Стр. 23 - untitled

Упрощенная HTML-версия

• 23
«Родовая Земля»
№ 1 (114), январь 2014 г.
право на счастье за счёт близких. На
производстве — расталкивать лок-
тями коллег за приз большой зар-
платы. Сейчас их родители мило
улыбаются соседям, но дома откры-
то говорят, что думают.
— Я с этого клиента «срубил»
хорошую сумму. Сможем зимой съез-
дить в Альпы.
— Соседка опять просила при-
везти ей продукты из магазина.
Что она думает, что теперь так
всегда будет? Надо один раз по-
слать её, и другой раз неповадно
станет.
— Сынок, если придёт тётя
Света, скажи, что нас дома нет и
когда будем, неизвестно.
— Почему мне опять звонит
директор школы? Значит, ты мне
врёшь, что ходишь на занятия, а
сам прогуливаешь?
Это только начало семейной
трагедии, а дальше всё намного бо-
лезненнее. Родителиживут по двой-
ным стандартам, а от ребёнка тре-
буют честности. Сами эгоистичны, а
от детей требуют внимания и люб-
ви. Сами не знают, как быть счаст-
ливыми, а отпрыскам навязывают
В поселениях Родовых поме-
стий все эти процессы наглядно
видны. Сначала люди идут на зем-
лю, мечтая сколотить бригады еди-
номышленников, построить дома
совместно, общими усилиями. Так
можно было бы добиться и прилич-
ного качества, и затрат в основном
на материалы. Не ставится цель —
«нагреть руки» на стройке. Поче-
му же такая красивая мечта не осу-
ществляется? После первого же
опыта строители разбегаются за
длинными рублями. Многие, про-
фессионально занимающиеся стро-
ительным делом, ушли из поселе-
ний назад в города: там можно за-
работать больше. Как же быть? Без
денег в наше время не проживёшь!
Это правда. Но не вся.
Рассмотрим пример. Отец гово-
рит своему маленькому сыну:
— Сынок, я хороший строи-
тель, и у нас есть свой дом. Он нам
очень нравится. А есть старенькая
тётя Света. Она живёт одна, ей не-
кому построить хороший дом, у неё
мало денег. Если она позовёт чужих
людей, они могут деньги взять, а
построить ей дом плохой. Мы с дя-
поэтому всегда будут жить в достат-
ке. Не в роскоши, а в нормальных
условиях. Любые излишества новых
русских наглядно показывают ску-
дость души. Они не знают, как ещё
извернутся, чтобы «пустить пыль в
глаза». Им кажется, что если люди
увидят, сколько у них денег, то боль-
ше станут уважать.
Умение добывать деньги стало
в социуме показателем мужской си-
лы. Подруга рассказала мне случай,
который произошёл с ней однажды
в поезде.
Вспоминаю нашу с мужем пер-
вую совместную поездку на юг. В ва-
гоне словоохотливый грузин «учил
нас жизни».
— Вы, русские, не умеете жить,
—говорил он.—У вас деньги под но-
гами валяются, а вытолько по сто-
ронам смотрите.
Поезд неожиданно остановился
где-то на перегоне буквально на не-
сколько минут. Что-то там не так
было. Наш грузин со словами «Смо-
трите!» выскочил из вагона. Рядом
болото было всё в камышах. Он на-
хватал этих камышей. Запрыгнул в
вагон, продал камыши пассажирам
и, очень довольный собой, пришёл к
нам.
— Ну, молодец! — говорим. — А
ещё чего можешь?
Ему было русских не понять, а для
нас он был словно артистиз кино
.
Этот рассказ мне напомнил ин-
тервью известной грузинской певи-
цы. Она развелась с первым мужем
и вышла замуж за русского. Когда
спросили, что же так её пленило в
муже, она смущённо ответила, что в
русских мужчинах больше мужских
качеств.
В Интернете есть фотографии ру-
мынских цыганских баронов. Фото
на пляже: группа оплывших жиром
тел в чёрных плавках, лица со скеп-
тическими выражениями, и у каждо-
го на пупке двухкилограммовый зо-
лотой крест с цепью размером как у
собак в будке. На каждом пальце ог-
ромный перстень. Фото на улицах:
мужчина в расстёгнутом халате, зо-
лотой жилет и туфли, у другого на
животе икона в массивной золотой
оправе размером с книжку, у следу-
ющего человека золотые брюки, гал-
стук, зубы, запонки, перстни. Фото в
интерьере: на золотом стуле женщи-
на с почерневшим, брезгливым вы-
ражением лица, на голове золотая
корона, на шее несколько массив-
ных золотых цепей, на пальцах ли-
тые огромные перстни.
