«Родовая Земля»
№ 7 (132), июль 2015 г.
18 • Корни
С
емья для славянина — это
целый мир, средоточие
жизни. Чем семья больше,
тем крепче и сильнее род.
Между домочадцами были различ-
ные родственные отношения, и об-
ширную терминологию этих отно-
шений они знали очень хорошо.
Трудно представить, чтобыдревний
славянин дщершу назвал дочерью,
а отценачальника—дедом.
Степени родства у славян бы-
ли следующими.
Первая степень:
отец и сын.
отец и дочь.
Мать и сын.
Мать и дочь.
Вторая степень:
Дед и внуки.
бабка и внуки.
Третья степень:
Прадед и правнуки.
Дядя и племянники.
Тётя и племянники.
Четвертая степень:
Двоюродные сестры и братья.
Двоюродный дед и внучатые
племянники (племянницы).
Двоюродная бабка и внучатые
племянники (племянницы).
Пятая степень:
Двоюродный дядя и двоюрод-
ный племянник (племянница).
Шестая степень:
Троюродные сёстры и братья.
Как назывались родичи
Свёкор
— отец мужа.
Свекровь
—мать мужа.
Тесть
— отец жены.
Тёща
—мать жены.
Деверь
— брат мужа.
Шурин
— брат жены.
Золовка
— сестра мужа.
Свояченица
— сестра жены.
Свояк
—муж свояченицы.
Зять
— муж дочери, муж се-
стры, муж золовки.
Сноха
—жена сына по отноше-
нию к отцу.
Невестка
— жена брата, жена
сына для его матери, жена одного
брата по отношению к жене друго-
го брата; употребляется также вме-
сто сноха, золовка, свояченица.
Сват
— отец одного из супру-
гов по отношению к родителям
другого.
Сватья
— мать одного из су-
пругов по отношению к родите-
лям другого.
Мать
— лицо женского пола
по отношению к своим детям.
Отец
— лицо мужского пола
по отношению к своим детям.
Дед (дедушка)
— отец отца или
матери.
Бабушка (бабка)
— мать
отца или матери.
Прародители
—первая по ро-
дословной известная чета, от ко-
торой берёт начало род.
Двоюродный дед
— дядя отца
или матери. Двоюродная бабушка
— тетя отца или матери.
Дочь
—лицо женского пола по
отношению к своим родителям.
Сын (отчинник, отчич)
— ли-
цо мужского пола по отношению к
своим родителям, наследник.
Внук (внучка)
— сын (дочь) до-
чери или сына по отношению к
деду или бабушке. Соответствен-
но
двоюродный внук (внучка)
—
сын (дочь) племянника или пле-
мянницы.
Племянник
(племянница)
— сын (дочь) брата или сестры
(родных, двоюродных, троюрод-
ных). Соответственно ребенок
двоюродного брата (сестры) —
двоюродный племянник, трою-
родного брата (сестры) — трою-
родный племянник.
Внучатый племянник (племян-
ница)
— внук (внучка) брата или
сестры.
Дядька (дядя, дядюшка)
—брат
отца или матери, муж тетки.
Тётка (тётя, тётушка)
— се-
стра отца или матери по отноше-
нию к племянникам. жена дяди по
отношению к его племянникам.
Двоюродный брат (братан,
братаник, братеня, братеник,
брательник)
— находящийся в
родстве по деду или бабушке с
детьми их сыновей и дочерей.
Троюродный брат
— сын дво-
юродного дяди или двоюродной
тети.
Двоюродная сестра (братан-
на)
—дочь родного дяди или род-
ной тети.
Троюродная сестра
— дочь
двоюродного дяди или двоюрод-
ной тети.
Брательница
— родственни-
ца вообще, двоюродная или даль-
няя.
Дедина, дедка
— тетка по дяде.
Дедич
—прямой наследник по
деду.
Дщерич
— племянник по тет-
ке.
Дщерша
— племянница по
тетке.
Отценачальник
— старший в
поколении.
Племяш
— родич, родствен-
ник.
были у славян и близкие не-
родственные отношения. Внешне
названия таких отношений близки
с терминами кровного родства, но
их не следует путать.
Брат, сестра крёстные
— сын
или дочь крёстного отца.
Дед крёстный
—отец крёстно-
го отца.
Дочь названая
— приёмыш,
воспитанница.
Кум, кума
— отец крёстный,
мать крёстная.
Отец, Мать названые
— отец,
мать приёмышу, воспитаннику.
Мачеха
— другая жена отца,
неродная мать.
Отчим
— другой муж матери,
неродной отец.
Падчерица
— дочь от другого
брака по отношению к неродному
родителю.
Пасынок
— сын, не родной од-
ному из супругов.
Сводные братья и сестры
—
дети лиц, живущих в повторных
браках от предшествующих бра-
ков.
Сын названый
— приёмыш,
воспитанник.
подготовил Даниил зИМИн.
г. Болхов.
«
Русский человек
без родни не живёт
»
(Народная пословица)
В
одной советской деревне
жила-была одна совсем
не советская бабушка.
