• 25
«Родовая Земля»
№ 6 (131), июнь 2015 г.
тРАдиции
Окончание. Начало на стр. 17.
К
островые в то время воз-
жигают малые кострища
один за другим. Окорм-
ляющий полуночно-вос-
ходное кострище воспа-
ляет светоч (факел) от полуночно-
го и несёт его к своему, делая при
этом спиралеобразное враще-
ние светочем посолонь в направ-
лении своего кострища, светоч
при том перемещается вдоль зем-
ли (не вертикально), таким обра-
зом огонь движется от кострища
к кострищу по спиральной траек-
тории. таким же движением воз-
жигается и главное от восьми ма-
лых. Как кострище занялось яро,
к нему подходит окормляющий
восходное кострище и повторяет
действо, возжигая своё. так одно
за другим возжигаются семь ма-
лых кострищ, помимо полуночно-
го. По времени того братина обхо-
дит круг за кругом и речи да слав-
ления оглашаются. Как заярилось
последнее, полуночно-закатное
кострище, славление останавли-
вается (но братиной должен быть
пройден хотя бы один круг), ко-
стровые готовят светочи к возжи-
ганию главного кострища.
Одно
уточнение:
обычно
празднество начинается задол-
го до действа возжигания, и вос-
питие братины является его куль-
минацией. но можно и открывать
празднование воспитием и еди-
новременным возжиганием ко-
стрища — тогда это получится
полностью ночное празднование.
Завершается празднество также
воспитием братины и славлением,
но уже круг углей купальского ко-
стрища — глубокой ночью или на
восходе солнца, коли празднество
задумано от заката до восхода.
Возжигание главного костри-
ща проводится единовремен-
но восемью костровыми, возжёг-
шими светочи каждый от своего
кострища и такими же спирале-
образными вращениями посо-
лонь подносящими огонь к лучин-
ному ярусу (обычно мы использу-
ем единократные светочи — че-
ренок с намотанной и закреплён-
ной сухой травой, посему их за-
готовлено должно быть 15 штук,
возможно применить и долгого-
рящие светочи на топлёном мас-
ле). Круг при том берётся за руки,
сначала двигаясь медленно по-
солонь лицом к кострищу, произ-
нося хором речицу-заговорную
(текст в конце статьи — не из те-
тради, он сложился за время про-
ведения праздников). При этом в
такт слогам соединёнными с со-
седскими руками качают взад-
вперёд, перед ударными слога-
ми второй и четвёртой строки —
«пог-А-сло» и «ж-А-рко» — ру-
ки возносятся вверх и после про-
изнесения ударного слога резко
опускаются вниз, после этого сим-
волически выдувается воздух в
сторону кострища. движение ли-
цом с произнесением заговор-
ной происходит несколько кру-
гов, затем круг может перейти на
бег, покуда кострище не займётся
яро. Коли празднующих достаточ-
но, возможно образовать два кру-
га — внутренний, по большей ча-
сти состоящий из мужей, движет-
ся посолонь, а внешний, преиму-
щественно из жёнок составлен-
ный, вращается осолонь.
Сурьица готовится следующим
порядком. Взять по единой части
молока коровы, козы и овцы, сме-
шать в сосуде с единой же частью
мёда, добавить хмель. Сей сосуд
семь полудней да семь полуночей
держать на лугу средь цветов-ме-
доносов, днём под солнцем, но-
чами под звёздами. на деле же
мы овечье молоко заменяем ко-
ровьим или делаем пополам с
козьим. Хмель следует завязать
в марлю — три-четыре связки.
