Стр. 15 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

Родовая Земля
15
№ 8 (85), август 2011 г.
ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО
как наша дорога оставляет желать
лучшего. (Здесь я немного слукави-
ла: по сравнению с другими време-
нами года зимой наша дорога чуть
ли не в самом лучшем состоянии. Да
и домашние роды — это не вынуж-
денная мера, а наш с мужем осоз-
нанный выбор). Кроме того, у нас
не просто деревня, а экологическое
поселение. Вокруг замечательная
природа и доброжелательные сосе-
ди. Питаемся мы экологически чис-
тыми продуктами со своего огоро-
да, пьём родниковую воду и дышим
чистым воздухом. Сама я никогда
не пила, не курила, десять лет не ем
мяса и занимаюсь танцами, то есть
у меня намного больше шансов вы-
носить и родить здорового ребёнка,
чем у любой городской мамочки.
Заведующую заинтересовал мой
рассказ, оказалось, она сама при-
ехала из деревни и знает, как это —
жить на земле. Однако профессио-
нальная этика, видимо, не позво-
ляла ей долго задавать вопросы о
Ковчеге и восторгаться моим опи-
санием нашего поселения. Вскоре
мы опять услышали «страшилки» о
домашних родах, а потом последо-
вал вопрос: «Неужели ты не боишь-
ся умереть?» Я ответила, что смерть
— это естественный процесс, кото-
рый меня мало пугает. Конечно, не
хотелось бы умирать так рано, но
если уж суждено, никуда от этого не
денешься. Следующий вопрос был
до боли знаком: «А ты веришь в Бо-
га?» «Конечно, верю!» — отвечала
я. Радостная догадка промелькну-
ла в глазах заведующей: «Так у вас
там секта!» — с облегчением кон-
статировала она. (Вот всё и встало
на свои места!) «Да нет, у нас в посе-
лении живут люди, исповедующие
разные религии! Какая же это сек-
та?» — опять запутала я врачей.
И тут внимание заведующей
привлёк мой муж, который всё это
время молча стоял чуть поодаль.
«А кто у нас муж?» — поинтересо-
валась заведующая. «Учёный, кан-
дидат физико-математических на-
ук!» — гордо ответила я. Недоуме-
ние на лице врачей, видимо, озна-
чало, что ещё один классический
сценарий потерпел неудачу. Теперь
уже к нашему случаю вряд ли по-
дойдёт история, по которой необ-
разованный муж-тиран толкает на
риск свою послушную жену, запре-
щая ей рожать в роддоме. Следую-
щий вопрос, обращённый к мужу,
заставил меня улыбнуться: «Это ва-
ша первая жена?» — кивнув в мою
сторону, грозно спросила заведую-
щая, а в её глазах читалось продол-
жение: «Сколько жён таким образом
вы уже загубили?» «Первая и единс-
твенная!» — ответил муж.
Немного подумав, заведующая
поняла, что переубедить нас она не
в силах и что проблему может ре-
шить только главный врач. Дав ещё
полдня на обдумывание, она назна-
чила нам встречу с главврачом на
следующее утро.
Итак, ни с чем мы вышли из ЖК.
У меня ещё оставалась надежда, что
встреча с главврачом (Слава Богу,
мужчиной!) исправит ситуацию, ведь
я могу рассчитывать на деловой раз-
говор без ненужных эмоций.
Всё-таки мы решили подстрахо-
ваться и сразу направились в поли-
клинику, где у своего терапевта я по-
лучила направление на нужные мне
анализы, а также больничный на не-
делю. Терапевту я сказала, что на-
блюдаюсь у акушерки в Москве и не
хочу идти в нашу ЖК. Это не вызва-
ло никаких вопросов, единствен-
ное, терапевт посоветовала всё-та-
ки обратиться в ЖК за декретом.
На следующее утро мы с мужем
отправились в ЖК, решив, что если
там ничего не выйдет, я ещё успею
сдать анализы в поликлинике.
Главврач оказался довольно мо-
лодым симпатичным мужчиной. Его
уважительная манера общения сра-
зупроизвелаприятноевпечатление.
Он пригласил нас в свой кабинет,
где заведующая ЖК вкратце ввела
его в курс дела. Поскольку главврач
реагировал на нас вполне адекват-
но, я взяла инициативу в свои руки
и попросила выслушать меня, не пе-
ребивая, хотя бы пять минут. Этого
времени мне вполне хватило, чтобы
описать нашу ситуацию. Вниматель-
но выслушав меня, главврач заме-
тил, что и врачей понять тоже нуж-
но, ведь по закону они несут ответс-
твенность за жизнь и здоровье сво-
их пациентов. Чтобы показать свою
компетентность в этом вопросе, он
стал цитировать статьи из «Основ
законодательства РФ об охране здо-
ровья граждан».
