Стр. 19 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 19
«Родовая Земля»
№ 5 (118), май 2014 г.
ВЗГлЯд
n
нина варшавская
Ковчег, Калужская обл.
andreynina@gmail.com
всевозможных умений, а ведь у ре­
бёнка родителей двое. Таким обра­
зом, умения передаются от двоих к
одному, из поколения в поколения,
следовательно, количество уме­
ний в каждом новом человеке бу­
дет увеличиваться. В результате ваш
род будет выкристаллизовываться
только самыми нужными и важны­
ми умениями.
Ответственность
перед Вечностью
А если сам не умею, а хочу, чтоб
мой ребёнок это умел делать? Тог­
да нужно научиться сначала само­
му, пропустить это умение через
себя, убедиться лично, так ли важ­
но это умение, что оно может дать
и чем обернуться в будущем, дей­
ствительно ли оно стоит того, чтобы
передавать его по наследству. Ведь
вы, через свой род, передаёте это
умение в Вечность. Поэтому нужно
нести ответственность за передан­
ные умения. Ведь от этого зависит
судьба, счастье, жизнь рода и тебя
будущего.
Многие от жадности и для само­
удовлетворения хотят научить ре­
бёнка как можно большему. Пичка­
ют его информацией просто про за­
пас, по принципу: чем больше, тем
лучше. Но ответьте себе, хотели бы
вы сами, чтобы вас самих набива­
ли знаниями выше «горла»? Так же и
ребёнок. лишние знания вредят, ог­
раничивают, отвлекают от чувство­
вания жизни.
Что есть Знание?
Вы когда­нибудь задавали себе
такой вопрос?
Нет? А как же вы пользуетесь
знанием, а не знаете, что это такое?
Подумайте...
любое знание пластично. Со
временем многие знания устарева­
ют, теряют силу. Например, сегодня
наука считает правильным одно, а
завтра правильным считается дру­
гое. Все науки и многие знания име­
ют временный характер.
Смысл имеет учить только тому,
что неизменно, вечно.
Наша Астрономия
Уроки астрономии из школьной
программы исключены. Однако ка­
ждому человеку необходимо свои­
ми глазами хоть раз в жизни не на
картинке, а в действительности уви­
деть диск Венеры, спутники Юпите­
ра, кольцо Сатурна, кратеры луны,
Млечный путь и многое другое.
Мы сложились деньгами и купи­
ли телескоп, скачали из Интернета
программы звёздного неба — где,
когда и что можно посмотреть. Это
наша Астрономия.
Компетенция человека
В своё время товарищ Питер
провёл масштабное исследование
длиной в собственную жизнь. Со­
брал огромное количество стати­
стики и фактов, которые говорили
о том, что обучение человека никак
как не влияет на его уровень ком­
петенции. Объясню. Например, че­
ловек имеет уровень компетенции
директора, и как его ни обучай, до
уровня президента компании его не
дотянуть. Кроме того, он выяснил
интересный факт: чтобы человек
остался здоровым и счастливым,
ему нужно занимать ступень компе­
тенции ниже или равную директор­
ской. Если это условие не выполня­
ется, то человек начинает болеть и
жизнь его становится несчастной.
Проблема современного человека
в том, что социум двигает челове­
ка выше его уровня компетенции,
на котором человек и застревает на
всю оставшуюся жизнь.
Чем отличается уровень компе­
тенции директора от уровня ком­
петенции президента? Тем же са­
мым, чем современный компьютер
от устаревшего — скоростью. А ди­
ректор от президента — скоростью
мысли.
В современном процессе обуче­
ния на человека просто сливают по­
ток информации, а скорость мысли
как была, так и осталась на прежнем
уровне, поэтому современное обу­
чение — пустая трата времени.
Время
для всех людей время течёт
по­разному. Есть люди, которые не
успевают. Им не хватает времени.
Есть люди, которые не знают, чем бы
заняться. У них времени с избытком.
