Стр. 17 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

№ 1 (66), январь 2010 г.
Родовая Земля
17
„
Алексей Корелин
Владимирская обл., РП Родное
ИССЛЕДОВАНИЕ
Окончание. Начало в № 64.
Р
азберём слова, имеющие в осно-
ве слог МЪ
Н
(вода, волна, сила) и
сочетание слогов МЪ
Н
-Й, обознача-
ющее мощь женского начала (инь),
первопричину, воду, холод, тьму, ни-
зину и северную сторону. Звук-при-
дыхание
х
, часто образующийся в
конце носовых слогов, перешёл в
звуки
г
и
ж
. В слове
Макошь
(из
Ма-
гожь
) звук
г
оглушился в
к
, а конеч-
ный слог
Й
приобрёл звучание
шь
огушением
жь
, а то, в свою очередь,
произошло из звука
х
, продукта вто-
ричной назализации слогов.
1) Слоговой состав МЪ
Н
:
маг
,
муж
(те, кто
могут
);
2) Слоговой состав МЪ
Н
-Й:
Ма-
кошь, Магужь
(буквально
могуха, мо-
гучая
, Богиня прародительница у
славян, Богородица),
магия, Майя
(прародительница вселенной в ин-
дийской мифологии, мать
Гермеса
в
греческой мифологии),
манна
(
не-
бесная
);
3) Слоговой состав МЪ
Н
-Й-ТЬ:
мочь, (по)могать, (по)мощь
;
4) Слоговой состав МЪ
Н
-Й-КЪ:
мозг, макушка, маковка, маковец
(пос-
ледние три слова — производные
от
Макошь
);
5) Слоговой состав МЪ
Н
-Й-КЪ-Й:
Москва
(
мозговая
, головная).
Имена русской Богини-праро-
дительницы со слоговым составом
МЪ
Н
-Й:
Могужь
(древняя форма),
Ма-
гожь
(промежуточная форма),
Ма-
кошь
(поздняя форма). Зооморфной
ипостасью
Макоши
является медве-
дица, отсюда названия полярных со-
звездий
Большая
и
Малая Медведицы
(
Большая
и
Малая Макошь
). Слова
Ар-
ктика
и
арктический
восходят к гре-
ческому слову
arktos
(медведь), ко-
торое является искажением древ-
нерусского названия медведя
рыкас
(
рыкун, рычащий
).
Современные личные имена,
связанные с
Магожью
(
Макошью
):
1)
Майя
, другая форма имени Бо-
городицы
Макоши
;
2)
Максим, Макс
, от лат.
maximus
(великий), латинское слово восхо-
дит к русскому слову
могучий
. Имя
Максим
буквально значит
Макошин
,
так называли жрецов
Макоши
.
3)
Матфей, Матвей, Маккавей,
Маковей
, якобы от древнееврейс-
кого
matitiahu
(дар Яхве). Смущает
то, что в отличие от новозаветного
Матфея
более ранний ветхозавет-
ный вариант имени —
Маккавей
со-
держит в себе звук
к
. Можно пред-
положить, что это имя имеет рус-
ское происхождение и родствен-
но словам
Макошь
и
магия
, а вари-
ант произношения и написания че-
рез
т
является более поздним пе-
реосмыслением значения имени
на еврейский лад. Имя
Маковей
лег-
ко перевести на русский язык как
маговый
, т. е.
магический
, предполо-
жив, что в нём произошло оглуше-
ние звука
г
как и в имени
Макошь
.
Тем более, что существует персо-
наж русских сказок
птица Маговей
,
которая вытаскивает героя из под-
земного царства на поверхность,
но при этом герой кормит её кус-
ками своего тела. Маговей счита-
ется сказочным олицетворением
злой мечты, которая тащит челове-
ка по жизни, заставляя жертвовать
собой ради достижения иллюзор-
ной цели.
Разберём слова, имеющие в ос-
нове сочетание слогов МЪ-РЪ, обоз-
начающее преобладание женско-
го начала МЪ (тьма, вода) над мужс-
ким началом РЪ (свет, огонь). В сло-
гах МЪ и РЪ наблюдается чередова-
ние твёрдых и мягких звуков.
1) Слоговой состав МЪ-РЪ:
Мара,
мор, море
;
2) Слоговой состав МЪ-РЪ-Й:
Ма-
рена
;
3) Слоговой состав (СЪ-)МЪ-РЪ-
ТЬ:
(с)морить, смерть
(из
сморить
),
марать
;
4) Слоговой состав (СЪ-)МЪ-РЪ-
КЪ:
морок, мрак
(южнославянская
Что значит имя Иисус Христос и откуда
взялись нерусские русские имена
форма),
морока, сумрак, сумерки, (по)
марка
.
