Стр. 16 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 8 (121), август 2014 г.
16 •
тРадиции
Д
орогие друзья, знакомые и
незнакомцы, все те, кому ин-
тересны глубинные знания
построения своей жизни и на-
следие наших предков! Хочу
рассказать, как мы с супругом Рома-
ном открыли для себя источник цен-
нейших знаний нашей славянской
народной культуры и как применя-
ем эти знания в жизни и передаём.
Несколько лет назад мы собра-
лись на фестиваль-слёт на озере
еланчик. На этом фестивале и по-
знакомились с алексеем алнаше-
вым, человеком, передающим зна-
ния стариков — хранителей хозяй-
ского уклада на Матушке-Земле, с
которыми он жил с 5 до 18 лет.
Первое впечатление о нём: ка-
кой-то странный бородатый дядька,
который не так-то прост, как кажет-
ся. в глазах мальчишеская улыбка, а
разговаривает мало, словно прове-
ряет, кто мы такие и можно ли иметь
с нами дело. На пустые вопросы не
отвечает, разговор заводит только
тогда, когда видит неподдельный
интерес к разговору по душам.
так слово за слово и разгово-
рились. Оказалось, не человек, а
просто кладезь знаний, да ещё ка-
ких! Но на словах-то много чего
можно наговорить, а ты на практи-
ке покажи... и мы открыли для себя
хороводы. Раньше для меня хорово-
ды были достаточно скучным заня-
тием, частью фольклорного насле-
дия, в общем-то не очень интере-
сная штука. После первого же хоро-
вода моё мнение резко изменилось.
в словенской (от «слОво») на-
родной культуре хоровод являет-
ся не только неотъемлемой частью
праздника, это способ очищения ду-
ши, духа и плоти от дум, навязок, на-
воротов, манер поведения, обид,
конфликтов, претензий, злости, то
есть от всего чужеродного и разру-
шительного. Через движения в хо-
роводе можно наглядно увидеть,
что происходит с человеком и его
жизнью, находится ли человек в хо-
зяйском состоянии или его мысли
погрязли в проблемах других лю-
дей, видит ли он себя и мир вокруг
или блуждает в потёмках, слушает
ли он себя, свою душу или ищет, на
кого бы положиться.
всё это и многое другое, даже
скрытое, покажет хоровод. а когда
знаешь, с чем имеешь дело, легко
скорректироваться. Задача хорово-
да—показать человеку реальность
происходящего с ним и дать воз-
можность саМОМу поправиться.
важно увидеть, по какой мысли че-
ловек влетает в ту или иную пробле-
му и кто эту мысль ему навязывает.
у каждого живого только од-
на мысль — Жить свОю ЖиЗНь,
всё остальное — мусор, навязан-
ный тьмой. Это ярко выражается
в манерах поведения: упрямство,
твёрдолобие — это коза или козёл;
своенравие и манипулирование
— властелин/властелинша; исте-
рики, скандалы, упрёки и претен-
зии — сука/кобель. Это лишь неко-
торые примеры тех сущностей, ко-
торые мешают нам идти по своему
жизненному пути. Многие из них на-
столько прижились в нашем мире,
что стали считаться «хорошими» че-
ловеческими качествами.
Однако это не так. На помощь
Хранитель
Хозяйского Уклада
приходит хоровод, который пока-
зывает реальность происходяще-
го и даёт возможность поправиться
и наладить каждому свОю ЖиЗНь!
Через хоровод можно наладить вза-
имодействие в любой сфере: сде-
лать семью крепче, найти общий
язык с детьми и родителями, нала-
дить дело, приносящее достаток, и
многое другое. Хоровод помогает
набраться сил, ощутить праздник в
душе и радость жизни. Не зря хоро-
воды наши предки водили как мож-
но чаще. Кроме того, хоровод явля-
ется одним из свадебных обрядов,
проверяя готовность молодых со-
здать крепкую и ладную семью! Ког-
да заводится хоровод, в него вклю-
чается всё вокруг: растения, живот-
ные, сама Матушка-Природа и даже
то, что нам кажется неодушевлён-
ным, — столы, стулья, стены, дома...
самый первый хоровод жизни каж-
дый из нас заводит со своей душой,
со своим родным духом и со своей
плотью, затем к каждому из нас при-
соединяется хоровод жизни наших
вторых половинок, а далее и весь
мир!..
