Стр. 14 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

Родовая Земля
14
№ 11 (76), ноябрь 2010 г.
О
коло четырёх десятков лет на-
зад через академика Колмого-
рова было запущено разруше-
ние советской системы образо-
вания. Поначалу процесс шёл
мягко и был очевиден не многим. Но
спустя срок одного поколения, два
десятка лет назад, развалился Совет-
ский Союз. Затем разрушение систе-
мы образование приняло такие фор-
мы — реформы, что это увидели
очень многие. Прошло опять двад-
цать лет, и у нового режима, который
трудно назвать государством, опо-
рой служит коррупция и высокая це-
на нефти. Отсюда вывод—процессы
в государстве с задержкой в одно по-
коление повторяют процессы в сис-
теме образования.
А каким должно быть государс-
тво, чтобы через двадцать лет стало
бы оно не только надёжной защитой,
но и уважалось бы своим народом?
Слова «государство и «господин» од-
нокоренные. Господин не только уп-
равленец, но и слуга народный, как
матка в пчелиной семье. Но если слу-
жение матки не нравится пчёлам, то
они проводят так называемую тихую
смену матки. Сначала пчёлы выраба-
тывают «природный суперпродукт»
— маточкино молочко, которым
кормят 3–4 обычные личинки рабо-
чих пчёл. В результате из этих обыч-
ных личинок вырастают новые мат-
ки. После естественного отбора в се-
мье останется самая сильная из мо-
лодых маток. Около 30 веков назад
на территории нынешней Италии не-
известный мастер написал на этрус-
ском — это русском языке на брон-
зовом зеркале «ПОГИБЕЛЬ В БОГАТС-
ТВЕ. ПОДРЫВАЕТ СИЛЫ. РОЕМ ЖИ-
ВИ». Предок подсказывает учиться у
природы.
Что вшколе должно стать «супер-
продуктом», аналогичным маточки-
ному молочку? Что может вскормить
не новых рабов, обслуживающих
технократические аппетиты, а лиде-
ров, которые будут считать за честь
саму возможность служить обще-
ству? При обсуждении реформы об-
разования на многочисленных фо-
румах или в правительстве, как пра-
вило, внимание уделяется вопросам
второстепенным — зарплата учите-
лей, предметы, учебники, компьюте-
ризация, ЕГЭ и т. д. Незаметно в шко-
лы (и в армию) внедрились предста-
вители христианской церкви. Глав-
ные вопросы образования не только
не обсуждаются, на них как бы нало-
жено табу.
Главных вопросов, от которых
и надо плясать, два. Первый:
на ка-
кой картине мира будет функци-
онировать школа?
И второй:
кого
делает школа?
Ответы на эти и другие подоб-
ные вопросы вырабатывались в хо-
де семинара, который состоялся в
поселении Милёнки (Калужская об-
ласть). В семинаре принимал учас-
тие консультант лаборатории Маро-
Яра по славянской северной веди-
ческой традиции.
Начинался семинар с дого-
ворённостей о правилах ведения
диалога с фиксацией смыслов на
доске. Затем была проведена рабо-
та по разделению «традиционно-
го» и «не традиционного». Под «не
традиционные» попали нормы, ко-
торые были искусственно введе-
ны в культуру за последнее тысяче-
летие. После этого хода стало оче-
видно, что нетрадиционная школа
с классно-урочной системой и фи-
нальным ЕГЭ находится в мировоз-
зрении фрагментарного типа, когда
мир не является монолитным, цель-
ным, а состоит как бы из отдельных
частей. А картина мира представля-
ет собой что-то вроде кучки пазлов
на полу, когда общий образ и смысл
уловить почти невозможно.
От этого хаоса в сознании и
«плоского» существования люди ус-
тали. Начинается переход к объём-
ной картине мира. Хотя многим не-
уютно становится и от обсуждения
своей картины мира, потому что
после него привычная картина мира
будет разрушена. Дочка рассказа-
ла вчера, придя со школы, как её од-
ноклассник дома пересказывал сво-
ей маме параграф из учебника «Био-
логия» про глистов, а мама сказала:
«Всё! Хватит! А то, не дай бог, мы ещё
от мяса откажемся». Случай показа-
тельный. Для разрушения опосты-
левшей, но привычной картины ми-
ра нужна Сила Духа. А её-то не толь-
ко у мамы-домохозяйки не хватает
или у «парней из бюджетного под-
небесья», но и у очень «продвину-
тых» писателей. В книжных магази-
нах появилось масса литературы ти-
па «Революция неизбежна», для ко-
торой характерно то, что она на чём
свет стоит проклинает нынешнюю
власть и предлагает варианты выхо-
да из социального кризиса. Притом,
все эти варианты по своей сути явля-
ются «тюнингом» технократической
матрицы, поскольку не опираются
на Веру. Хотя делаются попытки за-
мены Веры религией иудохристиан-
ской церкви («Проект «Россия»).
