Стр. 20 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 8 (121), август 2014 г.
20 • слагаемые долголетия
П
о-нашему,
по-современ-
ному, древнеславянскую
Здраву можно было бы на-
звать искусством здоро-
вой жизни. Создавая Здра-
ву, славяне имели своей целью не
продолжение жизни плотного (то
есть «физического») тела и избав-
ление его от различных недугов, а
поддержание Духа, души и тела в
природной гармонии друг с другом,
а также созвучие сознания с Богами,
Миром и Природой.
Язык тела
Наверное, уже можно назвать
аксиомой утверждение, что тело
— это зеркало нашей души. Могут
лгать слова, мысли и даже чувства,
единственное, что не лжёт, — это
сны и наше тело, утверждали древ-
ние славяне.
В теле отражаются все наши пе-
реживания, оно чутко, как индика-
тор, отразит малейшее внутреннее
напряжение через изменения ха-
рактера дыхания, осанки и напря-
жения мышц. Язык тела есть основ-
ной язык Земли. Все люди говорят
на нём, даже если этот факт не всег-
да осознаётся ими. Причём боль-
шинство современных людей носят
в себе знание языка тела в латент­
ной, скрытой, форме. А ведь он,
этот язык, принадлежит к тем неис-
числимым сокровищам Знания, ко-
торое дремлет в нас с древнейших
времён и ждёт часа своего пробу-
ждения.
Наука понимать своё тело жиз-
ненно необходима.
Что следует делать, готовясь к
разговору с собственным телом?
Славяне советовали: перед тем как
приступить к работе с целительной
практикой, перевести свой взгляд
наверх. И это не случайно. При-
глядитесь повнимательнее к де-
тям. Ребятня в ситуациях так назы-
ваемой «эмоциональной накачки»
часто начинает что-то рассматри-
вать на потолке. И делают они это
не просто ради забавы. Таким обра-
зом они эмоционально ускользают
от нас. Дело в том, что за пережи-
вания — а переживаем мы посто-
янно, буквально на каждом шагу —
ответственность несёт правое по-
лушарие головного мозга. И оно ак-
тивно в тот момент, когда мы захлё-
бываемся эмоциями, переживаем,
«бьёмся головой» о стену проблем
и болячек. Для того, чтобы контр-
олировать своё внутреннее состо-
яние, достаточно научиться активи-
зировать в нужный момент левое
полушарие.
Один из способов такой акти-
визации— включить свою зритель-
ную систему восприятия, то есть пе-
ревести взгляд наверх, задать себе
вопрос: «Что происходит? и начать
описывать происходящее. Здесь
важно просто описание, без разде-
ления увиденного на «хорошее и
плохое». Отведите на это несколько
минут. Начать «перечисление» луч-
ше всего с того, что происходит с ва-
шим телом.
Отследите свою позу. Тело на
своём языке начнёт рассказ о глу-
бине и качестве ваших пережива-
ний. Часто мы ещё не осознали того,
что с нами происходит, а тело уже
сигналит о внутреннем дискомфор-
те. Малоизвестный, к сожалению, в
России писатель Петер Альтенберг
сказал: «Болезнь — это крик оскор-
блённой души».
Дискомфорт — это тоже одна
из составляющих этого крика. При
этом голова непроизвольно опуска-
ется вниз. Сутулятся и напрягаются
плечи. Если вы неподвижны в дан-
ный момент, то ваши ноги или ру-
ки перекрещиваются, принимая за-
щитную позу. Как вернуться в состо-
яние радости и лёгкости? Славянин
опускал и распрямлял плечи, вы-
прямлял спину. Здесь существует не
только прямая зависимость эмоции
– реакция тела, но и обратная связь:
изменение позы, тонуса мышц на-
шего тела вызывает изменение эмо-
ционального состояния, а следова-
древнеславянская
Здрава
тельно, «граница» для болезни бу-
дет «на замке».
Наблюдайте за тем, как дышите.
Наверное, вам доводилось в ситуа-
ции стресса или острой боли выслу-
шивать совет: «Дышите глубже». Это
не совсем верно. Дыхание отслежи-
вает наше духовное и физическое
состояние, более того, оно влияет
на все физиологические и психиче-
ские процессы в организме.
