Стр. 15 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

Родовая Земля
15
№ 6 (83), июнь 2011 г.
РОДОСЛОВНАЯ
Здравствуйте! Я на пенсии,
мне 63 года. Читаю газету «Ро-
довая Земля» несколько лет.
В прошлом году я начала пи-
сать Родовую книгу. Высылаю
вам несколько страничек на ва-
ше усмотрение. Хорошо было бы
завести в газете рубрику «Моя
Родовая книга».
«— Совсем немного дней прой-
дёт, и будут Родовую книгу созда-
вать, своей рукой писать, стра-
ницы заполняя, миллионы отцов и
матерей, в разных концах Земли. Их
будет множество великое, книг Ро-
довых. И в каждой — истина, иду-
щая от сердца, для детей своих. Лу-
кавству места в книгах тех не бу-
дет. Пред ними историческая ложь
падёт». (
В. Н. Мегре. «Родовая кни-
га», с. 230).
...Сейчас стало известно, что
в ведический период нашей ис-
тории из поколения в поколение
писалась и передавалась потом-
кам Родовая книга, написанная
родителями для своих детей. И
это было мудро. Я бы тоже меч-
тала почитать страницы, напи-
санные моими предками, послу-
шать их голоса. Увы.
Но в первую очередь, мои
далёкие предки, примите мои
слова раскаяния, что не сохра-
нили ваши заветы и обычаи, что
не сумели сберечь для потомков
чистую воду, которую пили наши
родители прямо из рек и ручьёв.
Извините за Матушку-землю, ко-
торую терзают и мучают поколе-
ния людей жестоко и свирепо.
Извините меня, нас!
Но я чувствую своих предков.
Они в моей крови, в моей подсо-
знательной памяти.
Деда своего Максима Афа-
насьевича я не помню. В два го-
да, по словам матери, после по-
хорон деда, я сказала: «Был че-
ловек, и нет человека». Он был
мельником.
Бабушку Варвару Ивановну я
помню, она навещала меня в де-
тдоме, приносила гостинцы. Она
знала заговоры, исцеляла людей.
Родила 8 детей, двое умерли в
младенчестве, дочь Анна умерла
в 20 лет. Пятерых бабушка и дед
вырастили, подняли на ноги.
Говорят, мой прадед со сто-
роны деда был священником.
Ещё по легенде, которую я
слышала, наш род произошёл от
двух ссыльных поляков-братьев
Хоробрых. Сосланы они были в
Вятскую губернию — Кировскую
область. Основали две дерев-
ни — Большие Хробосты и Ма-
лые Хробосты. Сейчас этих де-
ревень нет на карте. Нет и моих
предков.
Теперь, когда я начала осоз-
навать связь времён, мою неот-
делимость от прошлых деяний
моих прародителей и незримую
связь с потомками, даже по дво-
юродным ветвям (своих детей у
меня не родилось), мне уже не у
кого спросить, подробнее узнать
о своих родственниках.
В моём случае (я воспитыва-
лась в детдоме и связи с родс-
твенниками были слабые) хочу
нарисовать общий портрет моих
прародителей.
Это были уже невольные, не-
свободные русичи, так как после
реформ Петра I на Руси все крес-
тьяне, рабочие были приписа-
ны к кому-нибудь из господ. Ду-
маю, главным для них было —
совесть и честь. Каждый из них
любил свою Родину — место, где
родился. Любил своих родите-
лей, женился для продолжения
рода, любил своих детей и тяжко
страдал от несправедливости,
которую видел вокруг. Это было
и до революции, и в социалисти-
ческие времена. Все мои пред-
ки и я жили во времена тоталь-
ного рабства, которое раскину-
ло свои сети и в так называемую
«демократическую эпоху».
Я говорю о скрытом для глаз
рабстве, о власти денег (особен-
но их отсутствии), что правит че-
ловечеством, миром.
Мой дед болел и умер от кон-
тузии после войны. Мой дядя Са-
ша погиб в финскую войну, он
был кавалеристом.
Моя семья перебралась на
Урал, как только приписанным
колхозникам стали выдавать
паспорта. Гнёт батраков-колхоз-
ников был так тяжёл, что неиз-
вестные, неизведанные места,
суровый климат Северного Ура-
ла не пугали, а манили. Так мои
предки осели в г. Верхняя Тура
Свердловской области в 1949–
1950 годах.
