Стр. 14 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

№ 9 (62), сентябрь 2009 г.
Родовая Земля
14
В-ВЕДЕ-НИЕ
„
Анатолий Сторожев
г. Санкт-Петербург
anstor@ya.ru
Чем наполнить детскую
библиотеку? Об этом люди
пишут в «Родовую Землю». А
я хочу вспомнить старые из-
дания. Например, маленькую
книжку «Ерши-малыши» мои
дети знали наизусть. И лишь
начинает нарастать дет-
ский конфликт, как кто-то с
добрым юмором читает:
На крайчике, на сарайчике
Две вороны сидят,
Обе врозь глядят,
Из-за дохлого жука
перессорились.
Но вот уже и потешки не
возраст читать. Нет-нет да
услышишь: «Да что из-за до-
хлого жука сыр-бор устраи-
вать!».
Так, может, стоит воз-
родить эти книги, исполнен-
ные такой Любовью. Васнецо-
вы, Билибин с его гравюрами к
сказкам Пушкина! Прекрасное
оформление серии книжек «Чи-
таем сами» к рассказам для
детей Толстого, Сухомлинско-
го и др.
С замиранием сердца чи-
тались вслух по очереди
книги: «Приключения доисто-
рического мальчика», «Борь-
ба за огонь», «Пещерный
лев», серия «Волшебник Изу-
мрудного города», «Мышонок
Пик», Бианки, Сутеев, Нико-
лай Носов «Весёлая семейка»
и другие рассказы с рисунка-
ми Огородникова и Чижикова.
Прекрасные книги для детей
о жизни писали Ефим Пер-
мяк, Соколов-Микитов, Вик-
тор Астафьев. Дети подол-
гу рассматривали картинки
в книгах.
А сейчас и в текстах, и в
оформлении книг для детей
иногда столько фальши и алч-
ности! Книжки кричат: деньги,
деньги! Купи! А те книжечки хо-
телось читать, читать по-
долгу и любоваться.
Надо выудить эти и другие
подобные «жемчужины» из за-
пасников наших библиотек и
распечатать наравне с книга-
ми Юнязовой, Юдиных и других
востребованных нами книг.
С уважением,
Любовь ГИРИЧ.
Хакасия.
Что читать
нашим детям
Властелин
Вселенной
Здравствуйте, РОДные!
Я тут как-то подумал, мо-
жетбыть, нам не стоитогра-
ничивать своих детей таки-
ми рамками, как националь-
ность? Ну, подумайте, откуда
взялись все наши националь-
ности и разные языки. Не из на-
шей ли гордыни? Не продолжа-
ем ли мы возводить Вавилон-
скую башню?
Сегодня я — бурят, вчера
был хори-туматом, позавче-
ра—ведруссом, ну ит. д. Полу-
чается, что все слова, такие,
как «русский», «бурят», «кита-
ец» или «американец», на са-
мом деле пустые звуки. Вот
слово «ведрусс» — другое де-
ло. Мне оно пока что по душе.
А своему ребёнку я не буду го-
ворить, русский он или бурят.
Я ему скажу: «Ты — Человек.
Ты — Властелин Вселенной».
А национальность — это ма-
ятник.
С уважением,
Батор БУДАЖАБАЙ.
Бурятия, с. Иволгинск.
«В мире не существует
армии, способной остано-
вить идею, необходимость в
которой назрела!».
Гёте.
Десятки писем, полученные
после публикация в «Родовой
земле» моей статьи «Другая шко-
ла» (февраль 2009), призвали ав-
тора к Делу. Письма приходили
из самых разных уголков России
и Украины (кстати, вот уж где нет
границ между братскими наро-
дами — так это в вере и образо-
вании!).
Этот живой отклик показы-
вает, что образование в нашем
обществе всё ещё востребова-
но. Согласитесь, что события по-
следних 20 лет говорили об об-
ратном: отечественная система
образования не только разруше-
на «сверху», но и не имеет «спро-
са» в широких слоях населения.
Родители продолжают выклады-
вать денежные знаки за этот про-
цесс, но оплачивают, по сути, не
образование, а оболванивание
своих детей. Смысл образования
в нашем обществе за последние
десятилетия был низведён до
ЕГЭ и получения бумажек с печа-
тями. В сложившейся структуре
общества места под образование
не осталось: воспитать идеально-
го потребителя можно и без этих
сложных гуманитарных «замо-
рочек» (вспомните иллюстрацию
у братьев Стругацких — «кадав-
ра», выведенного профессором
Выбегайло...).
П
олучив неожиданную поддерж-
ку, я принял непростое решение
оставить работу и сосредоточиться
на помощи тем создателям Родовых
поселений, которые осознали обра-
зование в качестве ведущей зада-
чи, а экологические, строительные
и иные задачи подчинили главной.