Вместо хмеля мы пробовали опа-
ру (пшеничное или ржаное зер-
но, растолчённое, залитое водой и
настоянное в тёплом месте 12 ча-
сов), что кому болен по нраву. Ём-
кость же для приготовления су-
рьи возможна различная — дела-
ли и в трёхлитровой банке (удоб-
но взять с широким горлом), и в
12-литровой эмалированной ка-
стрюле. Под ёмкость следует под-
ложить толстую досточку или со-
лому, дабы избежать переохлаж-
дения от земли ночами; готовили
сурью и, ставим на крышу... насто-
явшийся напиток есть жидкость,
разделившаяся на три слоя: ввер-
ху творожная масса (очень вкус-
ная и сладкая), внизу осадок, в
серёдке же собственно сурья не-
обыкновенного золотистого, по-
чти самосветящегося цвета, срав-
нимого, пожалуй, только с цветом
полуденного солнца. Затеявший
труды восчует сам: коли видом су-
рья вызовет восторг душевный,
стало быть, оно то самое! Всплыв-
ший творог выбирают, напиток
осторожно, дабы не поднять оса-
док, переливают или вычёрпы-
вают половником в другой сосуд,
из коего будет наполняться бра-
тина. Сурья может созреть и че-
рез шесть, и даже через пять су-
ток, переливается обычно за день
до празднества или тем же днём
поутру. Коли нет в употреблении
деревянной братины, возможно
взять в дело любой сосуд из есте-
ственного материала.
Очищение
на фотографиях, сделанных на
одном из купальских праздников,
(в лето 2008), было огромное ко-
личество «энергетических шари-
ков», такого количества и разно-
образия мне не доводилось сни-
мать нигде, кроме как на Купалу,
с кострищем, сложенным описан-
ным ладом. Что это такое? так вы-
глядит «ментальный мусор», вы-
брошенный за пределы человече-
ского мозга. Это видимые посред-
ством камеры проявления ка-
тарсиса, духовного очищения. ту
же картину можно заснять в хра-
ме во время исповеди или прича-
стия, но гораздо менее плотную.
Это не обрывки энергетическо-
го кокона, ауры человека, а имен-
но структуры, вышедшие из моз-
га людей, как сказал бы нейрофи-
зиолог, в результате «переформи-
рования устоявшихся синоптиче-
ских связей», содержание кото-
рых суть образы, созданные моз-
гом для внешних явлений. Вред-
ность таких нейрообразов в том,
что, однажды сформировав такой
образ, мозг в дальнейшем лишь
сравнивает внешний поток дан-
ных на соответствие имеющим-
ся образам. так мы воспринимаем
слова, не расчленяя их на буквы,
так воспринимаем зрительные
образы и даже цвета! да, да, цве-
та! тот, кому посчастливилось ис-
пытывать сильную влюблённость,
знает, как меняется цветовоспри-
ятие, каким ярким, насыщенным,
с тонкими переходами оттенков
выглядит всё окружающее, имею-
щее цвет — это в результате гор-
монального перехлёста восприя-
тие осознающей структурой моз-
га идёт непосредственно с сет-
чатки, минуя сформировавшие-
ся и сильно усреднённые образы
цветовосприятия.
По-простому
говоря, наш мозг осознаёт внеш-
нюю действительность через ма-
трицу образов-стандартов, им
же и созданную для собственно-
го удобства. В самом деле обраба-
тывать, сопоставлять уже имею-
щиеся структуры куда «удобнее»,
привычнее и «проще», чем пол-
ноценный поток внешних сведе-
ний со всеми новыми нюансами.
достаточно лишь сопоставить по-
ток из внешнего мира с наиболее
подходящим из имеющихся обра-
зов-стандартов, и дальше рабо-
тать уже с этими образами-моде-
лями по проторённой, так сказать,
дорожке. Беда лишь в том, что при
этом отсекаются тонкие моменты,
нюансы, новообретения посто-
янно меняющейся внешней дей-
ствительности. таков механизм
формирования косности мышле-
ния, или корраха души (в терми-
нах даниила Андреева). Парадокс
состоит в том, что мозг не старе-
ет, стареет сознание, всё более от-
гораживаясь от мира собствен-
но выстроенной матрицей обра-
зов-стандартов. Чем более таких
заматеревших образов, тем бо-
лее искажено представление лич-
ности о внешней реальности. Как
пример — представление обы-
вателя о «секте», сознание неспе-
циалиста не имеет чёткого поня-
тия об этом явлении, но какой-то
образ-схема теплится, достаточно
во внешнем потоке ключа-иден-
тификатора, например, слов «не
такие, как все», и всё—щёлк, мозг
отключился от внешнего и дальше
работает с внутренним объектом
под иероглифом «секта». Знакомо,
правда?