не советская потому,
что была очень набож-
ной и за свою жизнь ни дня не ра-
ботала в колхозе. жила в основ-
ном своим огородом, без радио
и электричества, по-моему даже
и пенсию не получала, хотя вро-
де бы ей минимальная пенсия по-
лагалась. но может ей её не поло-
жили, а может совесть не позволя-
ла. а суть в том, что как раз эта со-
весть её и выручала.
и никто бы никогда про то не
узнал, если бы ни случай.
Как известно, ни что так не
сближает общество как деревен-
ский уклад жизни, где то, о чём
знает один затем узнают все.
однажды внимательной про-
давщице показалось, что баб-
ка нет-нет да и зайдёт что-нибудь
прикупить в магазине. и, главное,
будто всё с одним и тем же желез-
ным рублём ходит. разумеется эта
весть обошла деревню молниено-
сно.
Теперь уже не помню как селя-
не дознались про бабкины фоку-
сы: может подсмотрели за ней, а
может она сама рассказала отку-
да у неё берётся вроде один и тот
же рубль. Короче, дело происхо-
дило так.
Когда к бабушке подступала
нужда, она садилась на стул около
стола и начинала молиться, после
чего на столе обязательно появ-
лялся железный советский рубль.
Парадокс сей байки заключа-
ется в том, что в стране, строящей
себе коммунизм, реально занима-
лась этим строительством по су-
ществу только одна бабушка.
Правда, как потом оказалось,
после революции подобные баб-
ки-фокусницы были чуть ли не в
каждой деревне. Возможно, по
этой причине о них всячески за-
малчивалось. а ведь если бы этих
бабушек собрать вместе и создать
для них те же идеальные условия,
то их коллективное сознание со-
здало бы идеальное (утопическое)
общество.
Что-то подобное происходит
сейчас с движением зКр.
а что это за идеальные усло-
вия, при которых возможно тво-
рить чудеса:
—жизнь на природе;
— отсутствие радио и телеви-
дения;
— полная энергетическая не-
зависимость;
— контроль мысли в условиях
ярко выраженной социальной от-
носительности.
наибольший интерес пред-
ставляет последний пункт, хотя
его вполне можно было бы поста-
вить первым.
Это условия, при которых че-
ловек вынужден прибегнуть к
своим собственным внутренним
ресурсам. Другими словами, усло-
вия, при которых человек вынуж-
ден «включить» в себе бога. Ведь
бог внутри нас есть, всегда был и
всегда будет. Его нужно только ак-
тивизировать.
на то время повальной кол-
лективизации общественное мне-
ние жителей деревни составляло
немалую часть окружающей сре-
ды обитания нашей бабушки. оно
в упор не признавало бабушку как
личность только потому, что она
позволяла себе иметь своё личное
мнение в противовес «обществен-
ному», спущенному «сверху».
Тем самым ей не оставляли
никакого выбора, и из всех под-
контрольных у неё вариантов ей
оставалось контролировать толь-
ко себя. Таким образом, энергети-
ческая пирамида её сознания бы-
ла полностью разрушена.
Как известно, контроль мысли
является наивысшей формой мо-
литвы.
бабушка молилась, когда к ней
подступала нужда. а нужда — это
плод пагубной мысли, который
ведёт к переживанию наихудших
вариантов себя относительно сво-
ей окружающей среды обитания,
то есть относительно своего бога.
Молитва же, как камертон, ко-
торый в условиях контрастной со-
циальной относительности на-
страивает тонкие струны души на
божественный лад, при котором
чувство нужды отступает, а значит,
отступает и таковой опыт.
Получается, что контроли-
руя себя, мы можем контролиро-
вать свою окружающую среду об-
итания. и, наоборот, сегодняшний
внешний тотальный контроль со-
циумом нашей окружающей сре-
ды обитания ведёт к полному от-
сутствию внутреннего контроля
того же социума над собой.
— ну, хорошо, — скажет ка-
кой ни будь дотошный читатель.
— но ведь существует и другой,
совершенно нормальный и ле-
гальный способ получения тех же
рублей. например, работая в том
же колхозе скотницей по уходу
за телятами или поросятами, или
если не позволяет здоровье мож-
но просить милостыню на папер-
ти. никто же не запрещает, а стало
быть, никто и не осудит.
Суть заключается в том, что
другого способа получения ру-
блей (как и всего остального) не
существует. Это всё тот же самый
фокус, только проделываемый не
нами, а с нами, и потому наблюда-
емый нами как бы снаружи наше-
го вывернутого на изнанку созна-
ния.
Ведь что получается. Когда
мы не контролируем себя отно-
сительно своей окружающей сре-
ды обитания, то эта самая среда
(на сегодняшний день контроли-
руемая эгрегором социума) авто-
матически начинает контролиро-
вать нас.
Поэтому мы не знаем точно,
получим ли в этом месяце свои
рубли и сколько. Мы лишь можем
предполагать, что получим, и то,
только при выполнении жёстких
условий, диктуемых нам эгрего-
ром социума. Ведь благодаря вы-
полнению нами этих условий эг-
регор и существует.
Попробуйте сами поставить
системе свои условия, и схема по-
лучения (проявления) рублей не
сработает.
Это от того, что в отличие от
бабушки не мы реализуем этот фо-
кус, а фокус реализует нас.
владимир ваСИльев.
ПРП Дуброво Нижегородская обл.
Фокус с «неразменным» рублём