Более того, на первом же семина-
ре (в Новокузнецке) была получена
стратегическая формула:
РОДОВОЕ ПОСЕЛЕНИЕ = ШКОЛА.
Понятно, что речь здесь идёт не
о школе как «камере хранения де-
тей» (надо же их куда-то деть, пока
родители зарабатывают деньги!), а
о школе как месте смыслообразова-
ния, системе непрерывного образо-
вания людей независимо от их па-
спортного возраста. Образование
выступает ведущим механизмом
развития общества, то есть местом,
где рождается образ будущего.
Ну и, в конце-то концов, надо же
где-то начать подготовку тех волх-
вов, о пришествии которых мечтают
поселенцы!
Наиболее наглядно эта новая
для многих экопоселенцев формула
— «образование первично» — бы-
ла реализована в станице Зеленчук-
ская, где стартовый семинар по за-
пуску собственной системы обра-
зования проводился, когда из всех
строений на полученном земель-
ном участке имелся лишь первый
забитый колышек, а свидетельство
на право собственности было полу-
чено поселенцами на второй день
семинара. В Твери мы работали с
инициативной группой, ещё только
мечтающей о создании поселения.
По приглашению создателей Ро-
довых поселений были проведе-
ны встречи-семинары по проекти-
рованию авторских образователь-
ных систем в Кузбассе, Ростовской
области, Карачаево-Черкесской Ре-
спублике, Краснодарском крае (ку-
да смогли добраться наши друзья из
Харькова), Твери. Создавалось ощу-
щение, что мы встречались с очень
родными по духу людьми — читаю-
щими одни книги, смотрящими од-
ни фильмы, удерживающими общие
ценности и цели. Не было необходи-
мости в психологической притирке,
длительной сверке оснований. Это
Школа Рода
1. Природа и основы жизни
на Земле
1.1 Понятие жизни.
1.2 Природа – жизнь при Роде.
1.3 Смысл жизни на Земле.
2. Астра
2.1 Звёзды. Звёздное небо.
Звёздный храм.
2.2
Вселенная.
Галактика.
Млечный путь. Наше место во Все-
ленной.
2.3 Солнечная система.
3. Я и Мiр
3.1 Современное понимание
Человека и наследие Предков.
3.2 Природа Человека.
3.3 Человек и его Род.
3.4 Явь, Навь, Славь и Правь.
3.5 Человек на Земле. Живая
география.
4. Стихии
4.1 Огонь. Источник тепла на
Земле, значение Солнца. Силы ог-
ня.
4.2 Земля. Строение Земли,
Магнитное поле Земли. Минера-
лы. Силы Земли.
4.3 Вода. Строение воды, ка-
чества воды, живая вода, вода на
Земле. Силы воды.
4.4 Воздух. Строение и состав
атмосферы. Силы воздуха.
4.5 Взаимодействие стихий на
Земле.
5. Родной Мiр (практики в
Родовом поместье)
5.1 Мiр растений (ботаника –
разговор с растениями), травове-
дение.
5.2 Miр насекомых, животных,
рыб и птиц.
Одна из программШколы Рода
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ (введение)
5 блоков-погружений
же чудо, что умные, основательные,
добрые люди научились находить
друг друга и выстраивать совмест-
ную разумную деятельность!
В результате этих встреч воз-
никло важнейшее понимание, что
фундаментом новой школы, по су-
ти, уже стало ведическое образо-
вание, стремительно открывающее
нам свои истоки. Мы заново узнаём
себя, свой язык, традиции, культуру
предков.
Конечно, тут же находятся не-
образованные глупцы, либо лю-
ди без Совести, преследующие не-
кие сиюминутные интересы, кото-
рые при первой возможности на-
клеивают поселенцам ярлык: «Сек-
танты!». Ничего кроме грустной
улыбки эти попытки уже не вызы-
вают, но всё же отметим, что яв-
ление сектантства в сегодняшней
России очень широко распростра-
нено. Фактически в тоталитарную
секту сегодня превратилось Ми-
нистерство образования и науки,
консервирующее развитие страны
«новыми» образовательными стан-
дартами. Население непрерывно и
открыто преследуют мормоны, ие-
говисты. И никакой борьбы с ни-
ми что-то не наблюдается. Но стои-
ло в Карачаево-Черкессии органи-
зоваться нескольким семьям, соз-
дающим Родовое поселение, как
местная газетка разразилась: «Зе-
ленчукскую ожидает нашествие
сектантов». «Сектанты» отреагиро-
вали спокойно, со свойственным
юмором. Лучшая отповедь завист-
никам — практика. С утра и до ве-
чера работают как пчёлы, приду-
мывают школу, поют песни, сажа-
ют огороды, рожают детей, прово-
дят праздники, строят дома, закла-
дывают Священные Рощи…
Крупнейшим событием в моей
жизни стал праздник «День летнего
солнцестояния», где я впервые про-
шёл по горящим углям. «Дух сильнее
тела!» — в какой «госстандартной»
программе узнаешь это?! А ведь по
сути это и есть образование, высоко
эффективное и развивающее.
