Стр. 28 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 5 (130), май 2015 г.
28 • библиотека
в
одной серебряной дерев-
не, за далекими лугами, за
высокими горами, за зелё-
ными да за лесными хол-
мами, жили-были две се-
мьи.
В одной семье была краса-
вица удалая, а в другой — бога-
тырь. Они очень дружны были,
друг другу помогали, горе пока-
зывали, а радость сохраняли. И в
один день случилось то, что случа-
ется с каждым, они полюбили друг
друга, а годков им было всего по
шестнадцать.
Пришли они к своим Матуш-
кам и Батюшкам да просят у них
благословения на создание новой
семьи. Матушки и Батюшки дума-
ли-думали, что делать, ведь им
всего еще шестнадцать. Младё-
шеньки ещё. И решили провести
обряд целомудрия: выдержат —
пусть живут, а не выдержат — по-
дождут.
Собрали Матушки и Батюшки
всю деревню и перед всем миром
молодых благословляют на обряд,
в путь собирают да силушкой ода-
ривают. Деревня им наказы даёт
да путь в лес указывает к Бабе-Яге.
Обряд целомудрия необходи-
мо молодым проходить одним в
лесу, у Бабы-Яги, у хранительницы
знаний жизни всего живого, рас-
крывать в себе свои знания сво-
ей жизни, ума и разума, мудрости
Небес да Земли, терпения да сла-
дости от совместной жизни. Цель-
ный год.
Да одаривать мир живых сво-
ей радостьюжизни, знаниями сво-
ей жизни. Чтоб мир живых одарил
их своей радостью жизни и свои-
ми знаниями жизни всего живо-
го. Да чтоб они цельный год кова-
ли волю свою и волю своей семьи.
Матушки и Батюшки провожа-
ли молодых всей деревней да на-
казывали: «Долгий ваш путь к Ба-
бе-Яге. Хватит для того, чтобы ра-
зобраться, почто вы на белый свет
пожаловали, для чего вы рождены
да для чего вам семья. Это ключ к
замку амбарному во владения Ба-
бы-Яги.
Ответите по сердцу да от всей
души — она примет вас. А нет —
ходить вам по Матушке Земле в
болотах, закружат вас Леший, Во-
дяной да Кикиморы. Не выпустят
вас из своих владений, пока не
поймете: «Для чего вы рождены.
Да каков ваш путь истинный. Для
чего вам семья. И каков путь се-
мьи вашей».
Молодые поклон Матушкам и
Батюшкам отдали. Низко дерев-
не откланялись. У Земли-Матуш-
ки попросили, чтобы она отпусти-
ла им все их проделки да чудаче-
ства, все обиды и разочарования,
твердолобие и упрямку, бездейст-
вие и все отказы жить свою жизнь.
Да горстку родной землицы на-
брали по малому холщовому ме-
шочку, да в путь пустились.
Долго ли, коротко ли они
шли. Изголодали. Босы ножень-
ки в кровь истоптали. Одежонку в
лохмотья изорвали. И из послед-
них сил к владениям Бабы-Яги до-
брели.
А её владения за высоким бре-
венчатым частоколом — не пере-
лезть и не перелететь, остры ко-
лья в небо упираются, да с боль-
шими воротами. Висит на них ог-
ромный амбарный замок да ключ
к нему — слово.
Открыть его могут, только от-
ветив на три вопроса, каждый сам
от себя.
А коли кто хотя бы на один во-
прос ответит не от сердца да не от
души, то замок не откроется, не
впустит к себе Баба-Яга, но пустит
их по ветру, на потеху Лешему, Во-
дяному да Кикиморам, стражам
лесного да водного царства.
Как молодые подошли к во-
ротам, ветер засвистал, с ног сно-
сит. Они ухватились друг за друга
да устояли. Ветер отступил от них
да пустил к замку. А замок их и во-
прошает: «Почто вам белый свет?
Почто вам жизнь своя? Почто вам
совместна жизнь?»
А они ответ держат. Как толь-
ко ответ не от души идет да не от
сердца — так взадь (сзади) их лес
болотистым становится, топью
покрывается, назад дорогу за-
крывает.
Да Леший с Водяным и Кики-
морами всё громче и громче их
созывают. От Бабы-Яги отговари-
вают. Сулят жизнь сытую, сладкую,
да безжизненную, бездушную, на
печи лежачую, да в потолок пле-
вачую.
