№ 4 (57), апрель 2009 г.
Родовая Земля
3
ВЫБОР
Декларация
от моего
Родового поместья
Я, Купцов Виктор Петрович,
1954 года рождения, гражданин
России, крещёный в правосла-
вии, в 2003 году приобрёл на за-
лежных окраинных землях ЗАО
«Трудовик» Переславского района
Ярославской области участок зем-
ли площадью гектар с целью обус-
тройства на нём, в память о моих
прародителях и для построения
более совершенной среды обита-
ния для себя, своей семьи и моих
потомков (родственников).
Данное место (данный участок
земли) я назвал Родовое поместье
«Корона» (в честь солнечной коро-
ны). На приобретённой мной земле
я планирую разбить сад, возделать
огород, завести несколько пчело-
семей, выращивать плодово-ягод-
ные и огородные культуры, а также
злаковые и технические культуры
(лён), выкопать пруд — он необхо-
дим для смягчения микроклимата
в поместье, для накопления воды и
разведения рыбы.
В связи с тем, что приобретён-
ная мной земля относится к кате-
гории малопродуктивных, и в те-
чение более десятка лет до мо-
мента, как я её приобрёл, зараста-
ла бурьяном и лесной порослью, в
первые 3–4 года я планирую вы-
ращивать культуры, образующие
более эффективный плодородный
слой и противостоящие сорнякам
(растения сидераты).
Землю планирую удобрять ис-
ключительно натуральными ор-
ганическими видами удобрений,
не пользоваться для восстанов-
ления почвы ни неорганически-
ми удобрениями, ни ядохимика-
тами для устранения сорной рас-
тительности.
Считаю недопустимым взра-
щивание генно-модифицирован-
ной продукции, и поэтому буду
применять только экологически
чистые семена, полученные с по-
мощью естественной селекции; по
возможности использовать про-
веренные временем аборигенные
семена.
Для создания естественно-
го биогеоценоза на данном учас-
тке земли планирую применять
методы пермакультуры австрий-
ского крестьянина Зеппа Хольце-
ра, в течение 40 лет ипользуемые
им в высокогорном холодном ре-
гионе Австрии Лунгау. Эти мето-
ды описаны в книге Зеппа Холь-
цера «Аграрий – революционер»
(Орёл. Издатель Светлана Зенина.
2008 год).
Я ознакомился с идеологией,
изложенной в серии книг «Зве-
нящие кедры России» (автор В. Н.
Мегре), многие положения кото-
рой, а именно значение Родовых
поместий для укрепления семьи
и для укрепления страны в целом
созвучны моим убеждениям. Счи-
таю их рациональными и важны-
ми для всей России.
Считаю, будет положитель-
ным фактором обстоятельство,
при котором множество семей,
желающих и умеющих трудить-
ся на земле, обустроят свой быт
и место проживания вокруг боль-
ших и малых городов, и будут спо-
собны обеспечить себя и городс-
кое население экологически чис-
тыми продуктами растениеводс-
тва. В настоящее время в прессе
и электронных СМИ учёные и эко-
номисты всё чаще говорят о ми-
ровом продовольственном кри-
зисе и значительном и постоян-
ном повышении цен на продукты
питания.
Считаю, что в нашей стране
есть абсолютно все условия для
полного обеспечения собствен-
ного населения экологически чис-
тыми продуктами питания. И даже
есть возможности для оказания
продовольственной помощи дру-
гим странам.
Считаю недопустимым тот
факт, когда десятки миллионов
гектаров в нашей стране не об-
рабатываются и зарастают бурья-
ном, а 60% продовольствия стра-
на закупает в других странах. За-
купаемое продовольствие зачас-
тую является недоброкачествен-
ным, вредным для человека, осо-
бенно детей.
Считаю, данное положение
подрывает не только продовольс-
твенную безопасность страны, но
и уничтожает нации, проживаю-
щие на её территории.
Считаю в таком положении
контрпродуктивным
обвинять
правительство или кого бы то ни
было. Ошибки были допущены
всем обществом, и не только на-
шей страны. В итоге сообщества
многих стран стоят на пороге со-
циального взрыва. В такой ситу-
ции каждому человеку необходи-
мо подумать о том, что конкретно
именно он может сделать для по-
зитивных перемен уже в ближай-
шем будущем. Как показала прак-
тика, просто разговоры о необхо-
димости улучшения положения
и даже мощнейшие финансовые
вливания в сельское хозяйство
ситуацию не меняют, а только усу-
губляют. Пример западных стран,
которые сделали ставку на фер-
мерские хозяйства, также показы-
вает их неэффективность и даже
пагубность. Фермеры, делающие
ставку на получение прибыли от
выращивания сельхозпродукции,
вступают в конкурентную борь-
бу друг с другом. Чтобы выиграть,
им необходимо применять ядохи-
микаты, гербициды, выращивать
вредоносные, опасные для био-
ценоза и человека, генно-моди-
фицированные продукты и тем са-
мым ставить под угрозу жизнь це-
лых государств.
