Стр. 17 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

№ 5 (58), май 2009 г.
Родовая Земля
17
ШКОЛА ПРИРОДЫ
П
рошло достаточно времени пос-
ле организованного мною заез-
да в Школу Природы «ТАЁЖКА», что-
бы осознать происходящее.
Общение с заинтересованны-
ми людьми (анастасиевцами) про-
должалось всё лето. Ехали в Таёжку
учиться от Природы, а практически
учили меня, как жить. Ведь общение
— двусторонний процесс. Я толь-
ко показывал и рассказывал, каки-
ми травами здесь питаюсь, а сам всё
меньше применял их, подстраиваясь
под общий вкус.
В тайге, чтобы взаимодейство-
вать с окружающей жизнью, необхо-
димо быть чутким и внимательным.
А что мы можем почувствовать, вой-
дя в лес компанией? Конечно, в пер-
вую очередь то, что принесли с со-
бой. Даже тот, кто предупреждён,
не может войти в лес нейтральным
энергетически. Мысли, чувства, пе-
реживания человека из «мира» до-
минируют и заглушают естествен-
ный энергоинформационный фон.
Человек говорит, что ничего необыч-
ного не видит. И не увидит, пока не
очистится и не настроится.
Я сам было потерял тонкое ви-
дение, как собака теряет нюх среди
множества сильных искусственных
запахов.
Мирскую логику понять бы-
ло легко: пару десятков лет назад я
тоже жил как все и только мечтал,
как бы вырваться из Системы, что-
бы жить человеком на Земле. За го-
ды уединения понял, что немало за-
блуждался в своих чаяниях. Свобод-
ный человек — тот, кто готов отве-
чать за свою Землю, за свою Вселен-
ную. Оказывается, отрешившись от
мирского, понимаешь мирское. Ото-
рвавшись от земного, понимаешь (и
ценишь!) земное. Когда ты заботишь-
ся о душе, полноценно живёт и физи-
ческое тело.
Как бы убедительно ни призем-
ляла нас логика животной нашей
природы, важно при этом правильно
мыслить. Правильную мысль может
породить только правильное чув-
ство. Чувство не должно подчинять-
ся материи. Наоборот, материя под-
властна чувству.
Что намыслили, что начувство-
вали, в том и живём. От причины за-
висит следствие. Мы хотим здесь,
на Земле, жить лучше, а хотение на-
ше часто исходит из логики живота
и инстинктов. И есть ещё проблема
инертности мышления — наезжен-
Поход
на восток
От Василия из Таёжки
чине) жили врозь, и заявил, что хочет
жить и работать со мной—в Таёжке!
Как раз был день заезда.
Н
а что я рассчитывал, ведя группу
на десять дней на намеченную в
горах полянку с видом на восток? Ко-
нечно, на эмоции, что вызывает в лю-
дях красота гор, необычная природа,
живописный ландшафт. Не могла ду-
ша не откликнуться на те туманные
рассветы—как по заказу, на ещё ве-
сеннее цветение трав и пение птиц.
Евгений, лесничий из Кемеров-
ской области, как-то ранним утром
встретился с грациозным маралом.
Я в этот момент умывался у ручья
по другую сторону от лагеря и слы-
шал, как рявкает козёл (самец косу-
ли). Думал, кто не знает этих звуков,
испугаются. Нет, Светлана (из-под
Омска) ещё спала, Роман возился с
костром…
—Мне ни за что туда не поднять-
ся, — говорила Светлана, когда от-
крылись взгляду первые вершины.
Она же первая заметила во вре-
мя подъёма цветы — удивительные
орхидеи, какие мне до сих пор ни ра-
зу не встречались в этих местах. За-
то мне под ноги вдруг попались бе-
лые грибы. Здесь их помногу бывает,
но не в июне же…
Отдохнув немножко на базо-
вой полянке, Светлана поднялась на
первую в своей жизни вершину (ей
пятьдесят два года), через день одо-
лела вторую — ещё более высокую
и крутую. В восторге — почти бега-
ла по гранитному курумнику и даже
ходила по снегу. Потом стала требо-
вать от меня лекций: ведь я же обе-
щал Школу.