5) Слоговой состав (СЪ-)МЪ-РЪ-
КЪ-(Й)-ТЬ:
морочить, меркнуть, мер-
цать, смеркать(ся), смерч
;
6) Слоговой состав МЪ-РЪ-ЗЪ:
мороз, мразь
(южнославянская фор-
ма);
7) Слоговой состав МЪ-РЪ-ЗЪ-
(Й)-ТЬ:
морозить, мёрзнуть, (за)мер-
зать
;
8) Слоговой состав КЪ-МЪ-
РЪ(+Й):
хмарь, хмурый, комар
.
Имена русской Богини со сло-
говым составом МЪ-РЪ:
Мара, Мо-
ра, Марена
(поздняя форма). Следу-
ет понимать, что
Мара
не столько
Богиня смерти, сколько Богиня
на-
ви
, непроявленного мира, который
христиане назвали загробным.
Навь
— это мир невоплощённых обра-
зов и сущностей, часть из которых
враждебна человеку.
В ведической культуре бытие
сущности воспринимается как цикл
смены
яви
и
нави
, как колесо воп-
лощений, где за жизнью в теле (на-
яву) следует посмертное существо-
вание и новое воплощение. Смерть
принималась как естественный пе-
реход в иную форму бытия, и Боги-
ня Мара не воспринималась на Руси
как воплощением зла.
Однако в Индии образ
Мары
пе-
реломился в образ злого духа муж-
ского рода. В буддизме есть притча
об искушении
Гаутамы Будды Марой
,
который пытался совратить его с ис-
тинного пути спасения.
Мара
пред-
ложил
Будде
господство над всей
Землёй за отказ от своего призва-
ния и искушал его своими дочерь-
ми: вожделением, тревогой и похо-
тью. Когда
Будда
переборол искуше-
ния злого духа,
Мара
призвал своих
демонов и напустил на медитирую-
щего
Гаутаму
смерч, наводнение и
землетрясение. Этот сюжет весьма
напоминает библейский сюжет ис-
кушения Иисуса Христа в пустыне.
Современные личные имена,
связанные с
Марой
:
1)
Мария, Марья
, якобы от древ-
нееврейского имени
Miriam
, жрица
Мары
.
2)
Марина
, якобы от латинского
marinus
(
морской
), жрица
Мары
, имя
не требует перевода на современ-
ный русский язык, достаточно пере-
нести ударение на первый слог.
3)
Марк, Марко
, от греческого
имени
Marcos
, которое, в свою оче-
редь, произошло предположитель-
но от латинского
marcus
(молоток)
или
Mars
(Бог войны). Вероятно, это
имя происходит от русского слова
морок
(
мрак
), обозначающего кол-
довское наваждение (гипноз) и от-
носится к жрецу
Мары
, умельцу на-
вести
морок
(
заморочить
) либо от
глагола
марать
и имеет значение
замаранный, запачканный
, существу-
ет близкое прилагательное
маркий
.
Самый простой глагол русско-
го языка, первоглагол
ять
(слого-
вой состав Й-ТЬ), изменившийся в
составе слов в элементы
-ять, -ить
и
-нуть
, обозначает принадлеж-
ность к какому-либо качеству, ли-
бо его приобретение.
Ять
являет-
ся составной частью великого мно-
жества глаголов:
делать
и
девать
из
де-ять, давать
из
да-ять, веровать
из
вера-ять
и т. д.
Ять
сам образу-
ет массу глаголов с помощью при-
ставок:
принять, занять, обнять, вы-
нуть
из
при-ять, за-ять, объ-ять, вы-
ять
и т. д. Глагол
иметь
и его произ-
водные
поймать, принимать
и т. д.
происходят из сочетания начально-
го слога Й с глаголом
ять
:
и-ять
имать
иметь
. Отсюда слово
имя
,
то есть
то, что имеешь
.
Разберём имена, связанные с
глаголом
ять
:
1)
Иван
, якобы из старого имени
Иоанн
из древнееврейского
Iohanan
(
Яхве
помиловал);
2)
Анна
, якобы из древнееврей-
ского имени
Hanna
из
hen
(грация,
миловидность).