С толку молодых сбивают, на
искушение разное берут да лукав-
ством их поддевают. От ответов
жизни отводят да в лестную чащу,
вглубь, в их владенья путь кажут,
болото ковром застилают. Да так
сладко напевают, аж душу рвёт,
ноги сами к ним воротят, а дух ду-
шу успокаивает да ноги вспять
возвращает.
Но молодые на искушения и
лукавства не поддались и всё же
ответили от души и по сердцу, да
замок сам открылся, да ворота са-
ми на весь размах распахнулись.
Молодые вошли, а их Баба-Яга
встречает, за стол усаживает да
приговаривает: «Кушайте, кушай-
те, гости дорогие, силушки Земной
набирайтесь, а дела — поутру».
В лесную баньку провожа-
ет да сама распаривает, пригова-
ривая: «Парю, парю гостей доро-
гих, Огнём и Водой, Небом и Зем-
лёй, Умом и Разумом. На очище-
ние да освобождение души и те-
ла. На пробуждение родного ду-
ха да воли вольной да возвраще-
ние даров Создателей. На разру-
шение оков да паутин. Веревок
долговых да обязательств. Огра-
ничений да навязок. А поутру де-
ло обозначим».
Спать на мховую перину укла-
дывает да приговаривает: «Спите,
спите гости дорогие. Да во сне к
своим Создателям сходите. Благо-
словенья на жизнь получите да их
наказ. Силушкой своей жизни по-
делитесь да от них дары примите.
Радостью своей жизни поделитесь
да определите свой путь к своей
душе и своей жизни. А поутру по-
говорим, дело справим».
На другой день, по раннему
утру, чуть свет Баба-Яга молодых
подымает да вопрошает: «Почто
пришли? Куда путь держите?»
Добрый молодец ответству-
ет: «К тебе пришли — разуму на-
браться, знаний жизни в себе рас-
крыть, мудрости твоей почерп­
нуть да познать свою семью».
А она им испытание дает на
полгода. Молодца отправляет в
один конец своих владений —
разума набираться у медведей, а
молодку — в другой конец вла-
дений, к лесным кошечкам — ры-
сюшкам.
А меж ними сторожить верных
серых волков да лесных свиней
поставила, чтоб они их друг к дру-
гу не пропускали. Волки кусали, а
свиньи свинью им на пути сближе-
Целомудрие
в рассвете
Целительская словенская сказка
ния подкладывали да дурны мыс-
ли выманивали.
Так они жили-поживали врозь.
Молодец свой дух пробуждал,
силушку в дело направлял, в се-
бе знания жизни открывал да ви-
дение своего пути жизни. Дары
Создателей в себе раскрывал да
свои знания жизни. И их в своей
жизни применял.
Тепло в душе раскрывал, из
темницы её выпускал да искал
песнь души своей в себе. Свою
плоть изучал, силушку плоти в се-
бе раскрывал да мудрость Зем-
ную и свои знания жизни плоти.
Да применял их в построении сво-
ей жизни.
Хоровод в мире живых заво-
дил да в себя вливал, силой мира
живых наполнялся да путь жизни
своей светом родного духа осве-
щал. Око зоркого сокола раскры-
вал и его мудрость. Слово ветра
познавал да к себе его приклады-
вал.
Силу слуха в мире живых от-
крывал да его в себя вкладывал.
Чутьё всего живого в единое скла-
дывал да им в себе чутьё пробу-
ждал, дар Создателя себе возвра-
щал. Мир живых в себе по душе
и по родному духу строил, а его
плоть своею плотью правил.
Девица свою душу раскрыва-
ла, хоровод в себе искала да свое
начало. Песнь души складывала
да для молодца её берегла. Тепло,
нежность в себе пробуждала, око
родного духа открывала да к сво-
ей жизни направляла.
Свою плоть изучала, знания
жизни плоти раскрывала да муд­
рость её. Дары Создателей в се-
бе перебирала да их в своей жиз-
ни применяла. В себе ласку, неж­
ность да тепло своим духом за-
крепляла.
Своим светом мир освещала.
В себе радость жизни пробужда-
ла да плоть, душу и родной дух в
единое целое сливала. Хоровод
внутри себя в мир выводила да во
всё живое вливалась. Мир живых
в своей душе раскрывала да мир
реальности к себе приближала.