«Ну, наконец-то мы заговорили
на одном языке!» — радостно по-
думала я, а в душе похвалила себя
за прозорливость: накануне вече-
ром, предвидя деловой разговор,
я ещё раз проштудировала именно
этот закон, выучив наизусть статью
30 («Согласие на медицинское вме-
шательство») и статью 33 («Отказ от
медицинского вмешательства»), ко-
торые касались нас лично. Итак, со
знанием дела я заявила, что по Кон-
ституции имею право на безплат-
ную медицинскую помощь, а статьи
30 и 33 «Основ законодательства РФ
об охране здоровья граждан» (тут я
с важным видом процитировала их
наизусть) позволяют мне выбирать,
какие медицинские услуги я прини-
маю, а от каких отказываюсь!
Этого оказалось достаточно,
чтобы нас перестали уговаривать.
Главврач тут же сказал, что если
вопрос стоит в оформлении декрета
(«Вы ведь по закону его заслужили!»
— подчеркнул он), то нет проблем,
мне отпуск оформят прямо сейчас.
«Однако, я обязан предупредить
вас о плохой статистике по домаш-
ним родам! Так что, если вы переду-
маете, мы с радостью поместим вас
в роддом даже за неделю до срока
родов, чтобы вы спокойно смогли
выехать из вашей деревни. Условия
у нас хорошие, а всем необходимым
мы обеспечим!» Мы с мужем побла-
годарили за такую возможность, но
выразили надежду, что ехать в род-
дом не придётся, ведь у нас в Ковче-
ге своя статистика по домашним ро-
дам— вполне положительная!
Попрощавшись с главврачом,
мы радостно пошли оформлять де-
крет. В кабинете врача меня приня-
ли радушно, видно, за ночь эмоции
улеглись. Теперь в действиях врача
и акушерки чувствовались внима-
ние и забота. Конечно, меня попро-
сили написать отказ от дальнейших
медицинских услуг ЖК с уточнени-
ем, что не имею претензий к свое-
му лечащему врачу, которая чес-
тно предупредила меня об опас-
ных последствиях этого поступка. А
муж на этой же бумаге написал, что
берёт на себя всю ответственность
за жизнь и здоровья жены и ребён-
ка во время беременности, родов и
после них.
После этого врач быстро осмот-
рела меня и выписала направление
на анализы, которые я тут же и сдала.
Таким образом, буквально за три ча-
са я сдала нужные анализы, оформи-
ла декрет, получила на руки диспан-
серную книжку беременной женщи-
ны и даже родовой сертификат. Врач
сказала, что за результатами ана-
лизов может подъехать муж (к сло-
ву сказать, результаты оказались хо-
рошие, только немного понижен ге-
моглобин, что нормально для веге-
тарианцев). Клятвенно заверив, что
обязательно сообщим, когда ребё-
нок родится, и оставив на всякий
случай свой номер сотового, мы рас-
прощались с врачом и акушеркой.
А заведующая ЖК напоследок дала
мне несколько дельных советов по
родам, но всё же настоятельно про-
сила, чтобы я не допускала на роды
мужа, поскольку зрелище это не из
приятных, и многие мужчины после
такого из брезгливости бросают сво-
их жён. Поблагодарив заведующую
за внимание и заботу, я заверила её,
что всё будет хорошо.
Надо сказать, что когда уже на-
ша доча родилась, мы долго безус-
пешно пытались дозвониться до
ЖК. И насколько было приятно, ког-
да они сами позвонили нам и поин-
тересовались, как наши дела.
ВЫВОДЫ:
1. Документы, выданные нам в
ЖК, так и не пригодились. Ребёнка
муж оформил без проблем. Хотя, ес-
ли бы во время родов возникли ос-
ложнения и нам пришлось бы ехать
в ближайший роддом, эти докумен-
ты позволили бы нам не оказаться в
инфекционной палате.
2. Посещение ЖК—поступок не
для слабонервных, поэтому, если вы
не уверены в себе, лучше восполь-
зуйтесь услугами платных врачей,
они не задают лишних вопросов.
3. Если вы не хотите платить де-
ньги за то, что вам по закону пола-
гается безплатно, после небольшо-
го аутотренинга идите в ЖК. Внуши-
те себе, что всё, что вы там услыши-
те, лично к вам не имеет никакого
отношения, это просто страшные
истории, но они не про вас! При об-
щении с врачами ведите себя до-
стойно, если получится, подыграй-
те врачам. Но лучший вариант, ког-
да всё-таки с врачами общается ме-
нее впечатлительный член вашей
семьи, обычно это муж (наша се-
мья — исключение), а беремен-
ная жена только сдаёт нужные ана-
лизы (например, жена моего бра-
та, родившая дома уже двоих дети-
шек, с горестью говорила врачам,
что муж грозится с ней развестись,
если она сделает УЗИ. Врачи пере-
ключались на «грозного» мужа (при
этом жена покидала кабинет, чтобы
не слышать всяких «страшилок»),
ну, а мой брат очень убедительно
и спокойным голосом начинал до-
казывать ненужность и даже опас-
ность УЗИ. Через пару часов врачи
смирялись).
