«Родовая Земля»
№ 10 (123), октябрь 2014 г.
28 • БиБлиОТЕКа
Государственное
устройство
Жизнь и государственный строй
гипербореев были настолько ста-
бильны, что люди воспринимали
эту расу как бессмертных богов, ре-
шивших основать на земле свой го-
род. Предание говорит об империи
гипербореев. Но это не совсем точ-
но. «империя»—лишь наименее не
подходящий термин из всех, какие
можно применить к описанию их
государственного устройства. При-
ёмы общественного строительства
этой расы принципиально отлича-
лись от таковых у людей.
да, у гипербореев была совер-
шенно незыблемая иерархия. Но
это была лишь одна «сторона ме-
дали», единственная, какую совре-
менный человек сумел бы заметить.
другая же состояла в том, что в ги-
перборее один и тот же гражданин
мог быть известен под одним име-
нем как великий князь, а под иным
— как слуга раба. Сословные при-
вилегии у гипербореев различа-
лись до чрезвычайности. Однако же
достоинство личности, как это вид-
но хотя бы уже из только что ска-
занного выше, в принципе не могло
быть как-либо связано с обществен-
но-иерархическим статусом. Техно-
логия же и магическое искусство,
сверхразвитые в Полярном царст-
ве, исключали необходимость од-
нообразного и тяжёлого труда для
представителей любых сословий.
люди Оси едва ли смогли бы по-
нять такие человеческие устремле-
ния, как жажда славы или же влас-
ти. По-видимому, они достаточно
наигрались в эти игрушки в мире,
откуда пришли на землю, да там их
и бросили. Однако и у гиперборе-
ев существовала некая жажда, спо-
собная подчинить устремления и
мысли абсолютного большинства,
а именно: желание овладеть искус-
ством ясного чувствования Бога. Так
можно приблизительно обозначить
на человеческом языке стремле-
ние, врождённое этой расе. На язы-
ке же собственном её этому стрем-
лению соответствует специальное
точное слово: Тиу. Оно записыва-
лось одним-единственным руниче-
ским знаком, напоминающим вер-
тикальную стрелу. Возможно, что
санскритское слово «турийя», кото-
рое означает состояние сознания,
наивысшее из возможных, являет
собой отголосок этого слова арктов.
Статус
и передача имени
Жажда обрести Тиу была источ-
ником энергии для большинст-
ва видов деятельности гиперборе-
ев. Такой исток имела их привер-
женность странничеству. Она же за-
ставляла и принимать на себя ту или
иную должность, какой-либо статус
в обществе. аркт ограничивал себя
обязательствами или обеспечивал
себе привилегии лишь в том случае,
если верил, что сообщает своей ду-
ше таким образом некий материал,
с помощью которого она сможет по-
строить «лестницу к Тиу». и если для
«ступеней лестницы» начинал тре-
боваться материал иной, гипербо-
рей расставался с имеющимся у не-
го социальным статусом и обретал
новый.
Это не создавало хаоса в жизни
государства и общества. Как и в че-
ловеческих государствах, имя и ти-
тул были связаны неразрывно. Они
наследовались, и вместе с ними на-
следовалось и большинство дол-
жностей, обеспечивая неукосни-
тельную преемственность. Но у ги-
пербореев существовал особенный
мистический ритуал: передача име-
ни. Передающий и принимающий
имя должны были перейти навстре-
чу друг другу глубокий ледяной по-
ток. Один и тот же гиперборей мог
одновременно иметь и два, и три
имени.
душа и статус благодаря это-
му не связывались жёстким обра-
зом. Передаваемое имя служило и
разделяющим, и связывающим зве-
ном. у гиперборея-мистика, желаю-
щего обрести Тиу, не было даже осо-
бой необходимости уходить от ми-
ра, как это делают подвижники из
людей. должности Полярного Цар-
ства как бы исполняли сами себя,
а души его граждан жили в основ-
ном внутренней своей жизнью.
При определённых условиях ги-
перборей мог даже и не передать,
а просто освободить имя. Тогда он
переходил поток в одиночестве. и
это тоже не вызывало хаоса в госу-
дарстве. «громкие» имена Полярно-
го Царства недолго оставались сво-
бодными, а высокоразвитые магия
и технология делали возможным
варьирование в широких пределах
числа второстепенных имён, задей-
ствованных в социальную ткань.
Культура тайны
рассказ
о
государственном
укладе такого рода, который описан
выше, сегодня воспринимается как
утопия. Сколь многие готовы вос-
кликнуть: «Этого не могло быть!» —
и привести соображения экономи-
ческого, политического и, главное,
психологического характера! По-
пробовали бы сейчас основать об-
щественно-государственную струк-
туру на сходных принципах —и она
бы немедленно развалилась. ин-
триги, зависть, подсиживание…
Но современный человек здесь
едва ли способен выступать в роли
квалифицированного судьи. Было
нечто, принципиально отличающее
гиперборею от всякой из челове-
ческих культур. Суть этого отличия
можно обозначить двумя словами:
культура Тайны. Она была атмосфе-
рой, делающей возможным живое
дыхание чудес Полярного конти-
нента, и без неё их действительно
не могло бы быть.
Краеугольный камень гипербо-
рейской цивилизации представля-
ла следующая максима: дела двоих
не могут касаться третьего. Она вос-
принималась как нечто само собой
разумеющееся, как аксиома.
