• 9
«Родовая Земля»
№ 11 (124), ноябрь 2014 г.
МЫСЛи
М
не очень нравится писать
статьи для газет. Действо
это захватывающее и при
носящее множество поль
зы для наведения порядка внут
ри себя. но временами случаются
творческие провалы. не хочется ни
чего писать. После некоторых раз
мышлений и раздумий я пришёл к
выводу, что причиной этому явля
ется недостаточная вера в востре
бованность моих статей. но неко
торые события заставили меня за
думаться и переосмыслить эту по
зицию. Совершенно забытые и, ка
залось бы, устаревшие статьи че
рез много лет вдруг проявляются то
в одном издании, то в другом, то в
интернетгазетах. и отзывы на ста
тьи продолжают приходить. и я ре
шил писать дальше. а в процессе
этого осмысления я нашёл множе
ство подтверждений тому, что на
до продолжать. Вот одно из заме
чательных высказываний, которое
вдохновляет меня:
если хоть одно-
му человеку важно то, что ты дела-
ешь, не останавливайся!
Всегда есть хоть один человек,
которому нравится моё творчест
во. Поэтому, переосмыслив подход
к своему увлечению, я также хочу
обратиться к своим друзьямбар
дам и писателям. Друзья, продол
жайте творить! не останавливай
тесь! иногда бывают творческие
провалы и кажется, что всё это
творчество не приносит никаких
результатов. и тем более финансо
вого благополучия. но оно очень
нужно. оно очень важно. быть мо
жет, это самое важное, что вы сде
лаете в жизни своей. Вы даже мо
жете не знать этого и не замечать,
но есть такие люди, которые с удо
вольствием слушают ваши песни
и читают ваши стихи или письма в
газету.
У меня есть особенно любимые
барды. например, Маргарита Лоба
нова и Паша и Дима ольховые. они
не самые известные барды в кругах
караванщиков, но очень близкие и
родные лично для меня. Пишите,
друзья мои! Я очень жду новые ва
ши песни! Хотя надо отметить, что
я много и других бардов слушаю. и
песни их замечательны.
В поддержку всех творческих
людей хочу напомнить такие из
вестные слова Джона Леннона:
если
вы делаете что-то прекрасное и
возвышенное, а этого никто не за-
мечает, — не расстраивайтесь:
восход солнца — это вообще са-
мое прекрасное зрелище на свете,
но большинство людей в это время
ещё спят.
Ещё в своем коротеньком пись
ме хотел бы коснуться другой темы.
о силе слова.
не перестаю удивляться, как
буквально в нескольких строках
или фразах у писателей иногда по
лучается скрыть целый мир, чтобы
читатель сам его раскрывал в своём
понимании.
Когда-то Хемингуэй поспорил,
что сочинит рассказ из шести слов
(англ.), который станет самым
трогательным из всех ранее напи-
санных. И он выиграл спор.
«For sale: baby shoes, never used».
—«Продаются детские ботиночки.
Неношеные».
Этот рассказ из шести слов Хе-
мингуэй назвал своим лучшим про-
изведением.
Казалось бы, весь рассказ —
всего четыре слова в русском язы
ке. и сразу целый пласт жизни чей
то предстаёт. и действительно тро
гательно, и действительно грустно.
Ещё я коллекционирую стихо
творения, которые называются «пи
рожки». В них не всегда есть риф
ма, но всегда есть смысл. особенно
сильные «пирожки» такие, которые
способны вернуть в детство или во
все остановить время. они букваль
но парой фраз заставляют остано
вить суетный бег и задуматься над
смыслом мироздания и бытия. Вот,
например, из творчества разных ав
торов:
Так хочется найти под ёлкой
среди кружочков конфетти кусочек
детства лет примерно пяти.
Всё дальше, дальше от вселен-
ной свет, отразившийся от нас. Где
я смеюсь, и мне четыре. Иты с варе-
ньем на щеках.
Лежит у маленького Коли в кар-
манах тридцать желудей. И он бо-
гаче всех на свете людей.
Не станетнас, погаснетсолнце.
А с Веги будет виден свет. От Маш,
от Олек отражённый. От Свет.
А вы могли б смотреть на небо
подолгу и без ничего? Без сигарет,
еды, спиртного, без рядом женщи-
ны с косой?
Мамуль, прошу тебя отныне, не
пей вина и не кури. Не говори на папу
матом. Я третий час уж, как зачат.
Я сделаю в саду секретик. Дно
ямки выстелю фольгой. Там под бу-
тылочным осколком мои зелёные
мечты.
Когда не стало Интернета, мы
вышли из своих домов. Друг друга
трогали руками. Пытались даже го-
ворить.