Я пытался объяснить, что здесь
Учитель не я — Природа. Смотри
внимательнее вокруг, прислушивай-
ся. Слишком мало десять дней, что-
бы терять время ещё на беседы.
Да, мало было сделано записей
на пленэре. Зато теперь, дома, каж-
дый может писать книгу, воскрешая
в памяти те переживания. Из силь-
ных чувств и эмоций берутся новые
знания. И я уверен, природа Таёжки
каждому участнику похода дала ин-
формации гораздо больше, чем мог
бы передать я через слова. Я их луч-
ше напишу, нужные слова теперь,
через газету.
А тогда та же Светлана не знала,
куда девать энергию (то есть Инфор-
мацию), что переполняла её после
похода. И решила сделать мне пода-
рок—ремонт в доме. Я удивился не-
ожиданному предложению и, поду-
мав, согласился.
Интересный момент был во вре-
мя восхождения на голец с Евгени-
ем. Погода все дни стояла солнечная,
и я не подумал взять с собой тёплую
одежду и целлофан на случай дождя.
И вдруг прямо на нас идёт грозовая
туча с чёрной стеной ливня. С высо-
ты на уровне облачности — впечат-
ляющее зрелище. Но я знал, каким
может быть переохлаждение в го-
рах, и что спасти нас может только
большой костёр.
Дрова вокруг ещё есть, мы оста-
новились на границе леса. Я направ-
ляюсь к самому большому (из кар-
ликовых уже) кедру и начинаю соби-
рать хворост. Когда налетит шквал,
развести огонь будет сложно.
—Может, не надо костра?
Евгений болезненно восприни-
мает огонь в лесу. Я понимаю его —
самому приходилось тушить пожа-
ры.
— Мы осторожно, — уже неуве-
ренно настаиваю я и тоже смотрю на
камни, на хвою кедрового стланика
вокруг.
— Может, лучше договоримся с
тучей?
— Давай попробуем, — охотно
отзываюсь я.
Это было единственное со сторо-
ны нашей группы прямое обраще-
ние к природе за весь поход. Гроза
прошла стороной.
Я ждал вопросов не ко мне, или,
пусть, через меня, но к Природе. Го-
товых же ответов было слишком
много.
Сюрпризы, однако, продолжа-
лись. Как-то под вечер на наш лагерь
налетел рой больших чёрных му-
равьёв. Больше всех это явление по-
чему-то задело Романа.
— Почему они летают? — спра-
шивал он, с возмущением стряхи-
вая незваных гостей с одежды и с
палатки.
— Сейчас определятся с новым
местом жительства и уйдут.
Я раньше думал, что летают из
них лишь некоторые особи, как мат-
ки у пчёл в период роения. А тут их
было слишком много.
—Они лезут к нам в палатку!
Я был занят каким-то делом и
не придавал особого значения всей
этой возне.
— Они крылья себе откусывают!
— опять раздался удивлённый воз-
глас.
Тут мы все стали наблюдать за
крылатыми мигрантами. Действи-
тельно, прилетевшие муравьи суе-
тились, вертелись как-то на месте
и сбрасывали крылья, будто отстё-
гивали их. Через час наша палатка
сверкала блёстками осыпавшихся
крылышек.
Вот так, оказывается, в природе
бывает. Понадобилось переместить-
ся на большое расстояние — вырос-
ли крылья. Прилетели — крылья, за
ненадобностью, отпадают.
Мы пришли в тайгу за познани-
ем. Если приглядеться, каждому пер-
сонально было подарено чудо.
О
днажды, когда мы уже вдвоём
готовились к очередному пере-
ходу, наш узкий горизонт между гор
вдруг стали затягивать грозовые ту-
чи. Низкие, косматые, они мчались
на нас с такой скоростью, что за одну
минуту должны были закрыть собой
последний клочок голубого неба,
что был над нами. Светило жаркое
июльское солнце, мы пили чай на
берегу горной речки, прямо напро-
тив в прозрачном омутке резвилась
стайка хариусов. Казалось, вот-вот
хлынет дождь и мы вынуждены бу-
дем укрыться в палатке. Но нам нуж-
но было идти. Заканчивалась неде-
ля похода, заканчивались сухари, до
дома оставалось два дня пути. Толь-
ко мы продолжали пить чай, со спо-
койным любопытством посматривая
на тучу, которая продолжала мчать-
ся на нас уже, наверное, полчаса.
