Стр. 20 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

№ 2 (67), февраль 2010 г.
Родовая Земля
20
ВСТРЕЧИ
П
осле выхода «зелёных кни-
жек» и появления первых Ро-
довых поместий у людей возник-
ла острая необходимость в ин-
формации и книгах особого рода,
которые облегчили бы создание
РП —живых пространств любви.
Издания на эту тему были, одна-
ко ни одно из них не отвечало в
полной мере запросам.
Можно сказать, что этот про-
бел восполнен — накануне Но-
вого года издательство Светла-
ны Зениной выпустило в свет
«Набор-конструктор для созда-
ния проекта Родового поместья».
С идеей этой приехал из Моск-
вы Александр Юрьев. Однако в
процессе реализации идея очень
сильно видоизменилась. И ко-
нечный продукт, такой, каким
его сегодня можно видеть, — это
стопроцентно эксклюзивная раз-
работка издательской группы:
Дана Зенина, Андрея Лебёдкина
и ландшафтного дизайнера Веры
Савельевой.
О Конструкторе и «конструкторах»
И поскольку Конструктор (бу-
дем его так для краткости назы-
вать) уже активно заказывают и
создателям РП предстоит приме-
нять его в деле, мы решили дать
слово специалисту. Гость рубри-
ки—ландшафтный дизайнер Ве-
ра Савельева.
— Вера, у тебя есть возмож-
ность ещё раз представить этот
проект, рассказать, как он созда-
вался.
—Нелегко, если говорить о рож-
дении проекта. Больше года работа-
ли над ним. Спорили, искали подхо-
ды, оптимальнуюформу и способ по-
дачи информации, искали, как уде-
шевить проект без ущерба для идеи,
думали об оптимальном соотноше-
нии цены и качества. Но одно могу
сказать точно: вдохновение, азарт
нас не покидали, пока шла работа.
Для меня участие в этом проекте
— это творчество в любимой мною
сфере ландшафтного дизайна, воз-
можность воплотить идею, которая
давно вынашивалась, можно ска-
зать, с тех пор, как прочитала книги
Владимира Николаевича Мегре. И я
благодарна жизни
за эту возможность
осуществить заду-
манное.
По мере на-
копления зна-
ний в универ-
ситете я по-
нимала, что
не нахожу там
многое из того, че-
му пришла учиться. Более того, ста-
ло понятно, что «живое пространс-
тво» — открытое и безкорыстное
творение человека, о котором го-
ворит Анастасия — создать, осно-
вываясь на знаниях, полученных в
вузе, не удастся. Во-первых, крупи-
цы нужного разбросаны или иссле-
дования в нужных направлениях не
проводились по причине отсутствия
материальной выгоды, замены «жи-
вых связей» искусственными. За-
чем, допустим, исследовать совмес-
тимость растений, вопросы взаим-
ного, благоприятного и неблагопри-
ятного, влияния одних растений на
другие, человека и животных, если
применяются химические вещества
— удобрения, гербициды, пестици-
ды и т. д. Только сейчас люди начали
приближаться к пониманию Приро-
ды как совершенного, созидатель-
ного, самодостаточного Существа,
обладающего Высшей мудростью и
Любовью ко всем своим составляю-
щим, готового на сотрудничество с
теми, кто к этому стремится.
Но это даже хорошо, что знания
относительно создания Родового по-
местья наукой не определены. Каж-
дому надо понять, что придётся до-
вериться себе: включить мысль, ду-
шу, чувства, любовь, внимательность
ко всему окружающему и друг к дру-
гу, стать с Природой одним целым—
без этого любые статьи и книжки, в
том числе и Конструктор, какими бы
полезными они ни казались, ниче-
го дадут. Конструктор — инструмент
для создания Родового поместья, но
не универсальное средство.
Но если всё вышеперечисленное
в вас уже есть и вы чувствуете, что го-
товы творить, то, без сомнения, про-
ект придётся как нельзя кстати!
Материал в Справочнике расте-
ний подобран и ориентирован имен-
но на тех, кто собирается создавать
Родовое поместье. Выделены эсте-
тические свойства растений, то, что
пробуждает радость в человеке — и
яркие цвета осени, и весенняя бело-
снежная пелена цветков, и благоуха-
ние ароматов в летний зной, и белый
искрящийся снег на зелёной хвое;
шёпот листьев ночью на ветру, пение
птиц в зарослях. Это—для души.
