Стр. 14 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

Родовая Земля
14
№ 10 (75), октябрь 2010 г.
то «курятиной», то малыми, то боль-
шими «градусами».
Кто-то кричит нам, до предела
натянув горло:
«Нет, ребята, всё
не так, всё не так, ребята!!!», «Ради
гнёздышка грача не рубите сгоряча,
не губите!!!».
И
«подняв свои полные вёдра за-
думчивых глаз»
, кто-то, ради наших
детей, до срока сжигает свою жизнь
раскалёнными строчками запре-
дельных чувств…
Приходит время, и мы начина-
ем понимать, что можно купить еду,
одежду, квартиру,… даже землю
чьей-то Родины… Но тепла души,
к которому прижимаются наши де-
ти, которым обнимаются наши руки
и целуются наши губы, — за деньги
не купишь. Живой огонь этого теп-
ла не зажжёшь зажигалкой «Виаг-
ры». Этот вольный огонь живёт в на-
шем сердце, пока оно слышит зако-
ны совести.
Точнее будет, если назвать их —
не законы, а основа жизни, её гар-
моничное равновесие, естество.
Многие произведения искусст-
ся и не рисуется. А скольким — не
живётся?
Без этих святых основ научные
издания и школьные программы
скучны и холодны, как покойники.
Само слово «свято» говорит: «Свет
это».
НО МЫ ВСОСАЛИ С МОЛОКОМ
МАТЕРИ — ЧТО «НЕЛЬЗЯ ЗА ФЛАЖ-
КИ». МЫ ПОВЕРИЛИ В ТО, ЧТО БЕЗ
ДЕНЕГ НЕ ПРОЖИТЬ И НЕ БЫТЬ
СЧАСТЛИВЫМИ. И ДЛЯ МНОГИХ ДЕ-
НЕЖНАЯ ФАЛЬШИВКА СЧАСТЬЯ СТА-
ЛА СВЯТОЙ, ЗАСЛОНИВ СОВЕСТЬ.
Меняются правители и прави-
тельства, как усталые игроки на хок-
кейной площадке жизни. Но не ме-
няется смысл игры. Ведь мы, зрите-
ли, жаждем лишь денежные шайбы
в ворота нашего кармана…
Мы пишем на раскалённой печи,
что открывать её голыми руками —
это мужественно, это воинский долг,
это закон, и отправляем сыновей на
войну, —за денежный ошейник, до-
ставшийся нам в наследство.
Всё у нас, как у людей. Мы тоже
— в одиночестве, седеем и стареем
от горя, убеждаемся в том, что сов-
ременная жизнь—это капкан. И на-
чинаем упрекать Создателя, Бога на-
шего. Мы снова ищем виноватого…
— Что такое Бог, Анастасия?
Есть ли Он? Если есть, то почему
Его никто не видел?
— Бог — это межпланетный
Разум, Интеллект. Он находится не
в единой массе. Половина Его во вне-
материальноммиреВселенной. Это
комплекс всех энергий. Вторая поло-
вина Его частичками рассредоточе-
на на Земле, в каждом человеке.
(В. Мегре, «Анастасия»).
Чтобы мы не перекладывали ви-
ну на других и не прятались за всех
или за Бога, чтоб научились творить
и отвечать за то, что натворили, —
жизнь, личная и общественная, мо-
жет изменяться
только по нашему
желанию
, совместным творением
Божественных половин.
«По щучье-
му велению, по моему хотению…».
Ведь творить можно разное.
Можно целовать, а можно стрелять.
Можно спеть колыбельную, а мож-
но заставить плакать над солдатс-
ким цинковым гробом.
«Чужим языком конфетку не
попробуешь».
И чтобы мы ощути-
ли разный «вкус» своих творений,
Создатель целовал вместе с нами и
стрелял, пел с нами и плакал. И всё
остальное — тоже с нами! Всё то, от
чего краснеем стыдом, о чём не хо-
тим вспоминать, а вспомнив… —
стараемся поскорее забыть, курим,
пьём в запой, колемся. Лишь бы со-
весть не мучила.
Но, «подлечившись», мы вновь
завязываем свой денежный галстук
и опять кусаем конфету несчастли-
вой жизни, развернув фантик соци-
ализма, а сейчас — демократии…
Конечно, во рту слаще не станет
от слова «мёд».
тем, кто не брал взаймы, кто просто
родился и радовался жизни, прихо-
дится отдавать воинский долг.
Границы и «воинский долг» воз-
никают после нарушения древних
законов счастливого бытия, запо-
веданных нам далёкими предками
в старинных преданиях, сказаниях,
легендах и былинах.
Чтобы возможной стала жизнь
вопреки этим законам, стародавний
эпос старательно скрывался, унич-
тожался и искажался впоследствии.
Поэтому то, что дошло до нас, ста-
ло неинтересно читать, а если смот-
реть глазами влюблённых, то и не-
приятно.
