Стр. 19 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

№ 4 (57), апрель 2009 г.
Родовая Земля
19
ЛЕТОПИСЬ
Отпечатано в ОАО
«Типография «Труд».
302028 г. Орёл, ул. Ленина, 1.
Объём: 5 п. л. Заказ № 1957.
Тираж 5500 экз.
Юридическую поддержку издания осуществляет Общественное объединение научных работников «Институт правоведения «Ра». Все права защищены.
Рукописи не возвращаются и не рецензируются. При перепечатке материалов ссылка на газету обязательна. Редакция может не разделять мнение авторов.
За содержание материалов рекламного характера редакция ответственности не несёт.
Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного
наследия. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС77-22608. ISSN 1999-2726. © «Родовая Земля», 2009
Учредитель –
Светлана Зенина
Главный редактор –
Светлана Савельева
Редакционная коллегия:
Дан Зенин,
Светлана Зенина, Андрей Лебёдкин.
Адрес редакции:
Россия, 302001 г. Орёл, ул. Черкасская, 36-168.
Тел./факс:
(4862) 75-27-46.
Эл. адрес:
book@orel.ru,
rod-zem@orel.ru – материалы для публикации, объявления.
Сайт издательства:
www.orel.ru/book.
Skype:
dan_zenin
Подписной индекс 60041 по каталогу МАП «Почта России»
Электронная версия:
http://www.esmi.subscribe.ru
Новости издательства:
http://subscribe.ru/catalog/media.news.press.rodzemizdat
Здравия, друзья! Я прожил на Са-
халине 15 лет, в самом Южно-Саха-
линске. Мне там очень нравилось.
Но когда мы прочли книги В. Н. Мегре
и захотели создавать поместье, то
потянуло ближе к земле предков.
Запомнился интересный слу-
чай, когда помогал своему другу во-
зить его иностранных туристов по
Сахалину. Это были две японки. Мы
продумали для них программу посе-
щения музеев и памятных мест, а
они захотели просто в лес. Там поп-
росили развести костёр и радова-
лись, как дети, много фотографи-
ровались. А на обратном пути, при
подъезде к городу, увидели дачи и
стали расспрашивать — что это
такое. Мы с переводчицей пыта-
лись им объяснить, но они не могли
понять. Тогда мы подъехали к дачам
и вышли из машины. Восхищению
гостей не было предела, они не мог-
ли поверить, что все дачники ещё
имеют в городе квартиры! Они всё
время повторяли: «Какие же вы рус-
ские всё-таки счастливые! И квар-
тиры у вас, и дачи! У нас такое мо-
гут позволить себе только очень
богатые люди, и то не по 10–20 со-
ток, а только по 3–4, потому что
земля очень дорогая».
В настоящее время мы с семь-
ёй живём в Ярославле, переехали с
Сахалина 6 лет назад. Я сразу на-
шёл клуб читателей книг В. Мегре
и влился в него. Два года назад мы
учредили дачное некоммерческое
партнёрство «Родные просторы»
вместе с очень хорошим человеком
Кириллом Сулягиным, он наш пред-
седатель и локомотив всего парт-
нёрства.
Думаю, что уже совсем скоро на-
ше государство будет называть-
ся — Расея. Ра-сея — сеющая Свет,
Добро и Красоту. А можно и так : Ра-
се-Я, что означает Ра — это Я, или
Я—это Ра. То есть: Я—есть Свет,
или Я—есть Творец.
А
пока... 2160 год. Урок истории в
начальном классе. Учитель рас-
сказывает, каким был город Ярос-
лавль в начале XXI века. На лицах ре-
бят недоумение и сомнение, они не
могут поверить, что всего 150 лет
назад люди в городах пили грязную
воду из кранов, дышали загазован-
ным воздухом, питались мясом жи-
вотных, ели искусственную пищу. На
уроке разгорается бурная дискуссия.
