Стр. 28 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 6 (119), июнь 2014 г.
28 •
n
Елена Забужная
д. Натальинка, Тульская область
БиБЛиОТЕкА
Пишущим
на природе
Мысли для тех,
кто хочет
зарабатывать
в поселениях
литературным
трудом.
«Хочешь помочь другу — поде-
лись с ним полезной мыслью».
О примерах
Р
авняться на лидеров—мудрая
установка в жизни. Один из наших
лидеров — Владимир Мегре с се-
рией книг «ЗкР». Есть и десяток дру-
гих, имена которых мы с уважением
произносим. Но именно жизнь Мег-
ре даёт особенно много полезных
примеров того, как стать счастли-
вым в жизни. В поселениях Родовых
поместий появляется всё больше
молодых, с высшим образованием,
владеющих компьютерной техни-
кой и владеющих словом, что ярко
подтверждает газета «Родовая Зем-
ля», её многочисленный авторско-
читательский коллектив. Всех этих
людей объединяет несколько об-
щих деталей.
1. Остро стоит вопрос, чем и где
зарабатывать, чтобы это было эко-
логично и нравственно.
2. Подчас у них из имущества ни-
чего нет, кроме ноутбука или ста-
ренького компьютера и запаса опти-
мизма и юмора. Они очень начитан-
ны и хорошо излагают свои мысли.
3. их пример показывает, что,
даже устроившись на каримате по-
среди своего поля, поставив «бук»
на пенёк, накрывшись от солнца
пилоткой из газеты, от дождя —
клеёнкой, можно создать отличное
рабочее место, зарабатывая литера-
турным трудом. интернет без труда
позволяет связаться с издательства-
ми. А ощущение пятой точкой сво-
его родового кусочка счастья при-
даёт силы.
4. Очень важно, что у них есть
все составные для успешного про-
цесса: голова, полная мыслей и зна-
ний; чёткая установка— «доделать
начатое и не отступать перед пре-
пятствиями».
5. инструмент и вера в себя.
6. у литераторов-поселенцев
есть уникальный материал, не слу-
чайно же почти все великие русские
писатели были помещиками, то есть
жили в своих поместьях!
То, что удалось одному, удастся
и второму. Вот для этого второго я,
как автор 13 книг, и делюсь совета-
ми и размышлениями, поскольку в
«писаниях» провёл многие десяти-
летия жизни.
О писателе
когда писатель кончается?
когда он начинает думать о том, кто
его издаст и кто его прочтёт.
когда писатель начинается?
когда он наслаждается самим
процессом написания, не задумыва-
ясь о конечном назначении. Жела-
ние придать форму и стиль придёт
из уважения к проделанному труду.
когда рождается хороший писа-
тель?
когда он устанавливает в себе
великий Треугольник счастливой
литературной судьбы — «Задумал.
Начал. Закончил».
Есть Треугольник несчастливой
литературной судьбы — «Задумал.
Выболтал. Остыл».
когда произведение приносит
счастье?
когда оно радует уже процессом
написания и своего существования.
Если писатель смеялся, когда
писал, читатель, читая, улыбнётся.
Если писатель влюбился в своих
героев и тщательно их описал—чи-
татель оценит хотя бы тщательность
отделки.
О персонажах
Если персонажи не стали друзь-
ями писателя, они не станут друзья-
ми читателя. Поэтому писатель дол-
жен найти персонажи, с которыми
ему приятно общаться продолжи-
тельное время, которые станут его
друзьями.
Оригинальный персонаж невоз-
можно выдумать — его возможно
только описать. Это часть Личности
самого автора.
для литературного персонажа
очень полезно, если сам автор явля-
ется интересным персонажем в ро-
мане Жизни.
Пока писателю не скучно с его
персонажами, читателю не скучно с
произведением.
Не пишите о новом. Пишите по-
новому о хорошо тебе известном.
О масштабности
как написать масштабное про-
изведение?
Главное — как увидел писатель.
Масштаб произведению при-
даёт не описываемое событие, а от-
ношение к нему автора.
Есть маленькие семейные исто-
рии, которые породили литератур-
ные эпопеи, а есть всемирной значи-
мости события, которые авторы опи-
сывают как «кухонные разборки».
О хитростях
как написать востребованное
произведение?
Открыть новый мир. удивить.
Просветить. Насмешить. Писать о
том, что востребовано самим авто-
ром.
Хитрости писателя, если он не
Толстой и не достоевский: тщатель-
ный литературный стиль; ориги-
нальный язык; яркие диалоги; лако-
низм или рельефность, красочность
изображаемого.
Пиши о капле, которую любишь,
она интереснее океана, к которому
равнодушен.
О тактике
Одни берут сознательным тща-
тельным планированием, а другие
сначала пишут, а потом с удивлени-
ем узнают, что написанное ложит-
ся в подсознательно построенный
план.
Писатель должен думать о чита-
теле «плохо», чтобы читатель думал
о писателе хорошо. Писатель дол-
жен быть уверен, что его читателя
мало чем удивишь. Он всё знает, всё
читал, разбирается в литературных
приёмах, и на поверхностный финт
его не поймаешь. Что красное слов-
цо не заменит глубокой мысли. Что
читатель, знакомясь с вашим пер-
сонажем, тут же вспоминает толпы
успешных классических предшест-
венников и параллели проводит не
в вашу пользу. Что ему постоянно
скучно, что подобное он уже читал,
причём в лучшем исполнении.
Так что ваша вещица долж-
на быть пооригинальнее. Моноло-
ги должны быть острее, диалоги —
живее, описания — выразитель-
нее, сюжет —динамичнее. язык ве-
щи должен быть одновременно как
удобное кресло и как конфетка.
