• 3
«Родовая Земля»
№ 11 (136), ноябрь 2015 г.
в реГионаХ
19
сентября 2015 года в
Уфе прошла встреча
создателей родовых
поместий, на которой
было учреждено Содружество со-
здателей родовых поместий рес-
публики Башкортостан.
инициатива создания принад-
лежит родопоселенцам новоси-
бирской области, а 11–12 июля на
четвёртом международном фе-
стивале создателей родовых по-
местий «на доброй земле» обсуж-
дался вопрос об учреждении Со-
дружества создателей родовых
поместий россии.
выполняя решения, принятые
на доброй земле, в августе было
учреждено Содружество создате-
лей рп воронежской области, 19
сентября — в Башкортостане, а 20
сентября — в Удмуртии.
общение в формате открытого
творческого пространства опре-
деляет суть Содружества. вот его
принципы: 1. все собравшиеся
здесь люди наиболее подходящие
участники. 2. процесс начинается
тогда, когда время приходит. 3. то,
что здесь происходит, единствен-
ное, что может произойти. 4. если
всё, то всё! если ещё не всё, то ра-
бота продолжается! 5. закон двух
ног: каждый пришёл сам и уйти
может, когда посчитает нужным.
пришло время, когда человек
начинает чувствовать себя ответ-
ственным только перед собой и
Богом. поэтому у нас, на Уфимской
встрече, первый принцип при-
шёлся всем по душе! впрочем, как
и все остальные!
информационным ресурсом
Содружества приняты пока груп-
пы вконтакте: «Содружество со-
здателей родовых поместий рос-
сии» и «Содружество создателей
родовых поместий рБ». начато со-
здание справочного центра (сай-
та), открыт центр правовой помо-
щи «просвещение» (василий ива-
нович петров, 8-913-208-6345,
vassilijus@mail.ru).
в работе встречи приняли
участие 62 человека, представи-
тели 12 общественных организа-
ций и 6 партий, люди различных
вероисповеданий, которые и по-
местья создают, и в общественной
жизни участвуют. поэтому вопрос
об участии в политических объ-
единениях и партиях, а также об
отношении к религиям отпал сам
собой. Это личное дело каждого!
никто, никакая партия, движение
или религиозная община не впра-
ве посягать на свободу, дарован-
ную творцом и гарантированную
конституцией россии.
Большую оживлённую дискус-
сию вызвал вопрос о националь-
ной идее россии — Богодержа-
вии, справедливом замысле жиз-
неустройства, когда дела, слова,
мысли и чувства человека в гар-
моничном единстве устремлены
ко всеобщему Благу. Мы провоз-
гласили принципом жизни «Сое-
диняй и здравствуй!», мы отверг-
ли раз и навсегда принцип «разде-
ляй и властвуй!»
в формате свободного твор-
ческого пространства был под-
нят вопрос о названии Содруже-
ства. Сколько же было высказано
предложений, мнений! но к еди-
ному решению не пришли. поэто-
му, согласно 4 принципу, обсужде-
ние этого вопроса будет продол-
жено в декабре.
Сейчас растиражирован ло-
зунг: «родовые поместья—нацио-
нальная идея россии». но давай-
те вдумаемся: если поместья про-
возгласить идеей, то для многих
они так и останутся идеей. в неда-
лёком прошлом идея социализма
на земле, в сельском хозяйстве,
воплощалась в форме колхоза. а
в наше время идея Богодержавия
воплощается в создании родовых
поместий. и это наше общенацио-
нальное, общечеловеческое де-
ло. Мы в это свято верим! но раз-
говор об этом в формате открыто-
го творческого пространства ещё
только предстоит.
С пониманием и воодушев-
лением восприняли мы обраще-
ние регионального общественно-
го движения создателей родовых
поместий «надежда» республи-
ки Башкортостан (опубликовано
в «рз» № 10 (135), октябрь 2015 г.,
стр. 2).
участники встречи
н. БАБИенко, н. РАМАЗАноВА,
Л. ФёДоРоВА.
Содружеству создателей Родовых поместий России быть!
Наши встречи
Вести из Башкортостана
У
частники
регионального
общественного движения
создателей родовых поме-
стий «надежда» республи-
ки Башкортостан и Содру-
жества создателей родовых поме-
стий республики Башкортостан 17
октября 2015 г. в Уфе встретились
с членами других общественных
объединений. на встрече присут-
ствовали представители центра
культуры здоровья «жизнь», рос-
сийского общественного движе-
ния «Матери россии», фонда «Ма-
жит Гафури—21 век», Собора рус-
ских республики Башкортостан,
участники экологического движе-
ния в республике. цель встречи
— распространение информации
о родовых поместьях в россии и в
республике Башкортостан, а также
ответы создателей рп на вопросы.