У славян во время «разговора»
со своим телом была придумана са-
мая простейшая дыхательная пра-
ктика, которая за 5–10 минут позво-
лит и вам, сегодняшним, успокоить
раскричавшуюся от оскорбления
душу.
Для этого славянин сам начинал
отслеживать процесс дыхания. Ни-
чего не нужно делать, достаточно
просто наблюдать за вдохом и вы-
дохом, а затем сознательно удли-
нять выдох.
В ситуации стресса (а болезнь и
есть стресс) выдох становится коро-
че вдоха. Удлиняя свой выдох, делая
его длиннее вдоха, славянин всякий
раз возвращался в состояние глубо-
кого покоя.
Возможно, такой способ разго-
вора с собственным телом вам уже
знаком. Да, всё это очень просто.
Но если этот разговор ещё не стал
вашим маленьким помощником,
предлагаю начать. Знать и делать—
это не одно и то же.
Но осторожно! Физическая бо-
лезнь нередко возникает в резуль-
тате чрезмерного внимания к сво-
ему материальному и физическому
телу. Если мы отдаём своему физи-
ческому состоянию слишком много
энергии, то можем тем самым усу-
губить болезнь. Тело не должно го-
сподствовать над другими аспекта-
ми нашей жизни. И не залечивайте
себя после диалога с собственным
организмом! В наше время многие
страдают от неумеренного лечения.
Мы пьём очень много лекарств или
слишком часто ходим к врачам и це-
лителям.
Слушать организм в разумных
пределах — это здорово, понимать
его язык — еще лучше, потому что
тогда можно совершенно безвоз-
мездно пользоваться открытиями,
средствами и практиками, создан-
ными когда-то в далёком мире, ко-
торый принято называть славян-
ским.
Целительные практики
В славянской философии здо-
ровья личная сила человека, опре-
деляющая крепость тела, зависит
от здоровья Духа. Поэтому излече-
ние любого телесного недуга долж-
но начинаться с работы над гармо-
низацией сознания.
Во всех древнеславянских прак­
тиках прослеживается эта мысль:
Богов и себя познавать — вот ле-
карство, универсальное от всех не-
дугов.
Плотное («физическое») тело
для славянской Здравы — не толь-
ко сумма клеток и органов, но про-
явление Духа, слепленное индиви-
дуальным потоком сознания. А это
значит, что тело может быть измене-
но по воле человека: мы вправе и в
состоянии менять содержание лич-
ного потока сознания, подчинение
его началу духовному.
Славянская Здрава учит, что в
исцелении всегда нуждается не не-
дуг конкретный, а сам человек.
Именно поэтому во всех целитель-
ных практиках славянства лечение
рекомендовалось проводить следу-
ющими методами:
– Правь (Дух), то есть работать с
причиной недуга на уровне созна-
ния.
– Навь (душа), то есть работать,
гармонизируя энергетические пото-
ки в теле.
– Явь (тело), то есть работать с
телом.
Человек, пожелавший присту-
пить к изучению данных практик,
должен соблюдать незыблемые
правила.
1. Целительными практиками
ни в коем случае нельзя занимать-
ся только ради забавы. В них содер-
жится такая сила, которую не сле-
дует будить без особой на то необ-
ходимости, дабы не навлечь на се-
бя беду.
Помните, что во все древнесла-
вянские целительные практики не-
пременно входит заговорное слово,
с которым необходимо обращаться
с большой осторожностью.
2. Эффективнее всего целитель-
ные практики, которыми занимают-
ся рано утром, обратившись лицом
на восток. Если вы занимаетесь ими
днём, то должны обратиться лицом
на запад, к заходящему солнцу.
3. Приступая к изучению цели-
тельных практик, отучитесь лгать
ни во имя добра, ни во имя зла, ни
для красного словца! Тогда вы за-
рядите свои ритуальные действия
дополнительной программой, всё,
что вы скажете во время исцеля-
ющего ритуала, всё, что сделаете,
«привыкнет» исполняться после
произношения, привыкнет быть
правдой.
4. Воспитывайте в себе волю.
Для этого выберите занятие, кото-
рое сложнее всего выполнить, и ре-
шайте поставленную задачу каж-
дый день, несмотря на препятст-
вия. Древние славяне учили: чтобы
покорить мир, нужно прежде всего
покорить свои немощь и лень.
