• 19
«Родовая Земля»
№ 5 (118), май 2014 г.
ВЗГлЯд
n
нина варшавская
Ковчег, Калужская обл.
andreynina@gmail.com
всевозможных умений, а ведь у ре
бёнка родителей двое. Таким обра
зом, умения передаются от двоих к
одному, из поколения в поколения,
следовательно, количество уме
ний в каждом новом человеке бу
дет увеличиваться. В результате ваш
род будет выкристаллизовываться
только самыми нужными и важны
ми умениями.
Ответственность
перед Вечностью
А если сам не умею, а хочу, чтоб
мой ребёнок это умел делать? Тог
да нужно научиться сначала само
му, пропустить это умение через
себя, убедиться лично, так ли важ
но это умение, что оно может дать
и чем обернуться в будущем, дей
ствительно ли оно стоит того, чтобы
передавать его по наследству. Ведь
вы, через свой род, передаёте это
умение в Вечность. Поэтому нужно
нести ответственность за передан
ные умения. Ведь от этого зависит
судьба, счастье, жизнь рода и тебя
будущего.
Многие от жадности и для само
удовлетворения хотят научить ре
бёнка как можно большему. Пичка
ют его информацией просто про за
пас, по принципу: чем больше, тем
лучше. Но ответьте себе, хотели бы
вы сами, чтобы вас самих набива
ли знаниями выше «горла»? Так же и
ребёнок. лишние знания вредят, ог
раничивают, отвлекают от чувство
вания жизни.
Что есть Знание?
Вы когданибудь задавали себе
такой вопрос?
Нет? А как же вы пользуетесь
знанием, а не знаете, что это такое?
Подумайте...
любое знание пластично. Со
временем многие знания устарева
ют, теряют силу. Например, сегодня
наука считает правильным одно, а
завтра правильным считается дру
гое. Все науки и многие знания име
ют временный характер.
Смысл имеет учить только тому,
что неизменно, вечно.
Наша Астрономия
Уроки астрономии из школьной
программы исключены. Однако ка
ждому человеку необходимо свои
ми глазами хоть раз в жизни не на
картинке, а в действительности уви
деть диск Венеры, спутники Юпите
ра, кольцо Сатурна, кратеры луны,
Млечный путь и многое другое.
Мы сложились деньгами и купи
ли телескоп, скачали из Интернета
программы звёздного неба — где,
когда и что можно посмотреть. Это
наша Астрономия.
Компетенция человека
В своё время товарищ Питер
провёл масштабное исследование
длиной в собственную жизнь. Со
брал огромное количество стати
стики и фактов, которые говорили
о том, что обучение человека никак
как не влияет на его уровень ком
петенции. Объясню. Например, че
ловек имеет уровень компетенции
директора, и как его ни обучай, до
уровня президента компании его не
дотянуть. Кроме того, он выяснил
интересный факт: чтобы человек
остался здоровым и счастливым,
ему нужно занимать ступень компе
тенции ниже или равную директор
ской. Если это условие не выполня
ется, то человек начинает болеть и
жизнь его становится несчастной.
Проблема современного человека
в том, что социум двигает челове
ка выше его уровня компетенции,
на котором человек и застревает на
всю оставшуюся жизнь.
Чем отличается уровень компе
тенции директора от уровня ком
петенции президента? Тем же са
мым, чем современный компьютер
от устаревшего — скоростью. А ди
ректор от президента — скоростью
мысли.
В современном процессе обуче
ния на человека просто сливают по
ток информации, а скорость мысли
как была, так и осталась на прежнем
уровне, поэтому современное обу
чение — пустая трата времени.
Время
для всех людей время течёт
поразному. Есть люди, которые не
успевают. Им не хватает времени.
Есть люди, которые не знают, чем бы
заняться. У них времени с избытком.
Каждому человеку даётся времени
в меру. Ровно столько, сколько не
обходимо его именно сегодня ему.
Если человек не успел сделать заду
манное, то это означает лишь то, что
он потратил время на непотребное.
Если у человека времени много, то
это означает, что он должен сделать
чтото ещё значимое.
Время тесно связано с осоз
нанностью человека. Чем выше
осознанность человека, тем боль
ше у этого человека времени. Если
вам не хватает времени, повышай
те осознанность до момента, когда
времени будет хватать.
На своего ребёнка времени
должно хватать всегда.
Рамта
Когда я начал познавать Источ
ник, у меня не было учителя, ко
торый дал бы мне знание об этом
Источнике или Отце. Со мной бы
ла лишь моя простота и наивность,
с которыми я всё принимал на веру,
и это самое подходящее выражение
для этого общества, которым можно
описать мой опыт.
Я учился у погоды. Я учился у
дней. Я учился у ночей. Я учился у
хрупкой и незаметной жизни, кото
рая, казалось, процветает перед ли
цом разрушений и войны. Тем учи
телем, что обучал меня, был сам
Источник.
