Стр. 27 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 27
«
»
3 (128),
2015 .
КнИГА РОДА
К
огда-то недалеко от Смолен-
ска в верховьях реки Сож на
высоком холме среди дубовой
рощи стоял храм Сварога. Это
было четырёхугольное строе-
ние из рубленых брёвен священного
дерева богов—дуба. Само святили-
ще было двухэтажным, его украша-
ла пирамидальная крыша, а по кра-
ям — четыре угловые маленькие
пирамидки, и на каждой из них была
маковка. Эти золотые маковки были
символом огня и были изображены
в виде двойной свастики.
Внутри на первом этаже храма
была библиотека, а на втором, под
куполом, стояла пятиметровая по-
золоченная статуя самого Сварога.
на голове его был золочёный шлем,
на шишаке которого сидел орёл —
символ неотвратимой яростной по-
беды. Тело его было покрыто коль-
чугой с булатными золотой чекан-
ки налокотниками, а поверх неё был
чешуйчатый панцирь, в центре ко-
торого на стальном зерцале отлива-
ла двойная свастика. на ногах куми-
ра были кольчужные штаны с позо-
лоченными наколенниками и сапо-
ги с золотой насечкой. Так стоял ку-
мир в воинских доспехах. В его пра-
вой руке был остро оточенный ог-
ромный булатный меч, а на согну-
той левой руке стояла статуэтка. Се-
ребряная красавица с золотыми ко-
сами в жемчужном кокошнике и в
вышитом русском льняном сарафа-
не. Она улыбалась и протягивала
руки к парящему под куполом кры-
латому духу Великого Рода. Это бы-
ло олицетворение милой и прекра-
сной Руси. Таким был храм до по-
следнего его дня, пока не произо-
шли трагические события.
После погромов в Смоленске
наёмное христианское войско Вла-
димира Красно-Солнышка подошло
к храму Сварога. Это была 20-тысяч-
ная армия, состоящая в основном
из датчан, шведов, моравов и поля-
ков. Во главе её был воевода Путята,
который знал, что храмовый ком-
плекс защищают не более трёхсот
воинов-смертников, но каждый сто-
ил десяти из его армии. Это его не
смущало, он видел численный пе-
ревес и надеялся на хорошее воору-
жение своих воинов. Подойдя к хра-
му, Путята потребовал от жрецов
и витязей, «хранителей бога», от-
крыть ворота их деревянной крепо-
сти, но ему ответили отказом. И тог-
да воевода решил взять храм силой
и велел штурмовать святилище. Ка-
ково же было его удивление, когда
на стенах храма он увидел не триста
воинов, как ожидал, а более тысячи.
По перьям и флажкам на шпилях бо-
евых стальных шлемов Путята опре-
делил воинов из залитых кровью
непокорных городов: Киева, Полоц-
ка, Смоленска, новгорода и других,
где уже побывал равноапостоль-
ный князь Владимир. Двинул своё
Легенда о храме
Сварога
войско воевода. Полетели стрелы
из храма, и каждая из них попадала
в цель. Сотни приставных лестниц
были сброшены со стен крепости,
сотни воинов падали вниз в глубо-
кий ров. И ни один защитник храма
не дрогнул перед огромной армией.
Тяжёлым тараном били ворота хра-
ма, но крепки были запоры. Ощети-
нившимися копьями пытались до-
стать рыцари лёгких и подвижных
воинов. но те уворачивались и уда-
рами своих булатных мечей проби-
вали их тяжёлые доспехи. Секира-
ми и топорами пробивались шлемы
нападавших. Кони падали от устало-
сти, не выдерживая нагрузки, а ар-
мия всё продолжала наступать.