Одни доказывают, что так и было, что
они читали об этом где-то, другие го-
ворят, что человек — это разумное
существо, и он не будет отравлять
окружающую среду или есть опас-
ную пищу. Учитель не мешает этой
дискуссии, но в конце урока предла-
гает свой вариант решения — съез-
дить в Ярославль на экскурсию.
День выдался прекрасным, сол-
нечным, и весь класс рано утром
выехал из своего поселения «Род-
ные просторы». Из некоторых по-
местий пришли родители, и маха-
ли вслед отъезжающим. Они ехали
мимо таких же красивых поселений,
и экскурсовод Елена рассказывала
об этих поместьях: что интересного
в них выращивают, изготавливают,
чем славится каждое из них. А ког-
да подъехали к городу, Елена стала
рассказывать детям об истории со-
здания Ярославля.
— Раньше в книгах по исто-
рии была легенда про то, как осно-
вал город князь Ярослав Мудрый—
в 1010-м году нового летосчисле-
ния. Будто бы он проплывал со сво-
ей дружиной на ладьях по Волге ми-
мо какого-то поселения язычников.
Ему понравилось это место, и он
приказал причалить к берегу. Когда
князь с охраной подошёл к посёл-
ку, навстречу вышли злые язычни-
ки и натравили на князя свирепого
медведя. Медведь встал на задние
лапы и пошёл на Ярослава, но храб-
рый князь не растерялся, выхватил
топор и зарубил медведя, а язычни-
кам сказал, что он будет обращать
их в христианскую веру и построит
на этом месте город. С тех пор князь
считался основателем города и в ле-
тописях упоминался как Ярослав
Мудрый. А на гербе города стали ри-
совать медведя с топором в лапах.
Но вы же понимаете, дети, что
наши прародители мирно жили в
своих прекрасных Родовых помес-
тьях и ни на кого не нападали.
—Извините, что перебиваю вас,
Елена, — сказал учитель Святозар,
— но пока не рассказывайте даль-
ше. Я хочу, чтобы дети сами сейчас
подумали и попробовали опреде-
лить — как же было на самом деле.
По лицам детей было видно, что
все напряжённо обдумывают услы-
шанное.
Первым заговорил Валера:
—Я думаю, что когда князь с ох-
раной подошли к поселению, языч-
ники, то есть ведруссы, вышли им
навстречу, и с ними рядомшёл миш-
ка на задних лапах, потому что нёс
что-нибудь, ну, например, бочонок
с мёдом. Ведь наши предки всегда
встречали гостей угощением и да-
рами. А князь просто испугался и
убил косолапого.
— А я думаю, — сказала Ксюша,
—что медведь мог встать на задние
лапы для защиты своих добрых хо-
зяев, когда почувствовал агрессию
в чужих людях. Ведь преданные жи-
вотные всегда стараются нас защи-
тить. А князь испугался, вот и зару-
бил его. Но почему тогда на гербе
стали рисовать медведя с топором?
Не понимаю.
— А что здесь непонятного? —
добавил Алёша, — легенду-то при-
думали люди Ярослава, они ведь хо-
тели представить князя хорошим,
вот и выдумали эту историю, а по-
том ещё и герб такой искажённый
нарисовали.
—Ну что ж, — сказала Елена, —
когда будем в краеведческом музее,
вы увидите фотовыставку и экспо-
зиции голограмм, и мы об этом под-
робнее поговорим. А сейчас я рас-
скажу, как живёт город сегодня.
Ярославль считается одним из
самых чистых городов Расеи. В нём
постоянно проживают около 5 ты-
сяч человек, они принимают инос-
транных гостей, работают в гости-
ницах, лечебницах, музеях, ресто-
ранах и парках. Сейчас мы проезжа-
ем детский парк, вы видите его сле-
ва. Там много аттракционов, бассей-
ны, есть удивительный дендропарк,
в котором представлена почти вся
растительность нашего материка.