одним из самых актуальных
стал вопрос о принципиальном
отличии родового поместья от
обычной деревенской усадьбы.
неужели дело только в размере?
а действительно, в чём оно,
это принципиальное отличие? в
предпочтении здорового образа
жизни? так соблюдать принципы
зож можно и на селе! в возрожде-
нии своего рода? так и в деревне
его можно возрождать, свой родо-
вой дом построить! в новом под-
ходе к воспитанию детей? в заботе
о развитии осознанного отноше-
ния к жизни? но ведь всё это мож-
но развивать и на селе!
выходит, правильно прозва-
ли родопоселенцев «гектарщика-
ми»? как написано в книгах в. Мег-
ре, на гектаре можно создать це-
лостную экосистему, которая смо-
жет противостоять неблагопри-
ятным климатическим услови-
ям, обеспечить семью экологиче-
ски чистыми продуктами. но ведь
сад и огород в деревне размером
от 30 до 50 соток, рядом с другими
такими же усадьбами, тоже сум-
марно создают эту экосистему и
обеспечивают продуктами…
оказалось просто очень нуж-
но «зрить в корень», говорить о
самом главном, о чём почему-то
начали забывать. родопоселенцы
реализуют новую идеологию! Со-
здают пространство любви! а лю-
бовь — это Бог! значит, мы вопло-
щаем в конкретных делах идео-
логию любви — Богодержавие! и
если в родовом поместье или по-
селении забудут об этом, то от об-
ыкновенной деревенской усадь-
бы они ничем не будут отличаться!
вот к такому выводу помогли
нам прийти новые друзья из дру-
гих общественных объединений.
оказывается, взглянуть на себя
со стороны доброжелательным
взглядом других очень полезно.
Создание родового поместья
означает ещё и восстановление
права пожизненного пользова-
ния землёй с возможностью пе-
редачи по наследству, но без пра-
ва продажи, передачи в аренду,
в залог третьим лицам. в качест-
ве оплаты за земельный участок
необходимо принять труд по вос-
становлению лесов и созданию
вокруг городов экологического
каркаса из родовых поселений и
поместий, как особо охраняемых
экологических территорий. нуж-
но восстановить в россии поль-
зование землёй себе и земле на
пользу, а торговлю землёй Ма-
тушкой считать этическим пре-
ступлением!
на встрече был поднят во-
прос о способах и формах орга-
низации уже действующих родо-
вых поселений и поместий. выяс-
нилось, что в республике их че-
тыре: 1) расширение земель уже
существующих сельских поселе-
ний (чик-елга, кангулово «чудо-
Свет»); 2) оформление пустующих
участков в сельских поселени-
ях (воскресенское, тихий зов, та-
тьяновка, Михайловка); 3) освое-
ние заброшенных участков в са-
довых товариществах (родники);
4) отведение свободных террито-
рий из земель сельскохозяйствен-
ного назначения под пасеки, фер-
мерские хозяйства, лпХ (николь-
ские зори, чикульский кедр, Бла-
годатная поляна, красная поляна,
любимое). в некоторых поселени-
ях использованы сразу несколько
форм получения земли.
все эти способы и формы ор-
ганизации рп допустимы сущест-
вующим законодательством, хо-
тя и различны с юридической точ-
ки зрения. но если Богодержавие
принимается в качестве основной
идеологии, они все едины по су-
ти. Это не выбор какой-либо рели-
гии: в родовых поместьях так во-
прос даже не ставится! Более того,
было высказано мнение о недопу-
стимости среди родопоселенцев
агитации в пользу какой-либо ре-
лигии!
в родовых поселениях люди
разных возрастов, профессий и
религиозных конфессий, нацио-
нальностей объединены единым
пространством любви! Соединять
и здравствовать, а не разъединять
и властвовать — вот наша идео-
логическая концепция. в россии,
где проживает множество различ-
ных народов, многие семьи ин-
тернациональны, и такие семьи
прочны, многодетны, в них рас-
тут здоровые и талантливые дети,
внуки и правнуки! Мы соединяем
все нации в единое пространст-
во любви. ведь наш древний БоГ
род создал весь род человече-
Ский! Бог един для всех, и он есть
любовь!
