Стр. 19 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

№ 1 (66), январь 2010 г.
Родовая Земля
19
КАЛЕНДАРЬ
Отпечатано в ОАО
«Типография «Труд».
302028 Орёл, ул. Ленина, 1.
Объём: 5 п. л. Заказ № 7717.
Тираж 3100 экз.
Юридическую поддержку издания осуществляет Общественное объединение научных работников «Институт правоведения «Ра». Все права защищены.
Рукописи не возвращаются и не рецензируются. При перепечатке материалов ссылка на газету обязательна. Редакция может не разделять мнение авторов.
Редакция сохраняет за собой право редактирования материалов, поступающих в газету. За содержание материалов рекламного характера редакция
ответственности не несёт. Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций
и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС77-22608. ISSN 1999-2726. © «Родовая Земля», 2009.
Учредитель –
Светлана Зенина
Главный редактор –
Светлана Савельева
Редакционная коллегия:
Дан Зенин,
Светлана Зенина, Андрей Лебёдкин.
Адрес редакции:
Россия, 302001 г. Орёл, ул. Черкасская, 36-168.
Тел./факс:
(4862) 75-27-46.
Эл. адрес:
book@orel.ru,
rod-zem@orel.ru – материалы для публикации, объявления.
Сайт издательства:
www.orel.ru/book.
Skype:
dan_zenin
Подписной индекс 60041 по каталогу МАП «Почта России»
Электронная версия:
http://www.esmi.subscribe.ru
Новости издательства:
http://subscribe.ru/catalog/media.news.press.rodzemizdat
КНИГИ
издательского центра
НОВЫЕ КНИГИ
Набор-конструктор для создания
проекта Родового поместья
(Посо-
бие по ландшафтному проектированию).
— 650 руб. (от 10 шт. — 585 руб.).
Пушкин А. С.
Собрание сочине-
ний.
Изд. «Московский писатель»,
1998 г., 800 с. — 200 руб.
- - - - - - - - - - - -
Юнязова О.
Это всего лишь сон.
268 с. — 90 руб.
Юнязова О.
Встреча над пропас-
тью.
268 с. — 90 руб.
Юнязова О.
Цветок папоротника.
268 с. — 90 руб.
Юнязова О.
Сквозь лабиринт
времён. Охота на ведьм.
(Продол-
жение серии «Это всего лишь сон»).
216 с. — 80 руб.
Хольцер Зепп.
Пермакультура
Зеппа Хольцера. Практическое
применение для сада, огорода и
сельского хозяйства. Часть 1.
160
с. (цв. илл.) — 160 руб.
Хольцер Зепп.
Аграрий-револю-
ционер
. 176 с. (цв. илл.) — 155 руб.
Парусова Г.
Профессия риэлтор:
48 шагов на пути к успеху.
216 с.
— 250 руб.
Мечта собирает нас. Сборник
песен.
(Популярные песни Каравана
Солнечных бардов, с аккордами). 80 с.
– 50 руб.
Жуковец М.
Ясный День
. Изд. 3-е.,
испр., 184 с. — 75 руб.
Жуковец М.
Корабль Асов
. 200 с.
— 90 руб.
Баженова И.
Соломоновы руко-
писи
. 204 с. — 60 руб.
«Сам себе построю дом»
. Сост.
А. Сапронов. 176 с. (илл.) — 60 руб.
«Сотворим с любовью, или Как
обустроить своё поместье»
. Сост.
А. Сапронов. 240 с. (илл.) — 60 руб.
Журнал «Школа волшебства»,
№ 1.
96 с. – 70 руб.
Захаров Е.
Стихи о жизни
. 168 с.
— 60 руб.
Зайцев В.
Моей любимой. Сти-
хи английских поэтов.
128 с. – 100
руб.
Зайцев В.
Не бывает летом сне-
гирей. Стихи.
128 с. – 90 руб.
Юдины В. и С.
Мой друг – Небо...
216 с. – 50 руб.
Никитин А.
Патент на душу. Ли-
рика.
128 с. – 50 руб.
Барков А.
Светлый образ Синего-
рья и Живая Экономика Землян.
64 с. – 30 руб.
Медиков В.
Национальная идея.
294 с. – 50 руб.
Перьков А.
Севкины знакомства.
Побывальщины для детей.