или вот, например, «пирожки»,
заставляющие задуматься о родите
лях. Причём действенны одинаково
и для тех, у кого живы родители, и
для тех, у кого ушли:
Прости, мамуль, нет ни минут-
ки. Я заскочу на выходных. Вздыхает
мать и день последний свой из ко-
пилки достаёт.
Бывает, открываешь шкафчик,
и запах маминых духов. Как будто
бы ушла за хлебом. Как будто бы не
умерла.
Сегодня мне приснилось детст-
во, совсем заросшее травой. Тамма-
ма без морщинок. Папа живой.
напоследок немножко с юмо
ром «пирожки»:
Я в детстве мог весь мир испра-
вить. Я всё для этого имел. Холсты
асфальтовые улиц и мел.
В дома стучатся солнца зайцы.
Несут в охапках вербный свет. И ис-
целяютмягкой лапкой от бед.
Меняю логины, пароли на два би-
лета до весны. Где нас стобой никто
не знает. Тепло и некуда спешить.
Я утром зажигаю солнце, вклю-
чающебетанье птах. И останавли-
ваю время в мечтах.
Весь мир насилья я разрушу до
основанья, а затем… затем приму
прохладный душик. Поем.
Из мозга выгнал тараканов. Те-
перь порядок и уют. Там лишь кузне-
чики мне счастье куют.
Цени столь редкие таланты,
ведь их могло бы и не быть, не будь
меня с лопатой, чтоб их отрыть.
ну и совсем последний — вред
ный совет:
Мой добрый друг, твои картины
не покупает здесь никто. Попробуй
же найти работу, послушай же ме-
ня, Винсент.
Творите, друзья мои! Пишите,
рисуйте, пойте! У вас множество яр
ких и красивых образов. Вы знае
те силу слова и умеете эту силу ис
пользовать. Верьте в себя и пишите
для нас!
P.S. Что за дурацкие вопросы: ку-
пил ли чай и колбасу? Я, может, сол-
нышко в ладошках несу.
владимир клИмАнов.
ПРП Новый Путь,
Кемеровская область.
Лепите «пирожки», друзья!
Обращение к творческим людям
П
режде чем повести речь о
родовой символике, хочу по
благодарить всех поселен
цев ПрП родное, которые ра
душно встретили своих единомыш
ленников во время «дней открытых
дверей» 18–20 июля с. г. нам было
и чему поучиться, и что рассказать
друг другу, поделиться открытиями
и ошибками, почувствовать вашу
искренность, душевную щедрость и
доброту.
однако на встрече я не успел
полностью поделиться своими мыс
лями и делами о развитии родовой
символики в поместье. Возможно,
когото заинтересует мой опыт.
В 2004 году я купил дом в дерев
не с двумя смежными участками об
щей площадью в 40 соток. Соседний
дом сгорел и был заброшен. Мой
дом стоял посередине деревни, по
этому расширяться до 1 га было не
куда. Позади участка проходили до
рога и пешеходные тропы, но мысль
о своём гектаре родовой земли и
создании полноценного поместья
«с нуля» пульсировала в душе пос
тоянно.
В том же году, гуляя с женой,
нашли на дороге крупный пророс
ший желудь (вероятно, его выро
нила птица), превратившийся сей
час в 3метровый «родовой Дуб».
он и положил начало «родовой По
ляне». рядом с Дубом я вырастил из
семян два кедра, как учила анаста
сия. здесь же, неподалёку устро
ил питомничек для дубов и кедров.
В 2008 году сотворил своё «родо
вое знамя» и «родовую Печать». Те
перь «родовое знамя» развевает
ся над «родовым Дубом». У основа
ния его поставил Памятный камень
в честь «основателя рода — Яро
вея (Ерофей погречески)», набрав
на родине предков ЯровеевЕрофе
евых (д. Казаково Люмской волости
Пудемского уезда Вятской губернии
— ныне это территория Удмуртии)
— родовой земли и высыпав её к
родовому камню Яровея.
В доме у меня есть свой родовой
угол с фотографиями моих родст
венников по отцовской и материн
ской линиям до четвёртого колена,
включая ушедших родителей.
Свою «родовую книгу» я пишу
с 2005 года и в том же году поса
дил «родовую аллею», благо места
хватало. Все деревья имеют име
на ушедших родственников. Теперь
это уже настоящий лес из дубов, ли
ственниц, сосен и берёз. и растут в
нём все виды грибов. Ещё были по
сажены с северной стороны три ле
созащитные полосы из сосен и елей
для будущего дома внуков и прав
нуков. Всего около 150 деревьев. Го
лой земли нет — всё залужено.
