Стр. 8 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 2 (127), февраль 2015 г.
8 • САМОУправление
Н
а сегодняшний день в поселе-
нии Сказочный Край решения
принимаются на Вече, эта си-
стема управления сложилась
летом 2013 года и в период
заселения помогает нам достаточ-
но эффективно и оперативно справ-
ляться с нашими общими задачами.
Однако в Образе нашего поселе-
ния в качестве механизма управле-
ния и принятия решений заложено
Копное право: «
В поселении ведёт-
ся самодержавие. Большие участ-
ки состоят из более меньших, в ка-
ждой области выбирается по про-
стому голосованию лучший (Копное
право), задачей которого является
поддержание и создание любви, гар-
монии в пространстве, вверенном
ему его соседями.
Мелкие вопросы регулируется
на местах, крупные и важные реша-
ются на всеобщей Копе
».
Самодержавие здесь — народ-
ное самодержавие, а не современ-
ное искажённое значение этого сло-
ва, относящееся к монархии.
К сожалению, не так-то просто
нам, молодым и активным людям
из городов или современных дере-
вень, перейти на эту систему, о ко-
торой мы мало пока знаем, не гово-
ря уже об отсутствии опыта. Поэто-
му первая задача — обдумать и об-
судить, как можно организовать Ко-
пу, Копное право.
Почему Копа?
Да, сколько я ни убегаю от про-
блем межличностного общения, но
они всё равно оказываются тут как
тут. Я уж начал думать, что это я во
всём виноват. Поспрашивал у раз-
ных людей и обнаружил, что везде
всё так. Тогда я пошёл за границы
России и познакомился с опытом
совместной жизни и взаимодейст-
вием людей в коммунах и общинах.
Помогла мне это сделать книга Дая-
ны Кристи. Там то же самое. Везде,
где коллективно принимаются ре-
шения — собрания жителей домов,
дачные кооперативы, гаражные ко-
оперативы, в поселениях по кни-
гам В. Н. Мегре, — везде одно и то
же. И даже чистые помыслы не по-
могают. Скандалы, склоки, загово-
ры, предательства и, как результат,
раз­общённость людей. Нет единст-
ва. Нет сплочённости.
Многие скажут, что нужна об-
щая цель! Ведь это самое главное!
Есть цель — есть сплочение. Это, к
моему глубочайшему сожалению,
совсем не так. К примеру, у кого нет
цели родить и вырастить здоровых,
умных детей? Такая цель есть у мно-
гих. Но вот как достичь этой цели?
Как не передраться, доказывая, ка-
кая из методик лучше?
Вот жизненный пример.
Общее собрание, обсуждает-
ся вопрос по дорогам (где пройдут,
их ширина, покрытие). Дискутируют
два человека. Первый — мужчина
45 лет, женат, трое детей, имеет свой
дом, машину, стабильный доход.
Второй — мужчина, 21 год, не же-
нат, детей нет, стабильного дохода
нет. Первый говорит: «Нужна дорога
для всесезонного проезда». Второй
отстаивает: «Дорога не нужна, нуж-
но ходить босиком, если и делать, то
только пешеходные тропы и, не дай
Бог, срубить дерево на пути этой пе-
шеходной дорожки! Машину нуж-
но оставлять на въезде и потом 2 км
идти пешком».
Первый человек прекрасно по-
нимает второго, он и сам был таким.
Но он знает, что через пару десятков
лет молодой придёт к тому же, что
и он, что дорога нужна, она попро-
сту необходима. Но как этим дво-
им прийти к единому решению сей-
час? А никак, это просто невозмож-
но! Пока не удаётся передать опыт,
полученный за прожитые 20 лет, за
пару часов общения.
Давайте рассмотрим жизнь че-
ловека по событиям и годам. Ведь
не зря говорят, что с годами чело-
век становится мудрее.
В юном, подростковом возрасте
человек пробует свои силы, учит-
Копа в поселении
Не просто перейти на эту систему, о которой мымало по-
ка знаем, не говоря уже об отсутствии опыта. Поэтому
первая задача—обдумать и обсудить, как можно орга-
низовать Копное право в поселении Родовых поместий.
ся определять меру, границу, и если
перейдёт её, случается беда. Это ка-
сается всех аспектов жизни. Чело-
век в начале своей жизни приводит
все свои энергии в равновесие. Что
это за энергии? Это и гордыня, за-
висть, обидчивость, злоба, радость,
щед­рость и т. д. Попросту говоря,
человек учится быть гармоничным,
учится здравомыслию.