В картине мира, которая сегод-
ня рассыпается на глазах, повседнев-
ная реальность через СМИ заполне-
на безсмысленными праздниками
(день бульдозериста, банкира или
нотариуса), китайскими гороскопа-
ми, религиями, физической и идео-
логической отравой, а школа нафар-
ширована мёртвыми осколками «зна-
ний» и транслирует весь этот хаос
следующему поколению человечес-
тва. В результате у детей быстро га-
сится огонёк в душе, так называемая
тяга к знаниям, и счастливые момен-
ты школьной жизни —совсем не мо-
менты выработки Знаний, не «мозго-
вые штурмы» или духовные практи-
ки, а перемены и каникулы. Противо-
естественность воспроизводит сама
себя, и ребёнок-шестилетка, который
недавно ещё мечтал о школе, уже че-
рез несколько лет, мягко говоря, в
школу не спешит. Ученику ставится
задача заучить мёртвую, статичную
информацию, которую механически
транслирует школа. При этом никак
не подразумевается наличие у ребён-
ка творческого, интуитивного нача-
ла, его возможность получения Зна-
ний напрямую из ноосферы, его спо-
собность генерировать и творить но-
вые образы. Не предполагается, что
он сам и есть «образ и подобие».
Совсем иначе работает школа,
которая имеет в своей основе целос-
тную картину мира. В данном слу-
чае под «целостной картиной мира»
подразумевается славянское древ-
нерусское ведическое мировоззре-
ние. Главная задача здесь— убрать
«идеологические эмульгаторы», ис-
кусственно внесённые в культурные
нормы в период времени правления
«тёмных сил». Теперь школа не толь-
ко сама старается уйти от мёртвого
плоского к объёмному и живому ми-
ровоззрению, но формирует основу
целостного мировоззрения в социу-
ме. И тогда школа становится «цент-
ром кристаллизации», образующим
лидером общественных процессов.
На втором этапе семинара в
Милёнках проводилась работа, ко-
торую можно условно назвать
«Вспоминание» или «К корням». Она
эффективно проходит при переходе
на один из вариантов древнерусско-
го календаря. В данном случае был
принят вариант Колодара от Сотво-
рения Мира в божьем храме (заклю-
чение мира с «жёлтокожей цивили-
зацией»), при котором Лета начина-
ется со дня летнего солнцестояния.
При этом непосредственный пере-
ход от фрагментарного и плоско-
го к целому и объёмному мировоз-
зрению происходит, когда становят-
ся очевидными все планы бытия —
физический,
чувственно-эмоцио-
нальный, энергетический, менталь-
ный, животной души, человеческой
души, Духа, космо-ведический и на-
чальный. И тогда становится понят-
ным, что жить на двух или даже на
трёх планах означает доброволь-
но обделять себя. И остаётся только
позволить себе принять Намерение
жить в целостной картине мира.
И хотя «настоящих буйных» дейс-
твительно мало осталось по причи-
не их систематического тысячелет-
него уничтожения, но они ещё нахо-
дятся, и когда вырываются на волю,
то чувствуют себя, как дома. Осозна-
ют, что не по своей Воле оказались в
ловушке плоского мировоззрения.
