«Родовая Земля»
№ 6 (119), июнь 2014 г.
8 • своё дело
В
сё началось с книг Владими-
ра Мегре. Очень увлекла на-
шу семью идея жить на своей
земле в своём Родовом поме-
стье.
Суета и условия города поти-
хоньку утомляли, но сложившее-
ся общественное мнение: «Так все
живут, и другого не дано» подав-
ляло желание искать другие пути
в жизни.
Тем не менее некоторое время
до рождения дочери мы с женой
плотно занимались поиском земли,
где представляли более благопри-
ятные условия жизни для себя, для
дочери и для будущих наших де-
тей. И нашли её, землю. Вот теперь
обустраиваем своё Родовое поме-
стье в Калужской области, в поселе-
нии Милёнки.
Когда переезжали на землю,
совсем не мыслил о том, как я буду
зарабатывать. Возможно, это было
легкомысленно, но я не сомневался,
что смогу обеспечить семью.
Вспоминаю 2009 год, когда к нам
в поселение приехал Вадим Кара-
бинский с первым показом фильма
«Родовые поместья России». У ме-
ня тогда и в мыслях не было, что бу-
ду работать с деревом, так как имел
профессию токаря 4 разряда и ни-
чего, кроме как точить на станке ме-
талл, я не умел.
На новом месте построили
дом, и встал вопрос: чем занимать-
ся дальше. В нашем новом доме
появилась новая мебель, которую
сделал своими руками и подарил
близкий родственник. Мебель была
нестандартная, из массива дерева, с
резьбой. Её красоте дивились и мы,
и соседи, среди которых был и Ми-
ша Арманидис, мой будущий
напарник.
Всматриваясь
внима-
тельно во все элементы этой
мебели, задался вопросом:
«А смог бы я создать нечто
подобное?»
Со временем идея о ме-
бели всё больше не дава-
ла покоя, я чувствовал, что
через неё смогу удовлетво-
рить свой творческий по-
рыв, который для людей нашего
времени стал дефицитом. А ещё по-
явилась мечта освоить резьбу по
дереву. Я начал глубоко интересо-
ваться этим ремеслом.
И созрел план, и я решил
предложить своему товарищу
Михаилу создать столярную ма-
стерскую. На первый взгляд идея
казалась абсурдной. Кто доверит
свою мебель токарю и пианисту?
Михаил идею поддержал, хотя и
не сразу.
Построив помещение и при
обретя необходимые инструмен-
ты, мы погрузились в творческое
освоение столярного дела. Парал-
лельно осваивали резьбу по дере-
ву, я приобрёл набор стамесок.
Учиться пришлось самому по
книгам и учебникам, читал
много материала в Интер-
нете и потихоньку про-
бовал на практике.
Таким образом на-
чали мы набирать-
ся опыта, делая ме-
бель для собственных домов,
одновременно предприни-
мая попытки найти клиентов.
Первые
клиенты
на-
шлись. И мы приступили к
первому серьёзному проек-
ту нашей мастерской, кото-
рую назвали «Дереводел».
Вот так, осваивая безгра-
ничную вселенную столяр-
ного дела и резьбу по дере-
ву, мы и дошли до сегодняш-
него дня.
Михаил родился в Санкт-
Петербурге, потом жил в Гру-
зии, затем совсем ребёнком
с родителями переехал жить
в Грецию. Там окончил школу и по-
ступил в музыкальный университет.
Ещё в школе познакомился со сво-
ей будущей женой, с детства у обо-
их было стремление к творчеству и
жизни на природе.
Однажды им в руки попала кни-
га В. Мегре «Анастасия», кото-
рая и изменила впоследст-
вии всю их жизнь.
Миша с женой на-
чали искать пути со-
здания своего Родо-
вого поместья, при-
няли решение пере-
ехать в Россию. По-
сле долгих поисков
место, которое при-
шлось по душе, оказа-
лось в Калужской области,
в поселении «Милёнки»
близ Национального пар-
ка « Угра».
Когда я пришёл к нему
с нестандартным предло-
жением заняться мебель-
ным делом, Миша на тот
момент мебельщиком се-
бя совсем не представ-
лял. В жизни он занимал-
ся рисованием, музыкой,
танцами, даже балетом...
Хотелось ему как-то при-
менить то, на что потраче-
ны годы, а тут — мебель.
