Родовая Земля
14
№ 1 (78), январь 2011 г.
Как бы вы воспринимали сво-
их воспитанников, будучи убеж-
дённым, что каждый из них не-
сёт в себе свою миссию?
Ш. А. Амонашвили.
Смысл истинного
образования —
созидание будущего
Смыслы фальшивого, то есть не-
естественного образования могут
быть различные. Школа может иг-
рать роль камеры хранения детей.
Учебные программы могут исполь-
зоваться в целях манипуляции мас-
совым сознанием, либо консерва-
ции личных завоеваний правящей
элиты и т. п. Сегодня неестествен-
ное образование реализовано в го-
сударственном масштабе. Ложный
фундамент здесь — цель (ради чего
человек учится) и содержание обра-
зования (чему он учится). Какие бы
совершенные методики при этом ни
применялись—проблемаостанется
неразрешимой. Конечно, лучшие пе-
дагоги обычно готовы прислушаться
к тому, что о гуманизации образова-
ния говорят Шалва Амонашвили или
Михаил Щетинин, но всё это напо-
минает попытку провести космети-
ческий ремонт в давно прогнившей
коммунальной квартире.
Нет, я не призываю к сносу этой
«коммуналки». Но давно пора поти-
хонечку строить рядом с ней, а луч-
ше в экологическом отдалении, до-
стойное здание новойШколы. Новое
не по цвету, наличию персональных
компьютеров, мягкой мебели и вы-
сших категорий педагогов, а по це-
лям и содержанию образования.
Руководство России осознало и
поставило задачу инновационно-
го развития страны. Очевидно, что
это предъявляет (по логике долж-
но предъявлять) к системе образо-
вания соответствующие инноваци-
онные требования. Содержание об-
разования, основанное на навыке,
запоминании научных сведений и
воспроизведении, не может отве-
чать требованию инновационного
развития. Но вся образовательная
мегамашина не в силах остановить
сама себя. Чтобы большие педаго-
гические учёные и чиновники ког-
да-то сказали дружно: да, согласны,
мы до сих пор изо всех сил тормози-
ли развитие своего этноса, были яр-
мом на ногах российских народов,
а вот теперь всё осознали и ставим
новые цели и ценности («ну, честное
слово осознали!»)…, — такого я не
читал даже в фантастической лите-
ратуре. А потому надеяться на такое
чудо вряд ли практично.
«Дети индиго» всё также не впи-
сываются в общепринятуюпрограм-
му массового обучения. Предлага-
емые новые стандарты образова-
ния выглядят то как пародия на ста-
рые, то как картонный домик из ро-
зовых пожеланий. Похоже, проекти-
ровщикам не на что опереться при
конструирования принципиально
нового образования. Или же эта ра-
бота умышленно саботируется.
На многочисленных форумах
в Интернете складывается обще-
ственное мнение, что массовая шко-
ла служит единственной цели: орга-
низованной деградации народов
России. Это не злой умысел минист-
ра образования. Это судьба всех об-
разовательных мегамашин — на-
брав ход, они уверенно идут в про-
пасть. И чем лучше школа, чем пос-
ледовательней действуют учителя,
чем более качественно она работа-
ет, тем более надёжно она впечаты-
вает сознание учащегося в матрицу
отмирающей эпохи. Система (фаль-
шивого) образования во все време-
на служила консервативным крепе-
жом прошлого.
Высший смысл истинного обра-
зования и новой Школы — склады-
вание собственного притягательно-
го будущего. Если мы хотим создать
мощное, умное и независимое со-
общество, мы должны позаботить-
ся о складывании мощного, умного
и независимого образования детей
и взрослых. И договориться об об-
щем Пути.
Есть ли он, общий Путь России?
А если есть, — этот Путь как-то со-
гласован с той миссией ребёнка, о
которой говорит Ш. Амонашвили?
Или взрослый мир идёт в свою сто-
рону («Отягощенные злом»), а под-
растающий детский («Гадкие лебе-
ди») — в противоположную?
Взрослые индиго
Американская теория детей ин-
диго любопытна, но поверхностна.
Авторы не поняли, что замеченное
ими явление относится к взрослым
ровно в той же мере, как и к детям.
Или это наблюдается только в рос-
сийском обществе?
Я встречаю десятки просветлён-
ных людей, знающих своё предна-
значение, реализующих свою духов-
ную миссию. Ещё лет 15 назад пред-
ставить себе это было невозможно.
Народ сегодня фантастически начи-
тан, но главное — очень многие на-
чали практиковать. Тонны древних
знаний, хлынувших на нас из глу-
бины веков, не лежат мёртвым гру-
зом. Люди начинают видеть, осозна-
ют, отсеивают истины от мистифика-
ций, действуют в соответствии с по-
лученными Знаниями.