Штурм длился трое суток, и
никто не знал отдыха. К вечеру тре-
тьего дня осаждающие увидели, как
на стены крепости взошли сами вол-
хвы в белых чистых праздничных
одеждах, сжимающих рукояти ме-
чей и секир, а также детей и женщин
с оружием в руках. Вздрогнули хри-
стиане от увиденного, поняли, что
эти «язычники» идут на смерть как
на праздник. И тогда Путята приоста-
новил штурм, обратился к верховно-
му жрецу Сварога—Добросвету. Он
предложил ему выдать всех куми-
ров из храма, в том числе и облачён-
ного в воинскую справу статую са-
мого Сварога, а также книги и вен-
чающие храм золотые свастики, что-
бы сжечь их. Особенно он требовал
серебряное изображение молодой
красавицы Руси, над которой он хо-
тел в отдельности надругаться. Под
пение христианских молитв снять с
неё одежды с солнечной символи-
кой и потом её, обнажённую и без-
защитную, переплавить на серебря-
ные гривны — символ новой хри-
стианской Руси. За такое повинове-
ние и пособничество княжеский во-
евода пообещал защитникам храма
простить все убийства христианских
воинов и сохранить жизнь и свобо-
ду. Молча выслушали его предло-
жение волхвы и витязи. Посмотре-
ли сурово на своих врагов и предло-
жили, чтобы сначала христиане по-
зволили уйти из крепости всем жен-
щинам и детям. Согласился на такое
условие Путята. И тогда опустились
со стен по лестницам дети и бере-
менные женщины. И как только они
скрылись в дубраве, раскрылись во-
рота крепости. И из них в центр хри-
стианского войска ударил закован-
ный в непроницаемую сталь, при-
крытый синими щитами, ощетинив-
шийся копьями и поющий гимн Сва-
рогу-победителю воинский клин.
Возглавлял это войско сам Доброс-
вет, молниеносно работая двумя ме-
чами, он шёл, рассекая шеренги хри-
стианской армии.
Вечернее солнце закатилось за
тёмную грозовую тучу. И как толь-
ко стемнело, неожиданно все семь
строений святилища во главе с хра-
мом вспыхнули пламенем, загоре-
лись и башни огораживающей кре-
пости. Загремел гром, посыпались
молнии, поднялся сильный ветер,
который раздувал огонь и подни-
мал его к небу. И при этом свете, све-
те горящего храма, в лагере христи-
ан кипела страшная и жестокая бит-
ва. наёмники князя, и датчане, и мо-
равы, и шведы, от вида такой при-
родной стихии пришли в ужас. Мно-
гие, бросив оружие, несмотря на
своих командиров, бросились к дуб-
раве, но оттуда им навстречу вышли
волки, медведи и рыси. Эти разъ-
ярённые звери уничтожали всех,
кто пытался бежать, чтобы спастись
в лесу. Эта битва длилась всю ночь.
К утру христианское войско пе-
рестало существовать. Тогда уце-
левшие защитники, перевязав и на-
поив раненых, во главе с волхвами
и Добросветом отправились на ру-
ины храма-крепости. Измученные,
окровавленные воины, сняв шле-
мы и опираясь на мечи, поднялись
на место, где ещё недавно стоял ве-
личественный храм Сварога — по-
велителя небесного огня. И подой-
дя к пепелищу, они не поверили сво-
им глазам. на них в задымлённой за-
кованной броне, бережно держа в
руке красавицу Русь, смотрела ста-
туя самого Сварога. Подойдя к по-
тускневшему, но невредимому ку-
миру Бога, верховный жрец Доброс-
вет низко ему поклонился и, повер-
нувшись к остолбеневшим от изум-
ления воинам и жрецам, сказал: «По-
смотрите, братья, вот она — судьба
милой нашему сердцу Руси! Это ве-
ликое знамение. Смотрите и запом-
ните его на веки вечные. И пусть ва-
ши дети расскажут своим детям, что
видели их отцы-воители, а их де-
ти своим внукам. И пусть это пере-
даётся тысячи лет! В пламени буду-
щих времён сам Сварог понесёт Свя-
тую Русь, защищая её и храня! И его
меч отведёт оружие тёмных сил! По-
сле победы светлых сил над тёмны-
ми Русь вступит в век справедливо-
сти и будет идти под защитой самого
Сварога и на его могучих руках!» И
когда жрец закончил свою речь, над
развалинами храма разнеслось по
всей округе громко и грозно: «Слава
Сварогу! Слава! Слава! Слава!» После
этого воины и волхвы бережно спу-
стили кумира на землю, сняли с него
боевые доспехи и надели походное
платье. Затем положили на бричку,
а рядом со статуей — чудом уцелев-
шую красавицу Русь. Собрав всех ра-
неных и оказав им помощь, воины
с почётом проводили погибших за-
щитников храма, предав их огню.
