«Родовая Земля»
№ 1 (114), январь 2014 г.
10 • КАК СОБРАТЬ СИЛЫ
Окончание. Начало на стр. 1.
7)
Стремление
изменить
свою жизнь внешне, не меняясь
внутренне.
Городские взгляды, привычки,
устремления и характер люди пе-
реносят в поселения, нацеленные в
будущее. И возвращаются не просто
к своим же собственным не решён-
ным в городе проблемам, но много-
кратно умноженным сложностями
освоения нового места и коллек-
тивным взаимодействием. В горо-
де были сами по себе — а тут новые
принципы взаимоотношений нала-
живать приходится! И не всегда по-
лучается… Не зря же сказано: там,
где намусорил, сначала убери. В том
числе и в собственной душе.
Что делать
Преодолевать
калейдоскопи-
ческий идиотизм. Желательно кол-
лективно, потому что это быстрее и
надёжнее.
На входе в Платоновскую Ака-
демию висел лозунг: «Да не войдёт
сюда тот, кто не знает геометрии».
И теперь мы можем понять, поче-
му. Именно геометрия приучала тог-
да и приучает сегодня людей дока-
зывать и воспринимать доказатель-
ства. То есть способствовала фор-
мированию мозаичного, внутрен-
не согласованного мировоззрения.
Именно такие люди были нужны в
Академии. Общение же с носителя-
ми калейдоскопического мировоз-
зрения для них мало того что безпо-
лезно, так ещё и мучительно.
И здесь я готов поспорить с
дедушкой
Анастасии,
который
убеждал Владимира Мегре, что тот
может заявлять, будто читал все
книги в мире и не нашёл в них ниче-
го достойного внимания. Не все кни-
ги учат поклоняться Богу. Геометрия
учит доказывать, физика — прове-
рять свои гипотезы практикой эк-
сперимента. История, даже иска-
жённая, и литература дают материал
для понимания человека и общест-
ва. Сказки доносят до нас мудрость
предков, их взгляд на многие сторо-
ны жизни. Я не могу сейчас погово-
рить лично с Владимиром Путиным
о секретах государственного управ-
ления, но я могу прочитать об этом у
его предшественников — Юлия Це-
заря, Екатерины Великой, Уинстона
Черчилля. Я могу поговорить с вели-
кими, потому что они оставили свои
мысли на бумаге. И вообще это дру-
гой масштаб общения — отвечать
не СМС-кой на СМС-ку (сейчас мо-
лодые даже расставаться научились
по СМС-ке), а как Толстой с Досто-
евским — отвечать романом на ро-
ман. Вот это реплика тома в три-че-
тыре! Это не клиповое мышление,
о котором предупреждает Задор-
нов, сам масштаб реплик приближа-
ет обе стороны к целостности и мо-
заичности мировоззрения. Поэтому
вслед за дедушкой Лениным я при-
зываю: «Учиться, учиться и учить-
ся!». Выстраивать целостное миро-
воззрение.
Как это сделать? Конечно, чи-
тать хорошие книги и общаться с
людьми, обладающими мозаич-
ным мировоззрением или его за-
чатками. Спорить с ними, доказы-
вать, соглашаться и не соглашать-
ся. Мысли носятся в воздухе. Вот и
целостность носится в воздухе во-
круг людей с целостным мировоз-
зрением. Как их найти? Думаю, мо-
жет помочь такой критерий: это те
люди, которые умеют достигать це-
лей, которые поставили, и вдох-
новить на них коллектив. И крите-
рий-то простенький, но он отсекает
тех, кто достигает цели сугубо эго-
истичные (коллектив вдохновляет
всё-таки общая цель), и тех, чьё ми-
ровоззрение неэффективно в дей-
ствии («хотели как лучше — полу-
чилось как всегда»).
Думаю, что мужчинам, а особен-
но тем, кто берётся решать управ-
ленческие задачи, полезно осва-
ивать Концепцию общественной
безопасности. Почему? Однажды я
спросил В. М. Зазнобина, предста-
вителя Авторского коллектива Кон-
цепции: «А как вы пишете свои ра-
боты совместно большим коллекти-
вом?» Видно было, что его этот во-
прос очень обрадовал: что он попал
в суть. Хотя ответ внешне простой:
«Кто-то один берёт на себя инициа-
тиву и пишет начало. Затем отсыла-
ет по электронной почте другому,
который вносит свои дополнения и
замечания. И так по кругу, пока по-
лучившийся текст не будет полно-
стью устраивать всех». Вам это ни-
чего не напоминает? Это и есть вече
в своём наиболее продвинутом ва-
рианте, которое решает не хозяйст-
венные вопросы, но вопросы обще-
ственного в целом уровня значимо-
сти. Именно про такое вече можно
говорить: «Глас народа — глас Бо-
жий». И поэтому КОБ развивается
как добротная, внутренне согласо-
ванная социологическая теория, ко-
торая многое ставит на место как в
мировоззрении, так и в управленче-
ской практике.
