Стр. 9 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 9
«Родовая Земля»
№ 2 (127), февраль 2015 г.
КОММеНтаРий
сте. Каждое решение принимается
компетентными людьми. людьми,
думающими не о наживе, а о благо-
состоянии своего народа, всего че-
ловечества.
для этого нам понадобятся:
• Механизм отбора компетент-
ных людей.
• Механизм работы этих людей
(Копа).
• Механизм исполнения реше-
ний.
• Механизм защиты от внешнего
и внутреннего воздействия.
Механизм отбора
Простые выборы. Народ объе-
диняется в десятки и выбирает из
себя лучшего. лучшие являются де-
сятскими. также десятка выбирает
двух помощников для десятского.
За помощниками закрепляются лю-
ди из своей десятки. Помощники яв-
ляются одновременно и смотрите-
лями за десятским, и помощниками.
Полномочия десятского, помощни-
ков и людей из десятки необходимо
прописать в инструкциях.
Механизм работы
Организатор, помощник ор-
ганизатора
(оповещает, снабжает).
его задача — оповестить десят-
ских о дате, месте и времени про-
ведения Копы, также предоставить
список подготовленных вопросов
для обсуждения. вся информация
размещается в письменной форме
в доступном и оговорённом месте.
десятские оповещают помощ-
ников, передавая информацию в
письменном виде, помощники опо-
вещают жителей в устной форме.
Ведущий копы, помощник
(ведёт).
Открывает, закрывает заседа-
ние. Определяет очерёдность вы-
ступающих, если это необходимо.
Поднимает вопрос о наказании за
дисциплину. Переходит к вопросам.
Начинает голосование после обсу-
ждения вопроса. считает голоса.
Писарь, помощник писаря.
Подготавливает акты принятых
решений, подлежащих исполнению,
ведёт документирование обсужда-
емых тем и принятых по ним реше-
ний. Передаёт все записи в архив.
Помощник писаря, перед тем
как записи будут переданы, делает
фото протоколов и выкладывает их
в оговорённое место.
Порядковый, помощник по-
рядкового
(следит за порядком).
вменяет вынесенные наказа-
ния за нарушение дисциплины. са-
мостоятельно может вынести на об-
щее голосование вопрос о вмене-
нии наказания тем, кто нарушает
дисциплину.
десятский
(обсуждает, прини-
мает решения, выносит вопросы на
Копу).
Народ, обязанный присутство-
вать (обучается на практике искус-
ству общения).
Народ, не обязанный присутст-
вовать (обучается по разрешению
Копы на практике искусству обще-
ния).
Копа и Золотое сечение
По Копе, той, которая была у на-
ших предков, есть небольшая кор-
ректировка. есть Золотое сечение, по
нему создано всё мироздание. и мы
можем, используя это правило, вы-
строить свои процессы согласно ему.
так вот, были времена амазо-
нок — это перекос на женскую сто-
рону. Были времена мужей, копное
право, — это тоже перекос толь-
ко на мужскую сторону. Золотое се-
чение в процентах выглядит так:
62/38. такое распределение гармо-
нично. если женщина обладает не-
обходимыми качествами — её вы-
бирают. так как она достойна, то это
абсолютно нормально и не проти-
воречит закону мироздания. в сво-
ей жизни я встречал таких женщин.
так что я за гармонию: 62% мужчин,
38% женщин. такая же пропорция в
теории может применяться ко всем
процессам.
теперь давайте поговорим о са-
мих людях. все люди разные, наши
предки это знали. Общество подраз-
делялось на варны: смерды, веси,
витязи, волхвы. Чтобы понять, как
это всё работает, обратимся к телу
человека.
в теле человека, по разным
источникам, от 200 до 300 видов
клеток. Каждая клетка выполняет
строго свою определённую роль, и
за счёт этого весь организм явля-
ется устойчивой и жизнеспособной
системой.
так же и общество имеет разных
людей. вот оно, единство во множе-
стве! Нас много, но вместе мы пред-
ставляем единый человеческий ор-
ганизм. так что способности и осо-
бенности людей необходимо знать
и учитывать. Каждый должен занять
своё место.
итак, зная всё это и учитывая
вышесказанное, предлагаю для за-
пуска Копы создать пределы требо-
ваний:
Человек, имеющий право голо-
са — Копные люди (необходимо со-
ответствие всем пунктам): возраст
от 35 лет; семейный (гармоничная,
счастливая семья); ребёнок от 4 лет;
оседлый образ жизни, собственное
жильё (Родовое поместье, дом); фи-
зически здоровый; самодостаточ-
ный.
Кто отвечает этим пределам, те
и выбирают из себя десятских.
дальше Копа может выдвигать
кандидатов, не подходящих по пре-
делам, но достойных по жизни. если
кандидата поддерживает народ и за
ним собирается девять человек, то
появляется новый десятский. если
его народ не поддерживает, десят-
ский не появляется. так наиболее
грамотные люди, прошедшие ба-
рьер со своей компетенцией, будут
выбирать наиболее подходящих к
управлению людей.