Возможно, ктото скажет: что
же это за поместье такое внутри
деревни, где не развернёшься, как
на гектаре, и не создашь «райский
оазис»? Да, это так. Для создания
устойчивой экосистемы места всё
таки маловато. но все мои действия
являлись подготовкой к главному
проекту — созданию родового по
местья вне деревни. а участок в де
ревне был своеобразным испыта
тельным полигоном для будущего
поместья, где проявлялись и ошиб
ки, и достижения. например, пер
вый пруд на участке, который я вы
рыл лопатой, площадью 10 кв. м и
глубиной 2 м, оказался не способ
ным удерживать воду. зато второй
пруд, в более низком месте (опять
же вырытый вручную, потому что
невозможно было использовать эк
скаватор изза фруктового сада и
других деревьев), хорошо удержи
вал воду.
несколько лет я присматривал
ся к территории бывшей колхозной
фермы в 300 метрах от моего дома,
за околицей деревни. Вокруг рас
кинулись 500 га зарастающих по
лей с убитой землёй и плужной по
дошвой. В 2011 году на этой терри
тории нам удалось взять в аренду
на 49 лет 2 га земли сельхозназна
чения «для ведения сельхозпро
изводства». К сожалению, для это
го пришлось организовывать иП
со всеми вытекающими грабитель
скими налоговыми последствия
ми. Тогда же, в 2011м, я вышел на
пенсию по выслуге лет, и мы с же
ной переехали из г. иваново в де
ревню, чтобы полностью посвятить
себя земле.
Моих действий никто не пони
мал: ни родственники, ни дачники,
ни местные жители. Да я никого и не
агитировал, но охотно делился иде
ями движения зКр, если люди инте
ресовались: «Чего ты тут в крапиве
лазаешь?»
Я был «первой ласточкой» по со
зданию родового поместья в нашем
районе. Своё рП назвал родовым
корнем «Яр», воплощающим сол
нечность, плодородие, тепло, энер
гию. Кстати, обратное прочтение яр
(йар) — рай.
за три года освоения земли был
вырыт и зарыблен пруд площадью
600 кв. м, по его берегам разбиты
три фруктовых сада. Кстати, котло
ван пруда—бывшая ямаотстойник
фермы, доверху наполненный наво
зом и присыпанный торфом. Со сто
роны всё выглядело заросшим бо
лотом. Когда я вычерпал его навоз
ное содержимое, возник соблазн
продать его дачникам окрестных
деревень, чтобы окупить расходы
на экскаватор. но бого(благо)разу
мие победило, так как помню сло
ва: «...о деньгах больше думают, не о
земле» (анастасия).
Груды навоза образовали высо
кие берега пруда толщиной от одно
го до двух метров, на которых и бы
ли разбиты фруктовые сады. У уреза
воды посадили капусту. Конечно же,
высадили живую изгородь по пери
метру будущего поместья, а ещё —
дубовую рощу в виде родового кор
ня — слова «Яр» из 23 дубов. Выса
жена также кедровая аллейка из 14
кедриков — кедровые орешки бы
ли собраны в барской усадьбе в де
ревне Выпово Суздальского района,
о которой писал В. н. Мегре. По диа
гонали поместья под углом сошлись
две аллеи: липовая и кленовая, по
130 метров каждая.
а теперь вернёмся к «испыта
тельному полигону» в деревне и к
родовым символам. зная, что мно
гие дачники любят всякие «альпий
ские горки», я создал свою «Ведрус
скую горку», на которую водрузил
«напутственный камень» со слова
ми: «Что ищешь, странник, — всё с
собой несёшь».
Ещё один «заветный камень»
поставил на «родовой поляне» не
далеко от «родового дуба» со сло
вами, которые родились самопро
извольно: «живи по Совести и чти
Своих богов, что Предками всегда
для нашей расы были».
Возникает вопрос: не слишком
ли я увлёкся родовой символикой
и зачем она нужна? ответ на вопрос
содержится в эпиграфе.
Каждый строящий своё родовое
поместье может выбрать для се
бя приемлемые родовые символы,
включая и свою фамилию. Это ре
альные эгрегоры, подпитываемые
вашими мыслями, помогающими
восстановить родовую связь со все
ми прародителями, пробуждая ро
довую память.
Я уверен, что придёт время, ког
да рядом со мной обязательно посе
лятся единомышленники. а пока же
мысленно создаю образ поселения,
подобного родному.
Алексей — Яровей (ерофеев).
Поместье «Яр», Ивановская обл.
erofeev_aleksei@mail.ru.
Газета «Любимая Родина»,
№ 54, 2014 г.
(Публикуется с сокращениями).
О Родовых символах, или Опыт единоличника