Рассмотрим на примере мужчи-
ну. Пока он не женат, его может но-
сить из стороны в сторону. Из край-
ности в крайность. Появляется же-
на, и происходит балансировка. Он
влево, она вправо. Он вправо, она
влево. Появляются дети, и мужчина
становится ещё более стабильным.
Дальше внуки. Все эти жизненные
этапы позволяют человеку привести
все свои энергии в гармонию, позво-
ляют получить жизненный опыт.
Проблема вся в том, что каждый
считает, что он лучше знает, как на-
до. Вот пример с мастером и подма-
стерьем. Мастер — человек опыт-
ный, знающий все тонкости и хит­
рости своего дела. Подмастерье —
новичок в этом деле, не знает тон-
костей и хитростей. Возьмём ядер-
ный реактор. Там есть профессио-
нал и новичок. Что будет, если нови-
чок начнёт крутить рычаги и жать на
кнопки, которые ему понравятся?
Может и авария произойти. А всё
почему? Да потому, что к принятию
решения допущен непрофессионал.
А чем обыденная жизнь отличает-
ся от ядерного реактора? Ведь если
к принятию решений допустить но-
вичков, подмастерьев, то до аварии
недалеко. Как раз она и происходит
в межличностных отношениях, где
каждый имеет голос.
Возникает тогда вопрос: кто но-
вичок, а кто мастер?
Если мужчина женат и его жена
счастлива, то он мастер этого дела.
Если у мужчины есть ребёнок (от 8
лет), воспитанный и счастливый, то
он мастер этого дела. Если у мужчи-
ны есть свой добротный дом, то он
мастер этого дела.
Итак, человек принял такие ре-
шения и сделал такие шаги, кото-
рые привели его к тем результатам,
которых все хотят достичь. То есть
у этого человека можно попросить
совета, поскольку он практик, а не
теоретик. Если такие люди, масте-
ра жизни, начнут принимать реше-
ния и им не будут мешать подмасте-
рья и теоретики, а начнут помогать,
то мир очень быстро изменится в
лучшую сторону. Ведь сейчас очень
много сил уходит на то, чтобы дого-
вориться с теми, с кем априори не
получится договориться в силу объ-
ективных причин.
Возможно, кто-то скажет, что до-
говориться можно с кем угодно. Ну
что ж. К примеру, возьмём фанати-
ка. Вы пробовали договориться с
фанатиком? Попробуйте верующе-
му сказать, что Библия или Коран—
это всего лишь книга, а не Cвящен-
ное писание. И посмотрите, что из
этого получится. Попробуйте дого-
вориться с тем, кто не готов дого-
вариваться, кто не хочет услышать.
Ведь зачем ему договариваться,
если он прав и должно быть толь-
ко так, как он считает правильным,
и никак иначе?
Придумывать, как организо-
вать взаимодействие между людь-
ми, чтобы результативно и гармо-
нично двигаться вперёд, а не стоять
на месте, можно и с нуля. Надо ид-
ти практикой и смотреть, что рабо-
тает, а что нет.
Есть другой путь, покороче.
Нужно посмотреть, как жили рань-
ше, и взять лучшее из этого. Ведь
этот опыт — наше богатство. Бо-
гатство человечества в его опыте.
Вот что значит выражение: «Отруби
корни — дерево засохнет». Отними
опыт предков, благодаря которому
человечество достигло высот, и оно
начнёт скатываться до самого низа.
Высокодуховному образу жизни со-
ответствует высокодуховная культу-
ра. Низкой культуре соответствует
низкодуховный образ жизни.
Нам навязали демократию, такой
общественный строй, при котором и
проститутка, и гомик, и наркоман —
все имеют право и имеют голос. Ре-
бят, ну а что хочет гомик? Чтобы по-
больше было таких, как он. А нам это
надо? Кого легче обмануть—студен-
та, не знающего своей истории, пен-
сионерку, у которой одно на уме —
лишь бы пенсия была, или зрелого
человека, думающего о своём наро-
де, своей стране, планете? Человека,
думающего на 50–100 лет вперёд?
Давайте посмотрим, на чём
основывалось самодержавие —
образ жизни, который был на Руси.
На Руси люди жили общинами.
Решение принимали на Копе. За ис-
полнением решений следил каждый
участник общины. Спорные момен-
ты (суды) разбирала община или из-
бранный для этих дел человек. Из-
брание судей происходило на Копе.
Там же происходило и снятие.
Какой была Копа раньше
Раньше к принятию решения до-
пускались те, кто уже на практике
доказал свою самостоятельность. То
есть на жизнь народа не влияли тео-
ретики, подмастерья, фанатики.
Критерии копного мужа — как
это было раньше:
• Пол —муж.