Погружаюсь в глубокий ко-
лодец памяти. Первые воспоми-
нания — серая колонна пленных
немцев, которые находились в
плену в 50-х годах у нас в Верх-
ней Туре и строили дома. Эти до-
ма стоят и по сей день. В одном
из таких домов жили мы: бабуш-
ка, мама и я. За домом было ог-
ромное поле лютиков, выпас. Ка-
кая безмятежная радость, счас-
тье вокруг! Там мы, дети, безпеч-
но играли.
Возможно, дядя Коля в это
время был в армии. Вернувшись,
он женился на уроженке Киров-
ской области Зяблицевой Вален-
тине Васильевне, построил дом
на ул. Мира, 11. Этот дом жив и
сейчас. Они родили и воспитали
трёх сыновей. Работал дядя Коля
мастером на заводе.
Тётя Тася жила отдельно. Од-
но время, когда я обучалась в
начальной школе, она работа-
ла там в буфете. Одна вырасти-
ла своего сына Владимира, мое-
го двоюродного брата. Позднее
тётя Тася переехала в г. Верх-
Нейвынск, купила там дом. Там
находится и её могила. Тётя Тася
владела причетом (причитать-
плакать), была такой силы пла-
кальщицей, что душа разрыва-
лась от скорбы. Это я услышала
на похоронах моей мамы в 1977
году...
Валентина ХРАБРЫХ.
г. Екатеринбург.
Чувствую своих предков... для потомков
С
лово «родословная» у нас
чаще всего ассоциируется с
Предками. Возникает некое
чувство вины, что так и не
доходят руки записать сведе-
ния о них у тех, кто ещё что-
то помнит. А если эти сведе-
ния и записаны, то до сих пор
они так и не обработаны и не разо-
браны. При этом предполагается,
что родословная пишется для по-
томков, чуть ли не в назидание.
Нас бросает от Предков к потом-
кам, хотя известно, что жить надо
здесь и сейчас. Поэтому, на самом
деле, родословную мы пишем в
первую очередь для себя: чтоб жить
в дружеском общении с живущими
сейчас родственниками, и чтобы в
семье, в Роду была воспитана куль-
тура родословия. Причём воспита-
на не только на уровне знания, но
на уровне навыка! Чтоб не случи-
лось так, как нам рассказала посе-
тительница нашего Центра, уехав-
шая в Германию. Её соседка, немка,
вытащила на помойку два больших
чемодана. В одном оказались пись-
ма прадеда с фронтов Первой ми-
ровой войны, а во втором — пись-
ма деда с фронтов Второй мировой
войны. Сейчас этими письмами, ко-
торые, безусловно, представляют
большую историческую ценность,
занимается наша соотечественни-
ца. Она просто не может так безжа-
лостно вычеркнуть, уничтожить па-
мять о людях, о Предках.
Поэтому обращаю ваше внима-
ние, что процесс составления ро-
дословной состоит из двух частей.
Одна часть — это описание живу-
щих сейчас родственников. Это
приятное занятие хорошо ещё и
тем, что не требует значительных
финансовых затрат. Вторая — по-
иск сведений о Предках в архивах
и библиотеках. Это дорого и требу-
ет специальных знаний. Но если с
поиском сведений в архивах мож-
но не торопиться, то общение с жи-
вущими сейчас родственниками не
терпит отлагательства — все люди
смертны. Да и то сказать, в архивах
вы получите весьма скупые све-
дения, а рассказ живущего сейчас
престарелого родственника может
быть целой поэмой. Как включить
всех родственников в процесс со-
здания родословной и таким об-
разом привить всем нам навык ве-
дения родословной? Для особен-
но нетерпеливых расскажу, как у
нас в Центре организована услу-
га по архивному поиску сведений
о предках.
Б
ытует миф, что есть такая
организация, куда можно
обратиться, и вам напи-
шут перечень всех родс-
твенников. Такой органи-
зации нет, а рынок таких
услуг только формируется.
