходит энергия радости жизни,
энергия счастья? Ответ простой.
Она никуда не уходит. Она прос-
то оставляет нас, чтобы повес-
ти за собой. Чтобы мы поучились
ходить своими ногами. Отсутс-
твие энергии – серьёзный повод,
чтобы задуматься и провести ре-
визию наших ценностей. По при-
нципу «холодно-горячо», то есть
«плохо-хорошо» каждый может
отыскать верный путь. Ещё инте-
реснее играть в «темно-светло».
И лучше, конечно, снять повяз-
ку с глаз, которую мы сами себе
придумали.
Почему уходит энергия? По-
тому что мы однажды решили:
детские игры кончились, нача-
лась взрослая деловитость и оза-
боченность. Унас пропал интерес
к Первичному как к несущест-
венному. Молчу уж об известных
соблазнах взрослой жизни.
Третий вопрос можно уже и
не рассматривать. Если человек
не хочет кого-то видеть, не бе-
гать же за ним всё время.
Если бы не было детского
счастья, не было бы признаков
жизни на Земле. Детское виде-
ние должно быть мерой полноты
и смысла жизни.
Детство, прошедшее в клетке
городской квартиры, – потерян-
ное детство. Но не менее ущем-
лён в возможности развития и
ребёнок, живущий постоянно в
сельской местности. В достаточ-
ной мере должно быть в детстве и
искусственного, и естественного
окружения. Именно так повезло
мне в своё время в связи с часты-
ми переездами родителей. Имея
такую прекрасную возможность
сопоставления, я ещё в детстве
понял, почему плохо без леса и
без реки и почему плохо без хо-
рошей школы в смысле развития
по интересам. Пускай не каж-
дый прошёл серьёзного обучения
в балетной студии, в музыкаль-
ной или художественной школе,
но очень важно, какая атмосфера
окружала ребёнка в семье, в об-
ществе.
Я категорически против ис-
кусственного насаждения ре-
лигиозности в детях. Лучше
видеть, не говоря, чем говорить,
не видя. Да, признаюсь, что сам
ищу изо дня в день эти признаки
жизни в природе и в себе. Нахо-
жу, теряю и вновь нахожу. Пара-
докс, но часто именно таёжный
опыт становится препятствием
полноценному эмоционально-
му мировосприятию. Помогают
память о разнице между тьмой и
светом и постоянный целенап-
равленный поиск.
Проще, может быть, даже в
этом отношении обычному го-
родскому жителю, иногда вы-
езжающему на природу. Почти
каждый способен очень эмоци-
онально переживать такую рез-
кую смену обстановки. Между
прочим, позиция даже выгод-
ная. В моём случае, чтобы ис-
пытать контрастные ощущения,
— разве что опрокинуть ведро
ледяной воды на голову. Из тай-
ги можно уйти только в ещё бо-
лее глухую тайгу.
Почему не в город? У мира
людей один только путь: вперёд
и вместе с природой. Так что я
жду город к себе. Не весь сразу,
конечно. Так он только затопчет
меня самого вместе с тайгой.
Новая культура зарожда-
ется из зёрнышка новой мыс-
ли. Проклюнувшийся росточек
нужно оберегать какое-то вре-
мя от стихии. Нужны люди, го-
товые помочь в этом начинании,
способные утвердиться на из-
бранном пути и обеспечить даль-
нейшее развитие.
Василий ТЮРИН.
Новокузнецк, Таёжка.
Окончание. Начало в № 3 (44).
Фото автора.
в дом, из дома – в трубу. «А если
в печку воздух забирать с улицы
непосредственно, – приходит
неожиданно мысль, – по специ-
альному каналу – в поддувало?»
Ведь сколько дров сэкономится!
Это можно назвать попут-
ной деятельностью осознаннос-
ти. Множество больших и малых
проблем решается само собой.
Основной «фронт» там, куда сме-
щены ценностные приоритеты.
«Где твоё сердце, там твоё сокро-
вище», – давно, не знаю где про-
читал. Ты находишься тонкой
своей природой где-то в заоблач-
ных сферах. Телу неуютно стало
в холоде, или подпитка требует-
ся, или боль какая-то донимает
– приходит видение самой сути
проблемы и сразу способа её ре-
шения. Подобные подсказки мо-
гут приходить в день по многу
раз, и пользуюсь ими я постоян-
но.
совсем иначе. Здесь невозможно
получить знание без воспитания
определённой культуры чувств.
Иначе, как хотя бы приотк-
рыть завесу тайны мироздания?
Туда не только богатому не-
льзя. Невозможно приблизить-
ся к Истине всякому чрезмерно
озабоченному. В том числе ду-
ховностью, эзотерикой или ре-
лигиозностью.
