Стр. 17 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

№ 11 (64), ноябрь 2009 г.
Родовая Земля
17
„
Алексей Корелин
Владимирская обл., РП Родное
ВЗГЛЯД
Если вы спросите у людей,
откуда пошло христианство и
кто такой Иисус Христос, то так
называемый воцерковлённый
православный христианин пе-
рескажет вам историю из Но-
вого Завета, процитирует зау-
ченные мантры про рождение,
хождение, распятие и воскре-
шения Сына Божия и т. д. и т.
п. Весьма вероятно, что он так-
же скажет, что все иные мне-
ния — это ересь и богохуль-
ство, и что спастись (види-
мо, от посмертных адских мук)
можно только в «православии»,
в его понимании.
Русский язычник не упустит
возможности нелестно прой-
тись по еврейскому происхо-
жденью Иисуса. Посетует на
растянутый в веках мировой
заговор, кровавую христиани-
зацию Руси, кражу христиана-
ми самоназваний православ-
ных и призовёт отойти от ев-
рейского бога и обратиться к
Родным богам.
Атеист посмеётся над пер-
выми двумя и скажет, что ре-
лигия — это, вообще, выдум-
ка, предназначенная для обол-
ванивания, политического кон-
троля и выкачивания денег из
населения. Русское язычество
для него — «тёмный лес», а
христианство — одна из рели-
гий, основанная на ближнево-
сточной, вроде как еврейской,
мифологии.
П
опробуем разобраться во всём
непредвзято. Доля истины есть
в каждом мнении. Дело в том, что
любая
современная
идеология
представляет собой смесь правды
и неправды (кривды) в различных
пропорциях. Невозможно продол-
жительно кормить человека чистой
неправдой — она отвергается на
уровне подсознания, но если под-
мешать к ней немного правды, то
кривда может продержаться в неко-
торых умах достаточно продолжи-
тельное время.
Вопрос веры или неверия — это
очень серьёзный вопрос. Для на-
чала постараемся понять значение
слова
вера
: что оно значит ныне, и
какой смысл вкладывали в него на-
ши предки. Слоговой состав слова
вера
ВЬ-РЪ
. Слог ВЬ обозначает
линию, нить, связь, слог РЪ — Бо-
жий свет и Солнце, т. е. вера — это
связь с Божьим светом, Высшими
силами. Слог
РЪ
(
Ра
) входит в основу
таких слов, как
Яр, Род, радость, ра-
дуга, гора
и т. д. Слог
ВЬ
присутству-
ет в глаголах
ведать
и
видеть
(
ВЬ-
ДЪ/Ь-ТЬ
), т. е. давать, осуществлять
связь (для получения информации
извне).
Латинское слово
religio
(рели-
гия) переводится на русский язык
как
воссоединение
(с Богом). Латин-
ская приставка
re-
образовалась пу-
тём сокращения русской пристав-
ки
пере-,
элемент
-ligio
происходит
от глагола
ligare
— связывать, сое-
динять. Другие производные слова
ligamen
(связка) и
legio
(легион).
Вероятно, эти слова родственны ла-
тинскому
linum
(
лён, леска, нить,
нитка
) и восходят к русскому сло-
ву
лён
(слоговой состав
ЛЬ-Й
). Если
вера — это связь с Богом, то рели-
гия — это восстановление связи по-
сле её утери.
Д
олгое время в языкознании го-
сподствовала парадигма, что
русский и другие славянские язы-
ки являются одним из поздних от-
ветвлений древнего индоевропей-
Что значит имя Иисус Христос и откуда
взялись нерусские русские имена
ского праязыка, однако в послед-
нее время накопилось огромное
количество доказательств того, что
не существовало общего индоев-
ропейского языка, а латынь, грече-
ский, романские и германские язы-
ки произошли от русского языка, ко-
торый был основным языком обще-
ния на территории Евразии.
Первые доказательства того,
что русский язык является основой
европейских языков, привёл ещё
в XVIII веке Александр Семенович
Шишков в своей работе «Славяно-
русский корнеслов». Огромный
лингвистический материал по этой
тематике, с массой примеров и до-
казательств, был собран А. Н. Дра-
гункиным в его книге «5 сенсаций».
И, наконец, в многочисленных ра-
ботах профессора Валерия Алексе-
евича Чудинова по расшифровке
надписей на археологических па-
мятниках Европы, Азии и Северной
Африки идея о первичности русско-
го языка по отношению к остальным
языкам Европы нашла своё истори-
ческое документальное подтверж-
дение. С его статьями можно озна-
комиться на сайтах http://www.
chudinov.ru и http://www.trinitas.ru/
rus/000/ a0000004.htm.
