№ 9 (62), сентябрь 2009 г.
Родовая Земля
15
БОЖЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ
О ЕДЕ,
которая нас любит
У
каждого бывают моменты в жиз-
ни, когда, словно по музею, из
зала в зал переходя, просматрива-
ешь прожитые дни, годы. У меня та-
кое началось с тех пор, когда ещё
не научился вылезать из своей дет-
ской колыбельки. Так и продолжает-
ся периодически до сих пор с поль-
зой для меня.
Одним из результатов такого пу-
тешествия в своё прошлое является
осмысленный отказ от употребления
в пищу мяса убитых животных, птиц,
рыб, всего, что имело в своём теле
кровь.
Моя память сохранила чувства
внутренних переживаний, безысход-
ности, борьбы, сочувствия, горечи
и ненависти к собственным родите-
лям, когда меня 2–3-летнего малыша
отец посадил на взрослого поросён-
ка. Поросёнок постоял, немного про-
шёлся со мной на спине по двору. Я
слышу слова мамы, которую очень
любил: «Осторожней. Сними его».
Она взяла меня на руки и отнесла в
дом. Сама вернулась во двор. Я знал,
что этого поросёнка сейчас убьют. Не
подходя к окну, стою и слушаю. Вдруг
воздух наполнился резким криком
того поросёнка. Во мне всё закипа-
ет. Зачем? За что? Хотелось бросить-
ся к поросёнку, защитить его и вме-
сте с ним убежать из этого дома. Ско-
ро всё стихло. Выхожу во двор и ви-
жу, как отец разделывает тело поро-
сёнка, который только что меня про-
катил по двору.
Не раз подобные чувства прихо-
дилось мне испытывать в дальней-
шем. Много лет спустя я прочёл в
«Известиях» статью «Шапка». Маль-
чик двенадцати лет сбежал из дома
вместе с шапкой, сделанной его от-
цом из дворовой собаки, друга это-
го мальчика. Его нашли во Владиво-
стоке, измотанного, с туберкулёзом
лёгких. Тот мальчик оказался силь-
нее меня.
За столом сижу, обедаю вместе с
семьёй. Вижу, как они поедают с на-
слаждением мясо убитого поросён-
ка. Мама кладёт мне кусок попост-
нее, знает, что я и в лучшем куске
стану копаться. Так продолжалось
всегда, пока жил и рос в родитель-
ском доме.
В 20-летнем возрасте я испытал
ещё одно потрясение. Не такое силь-
ное, по причине притупления чувств
окружающим бытом. Отец и стар-
ший брат решили есть сырое мясо,
доказывая при этом, что наши пред-
ки были сыроедами. Аргументы при-
водил брат, вспоминая картинки из
учебников по истории, как древние
люди забивали мамонта. Про обе-
зьяну, которая впервые взяла палку
в качестве орудия. Благо такое про-
должалось не долго. У них прекрати-
лось желание есть сырое мясо.
В 27 лет я переехал жить в свой
дом. Так как жил один, то готовить
пищу пришлось самому. Вот тут-то и
возникла проблема. Дело в том, что,
живя в родительском доме, я всегда
испытывал неприятные чувства, ког-
да кто-то готовил обед из мяса, ку-
рицы или рыбы. В сыром виде всё
это лицезреть и вдыхать запахи бы-
ло для меня невыносимо. И я уходил
из дома. И вот запах и вкус жарено-
го мяса вызывали двоякое чувство:
и приятное на вкус, и ощущение сы-
тости, и в то же время что-то оттал-
кивающее. Пришлось перебороть
себя. Стал покупать мясо, варить
любимые щи с мясом. Более 10 лет
получал удовольствие от поедания
шашлыков из карбоната свинины,
приготовленных собственноручно в
своём камине. Мои шашлыки нрави-
лись всем, кто ел. Но чувство борьбы
с самим собой не угасало.