—Посмотри назад, — говорю я
Роману.
Там, за границей абсолютно чи-
стого неба, уже по направлению от
нас с той же скоростью мчались та-
кие же сплошные тучи.
Эту картину мы наблюдали ещё
полчаса. Потом собрали палатку и
пошли. И за всю дорогу на нас не
упало ни одной капли.
В этих походах выяснилось, что
Роман также видит поток энергии,
заполняющей пространство, и слы-
шит музыку воды.
— Мне кажется, что там, за ре-
кой, деревня, и поёт женский хор.
— Поздравляю, — говорю, —
запомни эти звуки. Теперь ты их бу-
дешь слышать повсюду у реки.
К
ажется, познакомился летом и с
таким явлением, как «дети инди-
го». Рядом с ними чувствуешь себя
подопытным кроликом. Реакции их
быстры, точны и часто неожиданны.
Им явно не хватает соответствую-
щего окружения и — природы.
Когда все гости разъехались, чу-
деса, казалось, только начались.
Наверное, просто я вновь с голо-
вой ушёл в привычную свою сре-
ду. Мнение других, когда кто-то ря-
дом, сильно влияет на мировоспри-
ятие. Я никому не могу навязывать
своё видение. Напротив, я легко
подстраиваюсь под других. Поэто-
му, видимо, я плохой учитель.
Сейчас опять мне ничто не ме-
шает искать от Природы, видеть и
чувствовать по-своему. Об этом я
ещё буду писать. И снова будут же-
лающие посетить мою Школу При-
роды. И опять, наверное, забудут
оставить дома своё мирское, сует-
ное, своё мнение по всякому вопро-
су, эрудицию и гордыню.
«У меня нет мнения», — отве-
чаю я на всякую попытку подиску-
тировать. Что вижу сейчас, в теку-
щем моменте, о том и говорю. Когда
мы вместе видим, спорить и сомне-
ваться не о чем.
Если кто-то хочет этому научить-
ся, нужно только настроиться на
волну видящего. Здесь ничьи ин-
тересы не ущемляются, когда двое
настроены на восприятие того, что
есть. Может быть ущемлено «мне-
ние» — предшествующая эруди-
рованность в данном вопросе, или
«знание».
Сама Вселенная во всей её гран-
диозности не берётся подавлять
мнение человека, пусть даже глубо-
ко заблуждающегося. Каждый сам
должен стремиться к Истине. Суще-
ственно одно: где ищем, там и нахо-
дим. Когда речь идёт о высоких ма-
териях, обычное мышление и че-
ловеческая логика неуместны. ВИ-
ДЕТЬ — значит вступать во взаимо-
отношения. Здесь два условия необ-
ходимо соблюдать: тонко чувство-
вать и не спешить «самовыражать-
ся». Примером может быть взаимо-
понимание влюблённых. Чувство
любви проходимо и понимаемо на
всех уровнях.
Д
есять лет в том году было мо-
ей новой жизни — жизни в Та-
ёжке. Вон уж как вымахали кедры-
саженцы. Правда, некоторые из них
я пересаживал уже немаленькими.
Есть кедры, проросшие из семян,
есть и карликовые, принесённые с
гор. Всё больше радует и удивляет
мой дикий сад, или культурный лес.
Всё больше убеждаюсь: это самое
правильное и существенное из того,
что было сделано за эти десять лет.
А что я сделал? Всего лишь посадил
деревья. Время идёт, а они растут!
„
ная колея. Остаётся признать, что мы
не умеем правильно (конструктивно
и позитивно) мыслить. Не лучше ли
обратиться с вопросами и за помо-
щью к Высшему Разуму? В чём, соб-
ственно, и заключается суть предла-
гаемой здесь Школы. Обратиться к
подсознанию— то же самое.
Состоялся, как было задумано,
десятидневный поход в горы. При-
рода отнеслась к нашему вторже-
нию, как обычно, с полным внима-
нием и пониманием. Были прият-
ные сюрпризы, удивительные знаки.
Был и для меня подарок: неожидан-
но приехал из Красноярска сын, с ко-
торым мы давно (по известной при-