Для нас удержание первооснов,
опора на опыт предков — не сек-
тантство, не прихоть и не игра в не-
оязычество, а необходимое условие
возрождения духовного, душевного
и телесного здоровья общества. За-
дача построения опережающего об-
разования, формирование мысля-
щего и активно действующего по-
коления имеет практический смысл
лишь на этом фундаменте. Мышле-
ние и Практическая деятельность,
лишённые таких оснований—лишь
меч в руках сумасшедшего.
И
так, мы научились снимать с себя
шоры массового «образования»
(а вместе с ними и весь стандартный
комплект — седло, уздечку, кнут…).
Перед нами сегодня гораздо более
сложная задача — выращивание
своей Родовой школы. Подробное
описание Родовой школы как ядра
Родового поселения потребует от-
дельной книги, которая в настоящее
время готовится к изданию.
Пригла-
шаем коллег, имеющих опыт по-
строения школ в Родовом поселе-
нии, к участию в этом проекте.
Что практически делается и сде-
лано на сегодняшний день?
— Работают проектные группы.
Переоформлено на новых основа-
ниях большинство школьных об-
разовательных программ: русский
язык, приРодоВедение, чтение, фи-
зическая культура, математика и
другие. Учебный предмет «Русский
язык» приобрёл новое содержа-
ние: в школьную программу вве-
дено ключевое знание об устрой-
стве и происхождении нашего язы-
ка — первого языка на Земле. Учеб-
ный предмет «Физическая культу-
ра» — как важнейшая часть культу-
ры духовной, направлен на форми-
рование принципиально здорового
и счастливого человека.
— Учебный предмет «Насле-
дие предков» (прежнее название
— «история») теперь не выглядит
как жалкий обрубок мировой исто-
рии. Наши учащиеся, в отличие от
своих сверстников из государствен-
ных школ, получают возможность
восстановления целостной истори-
ческой картины мира. Новые архе-
ологические открытия и труды со-
временных историков лишь под-
тверждают утверждение М. В. Ломо-
носова о нашей многотысячелетней
истории. В повседневную практику
Школы Рода входит русский кален-
дарь — «Солнечный Колодар» (см.
«Родовая Земля», июнь-июль 2009).
Привычным становится указание на
текущий 7518 год от СМЗХ (Сотворе-
ние Мира в Звёздном Храме).
— Организованы регулярные
проектные и обучающие семинары,
на которых участники Школы Ро-
да конструируют учебные предме-
ты и программы, осваивают «науку
образности», учатся мыслить и обу-
чать мышлению своих детей в еже-
дневной практике.
— Создаётся Родовая библио-
тека.
— Выстраиваются взаимосвязи
между Родовыми поселениями —
от Сибири до Крыма, это уже более
20 поселений. Готовятся общие про-
граммы, совместные учебные заня-
тия, образовательные лагеря.
— Осенью начинает работу ба-
зовая школа. Место её расположе-
ния определено в соответствии с те-
орией А. Беспалова (см. статью «Ак-
купунктурные точки Земли», «Ро-
довая земля»). Пространство Си-
бирского Беловодья уже откликну-
лось на наш образ, что выражает-
ся в «естественном» привлечении к
работе большого числа прекрасных
людей — и именно тех специали-
стов, которые особенно нужны.
— Создан методологический
центр для поселений, создающих
Родовые Школы.
Весьма важно, что Школа Рода
выстраивается не как экзотическая
школа для малокомплектных школ
экопоселений, а как реальный ре-
сурс развития современного обще-
ства. Жители отравленных городов
сегодня лишены многих природосо-
образных возможностей развития,
но именно поэтому такой образо-
вательный проект важен для реали-
зации в условиях любого индустри-
ального города.
Школа Рода — не моя автор-
ская школа. Верх самонадеянно-
сти — объявлять своё единолич-
ное авторство там, где зарождает-
ся энергия Сотворения. Наша мето-
дология проектирования основана
на том, что каждое поселение при
разумной методологической помо-
щи и выстроенных общих основа-
ниях способно разработать свою —
авторскую — систему образования,
по крайней мере — способно уча-
ствовать в разработке. Копия самой
лучшей школы всегда окажется ху-
же оригинала — просто потому, что
при копировании работают совсем
иные энергии. Мы рождены твор-
цами и способны к творению, этому
обучаем и детей своих.
Но поскольку работа эта нео-
бычайно трудоёмкая, а инерция со-
знания в сфере образования тради-
ционно высока, задача построения
Школы Рода может быть успешно и
в обозримые сроки выполнена лишь
всем Мiром. Да помогут нам в этом
деле наши Боги—предки наши!
„