Стр. 21 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 21
«Родовая Земля»
№ 11 (124), ноябрь 2014 г.
осознанное родительство
Типичные ошибки
Мы сидим с моей знакомой в ка­
фе и после разговора о делах заго­
ворили о детях, у нас мальчики.
— Я давно поняла, что трудно
воспитать настоящего мужчину, ког­
да парень не видит примеров муж­
ского поведения.
— А что ты считаешь примером
мужского поведения?
—Ну, я говорю ему, что девочек
нельзя обижать…
— А мальчиков можно? А соба­
чек? А старушек? Ты понимаешь, что
подобными фразами ты гарантиру­
ешь своему сыну проблемы во взро­
слой жизни?
Итак, я считаю, что есть три фра­
зы, которые при регулярном повто­
рении сделают из мальчика про­
блемного мужчину, если не без­
вольную тряпку.
1. «Нельзя обижать девочек».
В таком чистом виде фраза ста­
вит мальчика в подчинённое поло­
жение, а девочкам даёт индульген­
цию на пожизненные манипуля­
ции. Девочки ведь слышат эти уста­
новки, они знают об их существова­
нии и, конечно же, используют. С то­
го момента, как девочка уяс­нила се­
бе это слабое мужское место, ей до­
статочно в любой момент изобра­
зить обиду, чтобы вызвать у маль­
чика чувство вины. Женские обиды,
таким образом, для мужчин непред­
сказуемы, но не потому, что мы тол­
стокожие, а они загадочные. Боль­
шинство женских обид возникает
не тогда, когда мы сделали реаль­
но больно, а когда это надо девочке.
Мальчики прячут свои обиды,
а девочки демонстрируют. Просто
мальчики не научены извлекать из
обид пользу. Женские слёзы — так
вообще ядерная бомба, это ж все
знают. Мы ничего плохого не за­
мышляли и ничего плохого не дела­
ли; или сделали, но не замышляли;
или замышляли хорошее, но не уга­
дали, и тут—бац!—мы уже плохие,
значит, надо исправляться. Слёзки
высохнут, а колечко останется.
И всё это просто потому, что
установка «нельзя обижать дево­
чек» слишком общая и размытая,
чтобы реально служить воспита­
нию и формированию осознанных
жизненных ценностей. Мужчина
не сможет научиться действовать в
своих интересах, если будет посто­
янно оглядываться. Любой мужчи­
на найдёт в своей истории случаи,
когда он действовал в ущерб сво­
им интересам, чтобы не обидеть не­
кую женщину. Нельзя на человека
возлагать ответственность за чувст­
ва других людей. «Обида» —из этой
серии.
Поясню: надо говорить конкрет­
но, что означает «обижать». Напри­
мер, «нельзя бить девочек, если они
не бьют тебя», и смысл глагола «оби­
жать» конкретизируется, а не пере­
носится на всю гипотетическую со­
вокупность действий. Или «нельзя
намеренно указывать на недостат­
ки, которые человек не может ис­
править». Это уже для детей постар­
ше. И, кстати, заметили, что эти пра­
вила не только к девочкам относят­
ся? Значит, они правильные.
И тогда парень вырастет с нор­
мальной адекватной реакцией на
явные манипуляции через чувст­
во вины: «Хочешь страдать — это
твой выбор. Тебя что-то не устраи­
вает — давай обсудим». Хотя бы по­
явится презумпция невиновности
в разборках, а не так, что ты вино­
ват только потому, что у неё глаза на
мок­ром месте.
Ну и чисто для симметрии. Ког­
да-нибудь вы слышали, чтобы роди­
тели строго так говорили девочке:
«Нельзя обижать мальчиков»? Вряд
ли. Значит, можно!
2. «Девочкам надо уступать».
В том же кафе с этой моей зна­
комой мы наблюдали вместе та­
кую сцену. Видим пару с детьми. Па­
па так авторитетно говорит: «Идите
мыть руки!» Мальчик лет 6 и девоч­
ка лет 8 наперегонки несутся к сан­
узлу. Перед самой дверью девочка
бортует мальчика бедром, и маль­
чик пролетает дальше. Затем он воз­
вращается к двери, там внутри воз­
ня, оба возвращаются к столу.
— Мама, папа! А он толкается!
Девочкам же надо уступать!
— Да, девочкам надо уступать!
Ты что вытворяешь?!
У парня слёзы в глазах: он по­
страдал от более сильной сестры, и
он ещё виноват. И нельзя признать­
ся, что он слабее, и плакать нель­
зя, ибо «не по-мужски». Дети в этой
сцене всего лишь дети, и вся страте­
гия их дальнейшей жизни заклады­
вается родителями в подобных си­
туациях. Родители, как роботы, про­
бубнили заученную фразу, не вник­
нув в ситуацию.
Вот вырос мальчик, уверенный,
что «девочкам надо уступать». Что
конкретно уступать—место в трол­
лейбусе или выгодный проект на ра­
боте? А всё: и то, и другое. И вот он
такой весь джентльмен, девочкам
уступает, приезжает домой, и что он
там слышит? Что он лох и неудач­
ник. А он виноват? Ему так в башку
любящие родители заложили. А ска­
зать ему, что он лох и неудачник, —
это не обида? Обида, но мальчиков
обижать можно.