Тогда ему показалось не
очень правдоподобным,
что у нас что-нибудь полу-
чится, судя по нашим про-
фессиям. В придачу, из принципи-
альных соображений мебель мы
хотели делать только из массива,
что ограничивало спрос и усложня-
ло изготовление.
Первое соприкосновение с де-
ревом у Миши произошло благода-
ря жене, которая ещё в Афинах ку-
пила ему в подарок набор дорогих
английских резцов. Бродя по пар-
кам города, они собирали разные
ветки и коряги пород, присущих
субтропическому климату — олив-
ковое дерево, эвкалипт и т. д., — и
из этого материала делали шкату-
лочки. Им всегда нравилось делать
что-то своими руками. Поэтому и на
идею о мебели ручной работы от-
кликнулся положительно.
Тот первый заказ оказался для
нас очень сложным и катастрофиче-
ски невыгодным проектом с финан-
совой точки зрения. Но зато прио-
бретался безценный опыт, преодо-
левались сложности и находились
нестандартные решения. Мебель
заказывали нам для домашней би-
блиотеки в одном из домов в Мо-
скве: она должна быть из массива
берёзы, на ней должна присутство-
вать резьба, и покрыта она должна
быть натуральным маслом.
Задание есть — вперёд! Но ин-
струмента подходящего и условий
для производства совсем нет, толь-
ко китайский лобзик, дрель и цир-
кулярка, которую мы у соседа одол-
жили.
Приступили к изготовлению.
Большой сложностью оказалось
найти хорошие доски, поэтому взя-
ли, что было, — а была полная кри-
вотня. Отсутствие опыта и инстру-
мента тоже давало о себе знать. Но...
глаза боятся — руки делают.
Потихоньку стали появляться
другие заказы, в разных стилях и
разной степени сложности. И чем
дальше мы продвигаемся в столяр-
ном деле, тем больше вдохновля-
емся и поражаемся безграничными
возможностями дерева.
Возможно, у кого-то будет во-
прос: «Почему решили именно из
массива»? Массив дерева — мате-
риал наиболее экологичный из всех
возможных для изготовления ме-
бели и отделки интерьера. В про-
цессе заготовки массива и изготов-
ления из него всевозможных изде-
лий отсутствует обработка химиче-
скими средствами. Инструменты и
технологии в столярной мастерской
безопасны для окружающей среды,
исключением могут быть некото-
рые виды покрытий, пропиток, ла-
ков.
Но и здесь есть альтернативы
— натуральные масла, шеллак, по-
зволяющие даже младенцу без вре-
да брать в рот или грызть изделие.
Что касается мебели находящейся
в агрессивной среде (садовая ме-
бель, баня, сауна, погреб и т. д.), то о
ней позаботилась сама природа, да-
ющая нам древесину, устойчивую к
гниению: дуб, лиственница, осина,
ольха, махагони, тик и другие. Необ-
ходимо знать свойства различных
пород, учитывать среду, для кото-
рой предназначено изделие.
Проект мы всегда создаём само-
стоятельно, будь то отдельное изде-
лие или интерьер в целом, с учётом
единства стиля и желаний заказчи-
ка. Всегда есть желание минималь-
но повторяться, не копировать, со-
здавать что-то новое. Проект ри-
суется ручкой, а не на компьютере,
тем самым происходит живое пред-
ставление конечного результата и
наполнение всего процесса огром-
ным творчеством.
Чем отличается мебель ручной
работы? Тем же, чем отличается на-
писанная картина от фотографии.
Фотоаппарат передаст на бумагу
точную копию пейзажа, картина —
лишь приблизительно, но расцени-
ваться они будут совершенно по-
разному. Иногда говорят: «Худож-
ник вложил в картину кусочек сво-
ей души», фотоаппарат же в фотог-
рафию не может вложить то, чего
не имеет. Человек всегда оставляет
свой энергетический отпечаток на
всём сотворённом им.
Процесс изготовления мебели
для нас — это прежде всего творче-
ство! Мы нашли своё дело, которым
занимаемся с огромным удоволь-
ствием и Любовью! И пусть каждый
сможет найти свой путь в жизни!
Друзья, будем рады видеть вас
в своей группе ВКонтакте http://
vk.com/mebel_derevodel. Задавай-
те вопросы, будем рады общению и
дружбе! Также рады поделиться хо-
рошей новостью: недавно у нас по-
явился свой сайт www.derevodel.ru.
Юрий Галочкин.
ПРП Милёнки, Калужская область.
Творцы
из Милёнок
Сказ про то, как
токарь и пианист
научились создавать
музыку дерева...