5. Верьте в себя и в то, что смо-
жете достичь цели, обрести здоро-
вье! Исполняя исцеляющий ритуал
неуверенно, человек заранее пред­
определяет его несбыточность.
6. Тренируйте не только волю,
но и воображение. Только так мож-
но научиться чувствовать события,
предметы и людей информационно
и энергетически.
7. Будьте настойчивы! Для то-
го чтобы укрепить веру в свои си-
лы, оставайтесь скромным челове-
ком и не теряйте голову при первых
же положительных результатах, ко-
торых достигнете. Древние славяне
говорили: всегда есть что постигать
и над чем работать.
8. Накапливайте энергетику.
Методы Прави,
Нави, Яви
Методы Прави представляют со-
бой глубокое осознание внутренних
причин возникновения у человека
недуга. Что это? Отклонение от пути
само- и богопостижения, уклонение
от выполнения своего предназначе-
ния в Мире, попрание законов Пра-
ви, то есть потеря духовных ориен-
тиров и полное забвение своей соб-
ственной природы, самого себя.
Методы Нави в славянской
Здраве означают сознательное ог-
раничение страстей души и восста-
новление гармонического распре-
деления энергетических потоков в
теле. Что понимается в Здраве под
гармоническим
распределением
потоков? Всё в общем-то просто: это
— пост. Воздерживайтесь от пищи,
а иногда и воды («сухой пост») — и
телу станет легче. Закаляйтесь хо-
лодом: взбодрится тело, возрадует-
ся душа.
Методы Яви — работа с телом
— являются методами сознатель-
ного развития тела и увеличения
его энергетического потенциала.
Совре­менные люди чаще всего вя-
лые и усталые, энергия перестаёт
искриться в них очень быстро — та
самая энергия, что подталкивает на
дела, на творчество и созидание.
Как обрести энергию? Правиль-
но питаться, закаливать себя жа-
ром (от русской бани до хождения
по углям, впрочем, последнее —
не для слабонервных), не лениться
заниматься утренней гимнастикой
или каким-либо видом борьбы.
Методы Прави, Нави и Яви не
только исцеляюще воздействуют на
человека, но и являются чисто про-
филактическими и поэтому для мак-
симальной эффективности должны
практиковаться без значительных
перерывов.
Славянская Здрава учит, что
факторами, непосредственно на-
рушающими природную гармонию
души и тела, являются семь навей,
терпеть которые преступно, а так-
же семь явей, предаваться которым
тоже преступно, если человек не хо-
чет рискнуть здоровьем и души, и
тела.
К семи навям древние славяне
причисляли то, с чем каждый чело-
век знаком, к сожалению, и сейчас
не понаслышке: боль, голод, жажда,
холод, недосыпание, естественная
нужда и обида.
Семь же явей, от которых сле-
дует отречься раз и навсегда, ина-
че попадёшь в полную зависи-
мость от них, тоже известны каждо-
му: наслаж­дение, переедание, при-
страстие к питию, зависимость от
теп­ла, сонливость, безконтроль-
ность естественных позывов и вле-
чений, лесть.
Яви и Нави (тело и душа) не про-
тиворечат друг другу и не вражду-
ют друг с другом сами по себе. Толь-
ко человек виновен в собственном
разладе: он не слушается Духа.
Если тело и душа, утверждалось
в славянской Здраве, не контроли-
руются Духом, сам человек стано-
вится подобен ездоку телеги, у кото-
рой заклинило колесо на ухабах (те-
ло, подверженное недугам), а везу-
щие её лошади (душа) не слушают-
ся управления, что считалось оскор-
блением богов.
«Ярилин урок»
Да-да, накапливайте энергетику.
Иначе — беда.
Мы умудряемся настолько вы-
жимать себя, настолько не уме-
ем отдохнуть и восстановиться, что
большая часть наших заболеваний
возникает на почве хронической
усталости.
Так не пора ли пожалеть себя?
Вот наши древние предки умели не
только работать до «седьмого пота»,
но и восстанавливать утраченную
энергию, «подправлять» свою ауру.
Окончание на стр. 28.