• 29
«Родовая Земля»
№ 10 (123), октябрь 2014 г.
n
Эльвира Мокшанихина
г. Череповец
alvira_m@mail.ru
БиБлиОТЕКа
Окончание. Начало в № 8.
И
последний род, который ис-
следует в своей работе Ф. Эн-
гельс, — германский. «Не под-
лежит сомнению, что герман-
цы вплоть до переселения на-
родов были организованы в роды.
Они, по-видимому, заняли террито-
рию между дунаем, репном, Вислой
и северными морями только за не-
сколько столетий до нашей эры; пе-
реселение кимвров и тевтонов было
тогда ещё в полном разгаре, а свевы
прочно осели только во времена Це-
заря. О последних Цезарь опреде-
лённо говорит, что они расселились
родами и родственными группа-
ми (gentibus cognationibusque)…».
Позднее родовые поселения преоб-
разовались в сельские общины. В
подтверждение существования гер-
манского родового строя автор ссы-
лается на античного историка и пи-
сателя Тацита. Приведу здесь не-
сколько высказываний: «…у гер-
манцев построение боевого поряд-
ка в отряде конницы и в клиновид-
ной колонне пехоты происходило по
родовым объединениям», «…брат
матери смотрит на своего племян-
ника как на сына, а некоторые даже
считают кровные узы, связывающие
дядю с материнской стороны и пле-
мянника, более священными и тес-
ными, чем связь между отцом и сы-
ном, так что, когда требуют заложни-
ков, сын сестры признается большей
гарантией, чем собственный сын то-
го человека, которого хотят связать
этим актом». То есть боевой порядок
похож на греческий, а степень род-
ственной ответственности — как у
индейцев (во всяком случае, в рам-
ках материалов, рассматриваемых
в этой статье). и ещё о землевладе-
нии свевов: «они меняют (или зано-
во переделяют) обработанную зем-
лю каждый год, и при этом остаётся
ещё достаточно общей земли». Сов-
местная обработка пахотной зем-
О родовом строе
ли — неоспоримое доказательство
существования родового строя. Со
временем общины разрастались и
ведение общего хозяйства станови-
лось затруднительным. Пашни и лу-
га стали подвергаться разделу меж-
ду домашними хозяйствами. Общи-
ми оставались леса, выгоны и во-
ды...». Наиболее общие и важные де-
ла решались на народном собрании,
вопросы к которому подготавли-
вал совет старейшин. Суд вершился
всегда сообща, также под председа-
тельством старейшины. «Старейши-
ны (prmcipes) ещё резко отличаются
от военных вождей (duces), совсем
как у ирокезов. Первые живут уже
отчасти за счёт почётных приноше-
ний от членов племени скотом, зер-
ном и пр., их выбирают, как в амери-
ке, большей частью из одной и той
же семьи…Военачальники избира-
лись независимо от происхождения,
исключительно по способности. их
власть была невелика, и они долж-
ны были влиять своим примером,
собственно дисциплинарную власть
в войске Тацит определённо припи-
сывает жрецам». здесь более чёт-
ко мы можем проследить, как заро-
ждалась в каждом роде знатная се-
мья, дальние потомки которой уже
не хотели отказываться от приви-
легий, привыкли к ним и начали на-
капливать богатство, образуя таким
образом первую составляющую бу-
дущей знати. С военными вождями
происходили не меньшие метамор-
фозы: «Военный вождь, приобрет-
ший славу, собирал вокруг себя от-
ряд жаждавших добычи молодых
людей, обязанных ему личной вер-
ностью, как и он им. Он содержал и
награждал их, устанавливал извест-
ную иерархию между ними, для ма-
лых походов они служили ему от-
рядом телохранителей и всегда го-
товым к выступлению войском, для
более крупных — готовым офицер-
ским корпусом». Потребность в во-
енных «подвигах» и необходимость
сохранять боевой отряд в целост-
ности приводили к тому, что дружи-
ны время от времени совершали на-
беги на другие народы или воевали
по найму на стороне римской импе-
рии, в том числе и против герман-
цев. Военачальники таких дружин
стремились уже к «подлинной ко-
ролевской власти», соответственно
ближайшие их телохранители обра-
зовывали вторую составляющую бу-
дущей знати. германцы в те времена
были очень многочисленным наро-
дом: «вдоль Карпат до самого устья
дуная жили германские народы гот-
ской группы племён — бастарны,
певкины и другие, столь многочис-
ленные, что Плиний считал их пятой
основной группой германских пле-
мен…». растущее население стре-
милось к расширению своих тер-
риторий. В августе 410 года войско
вестготов под предводительством
короля алариха захватило рим. гер-
манские варвары заняли две тре-
ти земли и поделили её между со-
бой «согласно порядкам родово-
го строя». завоёванные территории
так или иначе должны управляться и
контролироваться, и потребовалось
«поставить вместо римского госу-
дарства какой-то заменитель, а этим
заменителем могло быть лишь дру-
гое государство... Ввиду обширных
размеров государства нельзя было
управлять, пользуясь средствами
старого родового строя; совет ста-
рейшин, если он уже давно не исчез,
не мог бы собираться и был вскоре
заменён постоянными приближён-
ными короля; старое народное со-
брание продолжало для вида суще-
ствовать, но так же всё более и бо-
лее становилось собранием лишь
подчинённых королю военачальни-
ков и новой нарождающейся знати».