Единый язык предполагает еди-
ную культуру. Обширная террито-
рия расселения русского народа
называлась Русью. Русская ведиче-
ская культура была распростране-
на по всей северной Евразии и на-
зывалась русская вера. В тех реги-
онах, где Русь соприкасалась с дру-
гими народами, появлялось русско-
язычное население, говорившее на
ломанном и упрощённом русском
языке и в какой-то мере восприняв-
шее русский язык и культуру. Так по-
явились многие так называемые ин-
доевропейские народы.
Христианская парадигма осно-
вана на условном Единобожии, где
Бог един, но при этом, однако, суще-
ствует Святая Троица: Бог-Отец, Бог-
Сын и Бог-Дух Святой. Для объясне-
ния этого видимого противоречия
написано множество богословских
трактатов. Помимо этого ещё есть
Пресвятая Богородица Дева Мария,
которая формально Богиней не яв-
ляется, но почести ей воздаются, яв-
но соответствующие статусу Боги-
ни. Согласно современному поздне-
му христианству жизнь человека на
земле единственная, без круга пе-
ревоплощений, хотя на своей заре
христианство признавало идею пе-
ревоплощения, как и весь окружаю-
щий нехристианский мир.
Русская вера (ведическая куль-
тура, родноверие) основана на Все-
божии, когда множество Богов и Бо-
гинь являются ипостасями, образа-
ми отдельных проявлений Едино-
го Божества. В этом отношении рус-
ская вера близка к христианству. В
ведическом мировоззрении бытие
воспринимается как череда множе-
ства вселенских циклов (коло, коле-
со, круг). Человек не составляет ис-
ключение из общего правила: он
вновь и вновь то воплощается в те-
ле, то уходит в мир иной.
Язычество — это вырожде-
ние Всебожия в Многобожие, ког-
да бытие и мироздание переста-
ют восприниматься как единое це-
лое и люди начинают механистиче-
ски поклоняться и приносить жерт-
вы отдельным божкам, по принци-
пу «ты мне — я тебе», духовные ли-
деры превращаются в стяжателей, а
на смену любви приходят насилие и
жестокость.
Деградация Ведической куль-
туры в язычество началась, по раз-
ным данным, приблизительно 5000
– 7500 лет назад с наступлением же-
лезного века, который в Индии на-
зывают Кали Югой. Особенно актив-
но процесс разложения шёл в Сре-
диземноморье, которое было ме-
стом соприкосновения русского ми-
ра с другими народами. Разложе-
ние шло по линии Египет — Ближ-
ний Восток — Балканы — Италий-
ский полуостров.
Длительный процесс деграда-
ции завершился возникновени-
ем христианства — бунтом против
жречества и попыткой восстанов-
ления веры, т. е. религией. Понача-
лу христиане полностью отказались
от жречества (священства). Первые
христианские общины назначали
из своей среды епископов (от греч.
episkopos) — по-гречески
смотри-
телей
, выполнявших хозяйствен-
ные функции. Однако, как говорит-
ся, свято место пусто не бывает —
постепенно епископы взяли на се-
бя функции жрецов (священников)
и всё «вернулось на круги своя». Но-
вое мировоззрение взяли на воору-
жение молодые народы: греки, ла-
тиняне и иудеи, а Русь, уходящая
корнями в глубь тысячелетий, была
выкинута из античности.
Всякий, утверждающий, что хри-
стианство имеет южнославянские
корни, рискует получить обвинение
в русском национализме от христи-
ан и атеистов и обратное обвинение
в попытке русифицировать еврей-
скую идеологию от русских язычни-
ков. Однако факт остаётся фактом
— христианство зародилось в Сре-
диземноморье, в то время южной
окраине русского мира, приобре-
ло иудео-греческую окраску по ме-
ре вытеснения славян из Средизем-
номорья, а через 1000 лет огнём и
мечом было привито на севере Руси
вместе с крепостным правом.
Христианизация Руси была дли-
тельным процессом. До рефор-
мы Никона и церковного раскола
1666 г. на Руси повсеместно суще-
ствовало двоеверие: власть и горо-
жане исповедывали христианство,
а сельские жители преимуществен-
но держались старой веры. Да и ста-
рое христианство было не совсем
то, что нынешнее. Сохранилось сви-
детельство дьякона одной из сим-
бирских церквей Федора Иванова,
записанное на суде во второй поло-
вине XVII века: «Многие поселяне, и
попы, и дьяконы, живучи по сёлам
своим, поклоняются Богу-солнцу,
где с ними не случится образа ико-
ны Христовой и креста Его». Церков-
ная реформа Никона ознаменовала
окончательный разрыв христиан-
ства с ведической культурой. Уже
тогда, ещё до начала царствования
Петра I, подспудно был взят идеоло-
гический курс на приобщение к «ци-
вилизованной» Европе и забвение
древней истории Руси.