Многие иностранные туристы спе-
циально привозят с собой саженцы
деревьев, кустарников, цветы и са-
жают в этом парке. Я советую вам
обязательно побывать там со свои-
ми родителями. А ведь всего 140 лет
назад на этом месте стоял огромный
нефтеперерабатывающий завод.
— А что такое — нефтеперера-
батывающий? — спросил Саша.
— Это завод, который перера-
батывал нефть и получал бензин и
другие виды топлива. Некоторые
страны даже воевали из-за нефти.
Этот завод был очень вредным
для людей и окружающей приро-
ды, и в 2017 году его решили разо-
брать, а на его месте создать этот
дендропарк.
Мы въезжаем в город. Раньше
этот район назывался Нефтестрой.
В музее на фотографиях вы увиди-
те, какие дома по 9-12 этажей сто-
яли здесь. Сейчас тут посёлок час-
тных гостиниц на 3-4 семьи, с пар-
ками, садами и огородами. Пока ту-
ристы здесь живут, хозяева обуча-
ют их, как правильно ухаживать за
растениями. Многие туристы дума-
ют, что овощи и фрукты могут расти
только в закрытых оранжереях, пар-
никах, и что выращивают их только
учёные. И им очень нравится самим
сажать что-нибудь, и они потом ра-
дуются каждому новому росточку.
А вот и центр города. Справа вы
видите стены древнего монастыря,
он был основан примерно в 1300
году. Первые монастыри, как вы
уже знаете, строились для укрытия
иностранных епископов, монахов
и княжеской знати от народа. В бо-
лее позднее время он использовал-
ся как музей, а сейчас в нём общеоб-
разовательный центр для иностран-
ных туристов. Здесь им рассказыва-
ют о законах природы, об устройс-
тве Вселенной и предназначении
человека. Ну, в общем, всё то, что вы
изучаете в начальном классе.
Сейчас мы проезжаем место
впадения реки Которосль в Вол-
гу — Стрелку. Вы видите по обеим
сторонам реки красивые деревян-
ные терема. Это международный
центр славянской культуры «Русь
Ярославская», который был пост-
роен ещё в далёком 2010 году по
инициативе союза предпринима-
телей с чистыми помыслами. Здесь
все желающие могут обучиться
ремёслам, их около 60-ти. Учатся
тут в основном туристы, потому что
мы всему этому обучаемся в своих
поместьях.
Вот и городской музей. Здесь у
нас будет остановка на 3 часа.
В музее экскурсовод продолжи-
ла:
— Это зал Ярославля XIX ве-
ка, эпохи царизма. Здесь работают
проекторы голограмм, мы можем
ввести в пульт управления любой
год. Попросим вашего учителя Свя-
тозара включить его.
— Я хочу 2006-й или 2007 год. Я
читал дома в Родовой книге, что тог-
да в городе было много промыш-
ленности, заводов. Я хочу посмот-
реть, что это такое, — сказал Дима.
— Ну что же, давайте наберём
2007 год. Мне и самому интересно
на это посмотреть. А может быть,
включить панорамный обзор свер-
ху, как будто мы с вами парим на ди-
рижабле? — спросил учитель.
— Да! Да! Сверху, сверху! — за-
гомонили разом дети.
—Ну что ж, включаю!
— А почему весь город в дыму?
Что-то горит? Что это за трубы тор-
чат? И зачем они так дымят?
— Вон, только на окраинах вид-
ны маленькие домики и огородики,
а в самом городе люди разве не жи-
ли? — спросил Валера.
— Жили. В основном в городе и
жили.
— Как в городе? Там же нет до-
миков! Там только какие-то большие
каменные коробки! Это, наверное, и
есть заводы? — спросила Света.
—Это не заводы. Это дома, в ко-
торых жили люди.
—Не может быть! Там, в этих не-
красивых огромных коробках, жили
люди? Вы наверное шутите! — хо-
ром отреагировали ребята.