Однажды в доме священни-
ка за столом я предложил ему от-
ветить на вопрос: «Как поведут се-
бя дети лет пяти, если их вынуж-
денно переселить одних на необи-
таемый остров, где тёплый климат,
изобилие растительной пищи, мно-
го птиц, есть козочки, в реках пле-
щутся рыбы. Станут ли они убивать
животных — с целью поедания их
тел?». Он, не задумываясь, ответил,
что нет. Я ему: «Согласен. Тогда то,
что написано в Ветхом Завете о пи-
щи для человека после грехопаде-
ния, надо упразднить». Надо ли го-
ворить, что после этого он изменил
своё мнение? Тогда я снова задаю
вопрос: «Как вы думаете, что испы-
тает большинство детей детсадов-
ского возраста, если их повести на
экскурсию на мясокомбинат, чтобы
показать весь процесс приготовле-
ния колбасы, которую они поеда-
ют за обедом? И показать весь про-
цесс появления вкусных фруктов и
ягод?» Он нехотя, но всё же согла-
сился со мной, что некоторых детей
после увиденного в убойном цехе
придётся отвезти на «скорой» в ре-
анимацию. А процесс выращивания
плодового дерева, цветение и со-
зревание плода не вызывает у детей
ни чувства страх, ни других отрица-
тельных чувств, а только положи-
тельные эмоции и желание самому
вырастить своё плодовое дерево.
Годом позже моя жизнь напол-
нилась мыслями, изложенными
Анастасией в «зелёных книжках».
Наступил момент, когда перестал
бороться со своими чувствами, вы-
зывающими отвращение при виде
свежего мяса. Зачем бороться с соб-
ственной душой? Исключил из пищи
мясные блюда. Пару лет ещё не мог
обходиться без таранки. Потом и её
исключил из своего рациона.
Почему я должен уподобиться
хищному зверю, поедающему мясо
убитой жертвы? Работоспособность
и активность я не потерял. Мне ста-
ло понятно, почему штангисты не
употребляют мясо перед соревно-
ваниями, почему римских гладиато-
ров кормили растительной пищей.
Стало понятно, почему любящая ба-
буля, в гостях у которой находится
моя малышка-дочка, подсовывает
ей за обедом лучший кусочек мяса
и приговаривает: «Ешь, внученька,
тебе надо расти, а то слабенькая бу-
дешь!». Да просто эта бабуля, поеда-
ющая тела убитых животных и лю-
бящая мою дочку, пытается оправ-
дать себя, её организм приучен к
такой пище. Она будет испытывать
чувство голода без мяса.
Для меня стал ближе и понят-
нее мой праотец, живший несколь-
ко веков тому назад в уединении. В
его рацион питания входила только
растительная пища. В преклонном
возрасте он перестал принимать
и такую пищу, не потеряв при этом
остроты ума и физических сил.
Я благодарен человеку, который
рассказал мне о моём предке. В ка-
ком же вакууме мы все пребываем,
мы, считающие себя цивилизован-
ными людьми, потерявшие связую-
щую нить со своими прародителями,
жившими всего несколько веков, ты-
сячелетий тому назад! И не подозре-
ваем, что не только отдельные люди,
но и разные народы в недавнем про-
шлом были вегетарианцами, и что
наших предков-вегетарианцев за-
ставили использовать в пищу мясо
«кочевники», победившие их в кро-
вопролитнейших войнах и уничто-
живших их уклад жизни.
Любопытнейшие строки я про-
чёл в Ветхом Завете. Исход (34), 13
«… вырубите [священные] рощи
их…». Второзаконие (7), 5: «… и ро-
щи их вырубите…». Второзаконие
(12), 3: «… и сожгите огнём рощи
их…». Второзаконие (20), 19: «Если
долгое время будешь держать в оса-
де какой-нибудь город, чтобы заво-
евать его и взять его, то не порти де-
рев его, от которых можешь питать-
ся, и не опустошай окрестностей,
ибо дерево на поле не человек, что-
бы могло уйти от тебя в укрепление,
только те дерева, о которых ты зна-
ешь, что они ничего не приносят в
пищу, можешь портить и рубить…».
Мы, стремящиеся показаться
культурными,
высокодуховными,
что оставляем после себя? Ни один
живой организм на Земле не пор-
тит среду своего обитания так, как
это делает современный человек,
а большинство и не задумываются
над этим. А может, в этом отчасти
повинен рацион нашего питания?
Мамы и папы, дедушки и бабуш-
ки! Обратитесь к собственным чув-
ствам, к чувствам вами любимых
детей, не производите насилие над
ними!