Снарядив всех людей, забрав
из подземелий священные книги,
волхвы, возглавив поход, покинули
землю кривичей навсегда. Они уш-
ли на север европейской Руси, где в
одном из схронов спрятали две ста-
туи. Одна — вырезанная из морё-
ного дуба, огромная и могучая, при-
надлежит богу Сварогу. Рядом с ней
лежит вооружение, погружённое
в масло. А вторая — закутанная в
окровавленный воинский плащ и
ждущая своего часа серебряная с
золотыми косами статуэтка, симво-
лизирующая многострадальную, но
непокорённую Русь. Пока она на на-
шей земле и хранится русским на-
родом, нет таких сил, которые бы
смогли её уничтожить.
И сейчас как отголосок тех да-
лёких и грозных событий на зем-
ле бывшего Великого новгорода
бытует поверье. Когда-нибудь раз-
верзнется земля и из неё навстре-
чу солнцу и свету выйдет сам Сва-
рог, могучий огненный бог, а на сво-
ей ладони выше небес поднимет он
златовласую Русь, и воцарится на
земле Русской, да и всех других зем-
лях, божественная справедливость.
http://via-midgard.info.
...На земле бывшего Великого Новгорода бытует пове-
рье. Когда-нибудь разверзнется земля и из неё навстречу
солнцу и свету выйдет сам Сварог, могучий огненный бог,
а на своей ладони выше небес поднимет он златовласую
Русь, и воцарится на земле Русской, да и всех других зем-
лях божественная справедливость.
О
дна из современных психо-
логических школ делит че-
ловечество на шесть психо-
типов: Труженик, наблюда-
тель, Игрок, Тиран, Воин и Странник.
О том, как каждый из них движет-
ся к цели, чего и какой ценой в кон-
це концов достигает, рассказывает
притча «Молодильное яблочко»
В огромном саду растёт яблоня.
Ветви её покрыты румяными, соч­
ными плодами, а на самой верши­
не изредка созревает одно­единст­
венное молодильное яблочко. Раз­
умеется, вокруг этого древа кипит
жизнь. Труженик усердно собирает
все опавшие плоды в надежде, что
когда­нибудь среди падалицы по­
падётся и то самое, заветное ябло­
ко с вершины. Он складывает, пе­
ребирает, следит, чтобы ни одно
яблоко не укатилось, не спряталось
в траве. Ему некогда поднять голо­
ву, вглядеться в могучую крону, вы­
смотреть, висит ли ещё молодиль­
ное яблоко на далёкой ветке... К то­
му моменту, когда яблоко созреет и
сорвётся вниз, Труженик обезсилит:
даже если яблоко само подкатится
к его ногам, он не заметит его, не
отличит от обычных.
Наблюдатель настроен фило­
софски. Он сидит, ни на минуту не
отводя взора от заветного яблока:
если оно сорвётся с ветки, Наблю­
датель его не упустит! Проходят
дни, месяцы, годы, Наблюдатель уже
разучился шевелиться, взор его ту­
манится... И ему не достанется мо­
лодильное яблоко!
Игрок не согласен ждать ни ми­
нуты! Он прыгает с ветки на ветку
— скорее, опередив всех, добраться
до заветного плода! Но вот преда­
тельски треснул сук, надломилась
засохшая ветвь — и Игрок кубарем
катится вниз...
Тиран тоже карабкается по
стволу. Он не прыгает по ветвям,
как авантюрист­игрок, ступенями
ему служат головы остальных пре­
тендентов. Но и те не лыком ши­
ты: начинается потасовка, тира­
ны то и дело скидывают друг друга
с дерева. И вотуже цель забыта, те­
перь главное — не достать яблоко,
а не пропустить к нему конкурен­
та!
Воин надеется завладеть де­
ревом, силой разогнать всех, полу­
чить яблоню в свою полную собст­
венность — и уж тогда спокойно
раздобыть чудо­яблоко. Но осталь­
ные персонажи готовы дать отпор,
так что жизнь Воина превращает­
ся в череду сражений, а вся энергия
без остатка уходит на борьбу.
А Странник гуляет по саду, вре­
мя от времени подкрепляясь спелы­
ми плодами— грушами, персиками,
виноградом. Всё созревает в свой
черёд, помнит Странник, придёт
время и для молодильного яблока. И
вот однажды он подходит к яблоне.
Нет больше кипения жизни вокруг
неё: кто обезсилил, кто разбился,
кто стонет от ран, кто потерял
надежду. Лишь Странник полон сил
и энергии. Он протягивает руки —
и в ладони его мягко ложится светя­
щийся золотом плод...
Будь благословен, Странник!