Стр. 24 - untitled

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 1 (114), январь 2014 г.
24 •
Н
ам всем, петербуржцам, вы-
пала удача жить в столь пре-
красном, прославленном го-
роде. Я живу в самом его цент-
ре и, наверное, никогда не пе-
рестану им восхищаться. Город этот
особенный. Если верить легендам, у
Санкт-Петербурга был только один
аналог — столица легендарной Ат-
лантиды.
Санкт-Петербург — это сокро-
вище России, он Европа в России и
Россия в Европе. Это «магический
портал», соединяющий Восток с За-
падом, создающий устойчивое це-
лостное единство.
Это страшное слово —
инвестор
Как один из уникальных горо-
дов мира, Санкт-Петербург объяв-
лен достоянием человечества и на-
ходится под охраной ЮНЕСКО. Во-
прос: как же он охраняется ЮНЕС-
КО, если судьба исторического цен-
тра под угрозой: несмотря на дейст-
вующий закон, по которому в дан-
ной зоне запрещено строительство,
оно всё набирает обороты. Недале-
ко от Смольного собора построен
огромный жилой комплекс, истори-
ческие постройки сносятся в райо-
не Староневского проспекта, на
Петроградской стороне, на Набе-
режной Робеспьера, на ул. Чайков-
ского и в других частях Централь-
ного района. Безценный историче-
ский центр режется на куски и про-
даётся, как когда-то продавалось
личное имение дворянина за дол-
ги с аукциона вместе с «крепостны-
ми крестьянами», в роли которых
оказались сегодняшние петербур-
жцы. В частные руки переходят до-
ма, дворцы и целые кварталы. Не-
взирая на протесты геологов, вы-
нашиваются планы строительства
в центре города подземных стоя-
нок для транспорта… В России дей-
ствует закон о праве граждан на до-
стоверную информацию. Но откры-
той информации о замыслах и пла-
нах строительства и реконструкции
в историческом центре нет. Жите-
ли города узнают о происходящем
только по факту.
Многие возмущаются «произво-
лом», видя, как исчезают историче-
ские здания и вместо них выраста-
ют бизнес-центры, а вокруг сра-
зу возникают скопления машин,
заполоняя все окрестные ули-
цы и переулки. Некоторые не
разрушаются, а просто пе-
рестраиваются. Например,
здание бани на ул. Чай-
ковского превраще-
но в бизнес–центр
«Сенатор», и
на кры-
Сбудется ли предсказание
ше появилась безобразная мансар-
да, уродующая весь вид с Фонтанки.
Совсем недавно начались ра-
боты по разбору гранитной набе-
режной Фонтанки. Какая цель стоит
за этими работами? Хорошо бы хо-
тя бы знать имя человека, который
подписал приказ о начале этих ра-
бот, чтобы знать, кто несёт ответст-
венность за содеянное, если дома,
стоящие на Фонтанке, пострадают
от наводнений, которые осенью бы-
вают нередко.
Разрастающееся с каждым го-
дом строительство на территории
исторического центра меняет исто-
рический план, вредит безценным
зданиям, прилегающим к стройке,
создаёт опасность для жителей, ведь
под историческим центром зыбкие
почвы, есть и разломы, как показы-
вают топографические карты. Что-
бы поставить высотный дом, нужен
особый фундамент из свай, при вби-
ли слишком зыбкими и требовали
осушения. Так появилась серия ка-
налов, но это не избавило от плыву-
нов, с которыми сталкивались архи-
текторы и строители, пока не при-
шло гениальное решение: создать
кристаллическую решётку и поста-
вить на неё город, как на постамент.
Принцип кристалла, известный в са-
кральной геометрии и использовав-
шийся в древности, был применён
зодчими для возведения новой сто-
лицы Российской Империи.
Нет формы прочнее кристалла.
В кристалле нельзя ничего изме-
нить, его форма совершенна.
Должна быть веская причина,
чтобы что-то менять, то есть разру-
шать Совершенство. Если верить
Платону, столица легендарной Ат-
лантиды тоже была построена по
принципу кристалла. Только брилли-
ант Петербурга остриём направлен к
небу и основанием лежит на земле, а
Европы. Новая столица давала тол-
чок развитию страны, что не могло
не изменить к ней отношение дру-
гих стран. Новая столица позволя-
ла Петру говорить с Западом на его
языке, то есть найти взаимопонима-
ние между Востоком и Западом, что
позволило ему расширить влияние
России на международной арене. В
этом и было главное предназначе-
ние Санкт-Петербурга.