Анатолий.
г. Липецк.
Дело в шапке
Вперёд,
к прошлому
Очень
понравилась
нам
статья «Божественное пита-
ние» («РЗ» № 2, 2009 г.). Благода-
рим автора Ирину Ханину. Сы-
роедение — это питание буду-
щего. Ятоже согласна с Ириной,
что и ошибкаОбразного перио-
дамогла быть втом, что люди
отошли от Божественного пи-
тания. Какие блины? Какая кар-
тошка? Это всё было потом, а
сначала все питались, как и ды-
шали. Анастасия об этом гово-
ритчётко и ясно.
Я и моя семья, мы сейчас
тоже в деревне, обустраиваем
своё Родовое гнездо. От мяса
отказались давно, что очень
положительно повлияло не
только на наше здоровье, но
и на всю жизнь. Сейчас отка-
зались и от молочных продук-
тов, отяиц. И очень мы хотим
перейти на полное сыроеде-
ние, и я очень хотела бы пере-
писываться с сыроедами, что-
бы обмениваться опытом, ре-
цептами.
А это мои рецепты.
1.
Пирожные.
Берём банан,
разрезаем на три части, по-
том вдоль. На них кладёмтол-
чёную клюкву, а сверху посыпа-
ем молотыми орехами (лучше
всего фундук). Вместо клюквы
можно нарезать киви, тоже
очень вкусно!
2.
Халва.
К семенам кунжу-
та добавить мёд, всё тща-
тельно перемешать, по же-
ланию можно добавить ку-
сочки сухофруктов, кокосовой
стружки. Скатать шарики и
убрать в холодильник. Очень
вкусно и полезно, а главное —
всё в сыром виде.
3.
Салат.
Натереть мор-
ковку, добавить 1 ч. л. мёда, из-
юм, сухофрукты, можно поло-
жить измельчённые орешки
(любые). Очень сытный и по-
лезный салатик!
4.
Кашка.
Гречку мы залива-
ем кипятком, снимаем с огня и
укутываем. Через несколько ча-
сов гречка готова. Можно доба-
вить зелени, оливкового масла,
чуть чесночка.
Желаю всем здравия и бла-
гополучия!
Наталья МАНУЙЛОВА.
442487 Пензенская обл.,
Неверкинский район,
с. Криволучье,
ул. Родниковая, 34.
Х
очу поделиться несколькими до-
вольно известными рецептами.
Может быть, это внесёт некоторую
ясность в вопрос о питании, Боже-
ственном Питании.
1. Сырая гречневая каша.
Взять две столовые ложки греч-
невой крупы и залить стаканом ке-
фира на ночь. (Можно использо-
вать воду вместо кефира. Я подса-
ливала её морской солью). Утром
можно есть изумительно вкусную,
словно разваренную (и исключи-
тельно полезную!) кашу. Этот ре-
цепт (гречка с кефиром) был пе-
редан нам очень молодо выгля-
дящей дамой весьма преклонных
лет. Она отверждала, что перси-
ковая кожа и внутренняя моло-
дость была сохранена ею благода-
ря ежедневному употреблению на
завтрак этой кашки. Больше, к со-
жалению, этой женщины я не ви-
дела и имя её не помню, но рецеп-
том этим пользуюсь часто и каж-
дый раз её благодарю.
2. Салат из одуванчиков.
Тоже повсеместно известное
блюдо. Долгое время я честно вы-
мачивала листья этого чудного рас-
тения в солёной воде, чтобы изба-
виться от горечи (почти безполез-
ное занятие, говоря честно, го-
речь до конца не уходит, если со-
рван «дикий» одуванчик). Малень-
кий секрет: если это растение по-
ливать, если позволить расти ему
на своей грядке, за год–два горечь
уходит почти полностью, остаётся
небольшая горчинка, придающая
очень приятный вкус одуванчико-
вым листьям.
Листья одуванчика измельчить,
добавить предварительно размо-
ченную ламинарию (сухая продаёт-
ся в аптеке), а также любую зелень
на вкус и немного растительно мас-
ла или сметаны.
