№ 1 (66), январь 2010 г.
Родовая Земля
11
Академия
Владимира
Патова
МАСТЕРСКАЯ
Будучи подростком была
потрясена увиденным. Букваль-
но остолбенела. Капризный ма-
лыш замолк тоже. Ради него ба-
бушка сняла с головы светлый
платок, свернула его батончи-
ком, с одной стороны концами
платка соорудив голову и уш-
ки. Ушки из х/б платка торча-
ли, как живые. Зайчонок вздра-
гивал и трепыхался в попытке
сбежать. Он лежал на левой ру-
ке головкой к локтю, а круглень-
кий зад упирался в левую ладонь
бабушки. А дёргался, дрожал и
подпрыгивал, — пытаясь сбе-
жать за пазуху к бабушке. Од-
нажды бабушка использовала
так зайчика в беседе с соседкой,
чтобы не обидеть её. Тактич-
ная подсказка в форме лёгкого
юмора и русских потешек рас-
смешила всю компанию, все всё
поняли без взаимных оскорбле-
ний. Отсмеялись до слёз и мир-
но разошлись по своим делам.
Инцидент был исчерпан навсег-
да, больше подобная ситуация
не повторялась.
Зайчик этот так хорош,
что всегда найдётся жела-
ющий его приручить. Вот и
заделье на отдыхе в компа-
нии. Причём почему-то всегда
учатся приручать зайчика, уе-
динившись с мастером.
Любава.
Хакасия.
В
о все времена кукла занима-
ла важное место в жизни чело-
века. Она была не только забавой,
но и оберегом от нечисти, сглаза,
порчи, верным другом и терпели-
вым слушателем. Одна и та же кук-
ла могла выполнять различные
роли.
В древние языческие време-
на люди искали защиты у богов.
На Руси известны куклы Коляды,
Купалы, Масленицы. Позже куклы
«вышли» на площади, непремен-
но поддерживаемые артистами.
Вместе они бродили по дорогам,
рассказывая людям о вечных цен-
ностях: вере, надежде, любви. Пос-
тепенно они проникли в дома, где
Зайчик на пальчик
Зайчик на пальчик
в выходные в кругу семьи станови-
лись воскресными артистами в ру-
ках детей и взрослых, которые са-
ми сочиняли пьесы. Для них при-
думывали роли и шили костюмы. С
тех пор кукла прочно вошла в быт.
В современном мире куклы то-
же всегда в центре внимания.
В школе на станции Инголь нас
научили делать куклу «зайчик на
пальчик», которая «помогает изба-
виться от хандры». Этот «рецепт»
мы узнали на мастер-классе пре-
подавателя Зинаиды Нырковой.
Для начала найдите длинную
нитку и небольшую полоску ткани
размером 10 на 20 сантиметров.
Цвет не имеет значения, хотя чем
ярче он будет, тем веселее полу-
чится кукла, которой вы доверите
свои самые сокровенные мысли.
Чтобы у зайчика получились
длинные ушки, необходимо с одно-
го края посередине собрать и ни-
точкой закрепить ткань крест-на-
крест. Для мордочки вкладываем
комочек ваты ниже ушек в матери-
ал и тоже перетягиваем ниткой, оп-
ределяя местоположение шеи. Те-
перь кладём зайчика вниз мордоч-
кой и загибаем оставшиеся санти-
метры ткани вовнутрь. С другого
конца начинаем закручивать мате-
риал до тех пор, пока не останется
столько сантиметров, сколько бы
вам хватило обернуть на свой па-
лец. Поднимаем скрученный конец
к шее и снова закрепляем.
Забавная игрушка готова. На-
деньте её на указательный палец
и... всё ей от души выложите. Здесь
вы можете стать и актёром, и ре-
жиссёром, и сценаристом. Приду-
майте hарру еnd к своему трилле-
ру или мелодраме. Сделайте «зай-
чика на пальчик» своим детям,
близким и знакомым. Они будут
рады маленькому сюрпризу.
Сделайте себе друга, протяните
ему палец и поделитесь с ним сво-
ими секретами.
Ирина ШАЛЫГИНА.
г. Красноярск.
Здравствуйте, друзья!
Хорошо, что наша газета
стала больше. Но всё равно чи-
тается она очень быстро, лишь
на время утоляя информацион-
ный голод.
А пишу я потому, что хочу
поделиться способом украше-
ния «родных стен». Мы с мужем
живём в своём (частном) доме. И
у нас есть печка. Но не русская, а
её модернизированный вариант
— под паровое и водяное отоп-
ление. То есть у нас в каждой ком-
нате есть батареи, водав кото-
рых греется дровами. Но не это
главное. Главное, что печка бе-
лая, как холодильник, потолок,
столы, что меня очень угнета-
ло. Думала я, думала, и с разре-
шения мужа взялась за дело. Сна-
чала простым карандашом по
всей печи нанесла рисунок. Мне
всегда хотелось, чтобы печь
была «оплетена» чем-то рас-
тительным. Я выбрала вьюнок.
Что получилось, можно увидеть
на фото. В качестве красок вы-
брала колеры для водно-диспер-
сных составов. Походила по зна-
комым (всегда после ремонта
остаются остатки, которые
мне с радостью всучивали), что-
то купила. Вполне достаточно
четырёх основных цветов: жёл-
тый, красный, синий, зелёный.
Если нужны были полутона по-
нежнее, то в колер добавляла
белой водно-дисперсной краски.