В последний год всё более чет-
ко звучит мысль, что время Гуру,
одиночек, легендарных хранителей
древних знаний уходит в прошлое,
а на смену ему приходит эпоха кол-
лективного Разума, когда носители
Знаний объединяются в сообщества
и создают новые мощные энергоин-
формационные структуры.
Знакомясь с жизнью в поселе-
ниях Родовых пометий (проехал по-
рядка 15, подолгу пожил в двух), я
с радостью удивлялся — какие ин-
тересные люди порой собирают-
ся в эти замечательные сообщест-
ва! Плотность осознающих по срав-
нению с городской средой просто
удивительна. О многих своих знако-
мых мог бы написать отдельные эс-
се. Простые «домохозяйки» рассуж-
дают о ключевых жизненных кате-
гориях так точно и практично, что
многим нашим академикам не грех
было бы поучиться у них и уму, и ра-
зуму.
И вот этот народ сегодня го-
тов к совершению революционно-
го действия: к созданию механиз-
ма трансляции и развития полу-
ченных Знаний своим детям. Услов-
но этот механизм можно назвать
Школой. Деления на взрослых и де-
тей здесь нет, точнее, оно происхо-
дит по-другому. Взрослые — те, кто
«идёт в рост», т. е. осознающие себя,
дети — кто пока (или уже) не готов
к росту и реализации своей мис-
сии на Земле. И при этом не важно,
сколько человеку лет по паспорту
—шесть или восемьдесят шесть.
Чему же учатся взрослые в Шко-
ле Рода? Характерные учебные про-
граммы:
– Исследование оснований на-
шего миропонимания. Ключевые
категории и практики работы с ни-
ми: сознание, пространство, время,
энергия, знание и др.
– Исследование Солнечного Ко-
ло Дара, практика взаимодействия
с природными энергиями, накоп-
ление жизненной силы, Осознание
себя. Развитие способностей и воз-
можностей.
– Овладение наследием Пред-
ков и специальными практиками —
целительскими, боевыми, неконтак-
тное взаимодействие, управление
реальностью и т. п.
– Овладение мышлением, логи-
ка и методология, практика неструк-
турного управления.
– Практика формирования про-
странства (пространства Дома, Ро-
дового поместья, пространства
Любви, пространства понимания,
пространства школы…) и времени.
– Исследование истории своего
Рода, формирование Родовой кни-
ги, постижение истинной истории
России и мировой истории.
– Овладение Русским языком
как средством Творения, воздейс-
твия на сознание и формирования
действительности.
В соответствии с одной экстра-
вагантной теорией Интернет был
создан с единственной настоящей
целью — стремительно распро-
странить в человеческом сообщес-
тве необходимую для развития мас-
сового сознания информацию.
По сути, если смотреть масш-
табно, мы имеем дело с другим ти-
пом земной цивилизации: с массо-
во осознающим себя Разумом. А это
есть основа для перехода от формы
Конечной (вымирающей) Цивилиза-
ции к Вечной (практически безсмер-
тной) Цивилизации.
ШКОЛА РОДА
Здравствуйте, добрые люди!
Хочется
поделиться
свои-
ми маленькими открытиями. Ду-
маю, что образование и воспита-
ние должно основываться на том,
какое предназначение родите-
ли определили для своего ребён-
ка. Именно предназначение, цели
жизни. Если мы выбрали для свое-
го ребёнка путь познания приро-
ды, творения и совершенствова-
ния живой среды обитания, путь
возрождения семьи и любви, Бо-
га, то все свои усилия мы ведём
в этом направлении. Наблюдаем
растения и животных, выращива-
ем овощи и фрукты, воспитыва-
ем домашних животных, прояв-
ляем любовь и внимание ко все-
му живому вокруг нас. Совместно
решаем и бытовые, и строитель-
ные, школьные, и творческие за-
дачи. Мы — вместе, всей семьёй.
Это наш выбор, и он нам радостен
и интересен. Конечно, только се-
мейное воспитание, образование
помогает осуществить эти цели.
Ведь у современной школы своя
цель: подготовить исполнителей
для существующей системы, ра-
ботников каждого уровня.
Если же у родителей цель —
дать ребёнку хорошее образова-
ние, чтобы у него была в дальней-
шем высокооплачиваемая рабо-
та, то понятно, что он выберет для
своего ребёнка престижную шко-
лу, вуз, поможет с устройством на
работу и т. д. Цели ясны. И незачем
ехать выбирать землю, заниматься
Родовым поместьем. Просто вре-
мени, жизни не хватит. Ну… мо-
жет быть, кто-то и умеет «бегать за
двумя зайцами». Опять же вопрос
главного. В тот момент, когда наша
семья определила для себя глав-
ное и всё направила для осущест-
вления этой главной мечты, мечта
стала осуществляться.