И с этой точки зрения мож-
но дать ещё один ответ на вопрос,
где найти для общения и развития
людей с целостным мировоззре-
нием. Ими надо стать. Когда мы в
обсуждении любого вопроса при-
ходим к полному согласию, то
мы в этот момент и достигаем
мозаичности
мировоззрения.
Пусть на первых порах это будет
«прыгнуть выше головы» и достиг-
нутая целостность ещё не будет
устойчива, но со временем согла-
сие (не соглашательство) войдёт
в привычку. Вече — это не только
способ принятия хозяйственных
решений. Вече — это школа, ин-
струмент воспитания человека и
человеком самого себя, а также ин-
струмент сборки коллектива. Надо
проводить вече в разных группах
и по разным вопросам: с детишка-
ми — о манной каше, с женщинами
— о нарядах, с пчеловодами — о
безопасности соседей и т. д. И при-
ходить к единому мнению. Нужно
возрождать культуру совещатель-
ности. У нас есть поселения, кото-
рые прошли этот путь. Из извест-
В
сё дело в том, что, во-первых, внутри челове-
ка, поддерживающего движение ЗКР на сайте
«Анастасия», блокируется творческий порыв,
эмоция. Во-вторых, торможение в головах:
пока Владимир Николаевич или кто-нибудь от име-
ни Фонда не даст команду, все пребывают в состоя-
нии «а вдруг я чё-нибудь не то ляпну». Но как мож-
но было забыть главное: не должно быть и в поми-
не властного центра, каждый может жизнью управ-
лять. Моя Родная Партия, твоя Родная Партия, любой
может (читай — должен) предлагать любые идеи от
имени движения ЗКР, никто ему не указ. Только са-
ми люди своими голосами, мыслями, участием мо-
гут быть индикаторами удачности или неудачности
любого предложения. С этим наследием прошлого
только каждый сам может и должен бороться в се-
бе, особенно если ты учредил свою Родную Партию.
Мной лично была инициирована петиция к Пре-
зиденту на сайте общественных инициатив. Мне од-
ной удалось за неделю собрать на нём почти 500 го-
лосов единомышленников. На сайтах «Народная
инициатива» и «Госуслуги» собрано больше, одна-
ко если сравнить количество времени, потраченно-
го на их сбор, то примерно одинаково получается.
Но если там идёт голосование за готовый проект, те-
бе надо поставить подпись — и всё, то здесь пред-
лагается принять творческое участие. Каждый жела-
ющий может предложить свои изменения и допол-
нения в текст петиции! Наш единомышленник, ак-
тивный участник обсуждений на родпарт.рф Влади-
миров В. Н. прекрасно назвал это «мероприятие» —
сотворчество с Президентом! Большинство активи-
стов-роднопартийцев устремили свои силы на про-
движение закона о Родовых поместьях.
Довольно продолжительное время всё сочиня-
ли, корректировали, продвигали, призывали, а от-
клик слабый. Логично, что возникла лёгкая апатия?
Она что-то мне напоминает… Ага, подобное было
у В. Н. Мегре, когда он нарушил предопределённую
Анастасией последовательность событий— сначала
книгу написать, потом сообщество предпринимате-
лей создавать. Мы упустили важную деталь. Вспом-
ните, в книге «Кто же мы?» в главе «Россия Анаста-
сии» она говорит: «В начале нового тысячелетия по
инициативе Президента России был утверждён Указ
о безвозмездном выделении каждой желающей рос-
сийской семье одного гектара земли для обустрой-
ства на нём Родового поместья. В этом Указе гово-
рилось о том, что земля выделяется в пожизненное
пользование с правом передачи её по наследству...