Сегодня нам представляется
естественным знать о своих зна-
комых всё или почти всё. Но пред-
ставителю гиперборейской культу-
ры интересоваться какой-либо ин-
формацией о человеке, не имею-
щей касательства непосредствен-
но к его отношениям с ним, и в го-
лову не пришло бы! Сведения по-
добного рода виделись гиперборе-
ям чем-то вроде инфекции, распро-
страняющейся за счёт отвлечения у
души сил, необходимых, чтобы об-
рести Тиу.
Как отвечаем сегодня мы на во-
прос, что представляет собой N.N.?
Отец таких-то детей, муж такой-то
женщины, начальник над такими-то
подчинёнными… Однако носитель
культуры Тайны мог бы ответить на
подобный вопрос лишь одно: это
человек, с которым у меня такие-то
и такие-то отношения.
для представителя современ-
ной цивилизации земли жизнь в
условиях такой тотальной неинфор-
мированности была бы просто не-
мыслима. мы не доверяем людям,
имеющим какие-то тайны. мы пред-
почитаем руководствоваться сооб-
ражениями вроде «честному чело-
веку нечего скрывать» и другими
сходного плана. мы требуем от сво-
их ближних максимальной инфор-
мационной прозрачности, даже не
замечая этого, по привычке. Культу-
ра Тайны есть что-то нам совершен-
но чуждое.
Тем не менее нас может иног-
да раздражать, что в нынешнем об-
ществе рассказать что-либо одному
— это почти всегда то же самое, что
и рассказать всем. и наиболее тон-
кие, наиболее глубокие движения
души мы всё-таки хотели бы хра-
нить в тайне.
Ведь именно сокровенное —
пусть и не ото всех и до времени
— представляет собой настоящую
жизнь души. «и Свет во тьме све-
тит, и тьма не объяла его» (ин 1:5).
истинный Свет являет себя во тьме,
нимало не страдая от этого в своём
качестве.
Такая мысль обнаруживается
в текстах любой серьёзной Тради-
ции. Чего это отголосок? Практика
монахов-молчальников помимо бо-
лее глубоких аспектов являет собою
также и попытку смоделировать эту
светоносную «тьму», противодей-
ствовать постоянно длящейся «ос-
вещённости», диктуемой атмосфе-
рой цивилизаций более поздних,
нежели гиперборейская.
Cвершение
справедливости
Культура Тайны обеспечивала
стабильность государства гипербо-
реев. любые отношения между лич-
ностями были тайной для общества,
и тайна эта была священна. В таких
условиях в принципе не могли сло-
житься какие бы то ни было кланы,
ни сословные, ни семейные. извест-
ный бич государств — внутрипо-
литические проблемы, или, говоря
проще, межклановые «разборки» —
в гиперборее был никогда не ведом.
Поэтому неведома была Поляр-
ному Царству и оборотная сторона
этой же медали — тоталитаризм. В
условиях, когда не существовало
ни политических партий, ни даже
просто интригующих группировок,
у государства вообще не имелось
предлогов для организации любого
рода «спецслужб».
Полярное Царство и не стреми-
лось к этому. В нём не существова-
ло проблемы «личность и государ-
ство», «личность и общество». меж-
личностные же проблемы — «учи-
тель и ученик», «слуга и господин»,
«мужчина и женщина» — разреша-
лись, если они возникали, освобо-
ждением имени.
Пожалуй, культура Тайны из всех
возможных общественных и госу-
дарственных проблем не устраняла
условия только для одного их вида,
а именно для проблем уголовных.
Более того, «прятать концы в воду»
преступникам в обстановке
тотальной неинформирован-
ности было намного легче.
Тем более что в государ-
стве Оси не существовало ни
тюрем, ни судейского разби-
рательства. Был только ин-
ститут Воинов закона. При-
чём воспринимались эти два
слова скорее как титул, неже-
ли должность в современном
понимании слова. Носители
сего сословного звания поль-
зовались немалым почётом в
Полярном Царстве. Ещё бы!
Воин закона выявлял пре-
ступника силой своего раз-
ума и магического искусст-
ва. и всё, что мог он предпри-
нять далее, — это вызвать
обличаемого на поединок.
Принудить вызов такой при-
нять — это было единствен-
ное принуждение, практико-
вавшееся в гиперборее. Су-
дебный бой происходил при
строго определённых усло-
виях. Сейчас бы их назвали
магическими. Считалось, что
победить в этом единоборст-
ве насмерть не может тот, кто
не прав. Ни преступник, если
обличение справедливо, ни Воин,
если бы он ошибся или же вздумал
возвести ложное обвинение.
именно с тех времён сохранил-
ся и долго существовал в истории
канон «поля», или «суда Божьего». В
его основе лежит судебный поеди-
нок: виновность или её отсутствие
доказывается поражением или по-
бедой в условиях, которые исключа-
ют применение нечестных приёмов.
Название такого поединка — «по-
ле», которое было принято на руси и
в некоторых других землях Севера,
восходит, вероятно, к имени столь-
ного града арктов.
Главы из книги «Планетарный миф»
Лады Виольевой
и Дмитрия Логинова.
Заказать книгу вы можете в из
дательстве
Светланы
Зениной
(г. Орёл) по адресам на стр. 31.
...У гипербореев
существовала некая жа-
жда, способная под-
чинить устремления
и мысли абсолютного
большинства, а именно:
желание овладеть ис-
кусством ясного чувст-
вования Бога. Так мож-
но приблизительно обо-
значить на человече-
ском языке стремление,
врождённое этой расе.
На языке же собствен-
ном её этому стремле-
нию соответствует
специальное
точное слово: Тиу.