Каждому человеку даётся времени
в меру. Ровно столько, сколько не­
обходимо его именно сегодня ему.
Если человек не успел сделать заду­
манное, то это означает лишь то, что
он потратил время на непотребное.
Если у человека времени много, то
это означает, что он должен сделать
что­то ещё значимое.
Время тесно связано с осоз­
нанностью человека. Чем выше
осознанность человека, тем боль­
ше у этого человека времени. Если
вам не хватает времени, повышай­
те осознанность до момента, когда
времени будет хватать.
На своего ребёнка времени
должно хватать всегда.
Рамта
Когда я начал познавать Источ­
ник, у меня не было учителя, ко­
торый дал бы мне знание об этом
Источнике или Отце. Со мной бы­
ла лишь моя простота и наивность,
с которыми я всё принимал на веру,
и это самое подходящее выражение
для этого общества, которым можно
описать мой опыт.
Я учился у погоды. Я учился у
дней. Я учился у ночей. Я учился у
хрупкой и незаметной жизни, кото­
рая, казалось, процветает перед ли­
цом разрушений и войны. Тем учи­
телем, что обучал меня, был сам
Источник.
Не имея возможности получить
образование в науках, будучи не спо­
собным проявить себя как человече­
ское существо, в ненависти, необъяс­
нимой печали, отчаянии и страда­
нии мне не оставалось ничего, кро­
ме как искать причину, по которой я
оказался здесь. Тогда, видите ли, я не
знал, что сам был причиной того, что
оказался там. Но, несмотря на это,
я учился, познавал и открывал, что
есть стихии, которые гораздо силь­
нее человека, есть стихии гораздо
разумнее человека, есть стихии, ко­
торые могут жить в мирном согласии
рядом с человеком или вместо него,
и что эти природные стихии, долж­
но быть, и есть Непознанный Бог, и
именно у этих сил природы я учился.
Я очень счастлив тому, что меня об­
учали природные стихии, потому что
они никогда не говорили мне, что я
не прав. И силы природы никогда не
ошибались, так как в них, видите ли,
нет противоречий.
Я учился у того, кто не знает про­
тиворечий, кто никогда не ошибает­
ся, кого легко понять, если прибег­
нешь для этого к своему разуму. И по
этой причине я не попался в сети ли­
цемерия догм, суеверных представ­
лений, многоликих Богов, которым
пытается угодить человек, или вну­
треннего стыда, связанного у людей
с тем, что они чувствуют себя недос­
тойными совершенства и неспособ­
ными его когда­нибудь достичь. Я
был самым счастливым человеком.
Солнце никогда не проклинало ме­
ня. луна никогда не говорила, как
мне нужно поступить. Ветер драз­
нил и манил меня. И мороз, и туман,
и аромат травы, и копошащиеся на­
секомые, и крик совы — всё это на­
стоящее, истинное. Их наука про­
ста. И самое чудесное, что я узнал
от них (задумывались ли вы когда­
нибудь об этом?), — что в своём по­
стоянстве они никогда не произно­
сят ни единого слова. Солнце никог­
да не говорило мне, взглянув вниз:
«Рамта, ты должен служить мне, что­
бы познать меня». Солнце никог­
да не говорило мне, взглянув вниз:
«Рамта, проснись. Пора тебе взгля­
нуть на мою красоту». Оно просто
было в небе, когда я поднимал гла­
за. Это начало, основа. Так вы никог­
да не ошибётесь. Это научит вас бо­
лее чистой, ясной правде, чем та,
которая когда­либо была написана
человеком.
Правильный урок
Когда я работал в Центре разви­
тия ребёнка, то купил пару декора­
тивных кроликов и поставил их в иг­
ровом зале.
Эти кролики для детей были го­
раздо интересней, чем горки, катал­
ки, качели, мячи, и тем более инте­
ресней, чем сами уроки (хотя все
уроки проводились в игровой фор­
ме, весело и с песнями). Особенно
пользовались вниманием кролики у
детей годовалого возраста.