У писателя Пелевина есть рассужде-
ние, что каждый народ (или даже че-
ловек) в обязательном порядке дол-
жен разрабатывать свою религию
сам, а не донашивать тряпьё, киша-
щее чужими вшами, —от них все бо-
лезни. Народы, которые в наше вре-
мя на подъёме,—Индия, Китай, Япо-
ния и др., — ввозят только техноло-
гии и капитал, а религии у них мест-
ного производства. Любой член этих
обществ может быть уверен, что мо-
лится своим собственным «тарака-
нам», а не позднейшим вставкам,
ошибкампереписчика или неточнос-
тям перевода. А у нас... Сделать фун-
даментом национального мировоз-
зрения набор текстов, писаных непо-
нятно кем, где и когда,—это всё рав-
но что установить на стратегический
компьютер пиратскую версию «вин-
доус-95» на турецком языке без воз-
можности апгрейда (улучшения),
«червями» и «вирусами», из-за че-
го система виснет каждые две мину-
ты. Людям нужна открытая архитек-
тура духа. Но современные идеологи
очень хитры. Любой, кто предложит
людям такую открытую и понятную
архитектуру, —это антихрист.
Вернёмся к нашему семина-
ру. Обсуждение структуры и сути
КолоДара привело к обсуждению
традиции древнерусских праздни-
ков и принятию их за основу струк-
туры содержания школьной учеб-
ной программы. При этом частями
школьной программы стали уроки
восстановления Свещенных Ращ,
механизм имянаречения, присутс-
твие на всех планах бытия, сохране-
ние собственного семенного фонда,
как в отдельных поместьях, так и во
всём родовом поселении.
Но «возвращение «к корням»
не означает безконечное изучение
прошлого. Познание прошлого не-
обходимо в трёх целях. Во-первых
— вектор. Во-вторых — получение
точки опоры на культуру. В третьих
—безконечное развитие своих воз-
можностей на всех девяти извест-
ных в культуре планах бытия.
Подытоживая, один из участни-
ков разговора заметил: «Я был на
многих семинарах и привык тому,
что прежде всего получал какие-то
знания, а здесь я обнаружил, что в
первую очередь я изменился сам».
„
„
Фёдор Стражев
г. Ростов, Лаборатория МароЯра
troitzkoe-7514@mail.ru
Образование, v. 2.0
ШКОЛА РОДА
З
дравия вам, ведруссы! Меч-
та Анастасиит превращает-
ся в удивительный, притяги-
вающий своей нежностью и
необыкновенным ароматом,
цветок. Энергия безпредельного
счастья охватывает идущего, и уже
никакие трудности, никакие про-
шлые ошибки не заставят свернуть
со Звёздного Пути. А ещё это вели-
кая сила единения! Скольким Ду-
шам подарила она Веру в собствен-
ные силы, желание Творить, Со-тво-
рять, раскрыла спящие способнос-
ти и таланты! Добро шагает по Пла-
нете. Сделало Добро шаг — и посе-
ление поднялось в чистом поле, сде-
лало другой — второе, сделало тре-
тий — обережным кольцом посе-
ления встали по зову Матушки-Зем-
ли, и всё ширится, ширится круг, всё
стройней хор голосов, поющих гимн
Богу, Радости, Свету.
Путь Добра изначально сопро-
вождался Словом, ярким, зовущим,
кРасивым и Мудрым. Как здорово,
что мы начинаем вспоминать за-
бытые Слова Предков, рождающие
жизнеутверждающие образы!
Очень важно пробудить в наших
детях — ростках Новой Цивилиза-
ции — интерес и трепетное отноше-
ние к Родному Слову. Радостно, что
на страницах нашей газеты обсуж-
дается этот вопрос.
Думаю, пионерами в деле про-
паганды идей Анастасии на страни-
цах детских книг стали писатель Э.
Успенский и художник А. Шер с их
безсмертным произведением «Дя-
дя Фёдор, пёс и кот». Уверена, у него
есть очень мощный подтекст, энер-
гия, посланная, возможно, нашими
Русскими богами, нашими предка-
ми — славянами. Это мы, дети 70-х
и 80-х, и наши родители не отходили
от телевизоров, если там шёл «Дядя
Фёдор…». Наверное, у многих уже
тогда робким ростком стала проби-
ваться мысль о Родовом поместье.
Простоквашино — это и есть Про-
странство Любви, ребёнок и живот-
ные в нём, как рыба в воде, а взрос-
лые обретают, хоть на миг, себя ис-
тинных и по-детски радуются Жизни.
И ведь смотрите, даже в современ-
ную жёсткую, отодвигающую чело-
века от ПриРоды рекламу, пробрал-
ся наш неутомимый (хотя, на первый
взгляд, по-кошачьему с ленцой) Мат-
роскин! Зачем? Да напомнить хочет
ещё не проснувшимся о чудном ми-
ре Добра и упоительного Счастья,
чтобы искорками вспыхнула Родо-
вая Память о поместьях. Спасибо те-
бе, Матроскин, спасибо, друг!
