Стр. 14 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

Родовая Земля
14
№ 12 (77), декабрь 2010 г.
ШКОЛА РОДА
Десять принципов
В Живой школе поселения Сма-
глинка завершился учебный се-
минар, первый из трёх задуман-
ных для освоения школьной про-
граммы за 8-й класс (объявле-
ние о семинарах: http://eco-xobot.
livejournal.com/3280.html).
И можно смело сказать, что
многое удалось. Но пока не хочется
рассказывать о тех преображениях,
которые произошли. Что-то внутри
останавливает, какой-то строгий
нравственный цензор. Это всё рав-
но, что на весь свет о первом сви-
дании рассказать да вслух проана-
лизировать. Пишу эту статью, что-
бы подбодрить тех, кто начинает,
чтобы поделиться теми принципа-
ми организации, которые непре-
менно помогут.
Сначала рождается образ шко-
лы, семинара (цель, состав участ-
ников, время и место проведения,
объём информации, которую пла-
нируется взять, способы освоения
и т. д.). Образ чётко формулирует-
ся и предаётся огласке (прогова-
ривается в кругу организаторов, а
затем выкладывается в Интернете,
газетах и пр.), и он, образ, начина-
ет работать.
Сердцем почувствуйте, кого из
педагогов стоит пригласить, а про-
странству доверьте собрать участ-
ников.
Дело это коллективное. Но хо-
рошо, когда каждый из организа-
торов свою часть делает самостоя-
тельно, имея полную свободу твор-
чества и ответственности. При этом
должен быть один человек (возмо-
жен гармоничный дуэт), который
является как бы осью общего про-
цесса. Он слушает пульс этого жи-
вого организма — семинара, обес-
печивая единство и целостность
всего.
В эмблеме нашей школы —
жезл Гермеса, в котором между
двумя крайностями находится то,
что их объединяет, — мера того и
другого. Нам видится, что сезон-
ные семинары являются очень вы-
Живая школа
З
дравия вам, люди добрые!
Пусть мысли ваши будут свет-
лыми, творящими, пусть рож-
дают они сильные, чистые об-
разы!
С сердечной благодарностью хо-
чу обратиться к редакции нашей га-
зеты «Родовая Земля». Друзья, бла-
гоДарю за терпеливый и кропотли-
вый труд! Вы протянули нити обще-
ния между людьми, близкими по ду-
ху. Я сама жду и читаю «от корки до
корки» каждый номер газеты.
Прошло около 14 лет с момен-
та пояления книг В. Мегре. Конечно,
это короткий миг для Вечности. А
сколько событий, открытий и озаре-
ний пережил каждый из нас за этот
период! И как чудесно, что люди не
скупясь делятся своими мыслями,
переживаниями, радостями, откро-
вениями. Друзья, единомышлении-
ки, это здорово! Мы вместе, помо-
гая друг другу пробуждаться, дви-
жемся в Будущее, где Любовь и Со-
творчество станут не мечтой, а ре-
альной действительностью.
Несколько лет назад я первый
раз в сопровождении своих друзей
поднялась на Цыганову гору (неда-
леко от посёлка Пшада близ Гелен-
джика). Очень хотелось попасть к
дольмену «прамамочки Анастасии»,
чтобы получить (или вспомнить) ин-
формацию о кормлении младенцев
и поблагодарить высокий Дух жен-
щины-матери. В то время я не кор-
мила ребёнка, но дала обещание
у дольмена, что если смогу полу-
чить это знание, то обязательно по-
делюсь со всеми женщинами. Хо-
чу сказать, что «общение» с духами
дольменов у меня идёт легко и сра-
зу, если, конечно, нет помех. Ведь
происходит это на полевом уровне.
Утомлять подробностями не буду, у
каждого человека свои пережива-
ния и ощущения.
Дух дольмена почему-то очень
волновался при общении со мной, и
почти сразу я увидела схему, но тог-
да, по независящим от меня обстоя-
тельствам, всю информацию мне не
удалось получить, просто стали ме-
шать.
Но данное мной обещание не да-
вало мне покоя. И в этом году, при-
ехав на традиционный Фестиваль в
Геленджик, в сентябре, я нашла вре-
мя и вновь отправилась на Цыгано-
ву гору. Это был чудесный, незабы-
ваемый день. С неожиданными зна-
комствами и яркими переживания-
ми. Знаковый день. Теперь я могу пе-
редать то, что мне удалоось понять.
В те далёкие (и близкие нам)
времена все люди владели искус-
ством медитации. То, как умели тог-
да медитировать наши предки, нам
сейчас осмыслить сложно.
Во время кормления грудью
младенца женщина входила в со-
стояние медитации или полумеди-
тации, на соединение с мыслями
Творца. Помните, что при сотворе-
нии наш Отец половину себя вло-
жил в свои живые творения, а по-
ловина его пребывает в виде комп-
лекса энергий. Вот и медитация бы-
ла направлена на соединение с жи-
вым комплексом Творца. То есть во
время кормления через женщи-
ну шёл удивительный поток энер-
гии мыслей Создателя, где, форми-
руясь с помощью Разума в мысле-
формы, по энергетическим каналам
проникал в молоко матери. Как из-
вестно, на женской груди, в области
сосков, имеются энергетические ча-
кры. Получается, что во время кор-
мления ребёнок «питался», «впи-
тывал» мысли самого Бога. (Отсю-
да выражение: «Впитать с молоком
матери»!).
Поэтому все тогда, в период су-
ществования ведрусской цивилиза-
ции, знали, что кормление— это та-
инство, и мешать матери с ребён-
ком никак нельзя. Нельзя преры-
вать мысли, связь с Творцом. И чем
дольше кормление, тем больше
мыслеформ Создателя закладыва-
ется в ребёнка.
