Стр. 21 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 21
«Родовая Земля»
№ 2 (127), февраль 2015 г.
В
наши дни мало кто знает и
поёт колыбельные песни
своим крохам. Да и те, что
звучат, не содержат духов-
ного начала, не включают в
себя родовые знания. А ведь колы-
бельная песня — это оберег дет-
ской души, звено в передаче тради-
ционного мироощущения.
Удивительно поэтично описы-
вается природа в народных колы-
бельных. Даже если зарисовка без-
хитростна («солнце село, скрылось
прочь, день угас, настала ночь»), то
уточнение места, где это происходит
— «во лазоревом краю», — создаёт
лирический образ. А лазоревый край
— это, между прочим, не что иное,
как райское место, Ирий (Вырий).
Зачастую в сюжеты баюкающих
песенок закладывались идеи защи-
ты детской души, в них зашифровы-
вался обережный смысл. Так, напри-
мер, в следующих строчках, на пер-
вый взгляд, ведущей темой являет-
ся ничем не нарушаемый покой и
гармония мира:
Тишина в лугах, в лесах,
Звёзды ходят в небесах,
И дудит им во рожок
Тихий месяц-пастушок.
Он дудит, дудит, играет,
Складно песню напевает,
Да негромкая она,
Только звёздам и слышна.
Однако, обратившись к древней
славянской традиции, можно отме-
тить: при описании небесного мира
звёзды уподоблялись душам, а лу-
на и месяц устойчиво соотносились
с загробным миром. С другой сторо-
ны, в более поздние времена звёз­
ды рассматривались как окна в не-
бесном тереме, из которых ангелы
смотрят на землю: «Смотрит ангел, а
сам каждое дело земное в книгу не-
бесную записывает. А людям-то ка-
жется, что это всё звёзды сверкают!».
Поэтому и звучит в следующих
куплетах тема предпочтительности
домашней, семейной песенки вме-
сто мелодии месяца-пастушка для
засыпающего ребёнка, которому ра-
но отправляться в ангельский мир:
Только звёздам, только ночке
В синей сини над селом…
А для нашего сыночка
Сами песню мы споём.
Мы сыночка покачаем
Под припевочку свою:
В ней начало: «Баю-баю!»
А конец: «Баю-баю!».
Иногда картины природы со-
единяют в себе панораму и фраг-
мент как общее и часть его, един-
ство большого и малого, далёкого и
близкого. Например:
Ветер горы облетает,
баю-бай,
Над горами солнце тает,
баю-бай,
Листья шепчутся устало,
баю-бай,
Гулко яблоко упало, баю-бай,
Подломился стебель мяты,
баю-бай,
Жёлтым яблоком примятый,
баю-бай,
Месяц солнце провожает,
баю-бай,
По цветам один гуляет,
баю-бай.
Кажется, что в этом сюжете от-
далённые пейзажи обрамляют, оку-
тывая собой, сиюминутную сценку с
падением яблока. Но насколько она
мимолётна? Обратимся к символи-
ке образов этой колыбельной. Ве-
тер в представлениях славян был
существом одушевленным и могу-
щественным, домом его считались
недоступные места, например вы-
сокие горы, и в ряде случаев он свя-
зывался с местонахождением душ.
По одному из поверий, с ветром ле-
тают души грешников, а сильные
продолжительные порывы могут
знаменовать чью-то смерть. В на-
шей песенке ветер облетает собст-
венную обитель, следовательно, не
несёт в себе угрозы жизни.
Солнце олицетворяло собой
источник жизни, тепла и света. Лист
выступал символом Древа жизни, а
в многозначной символике яблока
переклик смыслов с мятой-травой
встречается лишь в ритуалах, свя-
занных с культом мёртвых, точнее,
в обрядах поминовения предков,
особенно если речь идёт о жёлтом
яблоке, ибо жёлтый цвет издревле
был у славян знаком смерти, и даже
пасхальные яйца, предназначенные
для поминок, окрашивали именно
в него. О месяце уже говорилось, а
цветы— символ земной жизни.
Соединив все значения, можем
заключить: речь идёт о том, что в
ночную пору, когда персонажи не-
бесного и земного мира тают и от-
дыхают, устав за день, для защиты
души ребёнка призываются ушед-
шие в мир иной предки. Иными сло-
вами, в зарисовке природы также
присутствует обережный подтекст.
Нередко отдыхающая приро-
да описывается при помощи пере-
числения уснувших персонажей и
мест их ночлега:
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Белочки на ёлочках,
Медвежатки в норочках.