Традиции Э. Успенского и А. Ше-
ра с успехом подхвачены други-
ми писателями и художниками. На-
шей семье очень приглянулись три
весёлых зайца из одноимённой
сказки Владимира Бондаренко, ил-
люстрированной Борисом Акули-
ничевым. Душа замирает в упоении
уже от первых строк: «С бирюзово-
го неба скатилась звёздочка. Она
перепрыгнула через розовую туч-
ку, мелькнула среди деревьев Горе-
ловской рощи и спряталась в род-
ничке, что вытекал из-под корней
берёзы...». Вот мы и решили однаж-
ды устами героев сказок обратить-
ся к людям Земли.
«Здравствуйте, люди! Нако-
нец-то можно с вами по-челове-
чески поговорить. Я зайчонок Рва-
ный Бок (а бок у меня действитель-
но рваный, потому что меня мед-
ведь Спиридон за дурную шутку
проучил). Беда в нашей Гореловской
роще и во всей округе случилась. Ох,
какая беда!!! Деревца-то наши со-
хнуть-чахнуть начали, травка по-
желтела летом без времени, ручей
пересох, птицы пропали, звери луч-
шей доли искать собрались. Вон и
медведь Спиридон закручинился и
собрался уходить из родной рощи.
Невесело в лесу стало. И собрались
все звери да птицы у Кривой Сосны
на Большой Совет. Долго спорили,
как дело поправить. И решили, что
туттолько человеку
под силу нам, зверям и пти-
цам, помочь.
Филину нашему егопрабабка ска-
зывала, а той прабабке ещё другая
прабабка, что в стародавние вре-
мена вы, люди, со зверями в любви и
мире жили. Машины едкий газ не вы-
брасывали, а все люди на лошадках
ездили. Колокольцы-бубенцы по всей
земле заливались, а с ними и птицы
певчие. Человек, добрый и сильный, в
лес входил и на все четыре стороны
кланялся. Берёзки-то зазря не рубил,
они его без опаски встречали, куд-
рями кивали, в хоровод зазывали. И
всё-то человек любил-голубил, каж-
дой травинке Любовь свою посылал.
А потом вдруг напал Змей Зелёный,
одурманил человека и в плен душу
его взял. Перестали люди улыбать-
ся, всё больше ходили хмурые; да не
о радости думают, а бизнес их ув-
лёк. Плохо нам, зверушкам, большим
и малым. Хотиммы Человека от сна
колдовского разбудить, только по-
дойдём поближе, говорить станем,
а он, Человек, друг и брат нам, ба-
бах по нам из ружья! И горько, и боль-
но нам, но понимаеммы, что сам Че-
ловек сейчас в большой опасности, а
как людям объяснить всё, не знаем.
Датутв прошлый четверг-то и
пожаловал к нам добрый человек —
профессор Сёмин, ну, тот, который
язык зверей изучает. Из Простоква-
шино он. Вы-то его все знаете. Он
к нам медвежий язык изучать при-
ехал. А я тут, как на грех, лапку под-
вернул, бежать не мог. Так профес-
сор меня в свой большой карман по-
садил и домой принёс. Так мы с ним
подружились. А какая у профессора
морковка сладкая! Он её без всякой
«химии» выращивает.
Написал я скорей письмо и велел
его на людячий язык перевести и в
самую главную газету отправить.
Напоследок самое наше главное по-
желание: «Оглянитесь, люди, вокруг!
В просторыРодные душой всмотри-
тесь и вслушайтесь! Давайте жить
дружно!»
Это обращение мои дети отправ-
ляли на конкурс в своё время, но мы
хотим, чтобы как можно больше де-
тей и взрослых услышали и отклик-
нулись на обращение Рваного Бока.
Сделаем нашу жизнь реальной сказ-
кой, доброй и светлой!
Удачи всем, Добра и Любви.
Елена Ивановна ТЫЩЕНКО.
г. Курчатов, Курская область.
«Спасибо тебе, Матроскин!»
Друзья! Теперь,
все вместе, мы
ещё счастливее
станем!
О необходимости иного подхода к школьному обучению