Стр. 14 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

№ 1 (66), январь 2010 г.
Родовая Земля
14
ШКОЛА РОДА
Клуб заинтересованных родителей
чала, вынимаю из прыгунков. Вооб-
ще, думаю, очень важно замечать
даже маленькие достижения детей
и хвалить их, это повышает их само-
оценку, да и делают они, пока ма-
ленькие, очень многое делают, для
нас, родителей, чтобы услышать на-
ше одобрение.
Со старшими детьми открываем
для себя много прекрасных книг: Та-
мара Крюкова «Лесная аптека» — в
ней собраны сказки о лекарствен-
ных растениях, книга прекрасно
проиллюстрирована и легко читает-
ся, интересна даже 4–5-летним де-
Изучаем свойства воды, пьём та-
лую. Детям очень нравится есть ле-
дышки из холодильника— талая во-
да вкуснее и полезней обычной. Воду
я отстаиваю на шунгите, иногда кла-
ду в неё хвощ — чтобы напиталась
кремнием, иногда—листик чистоте-
ла. Зубы чистим порошком из смоло-
того корня аира, он убивает все бак-
терии и хорошо массирует дёсны.
Стараемся придерживаться ве-
гетарианского, макробиотическо-
го питания. Летом делаю салаты из
сныти, бедренца, спорыша, овса, то-
пинамбура; вводим в рацион бурые
водоросли (фукусы), миндаль (со-
держат кальций), ореховое молоч-
ко, дикорастущие травы, бобовые,
сырые неочищенные овощи, овёс
и овсяный отвар, яблоки, цельные
злаки, орехи, сухофрукты, зелень.
Ещё с детьми мы любим смот-
реть познавательные фильмы, на-
пример, «Микрокосмос» — о насе-
комых, «Генезис» и другие. Любим
посещать Дарвиновский музей, там
есть витрина с «оживающими» ди-
нозаврами; можно послушать, как
поют разные птицы, посмотреть поз-
навательные фильмы о животных, о
зарождении жизни на Земле… Но
есть в этом музее одна витрина, на-
зывается «Фауна квартиры», за ко-
торой восковая фигура человека си-
дит на кухне. Вокруг него — таблич-
ки: «… из ядов, регулярно поступа-
ющих в организм человека, 70%—с
пищей, 20% — из воздуха, 10% — с
водой…»; «Газовые плиты — источ-
ник оксидов углерода и азота, вызы-
вающих сонливость, головные бо-
ли, сердечную аритмию…»; «Элек-
тропроводка и электроприборы —
источник переменного электромаг-
нитного поля, которое влияет на
весь организм, ослабляя иммунитет
(сопротивляемость к заболевани-
ям)»; «Громкие шумы (машины, пы-
лесос, громкая музыка, метро и т. д.
— вызывают язвенную болезнь, ги-
пертонию, снижение слуха, ухудше-
ние зрения, разрушение нервной
системы, изменение состава крови»;
«При недостатке солнечного света
резко снижается иммунитет. Загряз-
нённые стёкла плохо пропускают
солнечные лучи…»; «Телевизор, ра-
ботающий по 3 часа в день в течение
года, облучает организм, вызывая
нервное и физическое утомление,
ухудшает зрение. Особенно опасен
для детей…»; «Хлорированная вода
в горячем душе — источник хлоро-
форма, вызывающий рак»...
Среди всего этого люди и живут,
что же тут удивляться, когда болез-
ни начинают терзать тело!..
Но есть в этом музее и другая
витрина — с макетом древнего по-
селения. На ней написано, что архе-
ологические открытия убедительно
показывают, что исходным пластом
первых цивилизаций были ранне-
земледельческие культуры, напри-
мер, в Подмосковье — Дьяковская
культура, просуществовавшая с 7
века до н. э. до 7 века н. э. Дьяковс-
кие поселения были родовыми. Лю-
ди занимались земледелием, ското-
водством, рыболовством, а также
ткачеством, прядением, обработ-
кой шкур, шитьём одежды. Разводи-
ли лошадей. Земледелие было под-
сечным. Сеяли в основном ячмень,
пшеницу, коноплю. Посевы занима-
ли прибрежные и лесные поляны.
Зерно мололи зернотёрками. Раз-
водили пчёл. В лесах скрывались от
войн и других напастей...
В минувшем году мы перееха-
ли из Москвы в Подмосковье, в кра-
сивый городок Белозёрский, дети
ходят в художественную школу, на
конную секцию, много читают. Папа
обустраивает участок, строит дом.
Здесь так красиво, что душа поёт!
Не надо бояться перемен, пусть не
сразу, но всё получится!
Желаю всем любви, здоровья,
радости творить и просто жить на
Земле!
С любовью,
Ольга МАКАРОВА.
Подмосковье.
С
пасибо всем за прекрасные тёп-
лые, добрые, интересные пись-
ма и материалы. Внимательно про-
читываю каждый номер «РЗ», неко-
торые статьи обсуждаем вместе с
детьми.
Продолжаю делиться и своими
открытиями, а они происходят каж-
дый день, каждый день с нами раз-
говаривает Бог, нужно только при-
слушаться.