P. S.
Всего у нас непосредствен-
но в поселении за 9 лет счастливо
родился уже 21 ребёнок и постоян-
но проживают 36 детей, рождённых
дома. Поскольку фанатизм в Ковче-
ге не приветствуется, и в поселении
постоянно живут профессиональ-
ные терапевт и хирург (+ готовится
к переезду гомеопат), то часть мам
по медицинским показаниям рожа-
ли в роддоме (наверное, это помо-
гает удерживать хорошую статисти-
ку). Всем удачи в радостной счаст-
ливой беременности и лёгких спо-
койных родах!
Наталья Л.
Ковчег, Калужская область.
У нас в Украине, так же, как
и в России, несколько форм
обучения детей, в частности:
дистанционное, домашнее и,
по договорённости с директо-
ром сельской школы, неполное
посещение.
Мои дети — на дистанци-
онном обучении. Можно бы-
ло рассказать в подробностях
о том, как они учатся, но цель
этой статьи другая: я решила,
основываясь во многом на на-
шем опыте, просто проанали-
зировать преимущества и не-
достатки всех трёх способов
обучения.
Дистанционное
обучение
ПРЕИМУЩЕСТВА
Разрешается пользоваться лю-
быми методиками и учебниками.
Предметы можно сдавать блоками:
сначала, например, освоить мате-
риал по истории за четверть и сдать
его. Затем так же — другой, по вы-
бору. Главное, чтобы к концу года
были сданы все предметы.
Очень доброжелательное отно-
шение со стороны директора и педа-
гогов. Отчитываться детям легко. До-
статочно высылать тетрадки почтой
или сканированные из них записи и
—зачёт по предметам принимается.
Приезжать достаточно 1 раз в
год, весной, или отвечать по скай-
пу, или выслать диск с записью, как
отвечает, читает, размышляет ребё-
нок по тому или иному предмету.
Вопросы и тесты размещены в кон-
це каждого параграфа учебника или
на сайте школы.
Родителям предоставлено пра-
во самим выбирать уровень качес-
тва образования. Если нужен лишь
аттестат — переведут из класса в
класс и с низкими баллами. Если
интересует уровень знаний, то да-
ют возможность получать высокие
оценки и предлагают участие в на-
учных конференциях.
Не навязывается ни одно из ми-
ровоззрений, то есть право форми-
ровать взгляды на мир предостав-
ляется родителям.
Ребёнок успевает заниматься
своими любимыми делами.
НЕДОСТАТКИ
Родителям-не педагогам не хва-
тает методических навыков. Нужна,
прежде всего, самоорганизация (не
все на это способны). Один из ро-
дителей обязательно должен быть
неработающим, чтобы помогать в
учебном процессе.
Общение нужно специально ор-
ганизовывать. Но это, может быть,
скорее достоинство.
Совет:
Сначала чётко опреде-
литься, что нужно от школы: аттес-
тат или знания.
Если знания — то родитель со-
ставляет расписание, расписывает
на каждый день задания по выбран-
нымна день предметам, иначе ребё-
нок не будет знать, что ему учить, и
у него не будет чувства удовлетво-
рения.
Если нужен лишь аттестат, то в
этом случае есть решебники и все-
возможные тесты, которые могут
помочь заполнить и старшие. Доста-
точно высылать заполненные тетра-
ди-тесты по предметам (сейчас про-
даются), и зачёт будет принят.
Домашнее обучение
ДОСТОИНСТВА
Хороший, на мой взгляд, был ва-
риант перед тем, как нашли Симфе-
ропольскуюшколу. Если заниматься
с учителями (не посещая классные
занятия), то организация процесса
обучения проходит легче.
НЕДОСТАТКИ
Надо идти «в ногу» со школьной
программой, независимо от темпов
её усвоения. Необходимо посещать
врачей для оформления. Надо объ-
яснять причину перехода на домаш-
нее обучение.
Одноклассники интересуются,
почему ребёнок не ходит в школу
каждый день, тем самым он привле-
кает не всегда приятное внимание.
Не посещая школу каждый день,
дети могут чувствовать себя неком-
фортно, поскольку не знают, о чём
говорилось, к примеру, на прошлом
уроке.
Неполное посещение
Наш опыт посещения сельской
школы по договорённости с дирек-
тором показал, что, дети, приходя
два раза в неделю или перед кон-
трольными работами (зависит, ко-
нечно, от возраста), опять-таки слы-
шат: почему они не ходит постоян-
но. К недостаткам можно отнести и
то, что и директор, и родители вол-
нуются о возможных ревизиях в
школе, а ребёнок в журнале посе-
щения не отмечен как отсутствую-
щий. Кроме того, надо идти парал-
лельно программе без учёта инди-
видуальных особенностей.
Так, пройдя через все формы,
мы остановились на дистанцион-
ном обучении.
Светлана ФУНИКОВА.
Харьков, Украина.
detskaja_igra@ukr.net.
Обучение: ищите
оптимальный
вариант