— К сожалению, это не шутка,
— ответила Елена. — К каждой та-
кой коробке по железным трубам
подавалась вода, но пить её сырой
было нельзя.
— Чудно как-то всё, не по-людс-
ки, —сказал Вася. —А где их огоро-
дики и садики?
—У них в городе не было ни ого-
родов, ни садов. А если возле домов
и росли фруктовые деревья, то ку-
шать с них фрукты не разрешалось,
они были отравленные. Вон, видите,
дома пониже? Это магазины. В них
продавали продукты, сделанные на
заводах. Мы-то кушаем всё свежее,
выращенное в поместьях, А тогда
всю еду делали на заводах маши-
ны-автоматы, добавляя всякую «хи-
мию» для долгого хранения.
—А разве можно есть такую пи-
щу ? — тихо спросила Лиза.
— Конечно же, нет. Поэтому тог-
да люди и болели. У них даже были
специальные дома, которые назы-
вались больницами. Там их лечили
таблетками, тоже сделанными на хи-
мических заводах. От них люди ещё
больше болели. Вот и получалось,
что они никак не могли вылечиться.
А ещё были придуманы привив-
ки, и детей в обязательном порядке
заражали разными болезнями. Бы-
ли роддома, где женщин заставляли
рожать детей. Родственников туда
не пускали, а ребёночка сразу же за-
бирали врачи и уносили от мамы, и
только несколько раз в день прино-
сили на кормление, и не тогда, ког-
да сам ребёнок захочет, а по распи-
санию.
— А вы ничего не перепутали?
Разве можно так делать? Разве мож-
но чужим людям забирать ребё-
ночка от мамочки? — не понимала
Ксюша.
— Нельзя. Но мамочек тогда не
спрашивали, врачи делали так, как
им было удобно.
— А откуда такой дым в городе?
— От машин, которые ездили на
бензине из нефти, и от заводов, —
сказала Елена. — А вон, видите, как
от заводов по трубам стекает в Вол-
гу и Которосль грязная вода? Видите,
пятна и грязь на воде? А как грязно в
порту, какая-то пена! Купаться тогда
в городской черте было запрещено:
даже щиты с объявлением специаль-
но стояли. А уж пить из реки—сразу
отравишься или заболеешь.
— Не могли, не могли так лю-
ди жить! Это какое-то страшное ки-
но! — выкрикнула Лиза. — Это не-
правильный фильм! Я хочу домой, к
маме!!!
— И я хочу! — захныкала Ксю-
ша.
—И мне не нравится! — громко
сказал Антон. —Идёмте на улицу.
— Да-да, Святозар, выключай-
те голограмму! — поторопила учи-
теля Елена, и негромко стала гово-
рить: «Видите, как дети расстрои-
лись? Первоклашек не стоит приво-
дить сюда, не подготовив заранее.
Экскурсия продолжилась в зоо-
парке. Дети сначала игрались со
слонёнком и жирафом, потом ката-
лись на них по парку. Многие зве-
ри сами подходили, и видно было,
что им нравилось общаться. Ста-
рый служитель рассказал, что пост-
роен зоопарка был ещё в 2010 году,
и сначала все звери сидели в клет-
ках. И детям опять было непонятно
— зачем.
Возвращаться домой ребята ре-
шили не электробусом, а на дири-
жабле. С высоты птичьего полёта
был виден весь Ярославль и приле-
гающие к нему Родовые поместья.
Дирижабль сделал большой круг,
и радости и ликованию не было
предела. Было видно, что всё про-
странство откликнулось на их свет-
лые чувства: радостней залучилось
солнышко, веселей защебетали пти-
цы, над городом вдруг появилась
необычная радуга. А туристы снизу
восхищённо смотрели на происхо-
дящее вверху и махали руками.
„
„
Валерий Некрасов
г. Ярославль
tselitelj@mail.ru
15.