К вопросу о занятиях с детьми.
У Полечки, шестого нашего ребён-
ка (всех мы рожали дома), до 1 го-
да было всего четыре игрушки:
крошечный, плетёный из лыка, ла-
поть, медный колокольчик, малень-
кая деревянная колотушка и, са-
мое главное, — мама. Мамины ру-
ки, волосы, губы, грудь. Мамины не-
жные прикосновения. Мне кажется
это очень важным — все потешки,
прибаутки основаны на прикосно-
вениях к малышу. Мои пальцы на-
учились говорить языком нежности
и любви. Мягкий ласковый массаж,
объятия у малыша вызывают чувс-
тво защищённости, умиротворения
(у мира творения).
«Ай, ту-ту-ту-ту-ту-ту,
Не вари кашу круту.
Вари жиденькую,
Вари мягонькую…», —пою, пог-
лаживая, слегка массируя животик.
Мои песни, стихи, прибаутки —
малышке это очень нравится, она
улыбается, что-то сразу начина-
ет лепетать, подпевать. Увидев ме-
ня, быстро подползает, прижима-
ется ко мне, мои руки нежно пог-
лаживают её спину, а губы тихонь-
ко шепчут ей в ушко ласковые сло-
ва, а она внимательно слушает, за-
мерев… А потом посмотрит на ме-
ня и радостно, счастливо засмеётся.
Любит Полечка лазить по лестнице
спорткомплекса, прыгать и качать-
ся, лёжа на животе, на большом мя-
че, любит прыгать со мной на бату-
те. Детский спорткомплекс, боль-
шой фитнес-мяч, батут, прыгалки,
мячи, плечевой эспандер, велоси-
педы — эти «игрушки» никогда не
надоедают моим ребяткам, их лю-
бят все в нашей семье.
Пока кормлю Полечку грудью,
всегда стараюсь помечтать. Какой
она вырастет прекрасной, доброй,
здоровой, нежной, счастливой. Ни
манеж, ни ходунки, ни вожжи не
приживаются, не нравятся, думаю,
они не очень-то нужны, как и вся-
кие другие новые, модные приспо-
собления.
Правда, прыгунки моей дочурке
понравились, может быть, ещё и от-
того, что я радуюсь, когда она пры-
гает, и хвалю её; стараюсь долго не
держать в них — до того, как заску-
Здравия вам!
Двум мои детям скоро испол-
нится 6 и 4 года. Стремитель-
но бегущее время заставляет за-
думаться о том, что им скоро в
школу. В какуюшколу пойдутмои
дети? Та, в которой учился я, и в
которых учится большинство
современных детей, меня не ус-
траивает. Не буду перечислять
претензии к старой школе, хочу
написатьпоказатели(портрет)
тойшколы, которую вижу я.
1. Там интересно: интерес-
ные учителя (это лучшие люди
вашего круга, и не обязательно,
имеют они высшее образование
или нет, главное, они любят де-
тей), каждый день что-то новое;
действует система поощрения,
а не наказания (например, если
из 10 заданий ребёнок сделал два,
его хвалят за то, что он сделал
два задания).
Всё лучшее в мирозданье для
детей; в школу приезжают мас-
тера, несущие свет знаний и
свет своей Души, чтобы провес-
ти свои волшебные уроки.
2. Всё строится на Любви
друг к другу, на понимании каж-
дого человека.
3. Меньше уроков за парта-
ми, больше на улице, на приро-
де! (уроки мысли, природоведе-
ния, миропонимания, уроки веде-
ния растений и животных, уро-
ки Земли, игры, конкурсы, празд-
ники). Ведущий (директор шко-
лы) учит прислушиваться к при-
роде, к настрою, который даёт
Вселенная на сегодняшний день,
и от этого строятся уроки на
этотдень. Здесь исцеляются от
болезней. В каждой школе есть
целитель, знающий и передаю-
щий знания по целебным свойс-
твам трав, минералов, понима-
ющий тело и Душу человека.
4. Школа, где есть гончарная
мастерская, мастерская по ме-
бели, кузня и т. д.; корпуса-те-
рема школы строятся всеми ро-
дителями и детьми (как в школе
Щетинина).
5. Развивается Душа и Со-
знание Человека. Увеличивает-
ся скорость мысли, развиваются
способности. Детям не даютка-
кие-то знания, требуя их запом-
нить, — здесь предлагают те-
му исследования, чтобы ребёнок
познавал то, что ему самому ин-
тересно, и сделал доклад на ка-
кую-то тему.
По роду своей деятельности
я часто езжу по разным городам
и встречаюсь с людьми, кото-
рые уже воплощают в жизнь эти
принципы, проводят свои заме-
чательные уроки. Их творчес-
тво надо распространять как
можно шире. Я сам провожу уро-
ки-концерты, играю на гуслях,
пою песни, рассказываю о древ-
них обычаях наших предков. Де-
ти и учителя, которые присутс-
твуют, в восторге.