Например: былинные богатыри
стали гордыми, заносчивыми и жес-
токими. Хотя сила всегда была доб-
родушна. Иначе разве Бога Ты Рь
(рука)? Скотским стало обращение
с верным другом—конём. Бросает-
ся в глаза немудрость героев, их на-
ученность святыми угодниками. Во
всём подчёркивается внешнее бо-
гатство. Ручейки радости счастли-
вых людей, слитые в реки народных
праздников: прихода весны, окон-
чания посева, завершения сеноко-
са, уборочной страды, начало при-
бавления дня —Новый год, и т. д.—
заменены пьянкой-гулянкой на пи-
рах. Даже старинный певучий язык
не может восполнить пустоту сюже-
тов. Любовь из подменённых текс-
тов исключена вовсе.
Как белое от чёрного отличают-
ся древние притчи, воскрешённые в
книгах Владимра Мегре, от дошед-
ших до нас «былин». («Сотворение»,
притча «Два брата»; «Родовая кни-
га», притчи: «В каком из храмов Богу
быть», «Самое лучшее место в раю»
и «Самый богатый жених».
Попадаются малоискажённые и
неискажённые образцы эпоса. Но
с них приходится «соскабливать»
научёное клеймо — «утопия» или
— «утопическое построение обще-
ства». Их необходимо «очищать» от
грязи последних столетий, среди
которой они напечатаны. Их само-
родки нужно «отмывать» сво-
ими радостными, восторжен-
ными чувствами, своим инте-
ресом.
Однако скорбить об утра-
те древней мудрости не стоит.
Ведь рядом с нами всегда лю-
ди, живущие по этим заповед-
ным законам! Живут они не в
лесах, не в монастырях. Чис-
тота мыслей позволяет им не
стесняться своей наготы. Стыд
просыпается, хочется выгля-
деть и быть лучше при этих лю-
дях. Ведь они ещё не понимают
причин нашего криводушия…
Да, эти люди — наши де-
ти дошкольного возраста! А
древние законы жизни мы
ощущаем прибором немыс-
лимой точности — своей со-
вестью! Со-весть, совместная
или собирательная весть.
Истина, исти-на, поесть — на,
кушать возьми. Помните, у К. Ни-
кольского: «
Ночные песни птицы ве-
щей мне стали пищей для души
»!
Но отчего же и когда мы забыва-
ем про эти истины, про эти законы?!
Действие, вынуждающее забыть
о них, называется
Воспитание де-
тей.
Начинают его наши родители,
шлёпая нас по попе и гладя по го-
лове, говоря нам, что «это полез-
но и питательно», что «это не нами
придумано» и что «все так делают».
Затем детский садик, школа и ар-
мия, этим же методом, отняв у нас
родительскую любовь, постепенно
заслоняют нашу совесть полновод-
ным течением общественного мне-
ния. Мы перестаём верить собс-
твенным чувствам и «плывём по те-
чению», как наши родители, как те,
которых показывают по телевизо-
ру, о которых говорят по радио, пи-
шут в газетах и интернетах. И блес-
тящий безстыдный фантик конфе-
ты несчастливой жизни, с иден-
тичным натуральному ароматом,
мы выбираем сами
. Взрослых нас
уже можно не бить и даже не хва-
лить. Просто дать или не дать де-
ньги, как медведю в цирке — кон-
фетку, и мы, не думая, выполним
приказ, изобретём атомную бомбу
или поцелуем… Как все.
Но от денег не надоишь парно-
го молока, как от маминой коровы.
С денег не падают свежие запашис-
тые сливы, яблоки и абрикосы, как
с дедушкиных деревьев. Без денег
мёд на зиму соберут дедушкины
пчёлы. Нет тепла бабушкиных рук в
магазинных варежках и носках. Не
знали любящих отцовских ладоней
покупные кровати и табуреты. Не
жеребится маленьким тракторён-
ком наш трактор. Не будет радост-
но подпрыгивать и лизать нам ру-
ки, при нашем появлении, наш ав-
томобиль. А когда нам грустно, не
свернётся у нас на коленях мурлы-
кающим калачиком наш компьютер.
Не развеет печаль, не подарит лес-
ной и таёжной благодати — кази-
но. И звёзды — не отдадут свою не-
жность тем, кто её продаёт.
„
Евгений Беденко
Хакасия
с. Анчул
«Ой, козлятушки
Простыми словами о непростых причинах
ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО
Окончание. Начало на стр. 1.
К
ак только появляется воз-
можность — мы уходим от
наших несчастливых роди-
телей и всеми силами мо-
лодости строим свою счаст-
ливую жизнь. Но увы — по роди-
тельским чертежам… А раз чер-
тёж один, то итог строительства
так же печален.
Кто-то из нас приспособился и
жил, как все — без любви, лишь бы
сытно было. Ругая других, кто-то на-
шёл «громоотвод» в близких, кто-
то — в далёких. Кто-то укорачивал
безрадостные годы табачной, алко-
гольной и наркотической отдуши-
ной. Кто-то усиленно постился, крес-
тился и выпрашивал. А кто-то упор-
но искал счастья себе и детям и ста-
рался не повторять своих ошибок и
ошибок родственников.