Яна, Анна, Аня, Ян, Янко, Ваня, Иван
— все эти имена (формы имён) су-
ществовали задолго до появления
христианства и являются производ-
ными от
ян
, причастия прошедше-
го времени глагола
ять
(
принять,
иметь, взять
) и имеют значение
тот
или
та
,
кого приняли
(родили,
получили от Бога). Еврейские имена
являются заимствованиями из рус-
ского языка, переосмысленными на
свой лад.
Разберём ещё нескольких гре-
ческих имён русского происхожде-
ния:
1)
Лука
, от греч. имени
Lukas
(лат.
Lucas
), якобы из лат.
lux
(свет), род.
падеж
lucis
. Слово
лука
обозначает
на русском языке
изгиб
, родствен-
ные слова:
лук
(он изогнут),
луч, излу-
чина, лучина, лукоморье
(залив, изог-
нутая линия моря),
разлука, разлу-
чить
(пути разошлись),
случай, случ-
ка, случится
(пути сошлись) и, нако-
нец,
лукавый
(кривой, извилистый).
Если допустить, что
Лука
всё-таки
не
лукавый
(от русского слова
лука
),
а
светлый
(от лат. слова
lux
), то на-
стораживает, что имя
Люцифер
(бук-
вально
светоносный
) также проис-
ходит от лат.
lux
(свет), а
Люцифера
как раз называют
лукавым
. Тем бо-
лее, что латинское слово
lux
(свет)
происходит от русского слова
луч
,
однокоренного слову
лука
. Так что в
шутке «у них и евангелие от
лукаво-
го
» есть доля правды.
2)
Полина
, сокращение полного
имени
Аполлинария
, от лат.
Apollinaris
(
Апполонова
). Имя греческого Бога
Апполона
является искажением име-
ни русского Бога
Купалы
. Имя
Купа-
лы
, в свою очередь, восходит к име-
ни
Кубелы
, древней Богини плодоро-
дия. Имя
Кубела
происходит от глаго-
ля
ковать
(
куять
) со слоговым соста-
вом КЪ
Н
-Й-ТЪ и буквально значит
ку-
ющая
(потомство).
3)
Родион, Родя
, предполагают
происхождение и от названия ост-
рова
Родос
, или от греч. слов
rodeos
,
rodinos
(розовый) или от
hroos
(
герой
,
воин).
Родион
—жрец русского Бога
Рода
, отца Бога
Яра
. Греческая фор-
ма
Иродион
предположительно про-
исходит от словосочетания
Яр Рода
,
а само греческое слово
hroos
(
герой
)
происходит от имени бога
Яра
.
Стоитотдельнокоснутьсяумень-
шительных форм личных имён. Час-
то они исторически не имеют ника-
кого отношения к полным именам, с
которыми их связывают. Например,
уменьшительные имена:
1)
Маня, Маша
относятся не к
Марии
, а к
Макоши
. Они стали связы-
ваться с
Марией
уже в христианскую
эпоху, так как христианская
Дева Ма-
рия
объединила в себе образы трёх
русских Богинь:
Девы
(Богини жизни,
яви),
Мары
(Богини загробного ми-
ра, нави) и
Макоши
(Богородицы).
2)
Шура
относится не к
Алексан-
дру
, а к
Чуру
, Богу-предку, храните-
лю межи и пространства отдельной
семьи. От имени
Чур
(
Цур, Шур, Щур
)
происходят слова
пращур
и
шурин
.
Имя
Чура
до сих пор используется
как заклинание:
Чур, меня
! или
Чур,
не меня
!
3)
Дуня, Дуся
, имеющие значе-
ние
душа
(слоговой состав ДЪ
Н
-Й),
не происходят от имени Евдокия
(Авдотья) из греч.
eudokia
(благово-
ление). Скорей наоборот, греческое
слово
eudokia
является переделкой
русского слова
благодушие
на гре-
ческий лад:
eu-
(благо) и
-dokia
(
-ду-
шие
). Элемент
-dokia
является каль-
кой (копией) русской части слова
–душие
(из
–духие
) и в отдельности
не несёт никакого смысла в гречес-
ком языке.
Согласно
эсхатологии
(науке о
конце света) иудаизма, христианс-
тва и ислама
Гог
и
Магог
— олицет-
ворение сил зла, с которыми в кон-
це времен сразится Бог и Его воинс-
тво. Источником апокалипсических
представлений о
Гоге
и
Магоге
явля-
ется
Книга пророка Иезекииля
. Соглас-
но её иудейскому прочтению,
Гог
это живущий в стране
Магог
, предво-
дитель (князь) народов
Мешех
и
Ту-
валь
(
Фувал
), согласно христианско-
му прочтению, к этим народам до-
бавляется ещё Рош (еврейское
наси
рош
может быть понято и как
верхов-
ный князь
, и как
князь Роша
).