Да, у наших предков (у нас) была
высокая культура чувств и отноше-
ний. Я уверена, милые подруги, мы с
вами обязательно вспомним, что та-
кое настоящая медитация. Главное
— очистить, высветлить Души и по-
мыслы свои.
И ещё всем нужно стремиться к
истинному, образному сотворению.
Души наших предков стремятся к
нам на помощь, но хотят быть со-
творёнными, чтобы донести до нас
мудрость Истоков.
Дети, сотворённые да в Любви
взращённые,
Мудрости Истоков нам вер-
нут…
Дети сотворённые — Боги воп-
лощённые,
В Вечность наши Души позовут.
Это слова из моей песни.
С радостью и чувством испол-
ненного долга желаю нам истинно-
го сотворения, радости жизни, осоз-
нанности Творца.
Когда спускалась с Цыгановой
горы в ореоле света, мне вдруг от-
крылось моё другое имя. Им и под-
писываюсь.
С любовью,
Ладамира.
г. Орёл.
Вскормить Бога
веренной мерой, с одной сторо-
ны, самостоятельных занятий меж-
ду семинарами, где своя скорость,
индивидуальные нагрузки, можно
полениться, нагуляться, фильмы
посмотреть и, с другой стороны, —
коллективных занятий, где строгий
ритм, предельные нагрузки, воз-
можность применить всё нарабо-
танное и увидеть, насколько ты мо-
гуч (могущий человек).
Семинар — это тренинг на спо-
собность быть в команде, жить ко-
мандой,
самореализовываться,
служа общему делу.
На семинарах учимся вечевому
управлению. При обсуждении пла-
нов мнение каждого выслушива-
ется, учитывается или оспаривает-
ся. Здесь поле свободы проявления
смекалки, мудрости, деловитости.
Но вот принято решение. Оно —
закон для всех.
На семинаре все занимаются
тем, ради чего собрались. Нет зри-
телей, сторонних наблюдателей. Ес-
ли решили брать химию, то химией
занимаются все, если трудовой де-
сант, то тоже для всех.
Удобнымоказалосьобъединить-
ся в три группы, для жизнеобеспе-
чения. Каждый день происходила
передача дежурств: 1 — кухня, 2 —
порядок в доме, 3—класс, учебный
процесс, двор.
Благодарность
Учителям
В учёбе
(спасибоМ. П. Щетини-
ну)
убедились в безценности меж-
возрастных групп. Такие группыпоз-
воляют идти по вертикали: ученик–
учитель–методист. Осваивая какой-
то блок, каждый знает, что нужно и
можно будет кому-то объяснить, до-
нести, и мы все вместе учимся это
делать.
Полноту жизни дают большая
учебная нагрузка, многообразие за-
нятий (плюс к учебной программе
— шитьё, физкультура, кулинария
и т. д.) и обязательный труд на бла-
го всех (
спасибо И. П. Иванову
за
коммунарский дух).
Для выполнения конкретных
заданий организовывали свод-
ные отряды СО (см. «Педагоги-
ческая поэма» Макаренко). На-
пример, парни кололи дрова для
бани, а дивчины наводили по-
рядок в палисаднике. Зимой по-
макаренковски
(спасибо Анто-
ну Семёновичу)
будем органи-
зовывать театр. Первый сводный
отряд будет готовить сценарий,
слова, второй — костюмы, деко-
рации и т. д.
Спасибо Ш. А. Амонашвили.
Мы учимся гуманной педагогике,
осознавая ценность каждого чело-
века и вклада его в общую копилку.
Допуская свободу выбора каждого
идти на занятия или нет, мы куль-
тивировали коллективную ответс-
твенность за общий успех, поэто-
му в процессе обучения было мно-
го работы в малых группах, инди-
видуальное шефство.
Очень важно, чтобы участники
увозили с собой комплект концеп-
тов, конспектов, в том числе опор-
ных
(спасибо В. Ф. Шаталову)
. Это
позволит им легко восстанавливать
и пользоваться полученными зна-
ниями.
...Разъезжаясь, дети взяли темы
для подготовки к следующему се-
минару. Это даст возможность всем
родам углубиться в премудрости
алгебры, лабиринты истории, про-
мотивирует взрослых на получе-
ние образования. Нет обязательных
объёмов и требований, но каждый
знает, что всё, что он подготовит,
будет востребовано, что оно очень
нужно всем.
Мы отчётливо почувствовали,
насколько поиски новых форм об-
разования важны и востребованы,
поэтому дерзайте, и у вас обяза-
тельно получится! Будем рады об-
мену опытом.
P.S. На простом рационе не удер-
жались, поэтому цену на зимний се-
минар поднимаем до 5000 рублей.
С пожеланием удачи,
Нина СИЛЕНОК,
организатор семинаров.
Поселение Смаглинка,
Карачаево-Черкессия.
СПРАВКА
ПОСЕЛЕНИЕ СМАГЛИНКА.
Расположено на участке между окраиной станицы Зеленчукской и грядой
холмов под названием Смаглин, в Зеленчукском районе Карачаево-Черкесской
республики.
В 2006 году начали оформлять землю для экопоселения. На данный момент
куплены (оформлены в собственность) 82 га, примерно 60 участков-поместий
площадью 1–1,5 га; общие земли (размечены пока 25 поместий на 32 гектарах,
из них заняты 11). Земля оформляется в коллективную собственность на Дач-
ное некоммерческое партнёрство.
С 2010 года первые три семьи начали строительство в поместьях. Одна из
них с августа уже живёт постоянно в поместье, ещё одна намерена переехать
в начале 2011 г.
В Живой школе из коллектива поселения постоянно учатся пока всего двое
детей, поэтому устраиваются семинары, на которых к ним присоединяются ещё
10–20 детей.