Стр. 16 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 11 (124), ноябрь 2014 г.
16 •
ДЕйСТВУющиЕ Лица
Начало на стр. 1.
Слово от организаторов
Всё началось с Мечты. С Мечты
детей нашего поселения родовых
поместий и нашей Мечты о детском
палаточном лагере. Мы встретились
с поселенцами­мечтателями и со­
творили образ. определились с це­
лями лагеря, их вычленилось пять:
1. Комплексное развитие чело­
века: развитие духа, увеличение
скорости мысли, физическое раз­
витие.
2. развитие самостоятельности
в принятии личных и коллективных
решений.
3. развитие умения взаимодей­
ствовать с коллективом.
4. развитие ответственности за
мысль, слово и дело.
5. Приобретение практических
навыков.
начать решили с малого — со
своего поселения. Доверяли про­
странству и никому не отказывали в
участии в лагере. В итоге к нам при­
соединились ещё четыре соседних
поселения рП, в том числе и вожа­
тые из них. Таким образом, в первом
нашем лагере участвовали 46 детей
и 15 взрослых.
Всё сложилось очень гармонич­
но. нам очень понравились дети,
их самоорганизация. Когда все бы­
ли заняты делом и мысли детей не
хотелось прерывать, мы гибко пе­
реносили запланированные меро­
приятия. Старались слышать де­
тей и были с ними на равных. При­
ятно было наблюдать за дружески­
ми отношениями и вниманием друг
к другу между детьми столь разно­
го возраста. отряды у нас были раз­
новозрастные: от 1 года до 19 лет. и
главное — было ощущение одной
большой лагерной семьи.
Хорошо, что с нами отчасти были
и родители, они участвовали в сказ­
ках, семинарах, чтениях и других ме­
роприятиях, помогали на кухне.
Понравилось, как дети в про­
грамме «В гостях у сказки» представ­
ляли себя деревьями в разные вре­
мена года под классическую музыку.
началом стало посаженное в зем­
лю доброй рукой семечко, а в конце
дети, сидящие с закрытыми глаза­
ми, уже пытались «прислушаться» к
чувствам, которые ощущает дерево,
когда люди приходят к нему за пло­
дами, и некоторые по желанию даже
поделились увиденным...
В пешем походе дети были удив­
лены, что ведущий и вожатые не
знают дороги, а знают только пункт
назначения. была, конечно, карта,
но путь оказался не близкий: через
болото, буреломы, бурьяны, колюч­
ки, крапиву и даже бобровую пло­
тину, которая подросткам дала пи­
щу для размышления — насколько
у бобров крепкое сооружение полу­
чилось с перепадом воды около по­
лутора метров, и в лагере ребята то­
же решили сделать запруду по типу
бобриной.
разбив лагерь в живописней­
шем месте над берегом Волги, мы
отправились искать питьевую во­
ду. раскопали родник и кружкой на­
черпали воду в котелок. Счастливые
от находки, девчонки больше кило­
метра, по лесу с пнями, малиной и
крапивой, несли в обгоревшем ко­
телке десять литров добытой воды.
а ребята в это время искали воду
за два километра в деревне. а ког­
да все пошли купаться, обнаружи­
ли чистый родниковый ручей сов­
сем близко...
Дети помладше тоже ходили в
поход — по нашему поселению. за­
ходили в гости к пригласившим их
хозяевам родовых поместий, знако­
мились с козами и молодыми козоч­
ками. Стояли в очереди, чтобы по­
смотреть кур в курятнике, учились
давать команды собаке Тайне, бро­
сая ей палочку, лазали по кратерно­
му саду и знакомились с деревян­
ными и глиняными домами.
Подросткам очень понравилось
ночное ориентирование, где они
учились командообразованию, раз­
витию силы духа и уверенности в се­
бе. Как же приятно было видеть их
сплочённость (они даже бежали по
ночному лесу, взявшись за руки, це­
почкой) и их восторг после возвра­
щения в лагерь. а также слышать на
последнем костре, как ребята дели­
лись добрыми впечатлениями и мы­
слями, что родовые поместья — это
реально и, возможно, это их буду­
щая жизнь.
В последний день был «Кори­
дор Любви». Дети делились тёплы­
ми обнимашками или искренними
словами.
Вообще дети очень сдружились
буквально за пару дней и очень ча­
сто просто обнимались все вместе,
и мы вместе с ними.
Как организаторам нам бы­
ло очень легко благодаря понима­
нию вожатых, их дружеским пле­
чам, на которые всегда можно бы­
ло положиться и поручить какое­
либо ответственное дело; благода­
ря помощникам — родителям де­
тей и, конечно же, детям, с которы­
ми просто было хорошо.
Поэтому от всей души хочется
поблагодарить и всех вожатых, и по­
варов, и наших медиков, и помощ­
ников, и ведущих мастер­классов, и
хозяев лошадей. и, конечно, детей и
их родителей и просто поселенцев
за Сотворение лагеря «робинзон».
Для нас это была маленькая жизнь,
хорошая школа и одновременно
счастливое проживание каждого
мгновения в настоящем времени.
