Стр. 19 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 19
«Родовая Земля»
№ 11 (136), ноябрь 2015 г.
летопиСЬ
С
инташта — культурный и
духовный центр аркаим-
ской Страны Городов. в
своей книге «Феномен ар-
каима.
космологическая
архитектура и историческая гео-
дезия» астроархеолог констан-
тин Быструшкин, занимавшийся
изысканиями на аркаиме, пишет:
«аркаим был и до сих пор остаётся
главным объектом исследования.
второй была Синташта. Хотя по
хронологии событий и историче-
ской значимости Синташта долж-
на быть первой».
Благодаря этому городу учё-
ные получили множество архео-
логических данных об эпохе Стра-
ны Городов, и тогда на базе этих
знаний закономерным итогом
стало открытие и исследование
аркаима и аркаимской долины
как второго главного центра ре-
гиона. поселение Синташта мно-
гослойное, круглой формы, диа-
метр внешних стен 140 м. общая
площадь всего комплекса более
30 000 кв. м. в нём одновременно
жило, по разным оценкам, не ме-
нее 4 000 человек.
Синташтинский комплекс был
открыт археологами Уральского
университета (г. Свердловск) в на-
чале 1970-х в Брединском райо-
не челябинской области. он нахо-
дился между современными по-
сёлками Мирный и рымнинский, в
зоне затопления водохранилища
на реке Синташта (старотюркское
слово «синташ» имеет значение
«каменная баба», в то время как
на санскрите можно сказать Син-
дху-стхана—«река с посёлками»).
в настоящее время часть бывшего
раскопа («городище») заболочена,
другая часть («могильники») раз-
рушена, поскольку простояла без
рекультивации почти 30 лет.
раскопки Уральского и челя-
бинского университетов под ру-
ководством профессоров в. Ф. Ге-
нинга и Г. Б. здановича начались в
1972 году и продолжались с пере-
рывом 9 полевых сезонов. закон-
ченыв 1986 г. в следующем, 1987 г.,
был обнаружен аркаим. от Синта-
шты до аркаима напрямую 44 км
к северо-западу.
археологический
материал
Синташтинского комплекса опуб-
ликован в 1992 году, в моногра-
фии написано следующее: «Мо-
нография представляет собой
полную публикацию уникального
культурного комплекса 17–16 ве-
ка до н. э., в который входят укреп-
лённое поселение, могильник и
храмовое погребальное соору-
жение. Монография является пер-
вой частью исследования. вторая
часть посвящена истории и куль-
туре арийского населения Урало-
казахстанских степей».
Главные памятники комплекса
называются «городище» (укреп-
лённое поселение) Синташта,
Большой Синташтинский курган
и грунтовый могильник. Геомет-
рические центры этих круглых
в плане сооружений установле-
ны на одном истинном меридиа-
не. также комплекс включает в се-
бя: малый грунтовый могильник с
ритуальным сооружением в цен-
тре, малый курган диаметром 16 м
и высотой 0,4 м и комплекс грун-
товых и курганных захоронений,
сосредоточенных под насыпью
диаметром 32 м и высотой 1 м.
возраст (около 4-х тысяч лет)
установлен исходя из найденных
захоронений и различных нахо-
док. Существует предположение
существования значительно бо-
лее глубокой истории этого древ-
него города.
комплекс был построен по
принципам космологической ар-
хитектуры — как круг небесный.
никаких признаков круга земного
(внутреннего круга) на «городище»
Синташта, в отличие от аркаима,
геометрический анализ не выявил.
Самым трудным вопросом у
археоастрономов остаётся: «за-
чем в объектах космологической
архитектуры покойники?» поче-
му это — кладбище? при этом на-
до учесть, что Синташтинские мо-
гильники не имеют аналогов в эпо-
ху Бронзы в Северной евразии.
крепостные сооружения Син-
ташты представляют из себя впи-
санные в рельеф изгибы рек,
внешние прямоугольные и внут-
ренние круговые линии глинобит-
ных стен и рвов, за которыми рас-
полагались основательно и хитро-
умно построенные жилые строе-
ния с колодцами, погребами, ка-
нализационными ливневыми сто-
ками.
Синташта является одним из
наиболее ярких комплексов Стра-
ны Городов, которая лежит на юге
челябинской области, в междуре-
чье Урала на западе и тобола на
востоке.
древний город неоднократ-
но упоминался в древних леген-
дах, а в настоящее время некото-
рые исследователи наделяют его
мистическими и духовными свой-
ствами.
профессор челябинского го-
сударственного университета, за-
меститель директора музея-запо-
ведника «аркаим» Геннадий зда-
нович рассказывал, что в середи-
не кургана, когда его раскапыва-
ли, оказалась погребальная ка-
мера, сложенная из глины, внутри
сохранился очень хорошо дере-
вянный слой. внутри этой погре-
бальной камеры было зафиксиро-