с той самой не случайной встре-
чи прошло уже четыре года, кото-
рые кардинально изменили нашу
с Романом жизнь! Мы побывали на
нескольких семинарах алексея, ко-
торый стал для нас просто лёшей и
добрым другом. Несколько его се-
минаров мы организовывали у се-
бя в Кирове, параллельно начали
вести свои семинары, опираясь на
уже свОи раскрытые знания. Ме-
ня тогда очень удивил и порадо-
вал подход алексея. Он не запре-
щал нам вести семинары по тем ме-
тодикам, которые давал сам, как это
делали другие учителя: мол, «моло-
ко ещё на губах не обсохло», а, на-
оборот, говорил, что эти знания не-
обходимо нести в мир! и я увидела,
отчего именно так! в этих практиках
привлекает то, что они не зависят от
каких-либо социальных статусов, ни
от пола и возраста, вероисповеда-
ния и национальности. Меня пой-
мёт каждый, кто готов к собствен-
ному развитию и движению по сво-
ему жизненному пути. Основа наше-
го движения — это хозяйский уклад
и хозяйский подход к любому де-
лу. Это значит опора на себя и свои
знания, совершение своих ошибок
и развитие на них, а не на чужом
опыте, поиск своих путей для реше-
ния своих задач (а не маминых-па-
пиных или чьих-то ещё), умение до-
говариваться с самим собой, с ка-
ждым человеком и даже с тем, с чем
на первый взгляд договориться не-
возможно: с природой, животными,
любой вещью материального ми-
ра, разумный подход к любому де-
лу или действию. а также создание
крепкой и ладной семьи, создание
своего хозяйства на своей земле,
со своей второй половинкой, дет-
ками и родителями, освоение ремё-
сел и многое другое, нами ещё по-
ка не познанное. а ещё привлекает
то, что эти практики—мгновенного
действия: поработал — получил ре-
зультат, который можно расширять
до безконечности.
в нашей культуре есть много
практик на очищение от боли: ду-
шевной, духовной, физической, как
убрать претензии, навороты, чуже-
родные программы, страхи, как раз-
решить проблемные ситуации, при-
чём не только, те, которые имеют-
ся на сегодняшний день, но и те из
прошлого, которые до сих пор с бо-
лью отзываются в душе. есть также
много практик на устроение сво-
ей жизни, да не абы какой, а лад-
ной да складной, в любви и радо-
сти, в ежедневном празднике, ког-
да любое дело интересно и спорит-
ся, а наша плоть только молодеет с
каждым прожитым годом... для при-
мера впечатления от свадебных об-
рядов, с которыми мы на практике
знакомились на семинарах алексея
и некоторые опробовали на себе.
Обряд «Жизнь на коромы-
сле, или Раскрытие своей жизни
да выявление отношения к ней»
.
Задали нам задачку воды в роднике
набрать полные вёдра и, повесив их
на коромысла, пронести около ста
метров по песчаной дороге да по-
смотреть, как мы к своей жизни от-
носимся. супруг мне и себе воды на-
ливает, берёмся мы за коромысла и
в путь свою жизнь рассматривать.
вёдра тяжёлые, нелегко мне, город-
ской девчонке, которая и коромы-
сло-то впервые носит, идти по до-
роге! и тут подруженьки песнь за-
водят, а парни подхватывают, да и я
подпевать стала. а как полилась пе-
сня, так вёдрышки свой вес и расте-
ряли. Наши предки песней любое
дело сопровождали, с ней сил на-
бирались да благодатную жизнь се-
бе устраивали. Песнь — помощни-
ца наша, проверила на себе!
Как прошли мы весь путь, по-
ставили вёдра с коромыслами на
землю и вернулись к началу наше-
го пути, чтобы пройти вновь и по-
смотреть, какова дорога наша— су-
хая иль сырая. в древности так ска-
зывали: коль дорога мокра — вид-
но, молодые к своей жизни спустя
рукава относятся, силы свои попу-
сту разбрасывают; коль суха доро-
га —жизнь молодых ладная да бла-
годатная, берегут они её, как сокол
око своё! у нас дорога местами сы-
рая оказалась, знать, есть ещё пока
в нашей жизни безхозяйственность.
Но это не беда-печаль, а себе замет-
ка, что поправить необходимо.
и пошли мы следующий обряд
проходить —
«Раскрытие виде-
ния единой мысли жизни».
Завязали мне глаза да нарекли
меня: «стань в этом обряде «сле-
пой» Хозяйкой. да душой и серд-
цем смотри на жизнь свою, а на дру-
гих не полагайся. свои силы бере-
ги да на цельный путь прохожде-
ния за Хозяином свои силы распре-
деляй, какие бы препятствия на пу-
ти ни встретились». и вручили мне
один конец пятиметровой верёвки.
а другой конец верёвки моему су-
пругу отдали, нарекая его: «стань в
этом обряде «зрячим» Хозяином. да
видь душой и сердцем мысль жиз-
ни, исходящую от «слепой» Хозяйки.
да веди её, развивая мысль жизни,
проходя через самые большие жиз-
ненные препятствия, которые на са-
мом деле и не препятствия вовсе.
да «слепую» Хозяйку не жалей!»
и повёл меня супруг сквозь ва-
лежник да кусты, меж густого мо-
лодняка да коряг витиеватых, под
брёвнами упавшими пролазил, че-
рез раздвоенные деревья протекал,
и я за ним, через пеньки перепрыги-
ваю да по брёвнышку упавшему, как
по канату, иду. Ходили-бегали мы
так по лесу, не обошлось дело без
синяков и шишек, да только это по
мыслям дурным и страхам надуман-
ным, которые в этом обряде сразу
же и убрать можно.
Когда завершилась первая часть
обряда, нам показалось, что прош-
ло минут двадцать, а на деле выш-
ло, что на два часа мы себе провер-
ку устроили!
Затем мы поменялись местами,
я стала «зрячей» Хозяйкой, а супруг