Так или иначе,
Гог
в пророческих
видениях
Иезекииля
выступает как
антагонист народа Божьего и Само-
го Всевышнего, как символическое
воплощение враждебных Израилю
народов, которые придут с
Север
а.
Пророк связывает нашествие
Гога
с
концом времён:
Гог
придёт во главе
полчищ народов
Параса
(
персов
),
Ку-
ша
(
эфиопов
),
Пута
(
ливийцев
),
Гоме-
ра, Тогарма
(
Фогарма
) войной на на-
род Израиля.
В земле Израиля состоится ре-
шающее, финальное сражение доб-
ра и зла, и Сам Господь поразит
Го-
га
, олицетворяющего силы зла:
Ты
же, сын человеческий, изреки пророчес-
тво на
Гога
и скажи: так говорит Гос-
подь Бог: вот Я — на тебя,
Гог
, князь
Роша, Мешеха и Фувала
! ...Падёшь
ты на горах Израилевых, ты и все пол-
ки твои, и народы, которые с тобою;
отдам тебя на съедение всякого рода
хищным птицам и зверям полевым. ...И
пошлю огонь на землю
Магог
и на жи-
телей островов, живущих беспечно, и
узнают, что Я — Господь. ...И будет в
тот день: дам
Гогу
место для могилы
в Израиле, долину прохожих на восток
от моря, и она будет задерживать
прохожих; и похоронят там
Гога
и всё
полчище его, и будут называть её до-
линою полчища
Гогова
. (Иез 39:1, 4, 6,
7, 11–13).
На самомделе данныйпассажот-
ражает борьбу Израиля с Русью того
времени, которая окончилась захва-
том русских земель на ближнем вос-
токе и иудеизацией раннего хрис-
тианства. Пассаж также трактуется
как пророчество окончательной по-
беды иудейской идеологи и над Ру-
сью и её ведичекой культурой. На-
звания
Гог, Рош, Мешех, Фувал
и
Магог
являются искажением русских слов
Бог, Русь, Макошь, Тулева
и (опять)
Ма-
гожь
.
Тулева Русь
и
Русь Макоши
— это
древние названия северных русских
земель, документально зафиксиро-
ванные профессором В. А. Чудино-
вым. Переведём этот отрывок на по-
нятный язык:
Ты же, сын человеческий, изреки
пророчество на
Бога
(руссов) и скажи:
так говорит Господь Бог (иудеев): вот
Я—на тебя,
Бог
, князь
Руси Макоши
и
Тулевой
! ...Падёшьты на горах Изра-
илевых, ты и все полкитвои, и народы,
которые с тобою; отдамтебя на съе-
дение всякого рода хищным птицам и
зверям полевым. ...И пошлю огонь на
землю
Магожи
и на жителей остро-
вов, живущих беспечно, и узнают, что
Я — Господь (всего мира). ...И будет в
тот день: дам
Богу
(руссов) место
для могилы в Израиле, долину прохо-
жих на восток от моря, и она будет
задерживать прохожих; и похоронят
там
Бога
и всё полчище его, и будут
называть её долиною полчища
Бого-
ва
. (Иез 39:1, 4, 6, 7, 11–13).
Что же, противостояния торга-
шеского и русского духа продолжа-
ется и ныне. А
Гроб Господен Иисуса
Христа
, олицетворявшего
Бога Сол-
нца эпохи Рыб
и сменившего
Яра, Бога
Солнца эпохи Тельца
, действительно
находится в
Израиле
, в
долине прохо-
жих на восток от моря
, однако
Хрис-
та
там нет — он воскрес.
В
заключение этого исследования
можно отметить один интерес-
ный момент. Как известно, из мно-
жества существовавших евангелий в
качестве канонических были выбра-
ны только четыре: от
Иоанна, Луки,
Марка
и
Матфея
. Подозреваю, что за
выбором имён евангелистов
Иоанна
(принятого, взятого),
Луки
(лукаво-
го или кривого),
Марка
(морочащего
или замаранного) и
Матфея
(вопло-
щения злой мечты) скрывается тон-
кая насмешка высшего духовенства
того времени над своей паствой.
„
„
„