100 превосходных уроков, 100
великолепных дней в школе! И де-
ти летели бы туда на крыльях
— вот задача минимум для на-
шей школы.
Важно в этой связи создать
единое энергоинформационное
пространство. Создать новые
учебники (это довольно серьёз-
ная задача, в госсистеме учеб-
ники пишутся институтами, в
данный момент уповать на го-
сударство не приходится, надо
решать вопросы своими силами,
коллективная мысль заинтере-
сованных родителей справит-
ся с такой задачей, это ей по си-
лам) и методики для Новой шко-
лы (например, метод погруже-
ния, что это такое и как его ос-
воить и т. д.), снять фильмы с
конкретными занятиями конк-
ретных Мастеров.
Пусть пока ваша школа в
мечтах, или это воскреснаяшко-
ла, или вы уже проводите инди-
видуальное обучение на дому, на-
до дать нашим детям по макси-
муму того, что мы можем. Пред-
лагаю создать
Клуб заинтересо-
ванных родителей
, сделать свой
сайт, создать рабочие группы по
созданию новых учебников. Про-
думать финансирование. Буду-
щее наших детей в наших руках.
Владимир ВЛАДИМИРОВ.
г. Тольятти.
Vkontakte.ru
тям; «Олеся» Куприна (эту книгу мы
читали после просмотра нашего ста-
рого фильма); «Синяя птица» Метер-
линна, притчи Леонардо да Винчи;
вместе прочитали книгу «Общать-
ся с ребёнком». Как?» и «Продолжа-
ем общаться с ребёнком. Так?» Ю. Б.
Гиппенрейтер — прекрасная кни-
га и для подростков тоже, не толь-
ко для родителей; Вл. Леви «Искус-
ство быть собой» и другие, включая
«Нестандартный ребёнок», «365 раз-
вивающих игр и затей» Е. А. Латий,
притчи Крайона; Тайны природы;
книгиАлёныСолнцевой, Детская йо-
га, книги Курпатова; классическую
литературу. Детям очень понрави-
лась книга «Фейерверк волшебства»
В. Долохова — самоучитель-руко-
водство. Зачитали до дыр.
Дети мои — на домашнем обу-
чении, но кроме школьных дисцип-
лин всё время стараюсь найти для
них нужную, полезную и интерес-
ную информацию. Мы изучаем, как
очиститьжилище, окружающее про-
странство, как создать себе оберег,
найти место, где лучше всего копать
колодец, свойства растений, гим-
настику, дарующую энергию и си-
лу, уверенность и хорошее настро-
ение (элементы такой гимнастики
мы нашли у Норбекова, Левшинова;
используем элементы йоги). Изуча-
ем лекарственные растения и мето-
ды поддержки своего здоровья; ви-
ды грибов и их свойства; дикорасту-
щие растения, употребляемые в пи-
щу (где-то читала, что русские бога-
тыри употребляли 300 видов раз-
личных трав в день — дала детям
задание написать список этих съе-
добных растений, получилось, хотя
и не сразу). Читаем Вознесенского
«На виртуальном ветру»—там мно-
го точных, своеобразных сравнений,
Пастернака, Бродского… Даю зада-
ние детям придумать свои сравне-
ния. Или выдумать смешные слова,
обозначающие знакомые нам пред-
меты, как они сами их назвали бы.
Бывает, получается забавно: «каран-
дашогрыз» — точилка, «бельежуй-
ка»—стиральная машинка, «варён-
ка» — кастрюля…
Стараюсь помочь ребятам нахо-
дить образы—души предметов или
людей. Мы решаем загадки, крос-
сворды, логические задачи, ребусы,
сами их составляем. Сочиняем сказ-
ки, песни, картины, костюмы. Детям
важно дать возможность творить,
творить каждый день. Ещё они лю-
бят проходить испытания, как у Мо-
царта главный герой в «Волшебной
флейте» — день без еды, день без
воды, день с завязанными глазами,
день молчания, день один на один
с собой (одиночества), испытание
холодом — обливание ледяной во-
дой, ныряние в холодную воду, рас-
тирание снегом, испытание жаром
— в бане, в парилке. Я была удив-
лена, с каким пылом они требовали
всё новых заданий — детям важно
научиться преодолевать себя, зато
потом они могут собой гордиться!
Мы изучаем славянские преда-
ния, древнерусские обряды. Я уже
писала про обряд перепечения, мне
кажется он очень важным. В этом
обряде соединяется мысль мамы
— что уходит у ребёнка болезнь,
так и малыша — оттого, что его са-
жают в тёмную печку, хоть и остыв-
шую, и всё это подкрепляется обра-
зом процесса перевоплощения, точ-
но так же, как из мягкого теста по-
лучается упругий, румяный хлеб.
Мысль материнская очень сильна,
я не раз убеждалась в этом. Погла-
живала больные места, разводила
боль. Старшая дочь сейчас сама на-
училась себя лечить: представляет
себе болезнь в виде маленьких злых
существ и мысленно играет с ними
в «стрелялки», побеждая и прогоняя
их. И наутро как огурчик.
Мастер-класс многодетной мамочки
„
„