У современного ребёнка глав-
ное в жизни — это школа, учё-
ба. Это подчёркивают и учителя, и
многие родители. Хотя на предло-
жение вспомнить курс математи-
ки или физики и прочих предме-
тов школьной программы многие
просто тактично молчат и улыба-
ются. Если не помним, зачем учим?
И вроде уже ясно, что знания не
жизненно важные и скучные и по-
хожи на винегрет, но… так надо.
Надо, дак надо. И дети учат или де-
лают вид. Но большую часть сво-
ей жизни отдают школе, кружкам,
компьютеру… А где же семья, жи-
вая земля? Ясно, что если родители
на работе, то и ребёнка надо при-
строить. Не сидеть же ему одному,
бедолаге, в четырёх стенах. На по-
мощь приходит д/сад, школа, вуз…
Поэтому понятно, родители по-дру-
гому должны устроить свою жизнь
(изменить образ), а потом образо-
вание, воспитание ребёнка.
Часто говорят о том, что ес-
ли ребёнок не посещает школу, то
он лишён общения. Лишён како-
го общения? А вообще, что это та-
кое — общение? Конечно, ребёнок
лишён общения школьного, обще-
принятого. Тогда ребёнок-школь-
ник лишён общения семейного,
живого. Для нашей семьи общение
сродни обогащению, обмену зна-
ниями, чувствами. Мы стараемся
общаться друг с другом, с растени-
ями, с животными, с родными, дру-
зьями и с собой. Я, уже став боль-
шой и взрослой, поняла, как важно
научиться слушать и понимать се-
бя, управлять собою, развивать се-
бя. И на каком уроке общеобразо-
вательной школы это возможно?
Восемь лет я проработала учи-
телем начальных классов, и сожа-
лею, что нельзя было говорить с
каждым учеником-человеком, ви-
деть и чувствовать каждого… Пе-
ред учителем класс и выполнение
учебной программы, это главная
цель работы. Теперь у меня, у нас
в семье, одна ученица, помощница
— наша дочка. И это замечатель-
но. Мы учимся друг у друга, дру-
жим, помогаем друг другу и чувс-
твуем, что мы — семья, единое.
И это главное. В будущем есть хо-
рошие соседи, с которыми делим-
ся с радостью своими открытиями,
вместе совершенствуем нашу лю-
бимую Землю.
Ольга ДОМРАЧЁВА.
Наш адрес для откликов:
424028, Республика Марий Эл,
Куженерский район, д. Салтак,
ул. Центральная, д. 6.
(
От редакции.
Уважаемая Оль-
га! Бандероль, отправленная на
ваш адрес (для Арины), вернулась
назад. Пожалуйста, позвоните в ре-
дакцию).
Анатолий Сторожев
anstor@yandex.ru
От конечности — к Вечности
Определиться с главным
М
ы так привыкли критико-
вать любую власть, что за-
частую утрачиваем способ-
ность видеть её поистине
положительные начинания,
тем самым обкрадываем сами себя.
Например, не так давно школе
академика М. П. Щетинина, её ещё
называют Текосский лицей, присво-
ен статус Федеральной инноваци-
онной площадки. Читаем на сайте
http://rae-liceum.ru.
Учреждение Российской акаде-
мии образования «Лицей-интернат
комплексного формирования лич-
ности детей и подростков» (далее
Лицей) является государственным
учреждением, структурно пред-
ставляющим собой учебно-науч-
но-производственный комплекс, со-
зданный Российской Федерацией для
выполнения поисковых эксперимен-
тальных исследований в области
создания инновационных, перспек-
тивных моделей образовательных
систем будущего.
В научно-образовательном со-
обществе и среди ряда журналис-
тов, популяризирующих инноваци-
онные достижения Лицея, он час-
то именуется как «Школа академи-
ка М. П. Щетинина» (по имени её ос-
нователя и руководителя), «Текос-
ский лицей» (по месту расположе-
ния), «Родовая школа»...
Распоряжением правительства
от 5 июля 2010 г. №1128-р, в целях
интеграции научных исследований в
сфере образования, Лицей переведён
в число учреждений Государствен-
ной академии наук «Российской ака-
демии образования», что отобра-
жено в его настоящем официальном
наименовании.
Совсемнедавно в своёмОбраще-
нии к Федеральному Собранию Пре-
зидент РФ Д. А. Медведев дал зада-
ние чиновникам всех рангов уделить
большее внимание системе разви-
тия и воспитания детей. А это значит,
что уже сегодня мы можем со свои-
ми идеями и проектами в этой сфе-
ре обращаться в местные структуры
минобразования и начинать с ними
работать в заданном направлении.
Очень хочется верить, что лю-
ди, которые действительно думают
о будущем, не упустят этот шанс!
С уважением и любовью,
Андрей ЛЕБЕДЕВ.
Удмуртия, г. Глазов.
VedRus@glazov.net.
Новый статус
Текосского лицея