также и народ может выставить
своего претендента, не подходяще-
го по параметрам. если Копа одоб-
рит, то появляется новый десятский
и формируется новая десятка. итак,
для людей, не подходящих под кри-
терии, нужно два одобрения: одно
— со стороны Копы, другое — со
стороны девяти человек, готовых
встать за этим человеком.
десятские затем избирают сот-
ского и так далее.
Человек, не имеющий права го-
лоса (достаточно соответствия од-
ному пункту): возраст до 35 лет; не
создавший семьи; без детей; не жи-
вущий в поместье, в своём доме;
физически слабый; не самодоста-
точный.
жители, не имеющие права го-
лоса, самоорганизуются по терри-
ториальному принципу. Поляна вы-
бирает себе полянного и его заме-
стителя. Полянные выбираются сво-
ей поляной на своё собственное ус-
мотрение, одобрения Копы для этого
не нужно. Полянные затем выбирают
из своего числа старосту поселения.
все важные решения оператив-
ного характера, которые не требу-
ют созыва общего собрания, долж-
ны иметь две подписи: одна — со
стороны сотского, другая — со сто-
роны старосты поселения. таким
образом решения Копы уравнове-
шиваются решением представителя
жителей поселения.
Это — защита от произвола, так
называемая система сдержек и про-
тивовесов. На уровне поляны это
также работает — все протоколь-
ные решения полянного имеют вес
только при наличии подписи десят-
ского, закреплённого за поляной, и
наоборот.
желаю жителям поселений Ро-
довых поместий научиться само-
державию, жить в ладу с природой
и друг с другом, собирать щедрый
урожай, жить в достатке и радости!
иван ГАЛДин,
основатель ПРП Сказочный Край,
Краснодарский край.
http://skaz-kray.ru
Окончание. Начало на стр. 6.
Как купить землю
у муниципалитета —
аукцион или без него?
Землю нужного назначения те-
перь можно купить не только у дру-
гих собственников или застройщи-
ков, но и непосредственно у муни-
ципалитета.
администрации сельских и го-
родских поселений обязаны пред-
ставлять на своих официальных
сайтах и на публичной кадастровой
карте, которую каждый желающий
может увидеть в интернете, сведе-
ния о продаваемых участках.
если участок подходит по своим
параметрам, устраивает его пред-
полагаемая стоимость, останется
лишь подать заявку.
далее местные власти делают в
прессе и на своём сайте в интерне-
те объявление о том, что, в соответ-
ствии с вашей заявкой, участок вы-
ставлен на продажу.
если других желающих на этот
участок не будет, участок предо-
ставляется вам.
если же появятся другие претен-
денты, проводятся торги.
Отказать в продаже участка,
если он действительно свободен,
администрация уже не имеет права.
всё это касается и потенциаль-
ных садоводов-дачников, которые
могут стать индивидуалами без
вступления в садовое или дачное
товарищество. Они могут купить
землю у местной администрации.
Обязательность
публичного
предоставления местными властя-
ми сведений о свободных участках
и запрет для них на отказ в предо-
ставлении участков предполагает
законом резкое сокращение воз-
можностей откатов ведающим зем-
лёй чиновникам.
О стоимости земельных
участков, покупаемых
у муниципалитетов
вопрос, волнующий всех, — бу-
дут ли участки дешевле, чем на рын-
ке?
Новый закон гласит: единствен-
ному желающему участок продается
не дороже кадастровой стоимости.
если же участок всё-таки будет
продан с торгов, то, понятно, стои-
мость может оказаться выше.
такие
меры,
предусмотрен-
ные новым законом, могут серьёз-
но сбить рыночные цены на землю,
поскольку на рынок попадут новые
участки из госземель, да и свой ры-
нок земель муниципалитеты плани-
руют пополнять за счёт изъятия не-
используемых участков.
Если участок
не сформирован
в распространённых ситуациях,
когда участок не сформирован и нет
утвержденного проекта межевания
территории, заявитель за свой счёт
разрабатывает схему его располо-
жения на кадастровом плане, кото-
рую власти должны согласовать в
течение 30 дней. Это—прямая нор-
ма нового закона.
а далее, как уже было сказано
выше, муниципалитет обязан объя-
вить о готовящейся продаже и при
наличии хотя бы двух претенден-
тов провести торги. Начальной це-
ной будет кадастровая стоимость
участка.
Граждане, которые претенду-
ют на участки для индивидуально-
го жилищного строительства (ижс),
ведения дачного хозяйства, лично-
го подсобного хозяйства (лПХ), бу-
дут тратиться на кадастровые рабо-
ты уже после того, как власти прове-
дут предварительную публикацию
и убедятся в отсутствии других пре-
тендентов на участок.