Посему так полезен челове-
ку катарсис, очищение, что есть
суть переформатирование «усто-
явшихся синоптических связей». А
эти шарики, появляющиеся иног-
да на фото, — никакие не «сущ-
ности», так выглядит наша память
вне мозга, внутри эта структура
гораздо компактнее и находится
внутри синапсов (отростков) мно-
жества нейронов. Физически эти
структуры имеют ту же природу,
что и шаровая молния, это слабо
напряжённые шаровые молнии,
и так же, как у них, срок существо-
вания этих структур недолог. Ша-
ровая же молния, общепризнан-
но будучи электромагнитным яв-
лением, до сих пор единственная
из этого класса не описана через
классические уравнения Максвел-
ла, на язык которых положены все
прочие электрические и магнит-
ные явления. Оттого есть единст-
венное чудо, признанное наукой.
* * *
Речица заговорная на костри-
ще.
Гори-гори я-А-асно,
Чтобы не пог-А-А-сло!
Гори-гори я-А-арко,
Чтобы было ж-А-А-рко!
Разгорайся наш костёр,
ты проворен и шустёр,
ты ярилы свет и дух,
ты Стрибога лёгкий пух,
ты Перуна блеск меча,
искра Родова луча!
Гори-гори я-А-асно…
добрых вам праздников, дру-
зья!
валерий СолоМин (валеяр).
.
,
.
solominvalerij@yandex.ru.
Купальское
кострище
Слёт половинок 8–15 августа в поселении
Родовых поместий Краснолесье (Крым)
Приглашаем всех, кто находит-
ся в поисках пары для создания
гармоничной Семьи — сотворе-
ния пространства Любви!
В программе:
мастер-клас-
сы, хороводы и танцы, конкурсы
и состязания, песни у костра, пси-
хологические практики для по-
знания себя и своей пары, бесе-
ды о гармоничном создании Се-
мьи, о родовых сценариях, о спо-
собах трансформации своих эмо-
ций и установок, медитации на те-
му Любви и гармонии в себе, по-
знание друг друга в труде.
С собой:
палатка, спальник,
каремат, чашка, ложка, миска, фо-
нарик, тёплые вещи и удобная для
прогулок одежда, обувь, купаль-
ники/плавки, для хороводов —
женщинам длинные юбки, мужчи-
нам — брюки, приветствуются на-
родные вышиванки и, конечно же,
улыбки и хорошее настроение!
Просим предварительно со-
общить ваш тип питания (сыроед,
вегетарианец).
Для участия обязательна ре-
гистрация:
эл. почта sotvorenie@
mail.ua; ВКонтакте http://vk.com/
sozdaem_semju_slet; тел. 8-978-
898-4872 (Ольга).
Стоимость
уточняйте.
Питание:
3-разовое вегетари-
анское (сыроедам — много ово-
щей и фруктов, с собой берите
орешки/сухофрукты на перекус).
Условия проживания:
пала-
точный лагерь с лесными туалета-
ми, летними душевыми кабинами,
умывальниками, кухней. Можем
предложить проживание на даче
со всеми удобствами (количество
мест ограничено).
Подробностиhttp://krasnolesie.
ru. ВКонтакте sozdaem_semju_slet
Контакты:
sotvorenie@mail.ua,
тел. 8-978-898-4872.
«Сотворение счастливых семей»