64 с. –
70 руб.
- - - - - - - - - - - -
Зайков Д., Звягинцев М.
100 рас-
пространённых вопросов по офор-
млению земли.
Юридическая кон-
сультация. 190 с. — 190 руб.
Вестник Академии развития ро-
довых поместий. Знания, которые
не преподают нигде в мире.
Кол-
лектив авторов. 192 с. — 190 руб.
Медиков В.
Русский волхв и Ве-
ликий князь.
152 с. — 215 руб.
Медиков В.
Тайны правителей
мира.
224 с. — 215 руб.
Зайков Д., Звягинцев М.
Настоль-
ная книга гражданина по защите
земельных прав.
896 с. — 450 руб.
- - - - - - - - - - - -
Цены указаны без стоимости доставки.
Действует система скидок.
Для заказа книг используйте:
КРУГЛОСУТОЧЫЙ АВТООТВЕТЧИК:
8-960-650-9990
- письмо на адрес редакции с указанием
названия, количества экземпляров, почто-
вого адреса, телефона;
- факс (4862) 75-27-46;
- e-mail: book@orel.ru.
Заказы отправляются наложенным пла-
тежом.
Подробности: www.orel.ru/book .
В
переднем углу моей городской
квартиры висит картина. На ней
изображено лиственное дерево, но
это не пейзаж в традиционном по-
нимании. Каждая веточка, каждый
листок того дерева — имя. Картина
та —моё Родословное Древо.
У каждого человека есть отец и
мать, у них тоже есть или были роди-
тели, у тех тоже... И так всё дальше,
всё глубже. Род. Родословное Дре-
во. Из деревьев этих возрос на Зем-
ле и живёт-шумит могучий лес—че-
ловечество.
Во все времена люди почита-
ли своих Предков, старались что-
то узнать об их жизни, передава-
ли те знания младшим поколени-
ям, поминали Пращуров чаркой да
добрым словом на тризнах... И сей-
час поминают, и интерес к своим Ро-
довым Истокам у народа не угаса-
ет: всё же любопытно, из каких мест
Предки происходили, чем занима-
лись, да хоть имечко далёкого Пра-
щура узнать, и то хорошее дело, мо-
жет, его, Пращура, душе приятней
станет — не забыли, помнят.
Тем, кто возьмётся за большое
дело — составлять своё Родослов-
ное Древо, начать следовало бы с по-
сещения могил Пращуров. Я сделал
именно так. Стоят на вятской земле
два древних села — Заево, это в тай-
ге, на севере области, и Верхобыст-
рица — оно в центральной части. В
северном покоятся на погосте мои
Предки по отцовской линии — По-
номарёвы. Во втором — корни мо-
ей мамы, урождённой Шубниковой.
К своему стыду, в Заеве я вообще не
бывал—не к кому ездить, родствен-
ников там не осталось. А на родине
мамы был пятилетним мальчишкой,
многие яркие картинки того лета до
сих пор в памяти.
Между сёлами, если по прямой,
километров двести будет. И решил я
пройти этот путь —от погоста до по-
госта пешком, в одиночку, чтоб никто
и ничто не отвлекало от дум о Пред-
ках, вообще о прошлом. Даже пищу в
пути решил не принимать — полно-
стью отказался от всего бренного.
Могилы деда и бабки указал дя-
дя Александр — единственный ос-
тавшийся в живых брат моего от-
ца Фёдора Александровича. Покло-
нились холмикам, выдергали траву,
протёрли пластинки с именами-фа-
милиями. Помолчали. Дядя раскрыл
сумку с домашней снедью, плеснул в
кружку, а я взял с могил горсть зем-
ли в холщовый, дома приготовлен-
ный, мешочек. Дальше наши пути
разошлись. Дядя вернулся домой
в Киров, а я по карте да по компасу,
где по дорогам, где напрямки, лесом,
пошёл себе неспешно. Нелегко при-
шлось, к концу каждого дня «ног не
чуял» от усталости, а ещё жара, ово-
ды, комарьё... Голод на вторые сутки
притупился, о еде как-то и не дума-
лось. А о родителях своих очень да-
же думалось, вспоминалось всё са-
мое хорошее, как дружно мы жи-
ли — отец, мать, две их дочери и я,
младший сын. Переломные тридца-
тые бросили моих будущих родите-
лей из деревни в город. Здесь, в Ки-
рове, бывшей Вятке, прожили они
большую жизнь, работали на заводе,
воспитывали нас. Отец умер на 90-м
году жизни, мама на 86-м. Оставили о
себе добрую память.
