Стр. 2 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

№ 4 (57), апрель 2009 г.
Родовая Земля
2
ВЫБОР
„
Вера Савельева
г. Орёл
vera-sav@orel.ru
2.
Задачи для земли
В
ерстаем этот номер, а за окном
грачи вьют гнёзда. Хлопотливо,
веточка за веточкой, дружно и ра-
достно строят домики, чтобы в них
появились птенцы — продолжате-
ли рода. Грачи каждый год прилета-
ют сюда, скорее всего, одна и та же
семья. Строя гнёзда, они привива-
ют каждому новому пополнению —
поколению — чувство дома, чувс-
тво родины.
Мне вспомнилась моя роди-
на — маленький таёжный посёлок
на Сахалине, исчезнувший с карты
области ещё в середине 70-х. Наш
дом в окружении деревьев и цве-
тов я потом многое годы видела во
сне. А ведь жили мы хорошо, не-
смотря на послевоенное время, пи-
тались с огорода. Никто тогда не за-
думывался, наша это земля или не
наша, даже разговоров на эту тему
не помню. Само собой разумелось,
что земля для того, чтобы люди жи-
ли на ней и кормились с неё. Когда
нас, детей, стало четверо, родители
просто сделали пристройку к дому
и завели ёще один огород недалеко
от дома, в поле.
Есть ли сегодня родина у моих
детей? Нет. Двухкомнатная кварти-
ра в девятиэтажке — это не родина,
это самолёт в полёте, без перспек-
тивы произвести посадку, призем-
литься. И в таких «самолётах» живут
сегодня две трети россиян. А мотор
(инфраструктура, коммуникации) то
и дело отказывает, судя по много-
численным сообщениям СМИ. Что
бывает в этом случае, никому рас-
сказывать не надо.
Однако разговор сейчас не о том,
кто посадил нас в «самолёты», а о том,
как вернуть людям родину. Даже —
как вернуть людей на родину. Ответ
очевиден: надо просто дать им землю
и возможность построить свой дом.
Чтобы люди могли, наконец, вить,
как птицы, своё родовое гнездо, что-
бы это гнездо, земля, могли обеспе-
чивать их всем необходимым для до-
стойной жизни, чтобы родители и де-
ти, бабушки с дедушками могли жить
вместе не по нужде, не от безвыход-
ности, а потому, что только такая се-
мья — настоящая, и только сюда по
родовой памяти возвращаются по-
томки.
Именнов этомзаключается впер-
вые озвученная писателем Владими-
ром Мегре идея Родового поместья
(всё остальное—«сектанство», «раз-
вал страны», «захват земли» и пр.,
этой идее очень искусно, зачастую
намеренно, приписывается).
Свою родину я вспомнила не
случайно. Наш посёлок, Комсомоль-
ский, закрыли как безперспектив-
ный. Потому что промышленный лес
в зоне доступности людей и техники
полностью вырубили, а иной задачи
организацияэтогонаселённогопунк-
та не преследовала. Вы только на миг
вдумайтесь: поселение создаётся не
для жизни людей, а для опустошения
земли! А сколько подобных посёл-
ков, даже городов, создавалось, су-
ществует с такими же целями: выру-
бить лес, добыть уголь, нефть, про-
чие полезные ископаемые (полез-
ные для кого?) И как нас после это-
го называть? И что дальше?
Знаю точно, когда людей из
посёлка выселили, кого куда, мно-
гие очень быстро спились или умер-
ли, были и те, даже среди моих одно-
классников, кто покончил жизнь са-
моубийством. Людям элементарно
сломали жизнь, подрубили корни.
К счастью и во спасение рода,
Родины, сегодня появляются посе-
ления нового типа, с другими целя-
ми, их называют родовыми. И созда-
ют их сами граждане, без участия
государства, а нередко и при актив-
ном сопротивлении местных влас-
тей. Но людей уже не остановить.
По данным Владимирского фонда
«Анастасия», в различных регионах
страны создаётся сегодня около по-
лутора сотен таких поселений. Пос-
читать же число строящихся Ро-
довых поместий гораздо сложнее,
многие семьи зачастую не афиши-
руют, что создают поместья. Но их,
как минимум, семь тысяч. Только в
Краснодарском крае, на Алтае, в Ки-
ровской, Владимирской, Белгородс-
кой областях одновременно строят-
ся тысячи поместий.
Сама идея Родовых поместий
воплощается в нашей стране уже
1.
Кто посадит самолёт
Здравствуйте, люди доб-
рые!
Мы живём в деревне Елшан-
ка на границе Самарской и Уль-
яновской областей, у истока
реки Уса. Пока это не совсем
отдельное от деревни поселе-
ние. Но преимущество в том,
что в деревне есть школа, ма-
газин и своя хлебопекарня, ра-
боту на первое время можно
найти, землю можно брать
без ограничений. Местные жи-
тели живут в основном нату-
ральнымхозяйством: выращи-
вают фрукты и овощи, разво-
дят пчёл, держат домашний
скот, поэтому цены на про-
дукты в деревне очень низкие.