Мой друг 6 лет живёт на земле.
Имеет двух коров, двух лошадей и
мелочь разную. Сами понимаете,
это требует времени.
Однако он — смелый и насто­
ящий мечтатель, творец. Недавно
его мечта материализовалась, и в
его хозяйстве появились два лосён­
ка. Вот эти лосята и есть настоящая
школа и для него самого, и для де­
тей, внуков и дочерей. Это нужно
видеть! Это как окно в другой Мир.
Вот такие живые школы и должны
быть в поселениях. От ёжика и бел­
ки — до лося и медведя.
даже если один раз в жизни че­
ловек посмотрит в глаза лося, мед­
ведя, ёжика, волка, зайца, мышон­
ка, лисицы, — это будет школой на
всю жизнь. Никакой другой школой
вы эту школу не замените.
Я иногда приходил туда, чтобы
понаблюдать за детьми, посколь­
ку, если вы оставите своё потомст­
во без присмотра и будете время
от времени его навещать, дав де­
тям всё, что может удовлетворить
их естественное любопытство, на­
пример, воду, рыб, цветущие де­
ревья, колючие кустарники, птиц,
ящериц, — и поместите всё это в
сад, соорудив там некое подобие
пещеры, где, как думают дети, они
могут спрятаться, то, встретившись
с ними, вы станете свидетелем того,
как в своей невероятной красоте в
ваших детях расцветает чудо жиз­
ни. И благодаря тому, что дети ро­
сли таким образом, они станови­
лись формой, в которой проявлял
себя Непознанный Бог во всей сво­
ей чистоте, добродетели и красоте.
И потому, если бы кто­нибудь осме­
лился прикоснуться хотя бы к одно­
му из моих чад, чтобы просто взъе­
рошить ему волосы, или, того хуже,
осмелился бы заигрывать с ним, я
без тени сомнения тут же отрубил
бы такому человеку голову, потому
что, пребывая в одиночестве, де­
ти общались и играли с Богом в са­
мом чистом и прекрасном Его про­
явлении.
Почему?
Почему я пишу о школе? Потому
что грустно видеть в нарождающих­
ся поселениях мёртвые площадки
для детей. Особенно поразил меня
один диалог отца и сына в «продви­
нутом» поселении.
Сын: «Поиграть с тобой, папа, хо­
чу!»
Отец: «...сейчас некогда, подо­
жди, вот доделаю...»
А дальше внутренние размыш­
ления отца, примерно такие: «На­
верно, нужно построить сыну шко­
лу... там он и наиграется вдоволь.
Заодно школа его крепко к поселе­
нию привяжет. Тогда он точно, когда
вырастет, из поселения не уедет...»
Жаль, что отец так сына своего и
не услышал...
А вы?
Михаил.
Пространство Любви «Цветок Земли»,
Пермский край.
M-u-x@mail.ru
П
риезд друзей — всегда
праздник, а если друзья ещё
и мастера, и приезжают де­
литься опытом, это самый
лучший подарок!
Приезд Нины Николаевны Си­
ленок или встреча с ней в Смаглин­
ке — всегда удивительное и радост­
ное событие. Её Живая школа— это
семинары­праздники, просто не­
возможно не заразиться энтузиаз­
мом, энергией, полнотой жизни, ис­
ходящими от неё!
Нынешний приезд Нины Ни­
колаевны к нам в Ковчег был при­
урочен к встрече поселений, но, по­
скольку представлял собой само­
стоятельный формат, был выведен
в отдельный семинарский день. Од­
нако благодаря тому, что эти меро­
приятия проходили близко по вре­
мени, на семинарском дне смогли
побывать не только желающие жи­
тели Ковчега, но и представители
поселений Милёнки, ладное, Род­
ное Калужской области, Радужное у
Медведицы Волгоградской области.