Птички спят на веточках,
Лисоньки на горочках.
Заиньки на травушке,
Утки на муравушке.
Или:
На лужайке спиттрава,
На деревьях спит листва,
Спит осока у реки,
Спят сомы и окуньки.
А также:
Птенчики по гнёздышкам,
Деточки по люлечкам.
Они спят, они спят,
Всему миру спать велят...
И это не простое перечисле-
ние зверей, птиц, рыб и растений
«в привязке к конкретной местно-
сти». Здесь на самом деле доступ-
ным для ребёнка образом сфор-
мулирована идея единства всех
царств природы, присущая славян-
ской традиции; мысль о том, что
синхронность поведения с их оби­
тателями — основа гармоничного
сосуществования и поддержания
цельности мира.
С другой стороны, в колыбель-
ных изображаются позитивно окра-
шенные картины будущего дня, в
котором пробудившаяся природа
добросердечно одарит:
Скоро ноченька пройдёт,
Красно солнышко взойдёт.
Свежи росушки падут,
В поле цветушки взрастут,
Сад весенний расцветёт,
Вольна пташка запоёт.
Люли, люшеньки, люли,
Ты, сыночек, крепко спи.
Нетрудно заметить, что в подоб-
ных словах передаются чувства без-
опасности и радости жизни. Симво-
лика использованных здесь обра-
зов включает силы небесного ми-
ра (солнце, роса, пташка) и земного
(поле, цветы, сад), причём они ри-
суются в исключительно светлых и
безпечальных тонах.
Вот на этой оптимистической
ноте можно было бы и закончить
краткий обзор колыбельных о при-
роде. Но трудно удержаться от вос-
клицания: насколько же непросты-
ми могут оказаться совершенно не-
затейливые песенки, если присмо-
треться к ним повнимательнее!
Да, мудрость народная редко
заявляет о себе громогласно, но в
жизни присутствует тем не менее
неизменно и вековечно, и каждый,
кто захочет, может черпать сокро-
вища из её кладези — горстями...
RodoVera.ru
осознанное родительство
вует эластичности матки. Это удли-
няет роды в среднем с 4 до 7–8 ча-
сов.
44. Согласно наблюдениям, ма-
тери проводят тем меньше време-
ни с новорождённым, чем большую
дозу наркотика они получили в про-
цессе анестезии. У них также отме-
чена более высокая частота после-
родовой депрессии.
45. Эпизиотомия заживает тя-
желее и нарушает ткани хуже, чем
естественные разрывы. При повтор-
ных родах чаще рвутся швы от эпи-
зиотомии, чем от прошлого естест-
венного разрыва.
46. Эпизиотомия никогда не
нужна «профилактически».
47. Пережатие пуповины сра-
зу после родов лишает ребёнка до
50% крови. Пережатие в течение
минуты— до 30%.
48. На момент рождения до 60%
эритроцитов находятся в плаценте
и поступят к ребёнку в течение сле-
дующих минут. Это природный ме-
ханизм лечения потенциальной ги-
поксии, «сохранения» крови ребён-
ка в плаценте с задержанной пере-
дачей её ребёнку после родов. Ран-
нее отсечение пуповины — огром-
ный удар по здоровью малыша.
49. Необходимо дождаться «за-
крытия» пуповины, то есть когда со-
суды ребёнка примут всю кровь из
плаценты и закроется пупочная ве-
на, а лишняя кровь оттечёт обратно
в результате сокращения матки. Пу-
повина станет белой и твёрдой.
50. По мере опускания ребёнка
объём пустующей матки сокращает-
ся за счёт распределения давления
крови в стенках матки. Это позволя-
ет «опустить» плаценту и избежать
натяжения пуповины при обвитии,
поэтому с обвитием вполне можно
родить здорового ребёнка.
51. При рождении с гипоксией,
связанном с обвитием пуповины,
пуповину нужно сохранить в тепле
(поместить обратно во влагалище),
и кровь из плаценты устранит по-
следствия гипоксии.
52. При кесаревом сечении пла-
цента с пуповиной должны нахо-
диться выше уровня ребёнка, что-
бы он мог получить всю плацентар-
ную кровь.
53. Раннее пережатие пуповины
называется одной из основных при-
чин энцефалопатии и развития ум-
ственной отсталости.
54. Ребёнок рождается в защит-
ной смазке, которую не нужно смы-
вать хотя бы несколько часов (а луч-
ше сутки). Ребёнка нужно сразу вы-
кладывать на живот матери, чтобы
он «заселился» её бактериями. От-
деление, мытье ребёнка приводят
к тому, что он заселяется «больнич-
ными» бактериями.