будем рады обмену опытом,
взаимодействию и сотрудничест­
ву: 8­909­296­4624; http://vk.com/
robinzon_kalinovec.
Фёдор и Екатерина Мараевы.
Слово от вожатой
«робинзон» вместил в себя мно­
го радостных событий. Как калейдо­
скоп, мелькают разноцветные вос­
поминания нашей весёлой, озор­
ной и мудрой одновременно жизни
в лагере. Мы играли, размышляли,
трудились, сочиняли, танцевали, пе­
ли, много двигались — словом тво­
рили прекрасное пространство на­
шей всеобщей Любви.
были, конечно, и правила в на­
шей игре — как
без них? они по­
могают жить по
совести, по раз­
уму, по общему
согласованию.
Мне
дове­
лось вести не­
сколько направ­
лений в лагере,
и я радовалась
любой возмож­
ности сотворить
что­нибудь но­
венькое, краси­
венькое, запо­
мин ающе е с я .
одно из самых
ярких
впечат­
лений для меня
— это погруже­
ние в разум, сов­
местное чтение
книг Владими­
ра Мегре. Под
синим шатром,
усевшись кружочком, мы вместе ос­
мысливали сказанное анастасией.
Читали, задавали друг другу вопро­
сы, акцентировали внимание на са­
мом важном. Дети были сосредото­
ченны, чутки и с затаённым дыхани­
ем внимали истинам Первоистоков,
изложенным анастасией.
некоторые дети впервые встре­
тились с книгами, были и такие, кто
уже читал. В глазах и детей, и взро­
слых виднелось глубокое УразУМЕ­
ниЕ. Ведическая школа открывала
нам свои знания. Мы читали о Вен­
чании, сердечки бились в унисон, у
кого­то скатывались слезинки. Вид­
но было, что многие начинали меч­
тать в этот момент о себе, желая
прожить подобный обряд. Позже
мы даже посмотрели видеоклип
венчания ивана и регины. Энергия
их Любви окутала нас всех, мы оку­
нулись в сказку.
а ещё я проводила обряд или,
лучше сказать, священнодейство,
сотворение своей волшебной па­
лочки. Для этого мы пошли в лес с
маленькими гостинцами для Духа
леса, обратились к нему с просьбой,
чтобы позволил нам взять веточ­
ку, что валяется на земле. У каждого
рука потянулась к своей, и, возвра­
тившись, тихие, окруженные тайной,
задумчивые и готовые к волшебст­
ву, мы стали сотворять свои магиче­
ские палочки, освятив заговорённой
водой, огнём, осыпав солью и укра­
сив знаками, мы вдохнули в палочку
частичку своей силы Духа и дали ей
предназначение. Я показала, как ею
можно исцелять человека, чистить
поле, как помочь ему, если окружи­
ла тьма. Детские глазёнки довери­
тельно глядели на меня, а я, расска­
зывая о волшебстве палочки, всё же
делала акцент на то, что главнее не
палочка, а их, детей, собственные
мысли, их чувства, их мечты.
Прошло лишь полдня, как ко
мне подошла девочка Лиза с ру­
сой косой и с восторгом произне­
сла: «Тётя Таня, тётя Таня, а палочка­
то работает. знаете, Ставр взмахнул
палочкой, и дождик пошёл, потом
взмахнул, сказав, чтоб дождик про­
шёл, и он прошёл». (Я вспомнила,
как мы все радовались маленькому
тёплому дождику в этот день.) а ещё
с не меньшим удивлением рассказа­
ла мне Лиза о том, что ей очень хо­
телось шоколадки, всё в лагере хо­
рошо, но захотелось, хоть малень­
кий кусочек. и — о чудо! — она в
лесу на дереве нашла шоколадку. «Я
вас сейчас угощу!»—сказала Лиза и
метнулась в свою палатку, принесла
мне две дольки слегка подтаявше­
го шоколада. Моему изумлению не
было границ: ну откуда в лесу на де­
реве может оказаться сладкий сюр­
приз для Лизы?! а позже, встретив­
шись со Ставром один на один, я об­
няла его, юного волшебника, и по­
благодарила: «Спасибо тебе за до­
ждик, он нам всем очень понравил­
ся». Мальчишка просиял.
и много ещё чего было запоми­
нающегося: конвертики Любви, по­
этический бал, где дети и взрослые
читали стихи собственного сочине­
ния (некоторые из стихов писались
непосредственно перед балом) и
танцевали вальс под классическую
музыку, строительство саманной
печки, развивающие игры, изготов­
ление кукол из травы, изготовле­
ние ходулей, заплетание кос в слож­
ные причёски и изготовление наря­
дов из занавесок... а самое главное
во всем этом многообразии — ра­
дость проживания каждого момен­
та. Пусть повсюду рождаются по­
добные лагеря­школы, светлей на
земле станет.
Татьяна Русь,
ПРП КалиновецЪ; https://vk.com/
photo-9609081_334988605.
Семья Мараевых
Девять дней, которые
определили смысл жизни