Все услуги в этой области
платные и льгот нет. Если вы всё
же хотите заняться в первую оче-
редь поиском своих Предков, то
можете:
– обратиться в Русское генеа-
логическое общество, которое рас-
положено в Российской Нацио-
нальной библиотеке (С.-Петербург,
ул. Садовая, д. 18). Если этот поиск
представляет исторический инте-
рес, вам, возможно, помогут. Об-
ращаю ваше внимание, что в обще-
ство объединились учёные-истори-
ки для решения своих научных за-
дач, а не для оказания каких-либо
услуг населению;
– найти услугу через телефон-
ную справочную службу или Ин-
тернет. Фирмы и физические лица,
оказывающие такие услуги, есть,
но к нам они не обращались и све-
дениями о них мы пока не распо-
лагаем;
– самостоятельно вести поиск
в тех архивах, домовых и церков-
ных книгах, в которых могут хра-
ниться документы о ваших родс-
твенниках.
В нашем Центре услуга по по-
иску сведений о предках, живших
до революции, организована сле-
дующим образом: Центр «Семей-
ная родословная» имеет договор
с ведущими генеалогами страны.
Это учёные-архивариусы, специа-
лизирующиеся на определённых
губерниях России и исторических
эпохах. Для того чтобы воспользо-
ваться услугой генеалогов, вам не-
обходимо:
– заполнить анкету с указани-
ем известных вам сведений о ваших
Предках;
– записаться и оплатить получа-
совую консультацию учёного-генеа-
лога.
ПОКОЛЕННАЯ РОСПИСЬ
Ваши анкеты рассмотрит учё-
ный, который специализируется по
территориям и временным перио-
дам, указанным в вашей анкете.
Через две–три недели вы будете
приглашены к нему на персональ-
ную консультацию. На консульта-
ции вы будете ознакомлены с ре-
зультатами первичного поиска, и
они будут переданы Вам в распеча-
танном виде или на диске. Это, как
правило, большой перечень одно-
фамильцев вашего Предка с ука-
занием архива (библиотеки), фон-
да в архиве, номера дела и номе-
ра страницы в деле. То есть будет
проделана предварительная рабо-
та, которая у вас может занять не-
сколько лет. Бывали случаи, и час-
то, когда в этом списке находился и
ваш Предок. На консультации оце-
нят перспективность и направле-
ния генеалогического поиска, от-
ветят на ваши вопросы, расска-
жут о возможностях и путях поис-
ка сведений о ваших Предках. Со-
общат адреса и телефоны библио-
тек, архивов и других учреждений,
а также наименования сайтов в Ин-
тернете, к которым вам будет по-
лезно обратиться.
Но мы рекомендуем начать ро-
дословную с себя! То есть собрать и
систематизировать сведения о ны-
не живущих родственниках. Этому
есть несколько причин.
Сведения, которые вы може-
те собрать у живущих сейчас родс-
твенников, будут безценными уже
через 10–30 лет! Эти сведения архи-
вы не хранят, а родственники уми-
рают... К тому же, архивы не исчез-
нут, а доступ к хранящимся в них
сведениям со временем будет уп-
рощаться.
Кто-то из родственников мо-
жет знать родословную вашего Ро-
да глубже и шире, чем вы! Да вооб-
ще, когда в семье, в Роду будут за-
ниматься родословной, то у вас по-
явятся помощники, единомышлен-
ники, и дело пойдёт интереснее. И
«копать» можно будет не бояться и
глубже, и шире!
В процессе составления родос-
ловной у вас будут созданы семей-
ные родословные документы и оп-
ределено место, где они хранятся.
В этом случае найденные в архи-
вах, с большим трудом, сведения и
документы о ваших Предках вам бу-
дет куда положить, и эти архивные
документы будут надёжно хранить-
ся вместе с другими родословными
документами.
Ж
ивём мы в очень инте-
ресное время: быстро
сменяются социальные
формации, очень быс-
тро меняется жизнь и
мотивации в жизни. Ин-
тересно
запечатлеть
это по горячим следам,
чтобы через 15–20 лет было понят-
но, почему мы живём именно так, а
не по-другому. И если при обмене
Главными листами со своими родс-
твенниками мы будем в них писать
наше мнение и мысли о текущем
времени, то тем самым мы научим-
ся видеть, как Бог разворачивает
перед нами торжественное полот-
но Жизни!
Из статьи Юрия Миронова
(г. Санкт-Петербург)
«Пишем родословную книгу».
Журнал «Ведическая культура»,
№ 10, 2006 г.