На шестой день пришёл в Верхо-
быстрицу, отыскал кладбище, а моги-
лы Пращуров не нашёл, уже сравня-
лись с землёй их холмики. Последней
из близкой родни тут была похоро-
нена бабушка, и было это в далёком
1930 году. Взял земельку и здесь.
Потом, уже в Кирове, собрал род-
ню на Мезринском кладбище, где ле-
жат отец с матерью, высыпал взятую
на их родине землю на холмики, ска-
зал соответствующие слова. Родс-
твенники были тронуты, благодари-
ли меня за такой поступок.
Здравствуйте! Я проживаю со своей роднёй в
деревне Протасово Мценского района Орловской
области. Мы живём одним большим и очень друж-
ным РОДОМ. Во времена моего детства мы жили
в деревне Баранчик Орловской области (Должанс-
кий район). Там очень много людей с одной фами-
лией — Дорофеевы, и большинство из них явля-
ются роднёй. А пошла эта фамилия от барина
Дорофея, он главенствовал над тремя деревнями,
и люди взяли его фамилию, считая, что он этого
достоин. Барины потом менялись, а фамилия ос-
талась. В деревнях есть шутка: когда парень зна-
комится с девушкой из соседнего села, он спраши-
вает, не сестра ли она ему.
Возле нашего дома, за огородом, метрах в 300,
рос великолепный сад, занимавший около 2,5 гек-
тара. В деревне было много прудов и родников, а
также знаменитый громовой колодец, по леген-
де, он возник при ударе молнии в землю во время
грозы, значит, он свят для дех, кто славит Перу-
на.
И вот в Протасово мы организовали новое
Родовое поместье. Живя в гармонии с природой,
можно добиться духовного покоя для себя и сво-
ей семьи. Сказано в книге Велеса про закон Сварога,
что отца и мать своих чти, и с женой единою дол-
жен быть муж, что Род свой и Род Небесный чти
и почитай. Сама идея создания Родовых поместий
идёт из глубины времён, ведь русичи жили родами,
сражались и умирали за род свой, за свою землю.
Что такое поместье? Это не только дом, зем-
ля и огород, это много пота и тяжёлого каждод-
невного труда. Но только дома человек может
чувствовать себя защищённым и свободным, в ок-
ружении верных и любящих родных.
На праздники съезжается даже самая дальняя
родня, вместе мы справляем Коляду, Купалу, Крас-
ную горку, Масленицу, устраиваем танцы у кос-
тра, поём песни, водим хороводы, ведь основная
затея, задача праздников — чтобы было весело,
и чтобы дети моей страны и моего рода имели
представление о праздниках не как о пьянке и мор-
добое.
В моём роду более 30 человек. Хотя большая
часть живёт в разных местах, мы всё равно очень
дружны и всегда помогаем друг другу.
Да хранят и оберегают вас Боги!
Роман ДОРОФЕЕВ.
Орловская область, д. Протасово.
Чьи вы будете?
К истокам Родословной
А потом была, так сказать, тео-
ретическая часть большого дела. Я
историк по образованию, много лет
занимаюсь краеведением. Прихо-
дилось вести изыскания в архивах,
методикой этой работы владею не-
плохо. На этот раз пришёл в хорошо
знакомый Государственный архив
Кировской области с целью узнать
больше о своих Предках.
Составление Родословной—де-
ло нелёгкое. Далеко не всем, взяв-
шимся за него, удаётся проследить
цепочку имён, уходящую далеко в
глубь веков. Тому много причин. В
некоторых областях, в первую оче-
редь через которые прошла война,
архивы попросту погибли. Исчеза-
ли документы и в тыловых местнос-
тях — от пожаров, потопов, других
стихийных бедствий, от нерадивос-
ти лиц, призванных ценные бумаги
сохранять... да мало ли причин. Так
что стопроцентного успеха гаранти-
ровать никто не может.