Это показатель ценностей лю-
дей данного общества. Накоплен-
ные деньги, как и любые со-кро-
вища, притягивают соответствую-
щую энергию — зависти, жадно-
сти, преступности. Близкие только
и ждут, как бы урвать кусок поболь-
ше, стоит только ослабеть или от-
влечься хозяину. Предлагаю в уте-
шение баронам ввести междуна-
родную премию «Золотого креста»
трёх ступеней:
за
первый
миллион
накопленных сокровищ — золотой
крест в 1 кг с цепью толщиной в па-
лец;
— за первый миллиард — золо-
той крест в 10 кг и цепью в три паль-
ца;
— за первый триллион — зо-
лотой крест в полный рост и цепью
толщиной в руку.
Каждый социальный слой выра-
батывает свою планку нравствен-
ной высоты. В России в 18, 19 веках,
когда расслоение общества на бо-
гатых и бедных шло довольно бы-
стро, остро встало понятие чести.
«Честь имею», — говорили офице-
ры, готовые отдать свою жизнь за
родину, и многие стрелялись на ду-
эли, если честь кого-либо из членов
семьи была затронута. Честь, как я
понимаю, — это такая энергия, ко-
торая не измеряется зарплатой, ти-
тулом, должностью. Она принадле-
жит истинным Божественным цен-
ностям, это чувствует каждый, хотя
на другие языки такое понятие даже
непереводимо. Думаю, в наш удиви-
тельный период развития общества
слова ЧЕСТЬ, СОВЕСТЬ, ЛЮБОВЬ на-
чинают приобретать свой первона-
чальный смысл. Теперь от того, ста-
нут ли они нравственной нормой
мужчины, главы семьи, отца, зави-
сит продолжение рода, его счастье
и благополучие. Как замечательно,
что для этого не нужны материаль-
ные затраты, что это не зависит от
внешних условий, окружения, вре-
мени. Необходимо лишь идущее из
сердца желание самого человека,
который не врёт сам себе. Первым,
кто покажет положительные пере-
мены в семье, станет ребёнок. Де-
ти — наше зеркало, наш индикатор
чистоты помыслов, искренности.
Вспоминаю один эпизод из про-
шедшей зимы. Прохожу мимо до-
ма пожилой соседки, которая живёт
одна. Половина машины дров уже
нарублена. Спрашиваю: «Кого нани-
мала?» А она гордо отвечает: «Нико-
го. Это мне Толя с Сашей приходили
помогать». Отец рубил дрова, а де-
вятилетний сын на тележке их отво-
зил и складывал. Я уверена, в этой
семье с проблемами отцов и детей
обязательно справятся.
Ирина Волкова
ПРП Родное, Владимирская обл.
viv-vladimir@list.ru
М
не нравится учиться у
мира природы. Если я
захочу, чтобы какое-то
растение росло в моём
саду, то должна учесть
необходимые условия: соответст-
вие почвы, благоприятность кли-
матической зоны, выбор места и
времени посадки, учёт световой и
ветровой особенностей местности
и др. Могу предположить, что этих
условий намного больше. Но я хо-
чу обратить внимание вот на что:
можно соблюсти почти все усло-
вия и упустить одно — растение по-
гибнет. Человечество — часть при-
роды, значит, к людям эти правила
жизни тоже относятся! Предполо-
жим, живёт семья, супруги старают-
ся устроить всё так, чтобы всё у них
было хорошо, но упускают одно из
важных условий, о котором они мо-
гут даже не знать, и семья со вре-
менем разрушается. Чтобы грамот-
но выращивать растения, существу-
ет целая наука. А где учат прожить
жизнь счастливо? Предполагается,
что эти знания человек получает в
семье. Но ведь семьи сейчас в своём
большинстве несчастливы. Если лю-
ди сами не знают, как быть счастли-
выми, как же они этому научат сво-
их детей? Ребёнок не получит эти
знания в общеобразовательной или
музыкальной школе, в кружке или
в спортивной секции, их нет даже
в школе Щетинина, где отброшено
важное звено воспитания — семья.
Но если в структуре становления
личности ребёнка нет основы, хреб-
та, то бессмысленно всё остальное.
Это как делать евроремонт в гнилом
срубе без фундамента.