О коммерческом успехе
имя героя вашего романа долж-
но быть общеизвестно. действие
происходить в статусных местах,
а главный герой и персонажи за-
ниматься общеизвестными статус-
ными делами.
Ваши персонажи должны об-
щаться со всемирно известными ре-
альными личностями. Пусть мель-
ком, пусть упоминанием. Побольше
статусных персон из реальной исто-
рии — это придаёт солидности. и,
как позолота, скроет даже грубую
резьбу.
держать в напряжении повест-
вованием. интриговать Тайной, ко-
торую читателю интересно разга-
дать.
Персонаж должен уметь то, о
чём мечтает массовый читатель.
Быть удачливым. Быть сильным. Без
промаха стрелять. Быть специали-
стом в своём деле. Быть привлека-
тельным. стремительно покорить
красотку.
«успешный неумеха» — очень
востребованная формула. Русский
классический вариант — иван ду-
рак. Его эпический антагонист —
иван царевич. Русский супермен и
Герой-любовник.
Любовный символ русской тра-
диции — Василиса Прекрасная.
Женщина-специалист (вариант) —
Василиса Премудрая.
серый волк — востребованный
персонаж. Мудрый советник глав-
ного героя.
О сюжетах
какие наиболее популярные сю-
жеты из жизни поселений Родовых
поместий?
Поскольку молодые авторы от-
личаются юмором, иронией и пози-
тивом, им правило: пиши о том, что
хорошо знаешь. Особенно легко бу-
дет описывать в юмористическом
духе следующие сюжеты.
• Как похожа оказалась реаль-
ность в своём поместье на мечту,
которую они нарисовали в городе.
• Какими дружелюбными и по-
нимающими оказались соседи.
• Как гостеприимно и толеран-
тно их встречали (ют) деревенские
соседи.
• С каким пониманием и жела-
нием оказать помощь их приняли
власти из районов и областей.
• Как мудро и терпеливо они вы-
слушивали друг друга на советах по-
селений, и как неизменно торжест-
вовали добродушие и взаимопро-
щение.
• Как сами при изобилии денег и
других ресурсов начали весёлую иг-
ру в радостное обустройство.
• Как умело и ловко на первых
порах всё получалось, а потом всё
пошло ещё лучше. и как всё-таки
торжествовал оптимизм и установ-
ка остаться, что бы ни было.
• Как некоторые проводили зи-
му при наличии фантазии в «домах»
из клеёнки и палок и других не ме-
нее фантастических материалов.
• И вообще как строились сами
из опилок, глины, дерева с помо-
щью или без помощи. сколько при
этом открытий сделали и с хохотом
их прочувствовали.
• Как убедились в изобилии зем-
ли, на которой не надо полоть сор-
няки и которую не надо вспахи-
вать трактором. достаточно прочи-
тать мудрую книгу, раскидать семе-
на и осенью думать лишь о том, куда
складывать прибывающий урожай.
• А самое главное — как поня-
ли, что путь поселенца РП — един-
ственно правильный.
Описание шишек и коряг на
этом пути — очень востребованная
тема. А значит, удачи начинающим
летописцам Родовых поселений!
их ждёт ошеломляющий успех. По-
рукой тому — их упорство, Работо-
способность, целеустремлённость,
Оптимизм, которые рождает толь-
ко земля своёго Родового поместья.
Юрий кРУГлоВ,
академик Славянской
Всемирной академии.
Секретарь Шолоховского круга
Союза писателей России.
Поместье Явь, Краснодарский край.
Песня Земли
сердце-Матушка,
Земелюшка родная!
Отчий край берёз,
дубрав и васильков!
Обогрей-согрей Любовью,
что без края,
Всех вернувшихся
с далёких берегов.
Берегинюшка, звучат твои Чертоги
Нынче песнями,
что с солнышком сплелись.
и, купаясь в Золотых Лучах,
смеются Зори,
Что в Любви пространстве
родились!
В танце кружится весёлая поляна,
Затаив влюблённый взор,
вкруг лес стоит.
ягоды, краснея, ждут,
когда рассветным утром
Он и Она их соберут!
Взявшись за руки,
с единым вздохом сердца
Подойдут, припав устами
к Роднику,
и не налюбуются
да блеском глаз родимых,
Что вода-журавушка дарит!
А когда придёт пора
для ночки тёмной,
изумруды звёзд окутают, как море,
Будут чувства-мысль
в Любви двоих
сплетать-сливаться,
Будет Таинство двоих рождаться!
Обними меня покрепче
Обними меня покрепче,
Все слова на миг забудь,
Будто снова недалече
Трын-травой дорожка-Путь!
Заиграло-заискрилось
сердце пламенной Мечтой!
Поспешило-отворилось
кладенец-Меч обернуть!
связи-путы обрубати
Тем Мечом,
Не жаль себя!
То, что было, не вернути,
Окоёмом очертя.
светоносное свеченье
с безприютного пути
убери долой мученья,
свет-Зарёюшкой лети!
Постели скат-самобранку,
Любо-дорого взглянуть —
За рекою, за пригорком
Твой теперь проложен Путь.
А по стёжке, по дорожке
Чистой, ясной, как роса,
Пробегутся, нарезвятся
детки — ясные глаза!
и обнимемся мы снова,
как тогда, века назад,
Твой бездонный взгляд ласкает,
как я этой встрече рад!
Пронеслись века-столетья,
сберегли родник души,
Ожил твой Любимый Образ,
Что мне пел тогда в ночи!