«Родовая Земля»
№ 9 (122), сентябрь 2014 г.
18 • УРОКи жиЗни
К
аждая женщина проходит
свой путь, рождаясь как ма-
ма для своего ребёнка. я
рождалась с муками и от-
рицанием всего. Хвалить-
ся неприлично, но я всё же похва-
люсь одной штукой, которая очень
важная и делает меня по сути. Ког-
да всё очень плохо, я не убегаю, не
лечу, не полирую, не заглаживаю. я
просто живу в этом «плохо», молчу и
позволяю себе продолжать тонуть.
Это вообще-то страшно, поэтому
я и хвалюсь. но всё самое лучшее,
что случилось у меня в жизни, слу-
чилось именно благодаря тому, что,
когда я начала тонуть, я продолжи-
ла тонуть. А внизу оказалось не дно,
а другая сторона.
Так и с материнством. я прошла
весь этот апокалипсис «моя жизнь
кончилась, и зачем всё это», не за-
лечила его «высшим смыслом», я
просто подождала, пока не пришёл
ответ зачем. и вот он.
никогда в вашей жизни не бу-
дет большей возможности очистить
свой мир от пустой шелухи. если вы
думали, что счастье было в лаковых
шпильках или паркете зебрано, то
вы поймёте, на какую чушь вы тра-
тили драгоценное время своей соб-
ственной, живой жизни, насколько
действительно маленькими были
ваши маленькие радости. Они оста-
нутся, вы даже при желании може-
те поделиться ими с ребёнком, но в
вашей жизни откроются радости со-
вершенно иной глубины. вам ста-
нет жалко, что вы полжизни потра-
тили на такую ерунду, как разукра-
сить дом, как яичко, и вы попытае-
тесь не тратить её вторую половину
так же бездарно.
вы обретёте способность сжи-
мать время и проживать три жизни,
вместо одной. Те радости, что оста-
нутся в вашей жизни, будут прино-
сить вам куда больше удовольст-
вия, потому что времени на них бу-
дет меньше и вы не станете тратить
его на ерунду. Что бы вы ни люби-
ли — кино, книги, посиделки с дру-
С
амообразование сформиро-
вало в ней личную ответст-
венность за результаты сво-
его труда. её не надо контр-
олировать, она самостоя-
тельно планирует свой день, не-
делю, месяц, год. навыками тако-
го тайм-менеджмента не каждый
взрослый владеет. и это умение вы-
росло из её личного опыта проб и
ошибок. Она самостоятельно со-
ставляла расписание своих занятий,
консультаций и экзаменов, а не жи-
ла по схеме расписаний, утверждён-
ных школой. Когда мне пришлось
оставить её в середине учебного го-
да, а это был 10 класс, я даже не вол-
новалась и не сомневалась, что она
самостоятельно справится с зада-
чей, которую перед собой ставила.
но не это главное... Меня пугали,
что ребёнок, не посещающий шко-
лу, будет не социализирован. Когда
я спрашивала, что же это такое, пу-
гающие меня ничего умнее не мо-
гли ответить, как: «Она не научится
общаться»… Теперь мне смешно,
когда вспоминаю, что порой подда-
валась и сама этим страхам... Тяжело
расставаться со старыми штампами,
социальными установками. Опыт
освобождения от них — самый без-
ценный в череде наших дней.
Домашнюю
школу
мы окончили
с отличием
Лиза окончила школу с отличием. Она не посещала школу
ежедневно, а потому вместо 11 лет училась 7 лет. Школа не укра-
ла у неё счастливое детство: не было ранних побудок, домашних
работ, стресса ежедневных проверочных работ, глупых списыва-
ний и профанации учёбы ради оценок взрослых... Вместо этого
дочь вдоволь отсыпалась, была бодра и активна для иных заня-
тий, греющих душу: балета, рисования, спорта, музыки. Её жизнь
не ограничивалась прохождением школьной программы и была
наполнена занятиями по интересам без психологических и физи-
ческих перегрузок. А потому, попробовав себя в различной дея-
тельности, Лиза очень рано определилась в своих приоритетах,
выбрав самостоятельно и специальность, и вуз…
да, дочь не умеет и не любит хо-
дить строем, выполнять с энтузи-
азмом навязанную работу, подчи-
няться приказам, изображать прия-
тие, когда его не чувствует, не стре-
мится в толпу, не понимает смысла
слов «общественно полезная рабо-
та», не гоняется за оценками и одо-
брением, не готова предать свои
интересы ради интересов коллекти-
ва... Она не боится совершать ошиб-
ки, промахи, так как в её опыте от-
сутствует страх перед двойкой, ко-
торую надо «исправлять» ценой
стресса... Она не умеет заискивать
ради одобрения, потому легко гово-
рит «нет»... её внутренний ребёнок
свободен...