Ребёнку необходима атмосфе-
ра любви, в которой он поймёт своё
предназначение, научится мудрос-
ти человеческого общения и выпол-
нению своего божественного про-
мысла в единстве с законами ма-
териального мира. Родители могут
обеспечить своё чадо прекрасным
по меркам нашего времени образо-
ванием, но не дать всего лишь зна-
ний человеческого общения. Такой
человек будет несчастен в семье и
на производстве. Поэтому так важ-
но учесть и создать все необходи-
мые условия для развития гармо-
ничной личности подрастающе-
го человека. Возможно, папе и ма-
ме придётся сначала самим учиться
этим наукам, а потом передавать их
детям. Но где взять эти знания?
Считаю, что каждый человек
при желании может найти их в се-
бе. Для этого необходима всего
лишь честность с самим собой. Мы
все выросли в неидеальных семьях
и имеем огромный опыт «как не на-
до жить». Именно это «богатство»
мы старательно передаём по на-
следству. Но если каждый вспом-
нит себя ребёнком, то нетрудно со-
здать образ семьи, о которой он
мечтал тогда. Папа — олицетворе-
ние мужской силы, справедливо-
сти, надёжности, твёрдой опоры.
Мама — сама любовь, доброта, не-
жность, забота, мягкость. Они любят
друг друга, они любят меня. В этой
атмосфере гармонии хочется нахо-
диться всегда. Для того, чтобы она
сохранилась, не жалко отдать все
свои силы и даже жизнь.
Теперь я взрослый человек. На-
сколько я соответствую желанию
моего ребёнка? Честность только
поможет ответить на этот вопрос.
Никакие материальные затраты не
участвуют в таком процессе. Деньги
не сделают из труса храбреца, из ле-
дяного сердца — горячее, из жади-
ны — щедрого человека. Мужская
роль в семье является ведущей, по-
этому больше необходимо говорить
о ней. Мужчины растерялись. Сво-
ей основной обязанностью они счи-
тают материальное обеспечение се-
мьи. А это ошибка. Основная роль
мужчины — нравственное лидерст-
во в семье. Именно эти преобразо-
Честь имею?
вания в семьях, в родителях и ждут
сегодняшние дети. Они на улице в
компании сверстников искренне
показывают домашние проблемы.
— Вадик, дай прокатиться на
снегоходе.
—Не дам, мне мама не разреша-
етдавать чужим. Сказала, если сло-
маешь, больше не купим.
—А мой папа может купить де-
сять таких снегоходов и ещё много
иномарок и больших домов.
—Ну и что? Зато мой папа ско-
ро повезёт нас на море в Египет.
— Ой, да я там 100 раз был. А
ещё я был в Америке и Китае.
Дети хвастаются, чей папа кру-
че. Они уже «социализированы»,
вписаны в нормы нашего времени,
где деньги главнее всего. Это теперь
и их ценности тоже. Они в школе бу-
дут бороться не за знания, а за оцен-
ки. Потом в семейной жизни они бу-
дут не дарить любовь, а отстаивать
свои искажённые стандарты. Сами
в обществе играют роли «удачли-
вого предпринимателя», «заботли-
вого отца» и очень удивляются не-
благодарности собственных детей
и окружающих людей. «Я столько
добра им сделал, а они…». Ты не де-
лал добро. Ты продавал свой труд и
за это брал деньги. Такая же торгов-
ля была у тебя дома: отдавая день-
ги и вещи, ты ждал взамен любовь и
уважение. А эти категории за день-
ги не продаются. Каждый тобой
«обстриженный» клиент ежеднев-
но посылает тебе негативную энер-
гию, вспоминая твоё имя. Это обя-
зательно отзовётся тебе пробле-
мами здоровья, напряжением в се-
мье. Бизнес означает «оставить без
носа», то есть доказать партнёру,
что ты ловчее, чем он. В этом про-
цессе только две стороны: или ты
победил, или тебя победили. Обе
негативные.
дей Мишей решили ей помочь, но
без тебя мы, наверное, не справим-
ся. Ты можешь подавать нам инстру-
менты, приносить еду, чай, чтоб мы
не отвлекались на лишнюю ходьбу
домой. Мы сможем за небольшие
деньги построить ей маленький и
добротный домик. Пусть в этот раз
у нас будет небольшая зарплата, но
мы же не голодные, не раздетые и с
нашим мастерством всегда найдём
работу. Зато, когда мы будем про-
ходить мимо дома тёти Светы, она
будет нам рада, и эта улыбка будет
греть нас всю жизнь.
Отец не воспитывает сына, но
своим поступком даёт ему высоко-
нравственный урок не только стро-
ительного мастерства. Он учит его
истинным человеческим ценно-
стям, честности, мужественности,
искренности. Такие люди никогда
не останутся без работы, они ценны
обществу, защищены самим Богом и
ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