Строительство Петербурга, то
есть огранка кристалла, началось с
Петропавловской крепости, в цен-
тре которой к облакам взлетел
шпиль храма св. Петра, обозначив
собой остриё кристалла.
Шестигранный кристалл
Сетью каналов Петр осушил бо-
лотистые почвы, но что было делать
с разломами? Почвы были всё рав-
но непригодные для строительства.
Особая роль отдавалась Хра-
мам. Они — точки опоры. Свою не
менее важную роль играли здания
в форме куба. Как правило, они
стоят у воды, по периметру кри-
сталла, напоминающего сеть пау-
ка. Грани петербургского кристал-
ла расходятся от Петропавлов-
ской крепости, это уже понятно.
Они исходят как бы из воды. Ведь
крепость со всех сторон омывает-
ся водой. То есть информационно
защищена. И в начале каждой гра-
ни выставлены тяжёлые построй-
ки кубической формы. Или здание,
или квартал. Мне неизвестна кар-
та этого архитектурного кристалла.
Неизвестно также, сохранилась ли
она? Поскольку эта карта — стра-
тегического значения, надо пола-
гать, она хранилась в секретных
архивах. Уникальная, гениальная
идея. Истинный алгоритм совер-
шенства. Поэтому вызывает недоу-
мение, на чём основано наше высо-
комерие по отношению к прошло-
му, к тем знаниям, которыми поль-
зовались истинные мастера. Без-
мозглые, алчные инвесторы поку-
пают исторические здания, сносят
их и строят на их месте «доходные
дома», не имея никакого представ-
ления, какую яму роют себе, городу
и стране, ведь в центр города пере-
несён целый ряд федеральных уч-
реждений.
Искусство Гармонии
Даже не зная карты-плана стро-
ительства Петербурга, можно раз-
глядеть, если смотреть на город
сверху, как шесть архитектурных
лучей исторического центра расхо-
дятся от собора св. Петра и Павла.
Эти лучи, возможно, и являют со-
бою грани невидимого глазу кри-
сталла — залога прочности и дол-
говечности Санкт-Петербурга. Чем
больше я об этом узнаю, тем с боль-
шим восхищением отношусь к то-
му, о чём раньше даже не догады-
валась.
Идея о городе-кристалле не моя,
она принадлежит петербуржским
легендам. Впервые легенду о пе-
тербургском кристалле я услыша-
ла в Географическом обществе, где
один исследователь читал доклад,
который, кажется, назывался «Пе-
тербургские тайны». Это было мно-
го лет назад, и сейчас этого челове-
ка уже нет в живых. Когда центр го-
рода стал продаваться так называе-
мым инвесторам и такая угроза на-
висла и над кварталом, где я живу, я
вспомнила этот доклад, но, к сожа-
лению, по примерному названию не
нашла его в библиотеке Общества.
На наших глазах с лёгкостью сносят-
ся старые постройки и на их месте
воздвигаются новые. Наращиваются
мансарды, увеличивая вес зданий.
Если это придётся на грань кристал-
ла, что будет с городом, его истори-
ческим центром? Говорят, не зная
броду, не суйся в воду. Не мы строи-
ли Петербург, не нам его разрушать.
Не раз я ругала себя за то, что не за-
писала ни точного названия докла-
да, ни имя лектора. Хорошо, что фак-
ты, легенды, приведённые в докла-
де, запомнились прочно.
В докладе говорилось, что мно-
гие улицы центра как бы уравнове-
шены двумя соборами или тяжёлы-
ми зданиями особой формы. Они
поставлены как бы в начале и кон-
це линии квартала или улицы и по
периметру «архитектурной паути-
ны», где вертикальные линии сое-
диняются горизонтальными, то есть
в узлах кристаллической решёт-
ки. На углу ул. Пестеля и набереж-
ной р. Фонтанки стоит тяжёлый ква-
дратный дворец, в периметр кото-
Требовалось неординарное архи-
тектурное решение. Для города тре-
бовался постамент, что-то наподо-
бие паутины, сети, наброшенной на
рассыпающийся грунт, которая бы
его укрепила и сделала способным
выдержать целый город. И тут Пётр
вспомнил про однокашника, нем-
ца, знатока сакральной геометрии.