Кто жил
«в невнятной надежде,
не ныл о судьбе, лучшее храня в се-
бе, кто не струсил и вёсел не бро-
сил»
, в тех неслыханная информа-
ция книг Владимира Мегре согре-
ла сердце, обрадовала мысль и поп-
росила
«продрать колтун на ресни-
цах».
Эта информация подтверди-
лась собственными ощущениями,
наблюдениями, догадками и жиз-
ненным опытом. Она всё соединила,
дополнила детскими и взрослыми
секретами, подождала, пока «впи-
тается», и предложила выбор: дожи-
вать по-прежнему, завещав детям
свою судьбу, либо заложить основы
счастливого будущего своих детей
и хотя бы к концу жизни услышать
слова: «Папка! Дедушка-а-а! Как хо-
рошо, что ты есть! Как хорошо, что
ты смог это сделать!»
С этими словами к нам вернёт-
ся искренняя любовь и признатель-
ность самых родных и дорогих лю-
дей. Обязательно вернётся, когда
можно будет сравнить — не позво-
ляющую жить по совести ни в го-
роде, ни в деревне современную
жизнь — с другой жизнью.
Эта «другая» жизнь негром-
ко постучала к нам в двери и тихо
спросила: «Можно войти?»
В этой «другой» жизни слышно,
как падает снег. Как стучит «молото-
чек» дятла. И гудит летящий жук.
В ней видно звёздную дорожку
на ночном небе.
В этой жизни можно попить из
речки, где малявки щекочут ноги, а
весною— плавают льдины.
В ней пахнет смолистыми дро-
вами, свежим хлебом и уютно гре-
ет печка.
Там повернёт живую мордаш-
ку симпатичный козлёнок, телёнок
или жеребёнок, потянувшись к тво-
ей доброй, искренней улыбке.
В этой жизни, на сенокосе, об-
нимет тихонько жена, подкравшись
сзади, положит доверчиво голо-
ву на плечо. А в скошенной душис-
той траве кувыркаются ваши малы-
ши и поглядывают украдкой стар-
шие ребята. Нахлынет нежность…
— не расскажешь словами! И поль-
ётся из души песня, от которой зати-
хают птицы…
Ах какие дети захотят родиться
от этой нежности!
Кто познал такое — будет без
приказа, до последнего вздоха за-
щищать его.
Современный образ жизни ис-
сушил родник этой нежности и по-
родил воинскую обязанность и при-
сягу. Ведь кому-то надо защищать
эту поддельную жизнь, которая де-
нежным галстуком сдавила горло. И
— В одном как можно воссоеди-
нить всё разрушающее и созидаю-
щее всё?
— Противоположные энергии
сначала сбалансировав в себе.
(В. Мегре, «Сотворение»).
Совесть — это анализатор
энергетического равновесия бы-
тия.
— Все доказательства, все Ис-
тины Вселенские в каждой душе
людской сохранены навечно. Неточ-
ность, ложь не могут долго жить.
Душа их отвергает.
(В. Мегре, «Сотворение»).
Достижения нашей науки смы-
вают румянец со щёк и радость из
глаз. И уже к окончанию школы на-
чинает срабатывать сигнализация
боли. Наша электроника разруша-
ет информационную структуру во-
ды и вдохновенным чувствам всё
труднее добираться к нашему сер-
дцу по «водным каналам Венеции»
в клеточках нашего тела. Нам уже
не хочется задумываться и что-то
всерьёз менять. Мы всё больше по-
ходим на своих домашних живот-
ных. Только у них душа не болит. А
мы, спасая душу, — царапаем тело,
ва, литературы, кино, многие песни
показывают эти жизненные основы,
хранящиеся в нашем сердце. Пом-
ните, о несправедливом расстреле, у
В. Высоцкого: «
Взвод дружно выпол-
нил команду, но был один, который
не стрелял
»; «
Верю в тебя, дорогую
подругу мою. Эта вера от пули ме-
ня тёмной ночью хранила
»; «
Отче-
го гармонь поёт? Оттого, что кто-
то любит гармониста
»! И т. д.
Неприятны современные пе-
репевки таких песен, принижаю-
щие в них то Святое, без которого
не смеётся и не поётся, не рифмует-
...Скорбить об утрате
древней мудрости не стоит.
Ведь рядом с нами всегда
люди, живущие по этим за-
поведным законам! Живут
они не в лесах, не в мо-
настырях. Чистота мыслей
позволяет им не стеснять-
ся своей наготы. Стыд
просыпается, хочется вы-
глядеть и быть лучше при
этих людях. Ведь они ещё
не понимают причин наше-
го криводушия…
Да, эти люди — наши
дети дошкольного возрас-
та! А древние законы жиз-
ни мы ощущаем прибором
немыслимой точности —
своей совестью! Со-весть,
совместная или собира-
тельная весть.