Через полгода Баба-Яга их к
себе призывает и проверяет, как
они это испытание прошли. Моло-
дые вернулись бодрые. Богатырь
возмужал, а молодка помолодела.
Богатырь шаг сделает, так земля
сотрясается. Всё живое силой на-
полняется, да всё мёртвое из ле-
су бежит.
А сам светится, своей жизни
радуется да весь мир живых ра-
достью к своей жизни одаривает.
Молодке себя показывает да с ней
теплом делится. К Бабе-Яге при-
глядывается да к ней в саму душу
заглядывает.
Молодка идет, словно лебедь
плывет, что стан, что душа — всё
одно. Хоровод в себе заводит, да
всё живое к себе зовёт да в свой
хоровод вливает.
А говорит, словно ручеёк жур-
чит да всё живое Небесным водо-
падом омывает. Всё к ней тянет-
ся, к её душе и духу. Как в хоро-
воде клонится — так коса светом
озаряет да светом души свет ясно-
солнышка затмевает. А как живое
с ней сливается, всё пуще горит да
цвести начинает. Да ясность в жи-
вом открывает.
Тут Баба-Яга им новое испыта-
ние назначает — на полгода. Мо-
лодца отправляет дом строить да
баньку. Землю от дерна освобо-
дить да сад с огородом рассадить,
а потоммолодку с острова на боло-
те спасти да в свой дом привести.
А молодке наказ дает: на
острове вольных зверей приру-
чить да своё хозяйство расши-
рить, наткать полотна да сшить
молодцу без примерок тридцать
три отворотка, да штанин, да по-
ясков обережных, да на разный
случай, и чтоб все впору было.
Дюжину занавесок вышитых, пя-
ток скатертей, постель лебединую.
Да свой наряд, в чём встре-
чать молодца будешь, да так, чтоб
молодцу хотелось, а тебе мог-
лось. Чтоб, как глянешь, так, ото-
ропь брала да устоять невозмож-
но было.
Душа в разворот пошла, да дух
в пляс пускался, чтоб праздник на
душе разгорался, а дух дорогих
гостей встречал, да за стол усажи-
вал, пиром сладким заполнял, да
дурь изгонял, не поваживал, да го-
товил встретить творение Созда-
телей, да сам ждал.
А через полгода к ним сама
пришла.
Смотрит—крепкий бревенча-
тый частокол стоит да ворота мо-
гучие. А со двора голоса живности
разной в перекличку слышатся.
Заглянула Баба-Яга во двор —
а там дом стоит крепкий, на целый
век хватит. Весь из древа, блестит,
переливается, манит и грозит мо-
щью своей, крепостью.
Во дворе пруд, а на нём разной
птицы полна-дополна, не в счёт. А
рыба-та плещется, да всяка разна,
так и сама в садок просится, да на
славный пир, мол: «Изведай меня,
наберись силушки водной да муд­
рости славной, знаний тайных».
На берегу всякой живности
пасётся — еле оком охватить. У
пруда вдали банька стоит, из тру-
бы дым валит, себя нахваливает да
к себе приглашает.
Входит она в баньку, а там пар,
так банным духом крепит да при-
говаривает: «Парю-парю удалу,
душу выпарю, да дух закалю, здо-
ровьем одарю, да гибкостью с те-
кучестью награжу».
Бабка выпарилась в баньке,
в пруду серебряном искупалась,
омолодилась. И входит в дом. А
там всё блестит. Полы самотканы-
ми половиками устелены. Окна за-
навесками вышитыми увешаны.
Стол скатертью накрыт, кото-
рая разноцветными нитками вы-
шита, плетёной бахромой укра-
шена, да уставлен угощеньицем
знатным. Всё приготовлено не в
разрез рисунку на скатерти. У стен
— навесны шкафы с разной посу-
дой да одеждой разной вышитой,
украшенной на разный пир иль
дело.
Скамейки стоят дубовые, на
весь народ хватит. На переднем
краю печь с лежанкой да израз-
цом украшенная, жаром парит да
душу греет. А огонь в очаге горит,
словно дух ледяную глыбу плавит
да железо калит. А труба завывает,
всем врагам грозит.
Глянула в окно — а там в поле
молодец с молодкой землю при-
лаживают да дары Создателей со-
бирают.
Молодка юбчонку задрала,
подвязала за поясок, славны нож-
ки оголила да в наклонку, в пол-