Может показаться, что я сгущаю
краски. Нет. Это базовые ценност­
ные установки, они действуют, не
оглядываясь на наше сознание: что
в буквальном виде заложено роди­
телями в детстве, то и рванёт, когда
придёт время. Оно потом коррек­
тируется иногда, с годами, если по­
везёт, у некоторых. Но прежде чем
нормализуется, пройдут годы, а за­
тем маятник качнётся в противопо­
ложную сторону. И девочкам доста­
нется.
Девочки любят джентльменов.
Но век джентльменов совпадал с
веком леди, а леди не участвовали в
бизнесе и не конкурировали с муж­
чинами. Истинное джентльменство
— результат свободного осознан­
ного выбора, а не вбитая привычка.
3. «Молодец, какой послуш-
ный маль­чик!»
Для меня представляется оче­
видным, что человек воспроизво­
дит то поведение, которое поощря­
ется. Поощряете красоту? Получи­
те красоту. Поощряете интеллект —
получите интеллект. Поощряете по­
слушность? Получите послушность.
Поощряете самостоятельность? По­
лучите самостоятельность. Одна­
ко и просто послушный мужчина в
хозяйстве пригодится. Ага, особен­
но если на примете есть непослуш­
ный любовник, свободный и силь­
ный мужчина.
Отчего хорошие девочки любят
хулиганов? Свобода, самостоятель­
ность, готовность устанавливать и
отстаивать свои правила, сила духа.
Ну или что-то вроде. Поправьте ме­
ня, если ошибаюсь.
А что делают послушные маль­
чики? Они предсказуемы и живут с
мамами. У таких презираемых жен­
щинами мужчин на самом деле вы­
сокая цель и очень трудная ситу­
ация, это без иронии. У всех свои
трудности и свой путь преодоле­
ния. Вы думаете, что такой мужчи­
на — слабак, а вы — молодец? Ва­
ша лично какая заслуга в том, что у
вас с тем мужиком разные родите­
ли и они по-разному вас воспитали?
Конечно, я не могу составить
полный список того, что нельзя го­
ворить мальчикам. Но уж как есть.
Могут ли такие фразы воспитать от­
ветственную, свободную мужскую
личность, способную принимать ре­
шения? Вряд ли. А, если решение не
принимает мужчина, его принимает
кто-то другой, и совсем не в его ин­
тересах.
http://vk.com/zhivojnarod.
Автор решил себя не афишировать.
Из чего же...
сделаны наши
мальчишки
Мастер-класс
Женщин жалко. Постоянно жа­
луются, что мужиков вокруг нет.
Женщин не жалко. Воспитывают
своих сыновей как девочек. Резуль­
тат закономерен.
Выскажу свои мысли по этому
поводу.
1.
Воспитанием мальчика дол­
жен заниматься отец. Причём с са­
мого рождения. Своего рождения,
а не с рождения сына. Потому как
воспитание в семье—это не нраво­
учения. Мальчик копирует образец
поведения своего отца, а не его сло­
ва. Вопрос мамам: хотите ли вы, что­
бы ваш сын стал таким же, как ваш
муж?
2.
Что я вкладываю в поня­
тие
«мужчина»?
Вполне
себе
домостроев­ское понятие. Мужчи­
на должен быть сильным. Должен
уметь принимать решения и брать
на себя ответственность за эти ре­
шения.
Вопрос родителям: учится ли
ваш сын самостоятельно принимать
решения и отвечать за них?
3.
Принимать решение и нести
ответственность — две стороны од­
ной медали: свобода— с одной сто­
роны, ограничение свободы — с
другой.
Пример.
Мужчина принимает
решения, но несёт за них ответст­
венность его женщина. Это не муж­
чина, а маменькин сынок. Мужчин­
ка. Мужчина не принимает реше­
ния, но несёт за них ответствен­
ность. Это не мужчина, а подкаблуч­
ник. Мужичок.
4.
Свобода начинается с само­
ограничения. Есть такая восточная
поговорка: «Воду первыми пьют
верблюды, потому как у них рук нет.
Вторыми пьют мужчины, потому
как у них терпения нет. Последними
пьют женщины».
В моей схеме воспитания фор­
мула другая: «Лучшее — маме. По­
тому что она девочка. Затем коту —
потому что он безпомощен и зави­
сит от нас. А затем уже нам с тобой,
потому что мы мужчины».
5.
В каком возрасте младенец
становится мужчиной? С момента
осознания себя как личности. Пси­
хологи знают этот возраст. Три года.
Да, мамочки. Три года. Именно с это­
го возраста необходимо постоян­
но внушать сыну: «Ты — мужчина!»
Именно с этого возраста необходи­
мо учить его нормальному мужско­
му слову «должен!» К сожалению,
это слово превратилось в психоло­
гической среде в некий жупел —
«долженствование». У многих пси­
хологов оно почему-то ассоцииру­
ется с невротическими реакциями.