Государь вызвал его к себе, и тот
предложил поставить город на кри-
сталлическую решётку. Был создан
необычный план города.
Даже поверхностное знаком-
ство с сакральной геометрией по-
зволяет посмотреть на геометриче-
ские фигуру с несколько другой, мо-
жет быть, непривычной для геоме-
трии, известной каждому школьни-
ку, точки зрения. В кубе, например,
сакрально заложен принцип мате-
рии. Его можно выложить из сот-
шестиугольников. А Петропавлов-
ская крепость — шестиугольной
формы. Шестиугольник может яв-
ляться основанием кристалла. И не
является ли Петропавловская кре-
пость именно этим основанием, ко-
торое и держит всю кристалличе-
скую решётку, на которую постав-
лен город?
Откуда эти сведения? Источник
— городские легенды. Я всегда при-
даю легендам особое значение, поэ-
тому слушаю их с особым интересом.
Вот пишу этот материал, они сами по
себе всплывают, как будто дождались
своего часа. Чем могу подтвердить
эти легенды? Только фотографиями,
которые я разыскала в Интернете. По-
смотрите внимательно на Петропав-
ловскую крепость. Вас её вид сверху
убеждает? Меня—вполне.
Именно принцип кристалла по-
зволил создать прочный постамент
на зыбких почвах и поставить на него
город. Залогом прочности С.-Петер-
бурга является эта решётка. Каждое
строение, поставленное по особому
плану, должно оставаться на своём
историческом месте. Не только вес
зданий, поставленных в узлы решёт-
ки, играет на прочность «постамен-
та», но и их объём и форма.
вании которых создаётся вибрация,
разрушающая фасады окрестных
дворцов. Недавно в результате но-
востройки по соседству с Капеллой
её фасад покрылся трещинами.
О чём говорили старцы
Среди большого количества пе-
тербургских легенд и мифов моё
внимание привлекла эта — о пред-
сказании волхвов. Волхвы пред-
сказали Петру время гибели Санкт-
Петербурга — через 300 лет. Не
предостерегающая ли это информа-
ция для нас, потомков? Город дейст-
вительно может погибнуть, погру-
зиться в зыбкие почвы, если… на-
рушить принцип сакральной гео-
метрии, благодаря которому город
был воздвигнут?
Ведь поначалу
с троительс тво
не клеилось.
Болотистые
почвы бы-
столица Атлантиды, наоборот, своей
плоской стороной смотрела в небо.
Она была поставлена так, как ставят
ювелиры кристаллы драгоценных
камней в украшения. Видимо, пред-
назначения городов, их роль в исто-
рии была различна, но все же форма
кристалла их объединяла.
Надо полагать, такие особенные
города способствуют очищению
душ людей, живущих в них от по-
роков, умиротворяя человеческие
сердца силой Красоты и Гармонии.
Не случайно все, кто хоть раз побы-
вал в Петербурге, мечтают вернуть-
ся сюда вновь.
Задумка Петра
Итак, весь исторический центр
Петербурга представляет собою пе-
ревёрнутый основанием вниз (то
есть мужской) кристалл. Он несёт
активную энергию действия Запада
в сравнении с относительно пассив-
ной, насыщенной тайными древ-
ними знаниями энергией мудрого
Востока. По задумке Петра, новая
столица должна была перевернуть
сознание российских властвующих
структур, погрязших в тайных двор-
цовых «битвах» за власть. Он пере-
водил внимание россиянина к дру-
гой ценности: значимости, бо-
гатству Государства Рос-
сийского в глазах
Наталия Черниговская
Санкт-Петербург
nattcher@rambler.ru
...Безликость современных городов запускает энергию па-
ранойи в сознание общества. Город, утративший душу, подобен
зомби, у которого нет ни лица, ни памяти. Естественно, что и
жители стали ему подобны, они тоже напоминают зомби, которые
не ведают, что творят.
Когда я вижу, как разрушают форму старых центров пре-
красных городов, это ассоциируется у меня с древним ритуалом
индейской казни-жертвоприношения...
Исаакиевский собор
НАСЛЕДИЕ