Законодатели поддержали инициативу Президента,
и в Конституцию страны была внесена соответствую-
щая поправка». В конце-то концов, почему мы игно-
рируем Президента, как будто он не существует или
не может ничего?
egrechanka@yandex.ru
Совместно с Президентом
ЗКР: на пути к Единению
ных мне могу назвать Красную по-
ляну в Башкирии и Калиновецъ в
Нижегородской области. Опыт на-
шей «Команды 4000» в достижении
согласия тоже достоин внимания,
хотя мы ещё не смогли его распро-
странить на поселение в целом. По-
ложительный опыт надо изучать,
распространять и осваивать.
И не только у наших поселений.
Посмотрите на общину бахаи — у
них культура совещательности по-
ставлена просто на научную осно-
ву. Каждый бахаи всю жизнь учит-
ся (есть школы, курсы, есть инсти-
тут РУХИ) понимать их священное
писание, строить на его основе от-
ношения со своими ближними и
работать на благо мира. И дости-
жения, надо сказать, поразитель-
ные. Их встречи и собрания прохо-
дят очень конструктивно и вдохно-
венно. Более того, ведущего на них
почти не заметно, он только слег-
ка кивает головой, чтобы дать сло-
во следующему выступающему (у
них нет банального круга, говорит
тот, кому есть что сказать. Слуша-
ют все).
И, кстати, именно на примере
бахаи очевидно, что веча должны
составлять единую систему. Боль-
шие поселения для улучшения
управляемости удобно делить на
малые группы (бахаи считают, что 9
человек — это предел, за которым
трудно установить взаимопонима-
ние напрямую). Представители ма-
лых групп образуют совет высшего
уровня — совет поселения. От со-
вета поселения представители на-
правляются в совет района и т. д. Та-
ким образом ВСЕ участники движе-
ния входят в единый процесс сове-
щательности и поиска оптимальных
решений. Формируется единое для
всего движения мировоззрение, а
при этом целостное мировоззрение
формируется у каждого участника
движения, поскольку он не варит-
ся в собственном соку, а по всем во-
просам взаимодействует со своими
соседями, а через них—с движени-
ем в целом.
Выработка единого целостно-
го (мозаичного) мировоззрения, на
мой взгляд, является сегодня глав-
ной задачей Движения ЗКР. Посмо-
трите, у нас на фестивалях и конфе-
ренциях преподают что угодно —
пчеловодство, лозоплетение, стро-
ительство из соломенных блоков и
пермакультуру, но только не учение
Анастасии, не основы нашего миро-
воззрения. Никто так и не взялся и
не свёл разбросанные по книгам
искорки в единый непротиворечи-
вый курс, согласованный с практи-
кой жизни (в том числе с наукой) и с
практикой создания Родовых поме-
стий. Как будто вышивке учиться на-
до, а Анастасию каждый просто так
сам поймёт. И понимают, кто во что
горазд. А вследствие этого Движе-
ние ЗКР стало питательной средой
для кого угодно — инглингов, чен-
нелеров, нью-эйджеров, роднове-
ров, кришнаитов, ноосферитов. Они
все что-то преподают нам на наших
фестивалях и вне них. Только осно-
вы нашего собственного мировоз-
зрения не преподаются, как будто
их и нет. Это надо исправлять. Разу-
меется, это не означает, что созда-
тели Родовых поместий должны от-
городиться бетонной (Берлинской)
стеной от всех окружающих, пыта-
ясь сохранить неприкосновенный
Образ. Общение с союзниками (и
даже порой с противниками идеи)
помогает лучше понять, что мы са-
ми хотим.
Это очень хорошо проявилось в
диалоге с депутатами сначала Госсо-
вета Татарстана, а потом и Госдумы
России в период разработки соот-
ветствующих законов о Родовых по-
местьях. Некоторые нюансы поня-
тия «Родовые поместья» тогда были
сформулированы просто впервые,
а ещё больше — заново осознаны.
И это, уверен, скажется и на созда-
нии Родовых поместий самих участ-
ников того по-настоящему вечевого
обсуждения.
Подведу итог. Изменить сложив-
шееся в движении ЗКР положение
способна выработка единого ми-
ровоззрения через практику вече
и освоение опыта наших предков и
современников в вопросах совеща-
тельности и самоорганизации. Это
будет трудная задача (проверено),
несмотря на огромное наше стрем-
ление в целом взаимодействовать
коллективно, без диктатуры и тота-
литаризма. Это наша миссия на бли-
жайший век: создать практически
с нуля, возродить практику само-
управления наших прародителей и
привести её в соответствие с совре-
менными условиями.
Валерий МИРОШНИКОВ.
г. Казань.
mir007@rambler.ru.