вано сооружение в виде толоса.
«после того, как деревянную
камеру расчистили, там были обна-
ружены кости человека, но не пол-
ный скелет, а частично, и никаких
вещей там не оказалось. загадка
состояла в том, что при раскопках
стало ясно видно отсутствие каких-
либо вещей. когда археологи копа-
ют, даже если очень сильно ограб-
лена камера, всегда что-то остаёт-
ся, какие-то отпечатки и следы. на-
пример, следы золота или бронзы,
а здесь не было ничего.
к сожалению, кости из этого
кургана были отправлены в Мос-
ковский институт антропологии.
в недрах этого института антропо-
логии отправленные туда кости и
потерялись.
единственный предмет, кото-
рый находился в погребальной
камере, — это остаток очень яр-
кого сосуда. потом стало ясно, что
это аркаимский сосуд. Этот сосуд
и сейчас существует.
впоследствии, все наши попыт-
ки найти эти ящики с останками, к
сожалению, ни к чему не привели,
и коллекция погибла, погибли уни-
кальные материалы. оценить эту
потерю мы смогли только со вре-
менем. даже после раскопок кур-
гана уральские, свердловские ар-
хеологи были убеждены, что это
могила раннего железного века.
всё стало ясно спустя только
десяток лет, когда мы заново по-
явились в этих местах. Это был
1983 год, когда мы вышли на по-
селение аркаим, тогда стало ясно,
что перед нами феномен. Сырец,
который использовался для этой
погребальной камеры, являлся
указанием на очень сложное соо-
ружение.
Это захоронение и все памят-
ники Страны Городов говорят о
колоссальной вспышке культу-
ры. за очень короткий срок про-
исходит и рождение архитектуры,
и рождение уникального погре-
бального обряда. Это и металлур-
гия, производство. когда работа-
ешь непосредственно там, то ощу-
щаешь горячий огонь той культу-
ры. такое невозможно без велико-
го Учителя. наверное, у него были
и последователи.
давайте вспомним жизнь зо-
роастра, которая очень хорошо
описана. информация о жизни зо-
роастра кусочками разбросана по
самой разной ведической литера-
туре. Мы знаем, что все сегодняш-
ние мировые религии базируются
на зороастризме, это общеприз-
нано, но мы говорим о канониче-
ском зороастризме VI века н. э.,
эпохи Сасанидов.
теперь немного о зороастре.
никто никогда не узнает по-насто-
ящему, когда и где жил зороастр.
по легенде, принятой сегодняш-
ней исторической наукой, извест-
но, что он жил в посёлке на терри-
тории ирана в VI веке до н. э. Это
время его рождения, время его
жизни.
однако есть и другие точки
зрения. например, что он жил в
Средней азии, в азербайджане.
но мы не сомневаемся, что нашли
могилу зороастра.
Мери Бойс — крупнейший
специалист по зороастризму — в
предисловии своей книги пишет,
что, по анализу текстов, зороастр
родился к востоку от волгив 1700 г.
до н. э.! Это мнение учёного, кото-
рый совершенно ничего не знал
об аркаиме, тогда ещё ничего не
было известно о наших раскопках.
есть великие имена, которые
дошли до нашего времени. Это
символы, великие учителя чело-
вечества. Бог один, но учителей
и сподвижников много. и имя зо-
роастра стало всеобщим именем.
Это великий реформатор, кото-
рый стал одним из первых отста-
ивать единобожие. он создал пер-
вую религию откровения.
помните, в мифе о зороастре
говорится, когда он выходит на
берег реки, вероятно, с кожаным
ведром, потому что помогает отцу,
а отец — жрец, и ему приказыва-
ют зачерпнуть чистой воды, и он
выходит на середину реки. Эта ре-
ка не может быть Сырдарьей или
амударьей. Это какая-то неболь-
шая речка. перед ним появляется
старец светящийся и говорит: «Я
тебя отведу к ахура-Мазде, я тебя
отведу к Богу».
Это первое в мире открове-
ние. оно легло в основу всех со-
временных мировых религий.
Мне очень хотелось бы восста-
новить могилу, насыпать курган,
пусть не полностью, но восстано-
вить склеп.
на аэрофотоснимке до про-
цесса раскопок видны вход, до-
рога к кургану. очевидно, что эта
погребальная камера посещалась
многократно. конечно, следует
поставить там обелиск.
Я работаю в Стране Городов
уже пятнадцать лет, и у меня нет
никаких сомнений в своей пра-
воте. исторически я полностью
прав».
по материалам
http://dostoyanieplaneti.ru,
https://zoroastrian.ru.
.
-
,
-
  . 

« », -
 
-
.
«­

-
 .
­


», —
-
€
,

  . ‚ € ƒ „„ -
- 
.


†
‡ -
,
-
. «…

-
,

,
 ,
-
,
, —
. — ˆ ,  , 
 -


».
‰

1987
€  †‰

Š
ˆ
.
-
‹ ‰ . ‡ -

 € „ -
† ,
350
 20 . ˆ 
,
-
.
‰ 
,
 -
€ Œ
€
€
(
III 
. .). Ž 
100
,
-
  ,
 ,
‘
. ‰ , -
 ,
 -
. ’
-

-

  .
„
 †‰ -
-
-

€ ­ -
, †
, „“ ” . ’
-
«ˆ
»
•
.
http://tass.ru/obschestvo/2278572