В
ас никогда не смущала схожесть
слов
Христос, крест
и
воскрес-
нуть, христианин и крестьянин
?
Традиционно эта схожесть объ-
ясняется происхождением слова
крест
от имени Христа, якобы пото-
му, что Христос был распят на кре-
сте — можно подумать, что до Хри-
ста крестов не существовало. Соот-
ветственно слово
крестьянин
счи-
тается искажённой простонарод-
ной формой слова христианин. Су-
ществуют, однако, «неудобные» гла-
голы
воскреснуть
и
воскресить
, ко-
торые, вроде бы, не имеют прямо-
го отношения к существительному
крест, однако явно схожи с ним по
звучанию.
Ключ к пониманию происхожде-
ния и смысла всех этих слов даёт
слово
кресало
. С помощью кресала
разжигался огонь, который в древ-
ности назывался крес. Слову
крес
родственны слова
красный
(цвет ог-
ня),
краса
и
красить
. В слове
крес
(
КЪ-РЪ-СЪ
) второй слог
РЪ (Ра)
, обо-
значающий свет и Солнце, сузился в
произношении до
ре
. От существи-
тельного
крес
произошли глаголы:
1) кресить
— хранить огонь,
очищать огнем или светом,
2)
воскресить и воскреснуть —
заново разжечь огонь (жизни).
От глагола
кресить,
в свою оче-
редь, произошли существительные
крест
и
кресение
(очищение огнём).
Далее, от существительного
крест
произошёл глагол
крестить
, а от
него отглагольное существительное
крещение
.
Пары слов
кресить — кре-
стить
,
кресение — крещение
очень
близки по произношению и смыслу.
Удвоение конечного слога
ТЪ/Ь
яв-
ляется распространённой формой
словообразования в русском языке,
сравните близкие по значению гла-
голы
пить
(с одним т) и
питать
двумя т).
Крест является символом огня и
Солнца с незапамятных времён. Так
называемый кельтский крест (крест
в круге) существовал задолго до по-
явления христианства и символизи-
ровал ход Солнца по эклиптике (со-
лопутью) с четырьмя ключевыми
точками: весенним и осенним рав-
ноденствием и летним и зимним
солнцестоянием (солнцеворотом).
В древности в диалектах русско-
го языка существовало чередова-
ния звуков
Х
и
К
, имевших практиче-
ски одинаковое написание рунами
Макоши (слоговым письмом), срав-
ните слова
корогод
(
годовой круг
) и
хоровод
(
вождение по кругу
). Слово
крес
могло произноситься как
хрес
,
а
крест
как
хрест
(это слово имен-
но так и произносится в украинском
языке). «Толковый словарь живого
великорусского языка» Владимира
Даля подтверждает существование
в русских диалектах форм
хрест,
хрёст, хрёс, хресец и хресало.
Хрестос (ранняя форма имени
Христа) — это Бог-хранитель и вос-
креситель огня. Хрестос—это Солн-
це, распятое на кресте солнцестоя-
ний и равноденствий, умирающее
осенью, вновь рождающееся после
зимнего солнцеворота (солнцестоя-
ния) и окончательно воскресающее
на весеннее равноденствие. Поэ-
тому праздник Рождества Христо-
ва был приурочен к зимнему солн-
цевороту (началу года, нового цик-
ла жизни Солнца), а Пасха с Воскре-
сением Господним — к весеннему
равноденствию.
На старых иконах Христос всег-
да изображён с нимбом в виде кру-
га с вписанным в него крестом.
Христос-Солнце говорит: «Я есть
свет», он «ходит по воде», когда вос-
ходит и садится в море. В течение
года Солнце проходит 12 секторов
неба (созвездий зодиака), вот поче-
му у Солнца — Сына Божия есть 12
апостолов.
Синонимом слов
христианин
и
крестьянин
является слово
огнища-
нин
. Огнищанин, хранитель земного
огня, очага — как отражения небес-
ного огня Солнца, поклонялся Богу-
Отцу, творцу Вселенной и Солнцу-
Сыну Божию.
Христа называют еще Агнец Бо-
жий. Слово
агнец
(
ягненок
) род-
ственно слову
огонь
и имеет оди-
наковый слоговой состав со словом
огонёк (
ВЪ-ГЪ-Й-КЪ
). Это животное
являлось традиционной жертвой,
возлагавшейся поздними язычни-
ками на огонь. От этого варварско-
го ритуала происходит слово
агония
— мучительная смерть на огне. Са-
мо слово жертва буквально значит
то, что жарят. Это слово родствен-
но словам
жарить, жрать, гореть
и жрец.
У меня есть три версии проис-
хождения необычной для русского
языка формы имени Христос.
Продолжение следует.