Увы, но это факт — многие «хочу и
не волнует!» приводят к развитию
социопатической личности. Огля­
нитесь вокруг, и вы увидите массу
мужчинок, не способных заставить
себя на какое-то действие.
Мужчина должен: уметь тер­
петь, уметь преодолеть себя, уметь
ошибаться, уметь быть нежным,
уметь быть грубым, уметь быть раз­
ным, уметь отвечать за свои слова.
Мужчина должен уметь БЫТЬ.
6.
Относиться к пацану надо сра­
зу с момента рождения как к мужчи­
не. Когда младенец орёт у вас на ру­
ках, достаточно его укачивать и раз­
говаривать с ним: «Ты у нас мужчи­
на? Чего тогда орёшь?» Вам понятно,
что в этот момент вы не ему установ­
ку даёте, а себе? Что в дальнейшем
вы к нему будете относиться как к
равному и взрослому? Да. К ребён­
ку надо относиться как к взрос­лому.
Это не значит, что с ним не надо иг­
рать, не прощать его ошибки, не не­
жить его, не улыбаться ему.
7.
Ребёнку можно ошибаться. Он
исследует мир вокруг себя, исследу­
ет его границы. Знаете, почему муж­
чины похожи на детей? Потому как
мужчины тоже раздвигают границы
этого мира. Мужчина должен быть
безпокоен. Он — движущая сила.
А женщина — сила сохраняющая,
если что.
Нельзя наказывать пацана за
ошибки. Их нужно исправлять. Ему.
Самому. Самостоятельно. Но с ва­
шей подсказкой и помощью.
А теперь — иллюстрация всего
этого.
Несколько лет назад я женил­
ся. И появился у меня «двоюрод­
ный сын». Было ему семь лет. С са­
мого начала я занял позицию аль­
фа-самца в стае. Обозначил грани­
цы поведения: «Твоя комната — это
твоя комната. Ты там хозяин — сам
у себя прибираешь, сам у себя бар­
дачишь»; «Мама—это девочка. Чем
больше мы ей помогаем, тем боль­
ше она довольна и тем меньше ры­
чит/ворчит»; «Накосячил — отве­
чай»; «Ты всё можешь сам»; «Ты в
первую очередь — защитник се­
мьи»; «И не забывай: мы— вместе»;
«Есть проблема? Значит, есть и её
решение».
Первое время он меня ненави­
дел. И понятно, за что. Только что
был рядом любимый папа. И вдруг
какой-то непонятный мужик. Сна­
чала мы принюхивались друг к дру­
гу. Два самца в стае. Тихонечко на­
лаживали контакт. Соревновались
друг с другом. И до сих пор соревну­
емся. Приз — улыбка от мамы. Ну и
не только улыбка. Ещё обнимашки/
целовашки. С тех пор самое сильное
наказание для него моя фраза:
— Мама будет очень расстрое­
на.
Завели кота. Кот—лучшее сред­
ство для развития у пацана кине­
стетики. А кинестетика — основа
сексуальности. Фраза «тренирует­
ся на кошках» как никогда актуаль­
на именно в этом случае. Глажка/
утюжка котов способствует разви­
тию способностей глажке/утюжке
женщин в будущем.
...
—Дялёш! Можно я на велосипе­
де покатаюсь?
— Ты мужчина — ты и решай.
— Я —мальчик...
— Тогда — нельзя! Мужчинам
можно, а мальчикам нельзя.
Обиженное сопение. Через пять
минут:
— Дялёш! Я пойду на велосипе­
де покатаюсь!
—Понял. Иди.
— А поможете велосипед вы­
нести?
—Да.
Или, например:
—Миша! Завтра мы идём снача­
ла в кино, потом в тир стрелять. Ты
с нами?
— В какое кино?
— Для взрослых. «Брестская
крепость» называется.
— А можно сначала пострелять,
а потом вы идёте в кино, а я домой?
— Нет. Сначала в кино, потом
стрелять. Я так решил, потому что я
— главный.
Ушёл думать. Вернулся.
— Я согласен.
А зовём мы его — Дядя Миша.
Да, косячит порой. То уроки не до­
делает, то деньги, выданные на зав­
трак, на машинки потратит. То двой­
ку принесёт. То мобилу дома забудет.
То футбол прогуляет. Имеет право на
ошибки. Но и обязанность эти ошиб­
ки исправлять. Подрастёт — этих
ошибок будет ещё больше. И ответ­
ственность возрастёт, естественно.
...У нас дома растёт мужчина. Ему
10 лет. Я ему могу позвонить: «Миш,
сделай яичницу маме на обед! А то я
пока занят!» А у вас? У вас растёт до­
ма мужчина?
Отсталые родители учат сыновей, что «девочек обижать нельзя». Тогда надо
учить девочек, что «мальчикам нельзя отказывать». Для симметрии.
Разрушительный потенциал у обеих фраз одинаковый.
Но шутки в сторону! Надо быть совсем слепыми, чтобы не замечать явного
вырождения мужчин в нашем обществе. А ведь нужны всего-то три фразы,
чтобы этот процесс продолжал косить наши ряды и в следующих поколениях...