Стр. 18 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 8 (121), август 2014 г.
18 • ОБРаЗОваНие
А
теперь от урока математи-
ки перейдём к уроку... «счаст-
ливый английский» — так на-
зывается учебник английско-
го языка, точнее, серия учеб-
ников за 5–11 классы, авторы: Кла-
ра исааковна Кауфман и Марианна
юрьевна Кауфман. такой красочно
оформленный учебник с цветными
картинками...
Открываю учебник пятого клас-
са, первый параграф. Первое сло-
во, которое предлагается запом-
нить на английском языке, — кон-
сервная банка (tin). дар речи у ме-
ня пропал. Это не юмор. Я смотрю
на цветную картинку с пустой кон-
сервной банкой и пытаюсь что-то
понять. Ребёнок берёт свою первую
книгу на иностранном языке, а там...
Не «здравствуй», не «прощай», не
«мама» или «папа», даже и не «кот»
или «собака», а пустая консервная
банка.
Перелистываю страничку. вто-
рое слово — рыболовная сеть (net).
Полегчало?! взрослому человеку
понятно, из какой это серии, — ин-
терНет (международная сеть). Но в
нашей деревне на тот период не бы-
ло даже обыкновенных домашних
телефонов, а сотовые телефоны по-
явились в 2010 году.
Полистала учебник дальше,
вспоминая свои мытарства с ан-
глийским. Понимаю, что изучать ан-
глийский с ребёнком будет трудно.
Пошли в школу на переговоры. Нам
повезло с учителем. Молодой муж-
чина, хорошо знающий свой пред-
мет. Он воспринял наше семейное
образование нормально, даже с ка-
ким-то интересом. договорились с
ним, что будем осваивать англий-
ский по четвертям, на каникулах. Он
был готов встречаться с нами в лю-
бое удобное для нас время и всег-
да с радостью отвечал на наши во-
просы.
Первый мой вопрос: «Поче-
му нам говорят, что английский —
это самый простой из европейских
языков?» учитель наш ответил, что
он хорошо знает немецкий и ещё
осваивает другие языки. Немецкий,
французский языки — гораздо про-
ще, и легче начинать с них.
Я задала ему другой вопрос: «По-
чему вы выбрали учебники именно
этих авторов?» Он ответил, что при-
шло распоряжение из роно (район-
ный отдел народного образования)
перейти на эти учебники. выбора не
дано. учеников, учителей и родите-
лей поставили в жёсткие рамки.
Мы занимались по ним три года,
выполняли все задания от корки до
корки.
и какое же «счастье» заложе-
но в этих учебниках? Книги содер-
жат откровенную провокацию про-
тив России, пропаганду американ-
ского образа жизни, рекламу и про-
чий негатив.
Приведу несколько примеров.
даются две картинки. На одной сто-
ит худенькая заплаканная девоч-
ка, на другой — сидит на лавочке
весёлый мальчик. Небольшой текст
к картинке, который нужно прочи-
тать вслух несколько раз и перепи-
сать в рабочую тетрадь. Оказывает-
ся, девочка — это потерянная рус-
ская несчастливая Оля. а мальчик
— очень счастливый американский
джон.
Приветствия «доброе утро»,
«добрый день», «добрый вечер»
заменены в учебнике на корот-
кое «хай». Это что, напоминание:
«Хайль, Гитлер»?
Небольшие рассказы на тему
«Что ты любишь делать?» имеют
очень ограниченный набор: смот-
реть телевизор, играть в компью-
терные игры, кататься на роликах
и т. п.
тема выбора профессии тоже
очень ограниченна: учитель, врач,
менеджер, водитель авто и др.
Очень широко рекламируется
праздник Хэллоуин. Подумайте! На-
ша планета переполнена негатив-
ными сущностями, а нам добавляют
и добавляют разной нечисти.
Очень меня поразила «Ночь му-
зеев». для тех, кто не знает: ученики
6–7 классов берут спальные мешки,
рюкзаки с продуктами и отправля-
ются в музей ночью.
Я как-то не могу себе предста-
вить, чтобы дети гуляли в Эрмитаже
или в другом музее ночью. Но мне
совсем поплохело, когда я услы-
шала по радио, что во владивосто-
ке проводится ночь музеев. докати-
лись!
сегодня во многих школах вво-
дится английский со второго класса.
Фактически во втором классе дети
осваивают программу пятого клас-
са — не тот ли самый «счастливый
английский»?
из моих воспоминаний. Ког-
да я пошла во второй класс, в на-
шей школе проводился экспери-
мент. сильная группа детей занима-
лась английским языком. устно. Эк-
сперимент длился один год. учите-
ля решили, что детям нужно хоро-
шенько русский язык усвоить. Заня-
тия по английскому языку в школе
убрали. а что же осталось у меня в
голове? из занятий в вузе—ничего.