Не имея возможности получить
образование в науках, будучи не спо
собным проявить себя как человече
ское существо, в ненависти, необъяс
нимой печали, отчаянии и страда
нии мне не оставалось ничего, кро
ме как искать причину, по которой я
оказался здесь. Тогда, видите ли, я не
знал, что сам был причиной того, что
оказался там. Но, несмотря на это,
я учился, познавал и открывал, что
есть стихии, которые гораздо силь
нее человека, есть стихии гораздо
разумнее человека, есть стихии, ко
торые могут жить в мирном согласии
рядом с человеком или вместо него,
и что эти природные стихии, долж
но быть, и есть Непознанный Бог, и
именно у этих сил природы я учился.
Я очень счастлив тому, что меня об
учали природные стихии, потому что
они никогда не говорили мне, что я
не прав. И силы природы никогда не
ошибались, так как в них, видите ли,
нет противоречий.
Я учился у того, кто не знает про
тиворечий, кто никогда не ошибает
ся, кого легко понять, если прибег
нешь для этого к своему разуму. И по
этой причине я не попался в сети ли
цемерия догм, суеверных представ
лений, многоликих Богов, которым
пытается угодить человек, или вну
треннего стыда, связанного у людей
с тем, что они чувствуют себя недос
тойными совершенства и неспособ
ными его когданибудь достичь. Я
был самым счастливым человеком.
Солнце никогда не проклинало ме
ня. луна никогда не говорила, как
мне нужно поступить. Ветер драз
нил и манил меня. И мороз, и туман,
и аромат травы, и копошащиеся на
секомые, и крик совы — всё это на
стоящее, истинное. Их наука про
ста. И самое чудесное, что я узнал
от них (задумывались ли вы когда
нибудь об этом?), — что в своём по
стоянстве они никогда не произно
сят ни единого слова. Солнце никог
да не говорило мне, взглянув вниз:
«Рамта, ты должен служить мне, что
бы познать меня». Солнце никог
да не говорило мне, взглянув вниз:
«Рамта, проснись. Пора тебе взгля
нуть на мою красоту». Оно просто
было в небе, когда я поднимал гла
за. Это начало, основа. Так вы никог
да не ошибётесь. Это научит вас бо
лее чистой, ясной правде, чем та,
которая когдалибо была написана
человеком.
Правильный урок
Когда я работал в Центре разви
тия ребёнка, то купил пару декора
тивных кроликов и поставил их в иг
ровом зале.
Эти кролики для детей были го
раздо интересней, чем горки, катал
ки, качели, мячи, и тем более инте
ресней, чем сами уроки (хотя все
уроки проводились в игровой фор
ме, весело и с песнями). Особенно
пользовались вниманием кролики у
детей годовалого возраста.
Мой друг 6 лет живёт на земле.
Имеет двух коров, двух лошадей и
мелочь разную. Сами понимаете,
это требует времени.
Однако он — смелый и насто
ящий мечтатель, творец. Недавно
его мечта материализовалась, и в
его хозяйстве появились два лосён
ка. Вот эти лосята и есть настоящая
школа и для него самого, и для де
тей, внуков и дочерей. Это нужно
видеть! Это как окно в другой Мир.
Вот такие живые школы и должны
быть в поселениях. От ёжика и бел
ки — до лося и медведя.
даже если один раз в жизни че
ловек посмотрит в глаза лося, мед
ведя, ёжика, волка, зайца, мышон
ка, лисицы, — это будет школой на
всю жизнь. Никакой другой школой
вы эту школу не замените.
Я иногда приходил туда, чтобы
понаблюдать за детьми, посколь
ку, если вы оставите своё потомст
во без присмотра и будете время
от времени его навещать, дав де
тям всё, что может удовлетворить
их естественное любопытство, на
пример, воду, рыб, цветущие де
ревья, колючие кустарники, птиц,
ящериц, — и поместите всё это в
сад, соорудив там некое подобие
пещеры, где, как думают дети, они
могут спрятаться, то, встретившись
с ними, вы станете свидетелем того,
как в своей невероятной красоте в
ваших детях расцветает чудо жиз
ни. И благодаря тому, что дети ро
сли таким образом, они станови
лись формой, в которой проявлял
себя Непознанный Бог во всей сво
ей чистоте, добродетели и красоте.
И потому, если бы ктонибудь осме
лился прикоснуться хотя бы к одно
му из моих чад, чтобы просто взъе
рошить ему волосы, или, того хуже,
осмелился бы заигрывать с ним, я
без тени сомнения тут же отрубил
бы такому человеку голову, потому
что, пребывая в одиночестве, де
ти общались и играли с Богом в са
мом чистом и прекрасном Его про
явлении.
Почему?
Почему я пишу о школе? Потому
что грустно видеть в нарождающих
ся поселениях мёртвые площадки
для детей. Особенно поразил меня
один диалог отца и сына в «продви
нутом» поселении.
Сын: «Поиграть с тобой, папа, хо
чу!»
Отец: «...сейчас некогда, подо
жди, вот доделаю...»
А дальше внутренние размыш
ления отца, примерно такие: «На
верно, нужно построить сыну шко
лу... там он и наиграется вдоволь.
Заодно школа его крепко к поселе
нию привяжет. Тогда он точно, когда
вырастет, из поселения не уедет...»