Собраны и практические, более
земные, свойства растений — вза-
имное влияние друг на друга (что
известно на данный момент); гово-
рится о таких качествах, как, напри-
мер, сквозистость кроны — приго-
дится для формирования совмест-
ных посадок растений, и размеры
корневой системы — чтобы суметь
создать оптимальные условия для
развития растений. Это — для за-
кладки гармоничного сообщества
на первых этапах.
Есть и сведения о лекарствен-
ных свойствах растений, примене-
нии их в кулинарии и домашних за-
готовках. Это — для тела.
Основы пермакультуры и мно-
жество элементов ландшафтного
дизайна — это для творчества, для
развития образного, пространс-
твенного мышления.
Всего, конечно, не перечислить!
Лучше один раз увидеть, чем сто раз
услышать!
— Тебе выпало одной из первых
испытать Конструктор в деле. Ка-
кие ощущения, мысли?
— Ощущения, наверное, как у
всех от творчества. Ловишь идеи
на лету, обдумываешь, перебира-
ешь варианты. Да и просто выре-
зать элементы, особенно растений,
— это хорошая медитация. Главное,
самое важное, на мой взгляд, — в
возможности, прочитав и прочувс-
твовав информацию о том или ином
растении, перейти к созданию пла-
на поместья на бумаге. Не стоит сра-
зу бросаться вырезать эле-
менты, это лучше делать по
мере того, как вы определи-
лись, какие растения будут
на участке в той или иной
зоне. И затем уже — прос-
тымперемещением элемен-
тов (деревьев, кустарников,
водоёма, огорода, постро-
ек, ульев, баньки, колодца и
т. д.) —искать оптимальный
вариант.
Последовательность ра-
боты видится так:
1. Вычертить ваш участок —
нужной формы, в нужном масшта-
бе: 1:100.
2. Затем можно сделать отмыв-
ку акварельными красками — это
зелёный фон на всём участке. Но от-
мывку можно и не делать, если бу-
дете рисовать дорожки на ватмане.
Я, например, решила дорожки вы-
резать отдельными элементами.
3. Спланировать, какие зоны бу-
дут на вашем участке. Например,
сад, водная, хозяйственная, прогу-
лочная зона, лесных деревьев, изго-
родь, зоны тихого и активного отды-
ха и т. д.
4. Затем каждую зону характе-
ризуем подробнее. Например, лес-
ную зону я планирую создать в севе-
ро-западной части участка. Хочу по-
садить клён остролистный, липы, со-
сны, берёзы, белуюакциюпо опушке,
скумпию, ольху чёрную, бузину чёр-
ную, рябину обыкновенную, жимо-
лость татарскую и розу морщинис-
тую, яблоню лесную. Но почва здесь
сухая, бедная. По Справочнику све-
ряем, все ли растения из желаемых
будут развиваться при таких услови-
ях. Если не все, то в первую очередь
сажаем устойчивые к этим условиям
породы: берёзу, акацию, жимолость,
пробуем сажать рябину. Остальные
можно разместить на плане в мень-
шем количестве. Но их посадку луч-
ше произвести через 4–5 лет, после
улучшения почвы и микроклимата
ранее посаженными растениями.
5. Определили видовое разно-
образие для лесной зоны. Теперь
планируем там тропинки, дорожки,
полянки, опушки. Определяем нуж-
ное количество растений каждо-
го вида. Вырезаем из приложения,
размещаем-формируем лесную зо-
ну. Не забудьте про тени! Чувствуем,
что с чем хотим видеть: берёзу ря-
дом с рябиной, сосну рядом с вели-
колепной скумпией, несколько ко-
лючих шиповников на светлом мес-
те и так далее. Если рядом растут
несколько берёз (группа), то диа-
метр их обозначения на плане — 7
см, можно довести и до 5 см. Крона
при совместном близком произрас-
тании будет меньше.
6. Так же детально прорабатыва-
ем все зоны.
Можно всей семьёй придумы-
вать план—это и игра, и увлекатель-
ное, полезное, творческое занятие.
—Спасибо. И удачи!
Подготовила Анна НИКИТИНА.
г. Орёл.