Я только помню, что нужно было пе-
реводить большие газетные тексты
и сдавать, чтобы поставили оценки.
из знаний, полученных в 5–10 клас-
сах, — очень мало. а вот те малень-
кие слова и фразы, которые мы про-
говаривали устно во втором клас-
се, я помню и сейчас. Например:
«это цветок», «это дерево», «добрый
день», «дай мне книгу», «возьми ка-
рандаш», «мой кот чёрный», «моя
собака добрая» и т. д. Этими корот-
кими фразами можно было разгова-
ривать друг с другом, было весело,
оценок никто не ставил.
спросила у нашего учителя ан-
глийского, как дети во втором клас-
се усваивают программу. «и мне, и
детям очень трудно, но они придут
в 5 класс и начнут всё сначала, с ал-
фавита», — ответил он. и ещё ска-
зал: «Чтобы заниматься иностран-
ным языком, нужно бросить все де-
ла, другие занятия и заниматься
только им. и если вы вот так, сидя
на печке, будете заниматься англий-
ским, то вам не надо будет ходить в
институт. в институте все опять нач-
нётся с алфавита».
вскоре учитель уехал из нашей
деревни. Но мы вспоминаем его с
благодарностью.
Я давно уже ищу ответ на во-
прос почему известные нам писа-
тели и поэты знали по нескольку
иностранных языков, а мы один ан-
глийский не знаем? Поразмышля-
ем. в программе по математике за
3–4 класс дети учат латинский ал-
фавит. Написание букв латинско-
го алфавита, количество букв та-
кое же, как в английском алфави-
те. скажу короче: это один и тот же
алфавит, только по-латыни надо го-
ворить: а (а), в (бэ), с (цэ), д (дэ), а
по-английски: а (эй), в (би), с (си), д
(ди) и т. д.
Я думаю, английский язык тру-
ден тем, что слова, особенно длин-
ные, надо написать по-латински и
запомнить написание, а для чте-
ния (произношения) придуман язык
транскрипции. Это другие буквы-
символы, другое написание и про-
изношение. то есть английский язык
состоит как бы из двух языков.
те, кто хорошо знает биографию
поэтов и писателей 19 века, вспом-
ните, гимназисты обязательно учи-
ли латинский язык, на основании
которого создавались европейские
языки. Нам же объявили, что латин-
ский язык мёртвый, то есть нет се-
годня такого народа — латины, ко-
торые на нём разговаривают. учить
латынь не надо?!
а на каком же языке мы разгова-
риваем? Названия учебников — на
латинском (география, геометрия,
биология), медицина — на латин-
ском, химия —на латинском, назва-
ния растений — на латинском и т. д.
в моей детской голове во 2-м
классе был вопрос: «Как из русско-
го языка сделали английский?» а
теперь ситуация такова, что из ан-
глийского языка пытаются сделать
русский.
Буду благодарна читателям, ко-
торые напишут в газету свои раз-
мышления по вопросам школьного
обучения.
Анна ЛЮТЕНКО.
п. Мельничное, Приморский край.
n
В
се мы хорошо знаем эту таб-
лицу умножения, записанную
в столбики. в школе, в 3–4
классах, её учат по порядку:
сначала таблица на 2, потом
на 3, на 4 и т. д. детям предлагает-
ся выучить таблицу умножения уст-
но: дважды два = четыре, дважды
три = шесть и так далее до девятью
девять = восемьдесят один. Кто-то
«умный» придумал таблицу умно-
жения для того, чтобы дети «бы-
стрее» считали в приделах ста.
уважаемые взрослые, скажи-
те, пожалуйста, как ребёнок может
понять такую белиберду? учитель
ясно объяснил и записал на доске
9×2 = 9+9 = 18 (словами: 9 умно-
жить на 2 — это 9 сложить 2 ра-
за). и вдруг тот же учитель говорит:
«Будем заучивать эту строчку в ви-
де «девятью два».
далее учитель требует знать та-
блицу умножения в разброс. и де-
тям уже известно такое правило:
«От перестановки мест множите-
лей результат не меняется». Но тог-
да 2×9 = 9×2...
Почему меня это так сильно
волнует?
из моих наблюдений. Когда ре-
бёнок выучил таблицу умножения
в устной форме, он не может ска-
зать, как эта таблица составлена.
Проверьте на своих детях. спросите
у детей 5–6 классов: сколько будет
4×6? в лучшем случае ребёнок ав-
томатически выдаст: 24, но как по-
считать, он не знает. Парадокс?! а
ведь таблица умножения — это са-
мый элементарный устный счёт в
пределах ста.