Остальное — дело техники. Во-
обще, оказалось, что роспись —
это так увлекательно. Почему
выбрала такие краски? У меня
маленький ребёнок, а водно-дис-
персионные краски быстро со-
хнут, совсем не пахнут и с кожи
смываются обычной водой.
Ещё у нас в доме есть две
двери со вставками из стекла.
Что для меня было очень скуч-
но. Используя те же краски, я
изукрасила маленькие вставки
стекла ромбами и квадрата-
ми и покрасила их в разные цве-
та. Потом мы с дочкой на этих
стёклах знакомились с цветом
и формой. Для больших вставок
я выбрала рисунок посложнее —
петуха и курочку. Пока никак не
хватает решимости взяться
за него.
Конечно, по стеклу лучше
использовать
специальные
витражные краски, они не
дают подтёков и ими удоб-
нее работать. Но я такие не
смогла достать. А масляные
краски не использовала, по-
тому что они долго сохнут и
неприятно пахнут. И потом,
если вдруг рисунок надоест,
краски на водной основе лег-
ко смыть, что не скажешь о
масляных. Но, правда, и уха-
живать (скажем, протереть
стекло) приходится осто-
рожно, чтобы не повредить
рисунок.
Для кого-то, возможно, это
и не будет открытием. Так да-
вайте делиться! Иногда зимой
так хочется чего-нибудь разри-
совать, смастерить и т. д.
А ещё мне очень понравилась
идея о карте Родовых поселений.
Это было бы так наглядно! Хо-
рошо бы ещё и с координатами
для связи и пометками о свобод-
ных участках. Я вотдо сих пор не
знаю, есть ли в Рязанской облас-
ти хоть одно Родовое поселение.
Только в местных газетах иног-
да мелькнёт заметка об отде-
льных «чудаках» (как их называ-
ют), живущих на одном гектаре
или 50 сотках и при этом ещё и
счастливых.
А вчера в местных новостях
чиновники (не сначала смотре-
ла передачу) призывали не пе-
реводить земли с/х назначе-
ния в земли поселения, потому
как для государства такая зем-
ля теряется. Куда же она теря-
ется? В космос, что ли, улета-
ет? Вон вокруг нашего посёлка
этой «государственной» земли
полно, мусором завалено да на
карьеры раскопано. А то, что
было на паях, кто-то приехал и
скупил. И ведь продали, даже не
спросив, а для чего её покупают!
Вот где, правда, чудаки. Когда у
меня муж узнал, что его мать
продала все четыре пая, он её
отбранил, что не посоветова-
лась. Да что толку, после дра-
ки кулаками не машут. А в ад-
министрации лишь пожимают
плечами и советуют не лезть
не в своё дело. А если это не моё,
не наше дело, то чьё же? Инте-
ресно получается...
Удачи вам, друзья!
С уважением,
Юлия СОЛОНКИНА.
Рязанская область,
п. Лесной.
В
еликолепно! Цельно! Ёмко! И по-
могает... когда сам себе начина-
ешь помогать! Это мы о семинаре,
который прошёл дважды уже на Ни-
жегородчине. Вернее, люди были
из разных городов, а семинар — в
г. Бор, на берегу великой Ра (Волги),
где у дома располагается сосновый
лес с множеством беговых доро-
жек к памятнику Шаляпина и Горь-
кого — великие отдыхали здесь на
дачах. И понятно, почему — место
здесь удивительное!
А семинар проводил, и многие
знают этого человека по его песням
и по его деятельности в Академии
Родовых поместий, по Детской ака-
демии РП в г. Кирове, а также по без-
алкогольному Всероссийскому фес-
тивалю авторской песни «ГРИНЛАН-
ДИЯ» (16–18 июля 2009 г.), где он,
Владимир Патов, уже пять лет — со-
председатель жюри.
Тема семинара — «Наука об-
разности (начало) в стихах и пес-
нях бардов. Живой образ песни». А
можно сказать ещё, что это и школа
Радости, школа Исполнения Мечты,
основанная на личном опыте авто-
ра, изучившего и рассказы Анаста-
сии о науке Образов.
Живой образ песни очень акту-
ален в наше время. Новый взгляд
и опыт здравомыслящего челове-
ка всегда полезен и помогает людям
в их духовном восхождении. Влади-
мир Патов своим примером показы-
вает, как изменения в окружающем
нас мире начинаются с изменений
в самом себе. Обратите внимание
на себя, начните работать с собс-
твенным сознанием, и мир вокруг
вас преобразится! Через песни про-
является новый взгляд на науку об-
разности. Каждый из нас, несомнен-
но, пробовал писать стихи. И лишь
единицы задумывались, что стихи
— это сжатые в слог чувства, а сти-
хи, положенные на музыку, — при-
обретают объём, который охватыва-
ет все сферы нашей жизни. Иногда в
одной строчке укладывается жизнь
поколений целого Рода, эпохи, сто-
летия.
О науке образности многие и
много говорят, процессы идут, это
радует! И ученики в школе М. П. Ще-
тинина разные предметы синтези-
руют, связывают между собой в об-
щий образ и наибольшее внимание
уделяют именно этому. В ходе семи-
нара мы осознали, что любая рабо-
та имеет смысл, если она рождает
свою песню!
Так и делали наши предки, и их
жизнь воспевалась ими в песнях!
Нам даётся шанс восстановить эту
традицию!
Процесс творчества — это вы-
сшее проявление нашей деятель-
ности на земле. И Владимир Патов,
осознав этот процесс, учит быстро
им овладеть — это его ноу-хау.
Анна АНДРИЯНОВА,
Александр ФЕСЬКОВ,
Валентина ШАПИРО.
Нижегородская область.