• Возраст — от 50 лет.
• Семейное положение — же-
нат, есть дети и внуки (гармоничная,
счастливая семья).
• Образ жизни — осёдлый.
• Обеспеченность — свой дом,
своё хозяйство.
• Физически здоровый.
• Народность — рус (славянин).
Человек, подходивший под эти
параметры, назывался копным му-
жем. Это основа любого народа.
Копные мужи собирались в десятки
и выбирали из себя одного самого
достойного (опытного, грамотного).
Выбранный назывался десятский
(десятник). Он и представлял свою
десятку на Копе и имел голос. Десят-
ские собирались на Копе и приходи-
ли к единогласному решению.
Присутствовать на Копе была
не привилегия, а обязанность. Если
кто-то не явился на Копу, то с него
взимался штраф или вешался на не-
го тот ущерб, который рассматри-
вался на повестке Копы. Также на
Копе присутствовали мужчины от
30 лет. Они не участвовали, а только
слушали, впитывали житейскую му-
дрость от копных мужей и всегда бы-
ли в курсе, почему принято именно
это решение, на каком основании.
Искусству общения они учились до
50 лет. Мужчины, не достигшие 30
лет, и женщины не допускались на
Копу. Но это не значит, что они не
участвовали в жизни общества. Мо-
лодым мужчинам поручались дела и
задачи, с которыми они могли спра-
виться. А женщины ставили задачи
мужам. Мужи решали эти задачи.
Решения Копы, принятые еди-
ногласно, исполнялись всеми без
исключения. Отсюда и пошла пого-
ворка: «Что старшие решат, на том
младшие и станут». За исполнением
решений Копы следил каждый. Если
он увидел нарушение и не пресёк
его, то являлся соучастником и нёс
такуюже ответственность, как и пре-
ступник. То есть народ сам себя дер-
жал (самодержавие). Была и коллек-
тивная ответственность. Если один
из десятки нашкодил, отвечала вся
десятка. Также десятка решала, от-
купить виновника или отдать на на-
казание. Здесь подойдёт выраже-
ние: «Один за всех и все за одного».
Структура Копы:
• Организатор (оповещает, снаб-
жает).
• Ведущий копы (ведёт).
• Порядковый (следит за поряд-
ком).
• Десятский (обсуждает, прини-
мает решения, выносит вопросы на
Копу).
• Копный народ, мужчины от 30
лет (обучаются на практике искусст-
ву общения).
Рабочая эта схема или нет? Мо-
жет, это уже кануло в небытие? Да-
вайте посмотрим на тех, кто пре­
успевает. Посмотрим на диаспоры:
чеченскую, армянскую, еврейскую.
Там есть старшие, есть младшие.
Есть круговая порука. Старейши-
ны принимают решения, молодёжь
исполняет. Коллективно управля-
ют финансами. Выкупают не только
средства производства, но и высо-
копоставленные должности в зако-
нодательной власти, исполнитель-
ной власти, судебной. Ставят своих
мэров. А мы потом удивляемся, по-
чему они тут короли, а мы холопы.
Они покупают своим дома, помога-
ют запустить бизнес, помогают сде-
лать его прибыльным. Они защища-
ют своих. А мы?
Вы хотите знать, кто должен на-
вести порядок на русской земле?
Ответ простой. Мы! Да, именно мы.
Это у нас должны быть свои люди
на своих местах. Это у нас должны
быть средства производства. Это
мы должны быть хозяевами, а не го-
стями. Но для этого нам нужен фун-
дамент! Нам нужна исконно славян-
ская модель самодержавия.
Последними, кто сохранял Коп-
ное право, были казаки. Там была
надёжная, проверенная жизнью мо-
дель самодержавия. Не зря Ленин
говорил, что единственная сила, ко-
торая способна к самоорганизации,
— это казачество. Вот поэтому его и
искореняли.
Почему мы отошли от Копы, а те
же чеченцы, евреи, армяне — нет?
Возможно, потому, что мы чувству-
ем, что со всем справимся сами. В
литературе встречается высказы-
вание, что один русский равнял-
ся 10 туркам. Когда наша сотня би-
лась, турки думали, что бьётся ты-
сяча. Когда билась тысяча, турки ду-
мали, что бьётся десять тысяч. Мы
сильны, это так. Но для того чтобы
победить тысячу, нам нужна хотя бы
сотня. Пусть будут гармония и поря-
док на нашей земле.
Копа сейчас
Каждое время требует свое-
го решения. Давайте посмотрим на
опыт прошлого и соединим его с на-
стоящим. Итак, основная суть Копы
— каждый находится на своём ме-