В своей работе, опубликован-
ной в 2005 году в журнале «Пи-
щевая политика», британские ис-
следователи рассчитали скрытую
стоимость покупательской кор-
зины, которая, по мере транс-
портировки продуктов на боль-
шие расстояния, резко возраста-
ет. Кроме того, это наносит вред
окружающей среде. По расчётам
британцев, если все продукты пи-
тания будут производиться в пре-
делах 20 км от места их потребле-
ния, стоимость их снизится с 2,3
млрд фунтов до 230 млн фунтов,
а экономия на природозащитных
мероприятиях составит 2,1 млрд
фунтов.
Всё это относится и к России,
учитывая её территорию.
В Родовом поместье семья вы-
ращивает продукты для собствен-
ных нужд и для нужд родственни-
ков, живущих в городских услови-
ях, таким образом, у семьи, живу-
щей в Родовом поместье, принци-
пиально иное отношение к земле.
Продовольственные излишки, об-
разующиеся в Родовом поместье,
будут выгодно отличаться от всей
иной продукции.
Считаю, что необходима при-
нципиально новая и понятная лю-
дям идеология образа жизни се-
мьи, и такая идеология изложе-
на в серии книг «Звенящие кедры
России».
Как показала практика, не бла-
годаря финансовым вливаниям,
а именно благодаря этой идеоло-
гии рядом со мной, взяв по гекта-
ру земли, уже строят свои Родо-
вые поместья более сотни семей.
В этих семьях уже рождаются де-
ти, которые воспитываются в бо-
лее совершенной нравственной,
экологически чистой среде.
Я полностью поддерживаю ус-
тремления Президента и прави-
тельства в создании благоприят-
ных условий для строительства
малоэтажного жилья в пригоро-
дах, в создании законодательной
базы для передачи земель сель-
хозназначения под одноэтажное
строительство с выделением каж-
дой семье участка земли.
Считаю, что эти участки долж-
ны быть не менее 1 гектара, так
как на более мелком участке зем-
ли невозможно создать отно-
сительно совершенную и само-
восстанавливающуюся
экосис-
тему. При выделении каждой се-
мье участка земли меньше, чем
1 гектар, поселения вокруг горо-
дов станут не производителями,
а потребителями сельхозпродук-
тов, что только ухудшит продо-
вольственную и экологическую
ситуацию в стране.
Считаю необходимым настой-
чиво просить правительство и
Президента РФ ускорить работу
в данном направлении и принять
закон о Родовом поместье.
«Человечество обновится в
Саду и Садом выправится — вот
формула... Если хотите всю мою
мысль, то, по-моему, дети, настоя-
щие то есть дети, то есть дети лю-
дей, должны родиться на земле, а
не на мостовой. Можно жить по-
том на мостовой, но родиться и
всходить нация, в огромном боль-
шинстве своём, должна на зем-
ле, на почве, на которой хлеб и
деревья растут.»... Весь порядок
в каждой стране — политичес-
кий, гражданский, всякий — всег-
да связан с почвой и характером
землевладения в стране», — так
писал русский классик Ф. М. До-
стоевский.
Выражаю свою благодарность
всем, кто нашёл возможность про-
читать эту мою декларацию!
3.
Ф
ОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ
Идея «Декларации от моего Родо-
вого поместья» впервые была озвуче-
на писателем Владимиром Мегре 9 мая
2008 года, в День Победы, в поселении
Родное Владимирской области. Суть её
проста — человек, гражданин ОТКРЫ-
ТО заявляет о том, что он поддержива-
ет большинство идей, озвученных в се-
рии книг «Звенящие кедры России», и
создаёт своё Родовое поместье.
К настоящему моменту под этим до-
кументом подписались более 1500 че-
ловек.
П
осле прочтения книг Владими-
ра Мегре многие захотели со-
творить своё Родовое поместье. Од-
нако вопросы «Где взять деньги для
создания своего Родового помес-
тья» и «Каким образом зарабаты-
вать, живя в Родовом поместье» по-
ка для многих—камень преткнове-
ния. Мы же, вместо того, чтобы из-за
отсутствия денег отказаться от идеи
жить в Родовом поместье, просто
стали работать и зарабатывать.
Год назад у нас не было ничего,
теперь есть свой столярный цех с
современным оборудованием, два
автомобиля и куча заказов, от части
которых приходится отказываться,
так как у нас не хватает рук для их
исполнения. Мы приглашаем еди-
номышленников присоединиться к
нам и вместе заработать на своё Ро-
довое поместье—либо в нашем бу-
дущем поселении, либо в том месте,
где вы сами захотите.
В настоящее время у нас толь-
ко столярное производство, но мы
не будем им ограничиваться, в про-
ектах — мастерская по пошиву ве-
друсской одежды, ведрусская тра-
пезная, теплица по выращиванию
цветов и т. д., и вы можете принять
участие в наших проектах. Мы не
ставим обязательным пунктом на-
личие у вас каких-либо профессио-
нальных навыков и опыта работы,
главное для нас — ваши личные ка-
чества.
