Стр. 18 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 1 (126), январь 2015 г.
18 • ВЕКТор
А
вообще мне сейчас хочет-
ся выйти на улицу и кричать
громко-громко: бЛа-Го-Да-
рЮ! от счастья и радости,
от гордости и признания! за
всё, что здесь происходит!
Это просто фантастика!
Гордитесь своими детьми! Гор-
дитесь по-настоящему! от души, от
всего сердца! Потому что они у нас
такие молодцы! несмотря на все
наши с вами родительские косяки,
чрезмерную заботу, безумное от
всего огораживание, какие-то пред-
убеждения! несмотря на весь тот
негативный опыт нашей жизни, ко-
торый отложил на нас те пуды ко-
росты, которые мы все вместе не-
сём на своей душе, на своём сердце.
и они не дают возможности нам
уметь видеть в наших детях то ог-
ромное, мудрое и великое, которое
в них всех есть от рождения! и кото-
рое мы вместо того, чтобы растить,
уничтожаем своей «типа добротой»!
Каково это — услышать от
10-летнего ребёнка, приехавшего
впервые сюда, который привык уже
дома к телевизору, компьютеру и
планшету, слова: «а как же я там до-
ма теперь буду жить, без всего это-
го, что есть здесь? Что же я там те-
перь делать буду? Там столько вре-
мени свободного, которое нельзя
использовать так интересно и пло-
дотворно?!»
Каково услышать от девочки 11
лет: «... этот огромный энергетиче-
ский поток, который мы тут создаём
помогая друг другу, веря друг в дру-
га, так помогает нам преодолевать
любые трудности!..»
Сегодня на осознании говорили
ВСЕ! их как прорвало! они говори-
ли, ловили волну друг от друга, про-
должали мысли, которые вытекали
из того, что сказал кто-то! и каждый
ребёнок выдавал просто глобально
мудрые вещи! То, что можно прочи-
тать у философов, у великих людей!
а они говорили то, что чувствовали!
То, что шло не из головы, а из серд-
ца!
и как я безмерно благодарна
нашему педагогическому составу,
этим молодым, но таким мудрым
людям за то, что они умеют то, чего
не умеем мы. Делают то, чего сейчас
не умеет почти никто среди нашего
окружения и окружения наших де-
тей! они умеют их ЛЮбиТЬ ВСЕЛЕн-
СКоЙ ЛЮбоВЬЮ! и именно она, не-
смотря на жёсткую дисциплину, на
наказания, на огромную строгость,
творит ЧУДЕСа!
ну у кого из нас, а особенно у но-
вичков, дети с утра встают, одева-
ются и заправляют свои кровати за
2 минуты? одеваются на улицу за 1
минуту полностью? или моют полы
тряпкой без швабры и чисто-чисто!?
Убирают за собой со стола и вытира-
ют столы сразу?
за 20 секунд могут раздеться,
лечь в кровать и через 3 минуты
уже крепко-крепко спать днём? а
у кого дети с огромным интересом
слушают науки, например генетику
или историю, конспектируют, учат
за один день целую большую тему и
рассказывают друг другу?
или идут с удовольствием на
танцы и пение? а с утра после руко-
пашного боя—за 5 минут принима-
ют душ, переодеваются и садятся за-
ниматься?
Понимаю, что по отдельности,
может, кто-то что-то делает, но вот
все вместе?
и всего 5 дней ушло на то, чтоб
жалость к себе у них переросла
в желание стать другим! ВСЕГо 5
ДнЕЙ!
а они уже поняли, насколько
МноГо они МоГУТ!
Да, непросто, да нелегко. но с
каждым посещением ДоброЙ ШКо-
Лы это всё становится всё легче и
проще. и, конечно, очень важно
их поддерживать в этом, когда они
вернутся!
а это уже касается оГроМноЙ,
просто огромнейшей работы над
собой для нас с вами.
очень легко всё уничтожить и
перечеркнуть привычным нам дей-
ствием — иди сюда, рыбка моя, я
тебя пожалею; иди отдохни, доро-
гой или дорогая, моя сюси-пуси, а я
всё сделаю!
Мы думаем, что мы ЛЮбиМ! а
это не любовь. Это ЭГоизМ! наш
эгоизм и наше желание показать се-
бе, что мы нужны! Мы боимся стать
ненужными нашим детям и начина-
ем о них заботиться.