55. Не нужно капать ребёнку ни-
чего в глаза, это приводит к заку-
порке слёзных протоков и конъюнк­
тивиту.
56. После рождения ребёнка и
до рождения плаценты женщина
должна достичь пика окситоцина.
Самый большой уровень окситоци-
на, момент, когда выделяется наи-
большее количество гормона люб-
ви (женщина ни в один другой мо-
мент не выделяет этот гормон на
таком уровне), наблюдается непо-
средственно после появления на
свет ребёнка. И одна из ролей, ко-
торая уготована этому гормону, вы-
деляемому в таких количествах сра-
зу после родов, —облегчить отхож­
дение и рождение плаценты. А для
этого опять-таки крайне важно мо-
ментально после появления крохи
согреть и его и маму, чтобы им было
очень тепло. Выделение окситоцина
и начало грудного кормления вызы-
вают естественное сокращение мат-
ки и рождение плаценты. Нет необ-
ходимости ускорять этот процесс.
57. Ребёнок начинает дышать,
когда с переливанием крови из
плаценты после родов наполняют-
ся кровью и расправляются лёгкие.
Шлепки по спине совершенно не
нужны.
58. Встряхивание, подъём за но-
ги, измерение роста — вредные и
болезненные для ребёнка процеду-
ры. Его костная и мышечная систе-
мы не готовы к таким резким и не­
естественным движениям.
59. Ребёнка достаточно мыть чи-
стой водой. Для обработки пупо-
винной ранки достаточно чистой
воды. Купание ребёнка в любых ве-
ществах (марганцовка и т. п.), дока-
зано, неэффективно.
60. Грудь достаточно мыть чи-
стой водой. Мыло и спиртосодер-
жащие препараты только разруша-
ют защитную смазку и способствуют
проникновению инфекций.
61. Клизма, бритьё промежно-
сти и прочие процедуры не несут
никакого смысла, но вредят, так как
являются нервными и унизительны-
ми для рожающей женщины. Более
того, доказано, что клизма повы-
шает риск развития послеродово-
го геморроя. Ребёнок надежно за-
щищён при родах, и бактерии мате-
ри — именно то, чем он должен за-
селиться.
62. У ребёнка достаточно запаса
жидкости и питательных веществ,
чтобы в течение 3–4 дней находить-
ся без питания (только на молози-
ве). Докорм здоровому ребёнку не
нужен.
63. «Желтушка новорождённых»
проходит сама за 1–2 недели. При
отсутствии других признаков пато-
логий лечение кварцевыми лампа-
ми опасно и наносит вред.
64. Суммируя: для успешных ро-
дов нужны темнота, тепло, уедине-
ние, чувство безопасности, помощь
кого-то, кому вы доверяете.
65. Суммируя: задача роженицы
— отключить голову, позволив ги-
поталамусу управлять процессом.
Что для этого нужно (кроме п. 64) —
музыка, ароматы, ванная вам вид-
нее. Идеально, когда рядом с ро-
жающей женщиной есть кто-то, кто
оберегает её мозг от стимуляции,
чтобы она имела возможность вой-
ти в такое вот изменённое состоя-
ние сознания, «улететь на другую
планету», уподобиться животно-
му, которое просто следует за при-
родой родов, слушает «подсказки»
своего тела.
66. Суммируя: любые вмеша-
тельства в роды вредны и опасны.
Риски, которые они несут, выше ри-
сков осложнений при естественных
родах.
67. Если вам ставят «плано-
вое кесарево», поищите информа-
цию, так ли уж оно нужно. Огромная
часть «планового кесарева» могут
родить сами.
68. Нормой для родов считает-
ся 40 +/– 2 недели. Это означает, что
роды в пределах 42 недель не счи-
таются патологическими, и нет не-
обходимости (в случае отсутствия
иных показаний) к стимуляции ро-
дов после прохождения 40 недель.
После 42 недели возможно контро­
лировать состояние ребёнка и пла-
центы с помощью УЗИ, чтобы при-
нять решение о продолжении ожи-
дания естественных родов или сти-
муляции.
69. Суммируя: огромная часть
проблем при родах, ведущая к ещё
большему вмешательству и экстрен-
ному кесареву, вызвана этим самым
вмешательством изначально.
Ольга Нечаева.
http://olkan.livejournal.com/228672.html
Обережное
убаюкивание