Лиза не училась 11 лет в одно-
возрастном и навязанном взро-
слыми детском коллективе. А по-
тому у неё нет страха перемен, она
с лёгкостью адаптируется к любо-
му разновозрастному коллекти-
ву, сохраняя свою индивидуаль-
ность. Она не кичлива и не тщеслав-
на, так как не была заложницей де-
сятка лет школьной жизни, где пра-
вит оценочная система. ей не важна
оценка, а важен сам процесс освое-
ния таких знаний, в которых она ви-
дит смысл для своей дальнейшей
деятельности. Она трезво видит се-
бя такой, какая она есть, без пудры,
без фальши, не обольщаясь внеш-
ней видимостью, ориентируясь на
внутреннее ощущение ценности то-
го, что с ней происходит...
Лиза не развращена форма-
лизмом: ей претит заниматься де-
лом, которое ей навязывают, изо-
бражая бурную и напряжённую де-
ятельность. Она научилась созда-
вать внутреннюю мотивацию, кото-
рая труд превращает в лёгкое и ра-
достное занятие. Она на собствен-
ном опыте знает, что любимое дело
не может быть тяжким трудом.
дочь не знает, что такое авра-
лы из-за отвратительно спланиро-
ванного времени. А оно во многих
школах спланировано не под нуж-
ды детей, а под нужды учителей,
ставящих под сомнение возмож-
ность разумной индивидуальной
цикличности «отдых — расслабле-
ние»... Свою усталость Лиза научи-
лась снимать отдыхом, прислуши-
ваясь к внутреннему состоянию, а
не с оглядкой на ужас завтрашней
контрольной, когда уже валишься
с ног и тут уж не до расслабления.
Она была сама себе хозяйкой, а по-
тому отдыхала тогда, когда уставала,
а не когда внешние обстоятельства
позволяли сделать это без «угрызе-
ния совести».
её не ломала система. Она выро-
сла с внутренней свободой выбора.
Это сформировало в ней личную от-
ветственность... её кипучая деятель-
ность, постоянный поиск возможно-
стей реализовать свои интересы не
опирается на инфантильное жела-
ние скинуть ответственность за свои
ошибки на кого-нибудь. в ошибках
она видит потенциал роста... я вме-
сте с ней этому училась, так как сама
воспитывалась в рамках очень жёст-
кой социальной системы, не дающей
права на ошибку...
Так вместе с дочерью я слой
за слоем снимала с себя наслое-
ния многих десятков лет, замешан-
ных на страхах быть собой, психо-
логических травмах от тотального
контроля... и пишу я всё это не для
хвастовства, а для того, чтобы те, кто
стремится к личной свободе, позво-
лили бы и своим детям развивать-
ся в их собственном темпе само-
реализации, не травмируя их при-
роду. Такие дети — основа будущей
цивилизации внутренне свободных
людей. Они способны уважать себя
и других, ценить свою и чужую ин-
дивидуальность. Они лишены цепей
и не стремятся посадить на цепь лю-
бого, к кому привязываются. У них
нет патологической тяги к подавле-
нию и контролю...
Таких детей становится всё боль-
ше и больше. и только от родителей
зависит, станут ли их дети «винтика-
ми государства» или творцами соб-
ственной судьбы...
Алина.
г. Прохладный, Кабардино-Балкария.
Взрослыми
нас делают дети
зьями, готовить, вы быстро научи-
тесь избавляться от второсортно-
го и выбирать стоящее. вы поймё-
те разницу между тратой времени и
наполнением времени и научитесь
наполнять его ценными и важными
вещами.
вам станете смелее. Те страхи,
которые стояли на пути, вы выну-
ждены будете преодолеть. вы бо-
ялись инстанций — вы станете са-
мой пробивной мамашей. вы сте-
снялись общаться с незнакомцами
— вы даже не заметите, как пере-
станете стесняться. вы научитесь от-
стаивать свои права и научитесь ис-
кать компромисс. У вас будет без-
платный крэш-курс по психологии,
ведению переговоров, вниманию
и собранности. вы откроете в себе
массу способностей, о которых ни-
когда не подозревали, и внезапно
поймёте, что вы сильная, взрослая,
смелая, безшабашная, нежная, за-
ботливая, открытая, любящая — и
ещё какая-угодно, о какой вы не по-
дозревали до детей. вы многому на-
учитесь и сильно повзрослеете. на-
личие ребёнка будет постоянно вы-
талкивать вас из зоны комфорта —
именно там и начинается жизнь.