Одуванчик изумительно чистит
кровь и печень, насыщает тело пи-
тательными веществами и энергией,
взятой у Солнца и Земли. Я ем его ли-
стики без всего, прямо на грядке. Это
сильное и доброе растение с радо-
стью делится своей силой. Оно ведь
отлично знает, что я не стану его уби-
рать с облюбованного места. Скорее
томаты не посажу, а сохраню резные
розетки этого «сорняка». Впрочем, о
лечебных свойствах дикорастущих
растений знают отлично.
3. Старинный русский способ
сохранить вишни свежими всю
зиму.
Взять бутыль с широким горлом,
чистую и сухую, и в день ясный (и
чтобыдолгое время перед темне бы-
ло дождей) брать вишни спелые (но
не мятые и не мягкие, без повреж-
дений) не голыми руками, а в чистых
перчатках и помещать в ту бутыль до
верха. Затем засмолить (в советские
времена запечатывали парафином)
и поставить в погреб. Обыкновенно
же для хранения большого количе-
ства вишни использовали плотный,
чтобы вода не могла просочиться,
дубовый бочонок. Устилали дно его
вишнёвыми листьями, обсохшими от
росы, клали слой вишен (целых, спе-
лых и упругих), опять слой листьев, и
таким образом наполняли доверху,
вставляли верхнее дно и помещали
в колодец так, чтобы совсем бочонок
в воду погрузить.
Ещё в XVIII–XIX веках сохраняли
свежими в течение всей зимы без
всяких маринадов: виноград (!), ар-
бузы, яблоки, груши и многие дру-
гие плоды, лимоны, правда, завора-
чивали бумагою и пересыпали со-
лью, а виноград пересыпали отру-
бями, прежде чем плотно закрыть в
новом бочонке. Вкусно!
В своё время мне пришлось пе-
репробовать множество синтети-
ческих витаминов и природных ви-
таминных комплексов. Бывает, нет
времени (да, в городе такое быва-
ет!), работа — дом — работа. А си-
лы тают. А с ними — и желание что-
то заваривать, пить, есть…жить…
Один из самых простых спосо-
бов восполнить витамины и микро-
элементы в себе в самом лучшем со-
отношении — начать употреблять
ежедневно очень малые дозы фуку-
са — бурой морской водоросли, не
более 0,5 чайной ложечки. Не надо
только кушать их тем, кому следу-
ет воздержаться от йода! А в осталь-
ном у меня лично к этому продукту
нет ни малейших нареканий. У моих
друзей замечание одно — вкус. Су-
хие водоросли, как, впрочем, и при-
готовленные, не всем ласкают вку-
совые рецепторы. Собственно, упо-
мянула я об этой разновидности во-
дорослей не только из сострадания
к пока ещё горожанам. Это одно из
сильных омолаживающих средств.
С некоторых пор я стала обра-
щать внимание на омолаживающий
эффект не из-за собственно внеш-
него вида молодости, который дают
эти средства. Кожа, лицо, движения
— отражение внутреннего состоя-
ния. Если ты что-то съел и это что-то
вылилось в виде сияния в твоих глаз-
ках и детской, чистой кожи—это пи-
тает каждую твою клеточку. Каждую!
А когда организм распознаёт поль-
зу каждого продукта и сам начина-
ет просить, что и когда ему надоб-
но, — это и есть То Самое Питание.
Верно? И нам важно бережно и тер-
пеливо, с любовью и удовольствием
датьему (организму) возможность
выбора. Тело поймёт и объяснит в
своё время. Не подгоняйте. Превра-
тите каждый приём пищи в священ-
нодействие, как кормление грудью
своего младенца, как предложение
еды своей возлюбленной — также,
с трепетом и любовью должно пи-
тать и себя.
Если будут вопросы, задавайте
их через газету, пожалуйста. Тема
слишком необходимая, чтобы ута-
ить что-то, но и мыслей слишком
много, чтобы поместить в одном
письме даже и не все значимые, а
сколько-нибудь полно раскрываю-
щие тему, эту часть их. Обсуждай-
те, критикуйте, делитесь советами.
Это так радостно — наблюдать за
тем, как мы вместе находим реше-
ние любой задачи!
Здравия всем.
Любовь БОБОШКО.
Белгородская область, с. Гостищево.