Экологически чистое мес-
то. Сосновый бор. Повсюду
бьёт множество родников и
ключей. Рядом протекаетреч-
ка Уса с уникально чистым бе-
лым песком!
Мы выкупили несколько до-
мов на краю деревни, и есть
возможность предоставления
небольшого дома безвозмез-
дно для тех, кто в этом дейс-
твительно нуждается, а так-
же есть варианты выкупа дру-
гих домов.
Приглашаем всех, кто по-
чувствует, что это уникаль-
ное место может стать до-
мом ему и его Роду.
Мария.
г. Самара, т.: 8-963-116-17-81,
mpavlova2006@yandex.ru.
Организуется
поселение
около десяти лет. Как, с какими ре-
зультатами, с какими мыслями, от-
крытиями, почему для создания
Родового поместья нужно не ме-
нее одного гектара земли и как этот
гектар поможет вывести Россию из
глубокого системного кризиса— об
этом сегодняшний выпуск «Родовой
Земли».
Родовое поместье — это одно-
временное решение всех насущных
государственных задач: доступ-
ное жилье, образование, здоровье,
продовольствие, решение без тех
колоссальных затрат, которые на-
правлялись и продолжают направ-
ляться на реализацию нацпроектов
и, в ещё большей степени, на пре-
одоление последствий мирового
кризиса.
И не случайно Родовое помес-
тье неофициально признано нацио-
нальной идеей в России.
Да, это проект не одного дня, но
и не десятков лет. На карте Калуж-
ской области родовое поселение
Ковчег появилось за семь лет, поя-
вилось с нуля, в чистом поле, без ка-
ких-либо бюджетных ассигнований.
Читайте этот выпуск. В нём ни-
чего не придумано. В нём реальные
люди и реальные факты— которые
легко проверить.
Читайте и делайте выбор.
Светлана САВЕЛЬЕВА,
главный редактор
газеты «Родовая Земля».
...Нельзя забывать, что реальная возможность иметь собс-
твенное жильё для широких слоёв населения будет способс-
твовать активизации их экономической деятельности... Решать
эту проблему нужно сейчас, и в первую очередь строить ин-
дивидуальное жилье, закладывая тем самым основы Родово-
го поместья.
Родовое поместье становится осно-
вой сохранения лучших традиций поко-
лений, скрепляя семейные отношения.
Образжизни в Родовомпоместье спо-
собствует формированию и укреплению
здоровой семьи, воспитанию полноцен-
ного поколения будущего, сохранению
национальных традиций народов, насе-
ляющих Сибирь.
По мнению специалистов, в при-
городных зонах на постоянной основе
должно проживать до 30% населения...
А. В. КВАШНИН, полномочный представитель Президента
РФ в Сибирском федеральном округе:
СПРАВКА
В период интенсивной химизации земли, 1970–1990-е годы, при макси-
мальном применении минеральных удобрений — 100 кг/га — вносилось еже-
годно только 3,8 т/га органических удобрений (при рекомендуемом объёме —
20–30 т/га). Такой подход привёл к потере 20% гумуса со всей пашни России,
30–40% — с почв пашни Нечернозёмной зоны; с кубанских чернозёмов смы-
то до 30% гумуса.
В то же время травопольная система земледелия, расширение, к приме-
ру, посевов бобовых культур в севооборотах до 25% площади позволяет по-
лучить, без применения химического азота, средний урожай зерновых куль-
тур около 22 ц/га.
И
так, один гектар земли… Это
много? Или мало? Думаю, раз-
ные люди ответят по-разному. Это
будет зависеть от той цели, кото-
рую поставил человек. Для городс-
кого жителя, скорее всего, это очень
большой участок. Да и что он решит
сделать на этой земле? Какова его
задача? Прокормиться. Если у него
есть дачный опыт, то получится да-
ча размером в один гектар. Обладая
лишь опытом привычного земледе-
лия, он будет использовать методы
такового: минеральные удобрения,
гербициды, средства для борьбы с
вредителями, традиционные спосо-
бы обработки земли. В этом случае
неминуемо разрушение плодород-
ного слоя почвы, увеличение коли-
чества сорняков и вредителей. Че-
ловек таким образом попадёт в по-
рочный круг — хороший урожай бу-
дет требовать всё больших физичес-
ких, материальных затрат да и ду-
шевных сил. Но человек как будто
ослеп, борется с ветряными мельни-
цами. Упёрся в знания, что по-друго-
му вырастить ничего не получится.
Но если бы он только допустил
такую мысль! Что не просто можно,
а — нужно по-другому!