Жаль, что отец так сына своего и
не услышал...
А вы?
Михаил.
Пространство Любви «Цветок Земли»,
Пермский край.
M-u-x@mail.ru
П
риезд друзей — всегда
праздник, а если друзья ещё
и мастера, и приезжают де
литься опытом, это самый
лучший подарок!
Приезд Нины Николаевны Си
ленок или встреча с ней в Смаглин
ке — всегда удивительное и радост
ное событие. Её Живая школа— это
семинарыпраздники, просто не
возможно не заразиться энтузиаз
мом, энергией, полнотой жизни, ис
ходящими от неё!
Нынешний приезд Нины Ни
колаевны к нам в Ковчег был при
урочен к встрече поселений, но, по
скольку представлял собой само
стоятельный формат, был выведен
в отдельный семинарский день. Од
нако благодаря тому, что эти меро
приятия проходили близко по вре
мени, на семинарском дне смогли
побывать не только желающие жи
тели Ковчега, но и представители
поселений Милёнки, ладное, Род
ное Калужской области, Радужное у
Медведицы Волгоградской области.
Семинарский день представлял
собой один день из тех, что прожи
вают взрослые и дети на семинарах
в Живой школе Смаглинки в Карача
евоЧеркесии. Три предмета — сло
весность, история и биология — в
групповой работе в неожиданном
ракурсе открывались с одинаковой
силой живого интереса для боль
ших и маленьких участников. Не
большие перерывы, а точнее гово
ря, переключение на иные виды де
ятельности, лишь освежали воспри
ятие нового и известного матери
ала. Удивительно, как всего в один
день уместились ещё и рисование,
и занятие по лоскутной технике, и
небольшая зарядка, и обед, сделан
ный наскоро, но удовлетворивший
аппетиты всей группы участников!
Вероятно, секрет успеха, целост
ности восприятия всего дня заклю
чён в умении Нины Николаевны со
четать нагрузку на разные составля
ющие человеческого существа. Где
то материал на понимание, запоми
нание, «голову», а гдето вдруг, как
будто спонтанно, щемящий рассказ,
цепляющий за душу. Вроде и по те
ме, вроде и не совсем кстати, а по
ка включалась душевная работа, го
лова отдохнула и просветлела. Где
то вдруг шутка или смешная коллек
тивная работа: попробуйте описать
сказку «Колобок» словами героя —
лисы, Бабки или Тропинки! И весе
ло, и вместе, и в творческом энту
зиазме! Заодно обсудим, как пораз
ному предстаёт одна и та же ситуа
ция глазам разных участников, за
одно и маленькое сочинение напи
шем. Или попробуйте описать впе
чатления от прожитого дня слова
ми только на букву «с». Задание для
команды. И вместе трудятся, пыхтят,
смеются от неожиданной находки
взрослые и дети! Живая школа, од
ним словом!
Биология. Команде напарников
нужно объяснить какоето явление,
например фотосинтез. Нужно, де
ваться некуда. И начинают, скрипя,
проворачиваться уже тугие на дви
жение мозги, откудато из закромов
ещё школьной памяти выуживая
обрывки знания. Хорошо, что ря
дом дети! От них вся подмога! Слово
за слово, выстраивается потихонь
ку картинка. Идёшь, объясняешь в
другую команду, там ещё ктото что
то подскажет. Вот и он, фотосинтез!
Ну надо же, поняла: зачем он, хло
рофилл в хлоропластах! А мы ж без
него — никуда!!!
История. Расскажите о нача
ле Великой Отечественной войны
языком чувственным, языком мен
тала, то есть мысли, языком сути. И
звучат рассказы о подвигах дедуш
ки, не какогонибудь, а своего соб
ственного, факты, понимания, раз
мышления. От взрослых, наравне с
детьми. Вот она — живая история!
Или задание — вспомнить, какие
исторические фрагменты на самом
деле учат нас тому или иному. Вся
история, точнее говоря, всё, что от
неё осталось, вдруг перерабатыва
ется, переосмысливается с практи
ческой точки зрения. Сколько фак
тов, версий, уроков!
И всё же самое главное, что
остаётся после прожитого вместе,
— это не восторг приёмами и ме
тодами (их миллион, и знаниями о
них щедро делятся ныне и книжки,
и Интернет). Самое главное — по
нимание общего, нашей связи еди
номыслия, несмотря на разделя
ющие тысячи километров и встре
чи раз в полгода. Понимание обще
го движения, общей силы, ведущей
нас, вдохновляющей на новые про
екты. Вот и теперь: Нина Николаев
на уехала, а с нами остался прекрас
ный опыт совместной и радостной
работы, желание воплощать нечто
подобное здесь, стремление созда
вать вместе чтото важное и интере
сное друг для друга.
P. S
.
Очередной семинар Жи-
вой школы для взрослых и детей
пройдёт в поселении Смаглин-
ка (Карачаево-Черкессия) с 25 по
30 июля. Подробности читайте на
сайте поселения smaglinra.ru.
n
Живая школа в Ковчеге