а это не забота! Это уничтоже-
ние их характера, их возможностей,
их веры в себя. Это то, что делает их
безсильными, слабыми и физически
и внутренне.
5 дней
в Доброй Школе
Р
ебёнок может учиться вне
стен школы, однако только за
семейное обучение родители
имеют право получить ком-
пенсацию. Что это за компенсация и
откуда она берётся?
Школа получает деньги на каж-
дого ученика для того, чтобы обе-
спечить его знаниями. Если этот уче-
ник переходит на домашнее обуче-
ние—школа всё равно тратит на не-
го деньги, так как организует обуче-
ние ученика на дому. При экстерна-
те тоже ребёнок прикреплён к кон-
кретной школе, и школа диктует ро-
дителям условия обучения и график
сдачи зачётов и экзаменов. Ситуа-
ция же с семейным образованием в
корне отличается. Тут родители са-
ми организуют обучение своего ре-
бёнка. они составляют план учёбы и
сдачи зачётов и экзаменов, а пото-
му именно они и должны получать
за это деньги в размере примерно 8
тысяч рублей на ребёнка. Кроме это-
го в тех регионах, где предусмотре-
но безплатное школьное питание,
деньги за безплатное питание также
могут быть перечислены на карточ-
ку родителей.
К
сожалению,
большинство
школ категорически не хотят терять
деньги, вернее, передавать их ро-
дителям. Поэтому вместо семейно-
го образования ребёнка чаще офор-
мляют на домашнее или экстернат.
но тут надо помнить о своих правах.
Существует «закон об образовании»
и приложение к нему «о получении
образования в семье», где чёрным
по белому написано, что любой ро-
дитель может воспользоваться пра-
вом дать ребёнку семейное образо-
вание, которое должно быть профи-
нансировано учредителем учебно-
го заведения. Школы же соглашают-
ся «отпустить» ребёнка на семейное
образование лишь тогда, когда ро-
дители пишут отказ от денег, что не-
законно.
новый закон «об образовании»,
принятый в 2013 году, оставил для
администраций школ множество ла-
зеек, которые они при желании ис-
пользуют. Теперь все расходы по
образованию несут сами субъекты
Федерации, а значит, именно они
должны принять постановление о
выплатах компенсаций. Такие «мест-
ные» законы приняты не везде, что
усложняет родителям получение
компенсаций за семейное образова-
ние ребёнка.
Что делать родителям? Конечно
же, нужно пытаться получить ком-
пенсацию, так как за год в разных
регионах она составляет от 80 до
150 тысяч рублей, с помощью кото-
рых родители могут организовать
обучение ребёнка более эффектив-
но, наняв дополнительных педаго-
гов или отдав ребёнка в тематиче-
ские кружки (а хорошие всегда сто-
ят дорого).
Получение компенсации нуж-
но оговаривать сразу с директо-
ром школы при написании заявле-
ния о переводе ребёнка на семей-
ное обучение. Если вам отказывают,
идёте в Департамент образования.
обычно этого хватает. Если же нет—
можно написать письмо в россий-
скую газету, чтобы привлечь вни-
мание к теме. Так поступила ирина
Глазкова из омска. После её письма
омичи, переведшие детей на семей-
ное образование, будут получать:
• на ребёнка начальных классов
— 7816 рублей ежемесячно;
• на ребёнка средних классов —
9770 рублей в месяц;
• на старшеклассника — 11724
рубля в месяц.
Можно довести дело до судеб-
ного разбирательства, обычно оно
заканчивается победой родителей.
Если же молча соглашаться с нару-
шением законов, страдать будет в
первую очередь ваш ребёнок.
«Российское Образование».
Компенсация родителям
за семейное образование
Мы должны, наоборот, дать им
возможность почувствовать се-
бя сильными, помогая нам, про-
явить заботу о нас! и это нужно де-
лать всегда без исключения! Тогда
они будут становиться действитель-
но сильными, и их нельзя будет сло-
мить!
а если раскачивать их, как ма-
ятник: сегодня ты сильный, а завтра
я тебе ботиночки почищу, штаниш-
ки сложу аккуратно, постираю, по-
глажу, портфельчик сложу, сопель-
ки вытру и т. д.
не получится сделать желаемое!
и если всё время напоминать, то же
самое будет. зачем голове работать,
если рядом есть тот, кто за меня всё
подумает, запомнит и напомнит?