Земля не может говорить по-
человечески! У неё свой особен-
ный язык. Значит, человек дол-
жен научиться понимать его. А он
очень прост. Сейчас земля ему го-
ворит: «Посмотри! Ты что-то дела-
ешь не так!».
Хорошо бы понять теперь, по-
чему человек не хочет допустить
такую мысль. Наиболее вероятной
причиной, на мой взгляд, является,
опять-таки, задача, которую ставит
человек. Например, люди, занимаю-
щиеся сельским хозяйством, дума-
ют больше о том, как получить мак-
симальный результат с имеющейся
в их распоряжении земли. Сейчас
у нас хвастают «количеством цен-
тнеров с гектара»! В этой гонке —
у кого за результатом, у кого за де-
ньгами — о земле не думают, зем-
ля — лишь средство производства,
то есть средство для зарабатывания
денег! И только. Более того, сегодня
земля стала товаром. А когда зем-
ля становится товаром, она теряет
свойства производства, свойства —
кормить.
Чтобы выработать другое от-
ношение к земле, явно, что нуж-
но иметь какие-то другие цели. Це-
ли эти будут другого уровня, нема-
териального — не гоняться за сию-
минутной выгодой, а думать о буду-
щих поколениях, о детях: что мы им
оставим (пока выходит, что оставля-
ем свалки и пустыни).
Так какие же задачи можно пос-
тавить? Например: «я на своём учас-
тке земли хочу восстановить естест-
венное плодородие почвы».
И мысли пойдут совсем в другом
направлении. Вот приблизительный
их ход:
я вижу, что система обра-
ботки земли, широко применяемая
в обществе, не способна восстано-
вить плодородие на длительное
время; кроме того, эта система не
самодостаточна итребуетпосто-
янного вмешательства с моей сто-
роны; мне хотелось бы, чтобы она
сама поддерживала, восстанавли-
вала себя, чтобы моё участие нуж-
но было только на начальном эта-
пе — этапе зарождения и станов-
ления такой системы; я также хо-
чу, чтобы система поила, кормила
и одевала меня, моих детей, внуков.
Сказка, скажете? Сейчас, про-
учившись пять лет на ландшафтно-
го дизайнера, могу утверждать, что
не сказка — хотя знания, как пост-
роить, сформировать такую систе-
му, нам не давали.
Есть такая наука — экология,
она о том, как в природе всё взаи-
мосвязано: земля, вода, растения,
насекомые, животные, человек....
Ухудшается состояние одного эле-
мента — это сказывается на других.
Вот поэтому человек сейчас так мно-
го болеет, потому что болеет земля,
болеет вода.
Так вот, нужно на своём гекта-
ре сформировать мини-экосисте-
му, полноценную, обладающую ме-
ханизмами саморегуляции. Но как
это сделать? Тут придётся идти в
природу и наблюдать, учиться у
неё, перенимать опыт. А природа,
при вашей внимательности, спо-
собна ответить на любые вопросы.
На начальном этапе она поможет
ответить: что с чем растёт в при-
роде; какие растения способны по-
высить плодородие почвы; какие
— закрепить почвы, не давая рас-
пространяться процессам эрозии;
какие растения отпугивают вреди-
телей, а какие — привлекают птиц,
насекомых опылителей; как сфор-
мировать микроклимат на участке;
какие растения, животные способ-
ны выполнять задачу моего жизне-
обеспечения (плодовые деревья,
ягодные кустарники, грибы, тра-
вы, домашние животные, пчёлы и
другое).
Так какая, по-вашему, площать
участка для такого проживания
должна быть? Чтобы не быть вре-
менщиками, а думать о государстве
и будущих поколениях. 6, 8, 12... со-
ток? Привычные огороды, дачи —
это прожиточный минимум. Даже
25 соток земли (исходя из програм-
мы малоэтажной России) не обеспе-
чат создание полноценного матери-
ального и природного комплекса,
животного и растительного симбио-
за для одновременного проживания
2-3 поколений людей, т. е. полноцен-
ной семьи. Необходимо один гектар.
А если человеку нужно боль-
ше при том, что он не сформировал
гармоничные отношения на одном
гектаре, значит, опять-таки, он пре-
следует свои личные цели.
Задача гармоничного сотрудни-
чества с землёй на первый взгляд
очень сложная. Но интересная. Че-
ловек сейчас должен доказать сам
себе, что он может не только разру-
шать; созидать, творить — тоже ему
по силам; доказать, что может быть
не только паразитом, берущим, вы-
сасывающим всё из Земли.
В экономике есть принцип, что
потребности человека безгранич-
ны. Это, опять-таки, нарушение гар-
монии, но уже внутри самого чело-
века. Мне кажется, лишь тогда чело-
век живёт в достатке, когда он счас-
тлив. А настоящее счастье — это
уметь отдавать, созидать, творить. И
осознавать при этом, что ты свобо-
ден, независим, что сам полностью
в ответе за свою жизнь и свой быт.
„