Как ответить молодому че-
ловеку на вопрос, что такое Бог.
Можно было бы показать на него
самого, но он, скорее всего, ни-
чего не поймёт или истолкует
подсказку неправильно.
Со стороны мы хорошо ви-
дим жизненную энергию детства
и юности. Человек с рождения
облечён в неё, как в одежду. Но
как можно увидеть кого-то, если
нет отличительных свойств: вот
это Он, а это не Он? И совершен-
но правильное у молодого чело-
века ощущение незыблемости
и вечности этой радости, этого
праздника жизни. Настоящую
цену жизни не может знать её об-
ладатель.
У одних раньше, у других
позже приходит время потери.
Только тогда мы становимся спо-
собными понимать: ЧТО имели и
ЧТО теперь теряем. Теперь толь-
ко мы прекрасно знаем, что с чем
сравниваем. Это особо значимое
время – время прозрения. Для
кого-то в перспективе старость и
смерть, для кого-то – новые воз-
можности.
Рассмотрим старые возмож-
ности молодых и новые возмож-
ности старых по отдельности.
Как-то во сне я принимал
роды… у своей матери. Конеч-
но, разволновался и начал про-
сыпаться. Чуть-чуть коснувшись
осознанности, подумал: «Кого
же она рожает»? И вспомнил, что
как раз сегодня по календарю у
меня же день рождения! Я вер-
нулся в сон и помог своей мате-
ри родить себя. На сегодняшний
день можно считать моё второе
рождение состоявшимся.
Там ведь так всё просто! Сей-
час кажется, чего проще – живи
и радуйся. Там жизненная энер-
гия даётся автоматически, как
манна небесная. Её даже просить
не надо. Она всегда есть. И есть
один, как будто необязательный
даже урок — воспитание чувств и
характера.
Всё об этом периоде. Лучше
поговорим, зачем это надо – вос-
питание чувств и характера.
Молодым людям полезно
знать, что умение чувствовать,
в будущем, это умение разгова-
ривать. Все будто бы умеют раз-
говаривать. Но одни красиво и
приятно, а другие – лучше бы не
умели. Так что, если хочешь жить
в правильном и красивом мире,
развивай в себе правильные и
красивые чувства. А характер –
это сила, помогающая потом вы-
жить при следующем рождении.
К сожалению, мы наблю-
даем чаще обратную картину:
«ещё при этой жизни» – потака-
ние привычкам слабости. Поэто-
му, когда приходит время второго
рождения, люди паникуют и ста-
раются поскорее умереть. Ста-
рость – это не возрастное. Одни
ломаются раньше, другие позже.
Дело в характере.
Это закономерно, что человек
в молодости «прожигает» свою
жизнь и потом однажды вдруг
понимает, что той чудесной энер-
гии в нём больше нет. Есть тупая
заторможенность и заморожен-
ность чувств. Апатия, депрессия
– это конец. Одни спиваются и
т. д., другие ищут спасения в оз-
доровительных методиках, тре-
тьи вампирят энергию близких,
кто-то обращается к религии, а
кто-то, наконец, к Богу.
«А зачем тебе возвращать здо-
ровье и продлевать жизнь?» –
спрашивает Он.
На этот вопрос не так-то
просто найти вразумительный
ответ. Взрослый человек сам не
хочет возвращаться назад. Тогда
вперёд! А что там впереди?
Когда человек дорос до по-
нимания значения жизни, ему
говорится: «Здоровье – это прос-
то». И ты удивляешься: «Как это
я раньше не догадался»? Хочет-
ся даже крикнуть: «Эврика! Это
же замечательная оздоровитель-
ная система!» И тут же понима-
ешь – нет, годится только лично
для тебя и только на данный мо-
мент. Для других будет дано так-
же, по мере их становления.
Чтобы обрести, сначала нуж-
но потерять. Иначе не с чем
сравнивать. Действительно мы
познаём Бога, когда Он уходит из
нашей жизни. Очевидно же: вне-
шне ничего не изменилось – всё
даже можно потрогать руками, но
это только прибавит ностальги-
ческой тоски и печали. Человек
вдруг становится одиноким, хотя
вокруг него кипит по-прежнему
жизнь. Попытка зацепиться, ещё
как-то побарахтаться в уходящем
на какое-то время даёт возмож-
ность убежать от себя. А лучше
всё-таки пораньше, пока ещё со-
знание не утратило гибкость и
ясность мышления, спокойно
проследить, куда уходит энергия,
почему и зачем.
Вон сколько сразу вопросов!
В Школе Природы главное – хо-
рошие вопросы.
Ни одним из известных спо-
собов бегства от себя не вернуть
былой энергии. Прошлое может
помочь только вспомнить, что