Давайте об этом думать на дру-
гой волне! Давайте работать над
собой! и если ваш ребёнок вернёт-
ся и скажет маме или папе: «Встаём
завтра в 6.30 и бежим на улицу, я
покажу тебе, чем мы занимались»,
вы уж соберите все свои силы, да-
же тени сомнений и все отмазки от-
бросьте, соглашайтесь, даже если у
вас температура 39, — потому что
Вы ЭТо ДЕЛаЕТЕ ДЛЯ СВоЕГо рЕ-
бЁнКа и ВСЕХ СВоиХ ПоТоМКоВ!
Это как раз и есть формирование в
ребёнке гордости за своих роДите-
лей! они меня услышали, они при-
няли меня за взрослого, они разде-
ляют то, что мне по душе! Вот это
ЛЮбоВЬ!
и забудьте стереотипы, что де-
ти нас обязаны любить только за то,
что мы их родили, кормим, одева-
ем и обуваем! Да, благодарны они
нам будут, возможно, будут даже
любить... но вот будут ли уважать и
гордиться нами?
Уважение надо заслужить даже
у своих детей!
Что когда-нибудь потом они бу-
дут про вас рассказывать своим де-
тям и внукам?
То, что вы работали по 18 часов в
сутки, а потом сидели за ТВ, смотре-
ли новости из жизни других людей
или тратили свою на то, чтоб смо-
треть, как живут другие?
Подумайте обо всём, просто
сядьте и подумайте!
Вы оказались в другом месте
энергетического потока уже!
Вам открылась дорога в До-
брую Школу, то место, где меняют-
ся судьбы наших самых дорогих
человечков! а значит, мы уже то-
же другие! и если МоГУТ они, Мо-
жЕМ и Мы!
И
так, прошёл 6-й день Доброй
Школы! Дети крепко спят!
В Доброй Школе всё по-
Доброму, хорошо и спокойно!
будьте спокойными и вы!
Ваши дети меняются день ото
дня. они становятся гораздо уве-
реннее в себе, в своих силах и воз-
можностях, в своих умениях и от-
ветственности. они становятся
взрослее с каждым часом! Я гор-
жусь тем, что вижу, и понимаю, как
это важно!
и как далеко от сути всего, дей-
ствительно имеющего настоящее
значение в жизни, мы уходим, по-
гружаясь в совершенно не важные
ежедневные бытовые проблемы.
Мы зарабатываем деньги и об-
растаем барахлом! а потом меняем
одно барахло на другое, более до-
рогое, при этом стараемся зарабо-
тать всё больше и барахло купить
всё лучше.
на это у нас уходит всё время,
голова занята не тем. нам некогда
любоваться природой, радоваться
солнцу, красоте деревьев, мороз-
ным узорам, пению птиц, дождевым
каплям на ветках деревьев, сне-
жинкам, которые все разные и та-
кие красивые! Когда мы с вами бра-
ли лупу последний раз, чтоб посмо-
треть на них самим и показать на-
шим детям?
наша жизнь приняла форму
ежедневного заученного графика:
дом—транспорт—работа—дом—
телевизор—сон. Мы выживаем, но
сами себя в это загоняем, находя
очень убедительные объяснения
самому себе в том, почему ничего
не можем изменить! Мы не уходим
с нелюбимой работы, мы водим де-
тей в школы, которые ругаем, мы не
находим в себе силы сменить этот
темп и график. а всё потому, что бо-
имся выйти из матрицы, в которую
нас специально погрузили.
а наши дети ещё это могут! Мо-
гут стать совсем другими за 3–4–5
дней!
Я понимаю, что это нам с вами в
первую очередь нужна такая Доб-
рая Школа, которая сможет помочь
нам открыть глаза на всё то, что мы
потеряли, став взрослыми! Которая
поможет нам стать такими, какими
мы хотели бы быть, но...
Как здорово, что весь педагоги-
ческий состав Доброй Школы может
показать нашим детям, ЧТо ТаКоЕ
роДина и как её надо любить!
Что каждый должен понимать,
что родину нужно защищать и уметь
это делать!
Что мальчишки всегда долж-
ны уметь защитить своих близких и
девчат!
Что родина — это образ, кото-
рый живёт в сердце каждого чело-
века всю его жизнь!
низкий им поклон за их ВЕЛи-
КоЕ и ДоброЕ ДЕЛо!
Светлана ЛОИК.
Добрая Земля,
Владимирская обл.