Мы находимся недалеко от го-
рода Переславль-Залесский Ярос-
лавской области.
Ждём вас!
Наши телефоны:
8-964-557-61-86 – Василий,
8-906-099-16-84 – Наталья.
Заработаем
вместе
В Родниках —
перерегистрация
В Родовом поселении Род-
ники (Хакасия) Таштыпского
района с 1 по 3 мая 2009 г. бу-
дет проводиться перерегистра-
ция земельных участков. При-
глашаются все поселенцы.
По всем вопросам обра-
щаться:
к Н. Л. Нехорошевой, тел. 8-
913-540-2240;
члену совета поселения
В. Т. Ирлица, тел. 8-913-056-
4671, Salkov-vn@mail.ru.
Кто хочет стать нашими
добрыми соседями, обращать-
ся по тем же телефонам и эл.
адресу.
Совет
поселения Родники.
Е
сть такой вопрос — позициони-
рование в обществе идеи Родо-
вого поместья. Наблюдается следу-
ющее. Инициативные группы офор-
мляют землю, начинают строитель-
ство, обживают взятые участки. По-
том идёт представление своих дел,
и тут оказывается, что люди создают
поселение как экопоселение.
Это как?
Ведь если создаётся Родовое по-
местье одно, а рядом другое, третье,
то получается «сумма» Родовых по-
местий, то есть поселение Родовых
поместий. А фактически получается
иное — экопоселение. Странно.
Но как быть с самой идеей Ро-
дового поместья? Она ведь не име-
ет отношения к мировоззрению, ко-
торое позиционировано в обществе
как экодвижение. Читаем Википе-
дию.
«Экологическое поселение (эко-
поселение) — поселение, созданное
для организации экологически чис-
того пространства для жизни груп-
пы людей, как правило исходящих из
концепции устойчивого развития и
организующих питание за счёт ор-
ганического сельского хозяйства.
На Западе движение экопоселе-
ний возникло в начале 1960-х годов.
В России же первые экопоселения по-
явились в начале 1990-х, когда ста-
ли вскрываться и широко публико-
ваться материалы по многим эко-
логическим проблемам. Российская
сеть экопоселений была создана в
2005 году».
Там же говорится, что экопосе-
ления Гришино, Ковчег, Единство,
Лучезарное, Майское просто про-
должают западное движение нача-
ла 1960-х годов.
А есть ещё это: «Стратегия раз-
вития движения экологических по-
селений в информационную эпо-
ху» (Институт проблем управле-
ния РАН (Москва):
«На Западе пер-
вые экопоселения в современном
понимании возникли в 60-е годы XX
века — одновременно с движением
хиппи, усилением интереса к внут-
реннему миру человека и осознани-
ем экологических проблем в обще-
стве…»
Хиппи, GEN—Europe—вот оно,
движение экопоселений, представ-
ленное общественности. Кстати, это
движение зачислило в свои ряды и
поселение Ковчег. А поселенцы са-
ми знают об этом?
Книг «ЗКР» вроде и нет, раз есть
экопоселения. Но, а сами люди, стро-
ители своих Родовых поместий, раз-
ве они не ощущают этой подмены?
Не задумываются над тем, участни-
Подмена образа —подмена будущего
ками какого движения оказались?
Но за этим всем стоит не толь-
ко подмена понятия. За этим стоит
и несоответствие наших же обраще-
ний к власти.
Вот мы создаём экопоселения,
а сами просим — Закон о Родовом
поместье. Для экопоселения такой
закон не нужен! Там иные принци-
пы организации. А вот поселению
Родовых поместий Закон о Родовом
поместье нужен!
Но ведь нет таких поселений. Не
заявлены таковые в обществе.
И никто вдаваться не будет, что
там себе каждый подразумевает
под вывеской «экопоселение». На-
звание и статус поселения первич-
ны и определяют мировоззрение
всех участников его создания.
Это, что касается экопоселения.
Но есть ведь и ещё одно понятие,
которое тоже «гуляет» и с которым
тоже идёт представление, — «Родо-
вое поселение».
Казалось бы с ним всё понятно
— это поселение одного рода. Но
почему оно применяется к поселе-
ниям, состоящих из Родовых помес-
тий, создаваемых семьями, не свя-
занными родством, — не ясно. По-
лучается, что такое поселение пред-
полагает в своём составе только Ро-
довые поместья родственников?
Предполагаю, что эти подмены
произошли по невнимательности.
Но их ведь можно и подогреть…
Тем самым переиначить велико-
лепную идею, рождённую в России.
Представить её идеей американс-
ких хиппи и тем самым не просто ис-
казить, а уничтожить идеалы, вдох-
новившие людей на строительство
прекрасного будущего.
А понятий ведь всего два:
1. Родовое поместье.
2. Поселение Родовых помес-
тий.
Наталья РИЗАЕВА.
Липецкая область.