Вот таким образом германский ро-
довой строй растворился среди об-
ломков римской государственности.
Следуя доминирующей в те вре-
мена концепции развития чего бы
то ни было, Фридрих Энгельс хо-
тел показать становление государ-
ственности как наивысшей формы
общественного устройства, проис-
шедшей естественным образом от
более простой — «родового строя».
Но вместе с тем он показал техно-
логию разрушения родового строя
и подробно описал причины этого
разрушения — внутренние и внеш-
ние, причём следствие всегда было
одинаковым — расслоение и деле-
ние общества на группы и возник-
новение искусственного механиз-
ма подавления одних групп други-
ми — государства.
Подводя итоги, хочется ещё раз
остановиться на причинах разру-
шения родового строя. думаю, что
главной причиной всё же было не
имущественное неравенство чле-
нов рода внутри рода, а неравенст-
во другого плана—привилегии, пе-
редаваемые по наследству. Снача-
ла, конечно, это была просто дань
уважения старейшине за ведение
общественных дел, тем более что
это всех устраивало. Согласитесь,
ведь это очень удобно и сейчас —
можно самоустраниться от решения
общественных вопросов, заплатив
ответственному лицу деньги за его
работу или отдав за него голос, за-
то потом это лицо можно покрити-
ковать, а самому остаться чистень-
ким. Вот примерно то же самое ста-
ло происходить в те далёкие време-
на. Наступил такой момент, когда
люди стали терять ощущение при-
частности ко всему происходящему,
перестали чувствовать себя частью
целого и стали по разным призна-
кам делиться на «мы» и «они». Со-
временные люди разделены между
собой многократно и по множеству
признаков. Стираются объединяю-
щие начала. а что нас сегодня всех
объединяет? К сожалению, самые
сильные признаки, такие как кров-
ные узы, народность, националь-
ность, язык, — могут быть как объ-
единяющими изнутри, так и разъ-
единяющими снаружи. другие, та-
кие как религия, политические пар-
тии, социальные слои, территория
проживания, вообще нельзя отне-
сти к объединяющим признакам —
это всё временные перегруппиров-
ки членов общества, опять же рабо-
тающие больше на разъединение.
Единственное, что нас всех объеди-
няет и что никакими ложными из-
мышлениями нельзя опровергнуть,
— это то, что мы родились на зем-
ле. земля находится в сфере наше-
го влияния, и по отношению к ней
все люди между собой находятся в
равном положении — каждый рож-
дённый на земле имеет право на
ней жить, и каждый обязан эту зем-
лю беречь. а тем, кто этот закон на-
рушает, на земле не место.
n
— Ты в своём предназначении
упомянула о прозрении. Расскажи
нам о нём.
— люди нашего времени виде-
ли—обозревали всё пространство,
в котором находились.
Это не то зрение, которым вы
всегда пользуетесь и о котором у
вас много информации. Я имею в
виду глаза, хотя это тоже имеет зна-
чение для полного восприятия об-
становки, в которой находитесь.
Это, можно сказать, внутрен-
нее зрение — ви´ дение, подробный
обзор желаемого объекта. Это мо-
жет быть другой человек, это может
быть существо или сущность, при-
жившаяся возле него или в нём са-
мом, это может быть какое-то место
на нашей планете, это может быть
какая-то планета в звёздном мире и
так далее.
у человека вашего времени мо-
гут открыться энергетические цен-
тры, находящиеся в его голове, в
его груди, в его животе и так далее.
у вас их называют чакрами — это
слово вам более понятно. Вы часто
упоминаете их в своих разговорах, в
своих суждениях. Но не многие мо-
гут пользоваться ими.
Часто люди применяют всевоз-
можные тренинги для того, чтобы
открылся хотя бы какой-то из этих
центров. могу сказать: в идеале,
чтобы открыть хотя бы какой-то из
этих энергетических центров, нуж-
на внутренняя чистота—очищение
своего сознания. должна быть чи-
ста совесть человека, а это внутрен-
няя, нравственная оценка своих по-
ступков. Также необходимо очище-
ние через какие-то сдерживающие
факторы. Например, в еде, в словах,
произносимых вслух, негатив недо-
пустим, чистые помыслы в действи-
ях, мыслях и прочем.
Я назвала минимум, несущий
очень важную ступень в развитии
этих центров.
Но бывает и так: человек без
злобы в своих проявлениях, а его
мысли и дела по жизни складыва-
ются так, что ему могут помочь от-
крыть эти центры «помощники», ча-
сто присутствующие рядом с ним.