смотрю как-то на соседского
мальчика-третьеклассника. у ба-
бушки нервы звенящие, и она от-
правила внука учить таблицу умно-
жения в огород. Ходит этот ребё-
нок туды-сюды и повторяет: «Оди-
ножды один — один; одиножду
один — один…», и так 5 минут, 10
минут... а потом в школе на уроке
он прослушает ответы однокла-
шек, и они даже песню споют с
«продвинутым» учителем: «...два-
жды два — четыре, это всем из-
вестно в целом мире!»
умножение — это сло-
жение одинаковых чисел.
Приведу пример: 3×4 =
3+3+3+3=12. Первая циф-
ра 3 показывает — что на-
до складывать, а вторая
цифра — сколько раз на-
до складывать. Чтобы бы-
ло понятно детям, берём
пример из жизни: «Маль-
чик носит по три морков-
ки и складывает их в корзи-
ну. Мама попросила сходить
4 раза»...
точно так же: 250×3 =
250+250+250 = 750. в такой
подаче тема «действие умножения»
очень простая, дети понимают всё
быстро и хорошо осваивают счёт в
пределах 100.
Что же происходит в школе?
учитель выполняет программу си-
стемы. сказали выучить таблицу
умножения, и все учат эту таблицу.
думать нельзя, задавать глупые во-
просы нельзя. Надо учить!
вспоминаю рассказ дедушки
анастасии из книги «Энергия Жиз-
ни» в. Н. Мегре (глава «самая за-
претная тема»). с чего он начинает-
ся? «
Не только на детей, но и на по-
взрослевшего человека, сегодня жи-
вущего, система обрушивает по-
токи информации якобы значимой,
на самом деле цель почти всех со-
общений — отвлечь человека от
информации...
» и далее: «
Создан-
ная жрецами система заблокиро-
вала человеческую мысль. Совре-
менный человек своим затормо-
женным мышлением не в состо-
янии не то что определить пра-
вильность пути развития всего
человечества, отдельного государ-
ства, он не в состоянии смоделиро-
вать даже собственную жизнь
»...
сегодня многие люди знают, что
такое компьютер. все хотят, чтобы
интернет был «быстрым» и имел
большой объём памяти. Но если
в компьютер круглосуточно вгру-
жать информацию, любую, пусть
даже одну и ту же песню, то про-
изойдёт переполнение объёма па-
мяти. Компьютер перестанет рабо-
тать.
Наш мозг тоже имеет объём па-
мяти, и этот объём не безграничен.
и если туда вгружать информаци-
онный мусор, то скорость мысли
затормаживается.
из моих наблюдений. Школь-
ники к 7 классу становятся вялыми
и перестают воспринимать любую
информацию. диагноз тот же —пе-
реполнение объёма памяти.
система, созданная жрецами,
запланировала чудовищную дегра-
дацию всего человечества через
уменьшение скорости мысли. си-
стему не интересует здоровье на-
ших детей и уж вовсе не интересу-
ет, получат ли дети в современной
школе какие-либо знания.
ещё один парадокс, который я
наблюдаю. стоит в магазине бабуш-
ка, которой 70 лет уже. Она учи-
лась в школе во время войны. Мо-
лоденькая продавщица взвешива-
ет ей товар и быстро тычет пальчи-
ком в два калькулятора. а бабушка
успевает посчитать, сколько ей на-
до заплатить денег и продумать, на
сколько её могут обсчитать. и эта
бабушка никак не может понять,
почему её внучка с огромным тру-
дом учится в школе. и с каждым го-
дом всё сложнее запоминает ка-
кие-либо простенькие стишки или
что-то ещё.
Кроме информационного му-
сора сегодняшних детей окружает
шумовая и электромагнитная за-
веса. Наш мозг улавливает и запо-
минает множество звуков, которые
издают предметы нашей цивилиза-
ции: чайник со свистком, стираль-
ная машинка со звуковыми сигна-
лами, пылесос, телевизор, компью-
тер, телефон и т. д. и т. п.
Когда я 50 лет назад приходила
из школы, бабушка выключала ра-
дио, садилась чистить картошку, и
мы вдвоём делали домашнее зада-
ние за 30 минут...
Закончу опять же цитатой де-
душки анастасии: «
Когда ты услы-
шал о звере, поедающем детей,
это и шла речь о вышедшей из-под
контроля системе
».
и что же нам делать? Осознать
реальную действительность и спа-
сать своих детей. Меня очень радует,
что многие матери и отцы уже спаса-
ют своих детей от роддома и приви-
вок. следующий этап—школа!
Урок математики,
или Зачем учить таблицу умножения?
«Happy English»,
или Чему учит «Счастливый Английский»