Семинарский день представлял
собой один день из тех, что прожи­
вают взрослые и дети на семинарах
в Живой школе Смаглинки в Карача­
ево­Черкесии. Три предмета — сло­
весность, история и биология — в
групповой работе в неожиданном
ракурсе открывались с одинаковой
силой живого интереса для боль­
ших и маленьких участников. Не­
большие перерывы, а точнее гово­
ря, переключение на иные виды де­
ятельности, лишь освежали воспри­
ятие нового и известного матери­
ала. Удивительно, как всего в один
день уместились ещё и рисование,
и занятие по лоскутной технике, и
небольшая зарядка, и обед, сделан­
ный наскоро, но удовлетворивший
аппетиты всей группы участников!
Вероятно, секрет успеха, целост­
ности восприятия всего дня заклю­
чён в умении Нины Николаевны со­
четать нагрузку на разные составля­
ющие человеческого существа. Где­
то материал на понимание, запоми­
нание, «голову», а где­то вдруг, как
будто спонтанно, щемящий рассказ,
цепляющий за душу. Вроде и по те­
ме, вроде и не совсем кстати, а по­
ка включалась душевная работа, го­
лова отдохнула и просветлела. Где­
то вдруг шутка или смешная коллек­
тивная работа: попробуйте описать
сказку «Колобок» словами героя —
лисы, Бабки или Тропинки! И весе­
ло, и вместе, и в творческом энту­
зиазме! Заодно обсудим, как по­раз­
ному предстаёт одна и та же ситуа­
ция глазам разных участников, за­
одно и маленькое сочинение напи­
шем. Или попробуйте описать впе­
чатления от прожитого дня слова­
ми только на букву «с». Задание для
команды. И вместе трудятся, пыхтят,
смеются от неожиданной находки
взрослые и дети! Живая школа, од­
ним словом!
Биология. Команде напарников
нужно объяснить какое­то явление,
например фотосинтез. Нужно, де­
ваться некуда. И начинают, скрипя,
проворачиваться уже тугие на дви­
жение мозги, откуда­то из закромов
ещё школьной памяти выуживая
обрывки знания. Хорошо, что ря­
дом дети! От них вся подмога! Слово
за слово, выстраивается потихонь­
ку картинка. Идёшь, объясняешь в
другую команду, там ещё кто­то что­
то подскажет. Вот и он, фотосинтез!
Ну надо же, поняла: зачем он, хло­
рофилл в хлоропластах! А мы ж без
него — никуда!!!
История. Расскажите о нача­
ле Великой Отечественной войны
языком чувственным, языком мен­
тала, то есть мысли, языком сути. И
звучат рассказы о подвигах дедуш­
ки, не какого­нибудь, а своего соб­
ственного, факты, понимания, раз­
мышления. От взрослых, наравне с
детьми. Вот она — живая история!
Или задание — вспомнить, какие
исторические фрагменты на самом
деле учат нас тому или иному. Вся
история, точнее говоря, всё, что от
неё осталось, вдруг перерабатыва­
ется, переосмысливается с практи­
ческой точки зрения. Сколько фак­
тов, версий, уроков!
И всё же самое главное, что
остаётся после прожитого вместе,
— это не восторг приёмами и ме­
тодами (их миллион, и знаниями о
них щедро делятся ныне и книжки,
и Интернет). Самое главное — по­
нимание общего, нашей связи еди­
номыслия, несмотря на разделя­
ющие тысячи километров и встре­
чи раз в полгода. Понимание обще­
го движения, общей силы, ведущей
нас, вдохновляющей на новые про­
екты. Вот и теперь: Нина Николаев­
на уехала, а с нами остался прекрас­
ный опыт совместной и радостной
работы, желание воплощать нечто
подобное здесь, стремление созда­
вать вместе что­то важное и интере­
сное друг для друга.
P. S
.
Очередной семинар Жи-
вой школы для взрослых и детей
пройдёт в поселении Смаглин-
ка (Карачаево-Черкессия) с 25 по
30 июля. Подробности читайте на
сайте поселения smaglinra.ru.
n
Живая школа в Ковчеге