Каковы же главные источники
получения драгоценной для вас ин-
формации? Конечно, из рассказов
родителей вы знаете, в каком горо-
де, уезде, волостиродились вашиде-
ды и бабки и по отцовской, и по ма-
теринской линиям. Некоторые све-
дения об интересующих вас селени-
ях можно почерпнуть из внушитель-
ной по размерам книги, которая на-
зывается «Списки населённых мест
Российской империи» (Санкт-Петер-
бург, 1876 г.) Именно в ней в разделе
«Вятская губерния», главе «Слобод-
ской уезд», я нашёл запись: «Дерев-
ня Литвяна, она же Пономарёвская,
Огарыши 3-го стана при колодцах, от
Слободского 76 вёрст». На 1859 год
в ней значилось 5 дворов, жителей
мужского пола — 36, женского —
38. Небольшая деревенька, но мне
дорога, в ней многие годы жили мои
Предки по отцовской линии.
Новые сведения о своих Пращу-
рах я нашёл в архивных документах.
В 1718 году великий реформатор
Пётр 1 издал указ, по которому над-
лежало определить, «сколько, где, в
какой волости, селе или в деревне
крестьян, бобылей, задворных и де-
ловых людей... не обходя от старо-
го до самого последнего младенца с
летами их». Стали составлять Ревиз-
ские сказки — то есть проводиться
перепись населения страны, правда,
только податного, то есть обязанно-
го платить подати. Итоги Ревизских
сказок заключались в соответствую-
щих книгах, где записывались пофа-
мильно жители населённого пункта
с указанием возраста. Так, в Ревизс-
кой сказке 9-й народной переписи
Вятской губернии Слободского уез-
да Пономарёвского сельского об-
щества за 1850 год я нашёл нужную
ветвь Пономарёвых: «Феодор Стефа-
нов сын 59 лет, его жена Матрёна Ан-
дреевна 60 лет, его сыновья Феодор
же 33 лет, Иван 29 лет, Влас — отдан
в рекруты в 1846 году, Лаврентий 21
года, жена его Софья Борисовна». Из
рассказов отца я знал, что его пра-
деда звали Лаврентий. Найденный
в архиве документ продвинул мои
разыскания ещё на два колена. Вы-
яснилось, что отца Лаврентия звали
Фёдор, деда —Степан.
Итак, одним из источников по
составлению родословной являют-
ся Ревизские сказки. К сожалению,
дальше конца XIII века вглубь я про-
двинуться пока не смог, так как до-
кументы Ревизских сказок по Вятс-
кой губернии первых четырёх пере-
писей (до 1782 года) хранятся в Мос-
кве, в Российском государственном
архиве древних актов.
Второй источник—метрические
книги. Они велись в каждой церкви
в двух экземплярах. В метрической
книге фиксировался факт рождения
и крещения младенца, указывались
его родители и воспреемники. В осо-
бом разделе записывали умерших.
Ещё одна книга, которая велась в
церкви, —исповедные росписи. Как
известно, все крещёные люди время
от времени по доброй воле или вы-
нужденно ходили в храм исповедо-
ваться. Этот факт и фиксировался в
исповедных росписях с указанием
минимальных сведений об испове-
довавшемся.
Если среди ваших Предков были
лица духовного звания, сведения о
них можно найти в клировых ведо-
мостях.
Городские жители переписы-
вались в городских обывательских
книгах. А если они состояли на госу-
дарственной службе, то обязатель-
но попадали в послужные форму-
лярные списки.
Таков круг основных докумен-
тальных источников по составлению
Родословной. Их за небольшую пла-
ту вам предоставят в государствен-
ном архиве вашей области или края.
Опираясь на документы, вы можете
составить своё Родословное Древо.
Насколько большим оно будет, зави-
сит от многих факторов. Конечно, су-
хой документ не даст сведений о ха-
рактере, темпераменте, поступках,
каких-то интересных особенностях
ваших Предков — подобные сведе-
ния обычно остаются в устных пре-
даниях, передаются от поколения
к поколению. Но пусть мы и не зна-
ем подробностей, даже простое упо-
минание о Пращурах связывает не-
зримой нитью их души и наши через
толщу веков, свершая благое дело.
Любомир (Валерий ПОНОМАРЁВ).
г. Киров (Вятка).
Журнал «Ведическая культура»,
№5, 2005 г.
От барина Дорофея
„
„