для юридических лиц такой
риск существует, но он несопоста-
вим с полной невозможностью по-
дойти к торгам, как это происходит
сегодня.
Порядок предоставления
муниципальной земли
в этом вопросе предусмотрены
весьма существенные перемены.
сейчас система распределе-
ния земельных ресурсов обреме-
нена излишними согласованиями и
тянется слишком долго, иногда до
трёх лет, непрозрачна, во многом
противоречива.
существующая ситуация извест-
на многим:
• вопрос о том, выставлять сво-
бодный муниципальный участок на
продажу или нет, решается произ-
вольно местными властями,
• нет исчерпывающего перечня
причин для отказа в предоставле-
нии участка,
• нет установленных сроков для
принятия органами власти необхо-
димых решений,
• определены только сроки ка-
дастрового учёта и регистрации
права собственности,
• всё остальное — на усмотре-
ние чиновников,
потенциальные
покупате-
ли земли поставлены в положение
просителей, вынужденных «догова-
риваться» с местной властью.
Новый закон детально прописал
процедуру прямого действия, с кон-
кретными и достаточно краткими
сроками их выполнения — они не
должны превышать трёх месяцев.
Кстати, о детализации: объём
закона — свыше 300 страниц, он
обобщил почти 25-летний опыт вы-
страивания рыночных правоотно-
шений в землепользовании и гото-
вился 5 лет.
в новом законе чётко сформу-
лированы особенности земель-
ных аукционов, на которые муни-
ципальные власти будут обязаны
выставлять свободные земельные
участки по заявлениям физических
лиц. единственная поправка —
если на эти земли не претендуют
крупные застройщики, которые на-
мерены заниматься комплексным
развитием территорий.
акт выбора участка
не нужен
Почему отпала необходимость
в подготовке и согласовании актов
выборов участков? — Причин мно-
го. Основной же можно назвать за-
вершение в 2014 году утвержде-
ний правил землепользования и
застройки (ПЗЗ) по всей террито-
рии страны.
теперь вопрос о том, какой объ-
ект и с какими параметрами можно
построить, уже не будет предме-
том переговоров. Это должно быть
определено в градостроительном
регламенте.
согласовывать акт выбора
участка, который дублирует гра-
достроительную
документацию,
стало ненужной процедурой. тем
более, что именно с актом выбо-
ра сегодня связаны почти все не-
формальные отношения с орга-
нами власти при предоставлении
участка.
При подготовке акта выбора
орган власти по своему усмотре-
нию решал, какой объект и с каки-
ми параметрами построить. в реа-
лии же такая ситуация служила ос-
новой «переговорного процесса»
между недобросовестными глава-
ми муниципальных образований и
заявителями.
соответственно теперь, по но-
вому закону, порядок предоставле-
ния земельных участков будет опи-
раться на генеральный план терри-
тории, правила землепользования
и застройки, а также документацию
по планировке территорий.
до этого времени будут разра-
ботаны ряд подзаконных норма-
тивных актов Правительства РФ,
синхронизированы принятые фе-
деральные акты с рядом ведомст-
венных, а также региональными
и муниципальными нормативно-
правовыми актами, а органы мест-
ного самоуправления подготовятся
к реализации полномочий.
www.zemvopros.ru
Новая земельная реформа
стартует 1 марта 2015 г.
О
соответствующей
инициа-
тиве, «которая помогла бы
усилить тенденцию притока
людей на дальний восток»,
главе государства рассказал вице-
премьер — полпред президента
в дальневосточном федеральном
округе юрий трутнев.
Путин отметил, что это «сама по
себе идея правильная и уже в исто-
рии России была реализована в си-
бири».
Как рассказал трутнев, на даль-
нем востоке сегодня находится в го-
сударственной собственности 614
млн. гектаров земли. «Мы хотим
предложить создать механизм без-
платного выделения каждому жи-
телю дальнего востока и каждому
человеку, который хотел бы прие-
хать на дальний восток, одного гек-
тара земли, который может исполь-
зоваться для ведения сельского хо-
зяйства, для создания бизнеса, лес-
ного, охотничьего хозяйства», —
сказал полпред президента.
По словам трутнева, эту зем-
лю предлагается «предоставлять на
пять лет и в случае использования
потом закреплять эту землю за соб-
ственником, а в случае отсутствия
использования — изымать».
Президент со своей стороны от-
метил, что «можно посмотреть, где
находятся эти земли, какого они ка-
чества, достаточно ли одного гекта-
ра на дальнем востоке». Кроме то-
го, по его словам, должны быть ка-
кие-то условия, связанные с необ-
ходимостью использования, по-
скольку земли «можно взять и не
использовать в течение десятиле-
тия».
интерфакс.
www.interfax.ru/russia/418637
Президент Владимир Путин одобрил идею безплатного
выделения каждому жителю Дальнего Востока одного гектара
земли в целях привлечения трудовых ресурсов в этот регион