вы наконец поймёте, что вы лю-
бите и чего вы хотите. вы переста-
нете пресмыкаться в угоду или от-
талкивать в страхе. вам придёт-
ся найти свои границы комфорта
и отстаивать их, придётся научить-
ся слышать и видеть кого-то кро-
ме себя. вы станете тоньше, му-
дрее, сильнее. вы научитесь гово-
рить так, чтобы вас услышали, нау-
читесь говорить «нет» и принимать
«нет», научитесь просить и научи-
тесь уступать.
Ребёнок никогда не будет со-
ответствовать вашим ожиданиям.
Это заставит вас понять, насколько
глупо строить ожидания. Ребёнок
не будет подстраиваться под ваши
планы. вы поймёте, насколько без-
смысленно строить планы. вы на-
учитесь великому умению прини-
мать жизнь в её моментальных ра-
достях и расстройствах, вы начнёте
любить жизнь остро и ежесекундно,
а не жить в глянце маркетинга.
А ещё вы научитесь видеть
сквозь шаблоны и стереотипы. нау-
читесь видеть людей — а не их оде-
жду, успешность или статус. ваш
круг общения изменится, ваши от-
ношения с мужчинами изменятся.
вы больше не станете тратить вре-
мя на пустую трепотню с пустыми
людьми, рядом с вами останутся те,
кто действительно близки, и уйдут
те, на кого вы попусту тратили вре-
мя и жизнь.
вы перестанете убиваться на ра-
боте. вы по-прежнему будете её лю-
бить, если это ваша любимая рабо-
та, но вы научитесь отделять зёрна
от плевел и перестанете убиваться
ради неизвестно чего. Говоря биз-
нес-языком, у вас появится здоро-
вый баланс.
вы узнаете много нового. вы
научитесь понимать девочек с та-
туировками и будете разбираться
в футбольных командах. Что-то из
этого вам понравится, а что-то нет,
но в любом случае жизнь у вас ста-
нет шире и глубже.
вы научитесь давать не за спа-
сибо, а оттого, что это здорово. вы
перестанете быть зависимой от ры-
ночной экономики отношений, ва-
ши отношения станут настоящи-
ми, живыми. Как с детьми, так и с
остальными.
вы перестанете что-либо дока-
зывать родителям. вы наконец по-
взрослеете и примете и их тоже, во
всём их несовершенстве, с любовью
и тихим пониманием. их колкости
перестанут вас задевать, их глупо-
сти будут вас умилять. вы переста-
нете быть постоянно обиженным
подростком, и, вдруг поняв и при-
няв их, вы сможете понять и при-
нять себя и своего ребенка всё с той
же любовью и тихим пониманием.
и самое главное — вы научи-
тесь любить. вы поймёте, что лю-
бовь — это не метание в угаре бу-
кетно-гормональных прелюдий, не
умиление до судорог в щеках пух-
лыми ручонками, не самодоволь-
ная гордость от того, что он метит
в Гарвард (хотя эти эмоции тоже бу-
дут периодически присутствовать),
а это совсем вообще про другое. Что
любовь — это внутренняя освеща-
ющая сила поддержать иное суще-
ство в его желании быть и сбывать-
ся. Это та близость, которую вы всю
жизнь искали у родителей и парт-
нёров — заранее, авансом доверие
вам всей жизни иного существа.
и у вас будет выбор.
Эту близость отвергнуть, за-
крываясь планами, привычками и
стереотипами, выстраивая между
вами стены из ожиданий и разоча-
рований, чтобы в конце концов ещё
раз доказать себе, что нет на зем-
ле ни любви, ни близости, ни сча-
стья, и любить некогда и не за что,
и остаться циничной, несчастливой
и правой.
или эту близость принять, ох-
раняя её от своих глупостей, ценно-
стей, ожиданий и планов, пойти на-
встречу в открытую, принимая вы-
зов меняться, учиться, расти. и ни-
когда более не быть правой, а жить
и любить.
http://olkan.livejournal.com/
248857.html