Человек начинает видеть то, что
другие люди не видят. может про-
сматривать почти весь тонкий мир,
начинает общаться с ним. Но так как
основная масса людей не видит это-
го, то подобное вызывает либо не-
доверие, либо отрицательное вос-
приятие этого человека: «он не от
мира сего». и не знают люди, что
этому человеку пусть очень слабое,
но дано прозрение.
Сейчас люди приходят к нам, му-
дрецам дольменов, уже желающие
прозреть. Но их к этому надо приве-
сти, подготовить и узнать, для чего
же они желают получить этот дар,
эту способность.
...Вы очень часто говорите «тре-
тий глаз». «Третий глаз» — это один
из энергетических центров, кото-
рый находится во лбу между глаз.
люди считают его чуть ли не основ-
ным в прозрении, но это не совсем
так. для того, чтобы человек мог ви-
деть то, что многие не видят, третий
глаз, если даже будет открыт у сов-
ременного человека, он очень сла-
бо сможет что-то обозревать и на
близком расстоянии, он как бы по-
могает глазам, когда они закрыты.
Потому что полную силу третий глаз
обретёт тогда, когда у человека на-
чнут открываться, пусть постепен-
но, все энергетические центры —
в голове, груди, у сердца и прочие.
Все эти энергии сливаются в одну
и направляются в единую точку, ту,
что человек пожелал рассмотреть,
или увидеть в первый раз, или сде-
лать общий обзор самого себя, или
увидеть общий обзор какого-то ме-
ста на нашей планете, или побывать
на других планетах мироздания и
так далее.
Это то, к чему вы должны стре-
миться, это то самое прозрение, о
котором я вам говорю. Вот для этого
надо опять же каждому начать с са-
мого себя. Это очищение и ещё раз
очищение, чистота помыслов, связь
с Творцом и Вселенной через свою
душу, и это придёт к вам.
— Ты сказала, что центры че
ловеку могут открыть «помощни
ки», то есть сущности, часто при
сутствующие рядом с ним. Но за
чем им это делать? Я это спраши
ваю потому, что у нас любого ви
дящего воспринимают как челове
ка светлого.
— Всё дело в том, что люди де-
сять тысяч лет, которые им были да-
ны для очищения, использовали
для создания технократических ци-
вилизаций. и приобрели за это вре-
мя «помощников» из этих цивили-
заций. Таким «помощникам» сейчас
самим очень нужна помощь люд-
ская. Ведь человек и по сей день
имеет все возможности, но в дрем-
лющем состоянии. Только у одно-
го человека они проявляются очень
слабо, а у другого Силы чуть больше
и они, эти способности, проявлены
посильнее. Естественно, «помощ-
ники» принимают такого человека,
они возле него, это их двигатель той
системы, которая есть сейчас, кото-
рую они создали и которая их очень
устраивает. Поэтому человек «видя-
щий» всё, что он видит, должен вос-
принимать осторожно, сам всегда
проанализировать, кто ему помога-
ет. Если выбирает путь Творца, то он,
как видящий, может всегда увидеть
и понять, от кого идёт помощь.
— Но вокруг каждого «видяще
го» множество помощников, неко
торых «видящие» считают свет
лыми, а других — нет. А есть ли во
обще среди всех этих помощников
светлые?
— Есть видящие, которым по-
могают только Светлые Силы, они
их видят и общаются с ними. Есть
видящие, которые не видят, кто им
помогает, и считают, что, раз по-
мощник, значит, светлый. а есть и
такие, которых ведут исполнять то,
что они сами не знают и не понима-
ют, для чего.
Всё дело в том, что человек из
одной жизни в другую переносит то
ви´ дение, что ему когда-то дано бы-
ло для совершения какого-то де-
ла, он пользовался этим. а сейчас
то ви´ дение перешло в эту жизнь, и
только сам человек может и должен
разобраться, для чего его ви´ дение
можно сейчас использовать и кто
его помощники. и сам для себя ре-
шить, идти с этими помощниками
или постепенно заменить их на тех,
кого он сам желает иметь. Это не так
просто, но возможно.
мы часто открываем людям гла-
за на тех, кто им помогает, но только
сам человек принимает нашу под-
сказку или нет.
Тонкий мир можно почувство-
вать своим ощущением.
Всё, что несут Светлые Силы и
Творец, излучает лёгкое тепло, не-
гу, приятное восприятие этого теп-
ла, а всё, что несут другие силы, из-
лучает какое-то прохладное чувст-
во, ощущение пусть небольшого, но
холодка.
Если человек создаст намере-
ние ощутить того, кого он видит, ли-
бо слышит советы — помощь от ко-
го-то, то он обязательно почувству-
ет и узнает, кто ему помогает...
Заказать книгу вы можете в из
дательстве
Светланы
Зениной
(г. Орёл) по адресам на стр. 31.
n
Андэра о прозрении и «третьем глазе»
Выдержки из новой книги Людмилы Купцовой «Общение с мудрецами дольменов. Станица Шапсугская...»
дольмен мудреца андэры