Было высказано опасение, что
далеко не всем по карману бу-
дет построить дом по современ-
ным ценам. так завязался разго-
вор об альтернативных способах
строительства в рп. поскольку се-
годня чаще всего дома возводят-
ся по традиционной технологии
из дерева, кирпича или шлакобе-
тонных блоков, то были приведе-
ны только единичные примеры
строительства из камыша (рп Бла-
годатная поляна), самана и соло-
менных блоков (рп красная поля-
на, чик елга). порадовала инфор-
мация о том, что в рп татьяновка
организуется производство бло-
ков из арболита — экологичного,
удобного для строительства, проч-
ного и теплосберегающего мате-
риала.
представителей российского
общественного движения «Мате-
ри россии» интересовал вопрос о
формах воспитания и образова-
ния детей в поселениях родовых
поместий, о школах нового типа.
но пока в Башкирии такие школы
существуют только в мечтах. раз-
говор ограничился рассказом о
переводе детей на семейное об-
разование и экстернат, что пред-
усмотрено законом об образова-
нии. однако, судя по тому интере-
су, который вызвал этот вопрос, и
по обилию информации не только
о методиках образования М. ще-
тинина, но иШ. амонашвили, в. Ба-
зарного, которыми хотелось бы
поделиться, разговор будет про-
должен.
и встречи подобного рода со-
здателей родовых поместий рес-
публики Башкортостан с другими
общественными объединениями
обязательно будут продолжаться!
жизнь сама подвигает нас к этому.
А. АРсЛАноВА, н. РАМАЗАноВА,
А. ШАДРИн.
Можно рассуждать так: кому
надо, тот и присутствовал. но ведь
нельзя не согласиться, что некогда
людям, действительно живущим и
работающим на земле (а она, как
все знают, требует ежеминутного
участия), сидеть во всемирной па-
утине. проскочило объявление —
ушла информация. и что? интер-
нет — не панацея, отчёт в сети не
заменит моментов живого обще-
ния, не поможет общаться, как го-
ворится, глаза в глаза. но зато этот
отчёт и никуда из всемирной пау-
тины не денется, памятуя извест-
ный анекдот про ложки, которые
всё равно остались.
почему не приехали даже
представители ближайших реги-
онов-соседей Москвы: твери, ка-
луги, рязани, Смоленска, не гово-
ря уже о тех, кто находится чуть
дальше? а ведь поселения в этих
регионах есть, поселения извест-
ные, сильные и самодостаточные.
неужели им не интересно принять
участие в живой дискуссии по пря-
мым для них проблемам? не ве-
рится. да и люди, с которыми мы
говорили о «круглом столе», сето-
вали на то, что они просто ничего
о нём не знали. Это же явная не-
доработка! ведь можно же было,
например, заранее разослать ин-
формационные письма в поселе-
ния и отделения партии для даль-
нейшего распространения инфор-
мации на местах. или цели такой
не стояло?
а какова была цель? на наш
вопрос ответил Михаил павлов:
«есть мощные блокирующие силы.
нам приходится обосновывать,
доказывать, что научное обсужде-
ние проблемы родовых поместий
не содержит в себе каких-то про-
грамм и призывов. а учёные могут
обсуждать очень много вопросов.
Это не апологетика, а аргументы
«за» и «против», и у каждого есть
возможность высказаться. ведь в
споре рождается истина».
что делать, чтобы такое в бу-
дущем не повторялось? на наш
взгляд, активизировать работу
на местах. есть активные отделе-
ния партии, а кому-то срочно на-
до подтягиваться: встречаться с
людьми и представителями влас-
ти, продвигать идеи движения в
регионе не навязчиво, а объяс-
няя. если уж взялись за это дело.
в свою очередь, редакция «ро-
довой земли» готова предостав-
лять свои страницы для расска-
за о конкретных делах различных
отделений партии. Можно прово-
дить дискуссии, обсуждения, кон-
ференции в очно-заочном фор-
мате, использовать для этого воз-
можности
скайп-конференции,
параметров вебинаров. предло-
жений много, было бы желание
действовать!
«исход крупных дел зависит
от мелочей». об этом ещё до на-
шей эры римский историк ливий
тит говорил. время идёт, а мело-
чи всё не дают свершаться круп-
ным делам. там не предупреди-
ли, тех не пригласили, тут не до-
говорили, того плохо подготови-
ли… и что? Светлое, нужное дело
не развивается такими темпами,
как хотелось бы. а если мы возь-
мёмся все, да ответственно, да без
лишних слов, тогда и дело наше,
о котором так сетовали участни-
ки «круглого стола», будет разви-
ваться по восходящей, а не споты-
каться о мелкие препятствия и по-
казушный формализм.
но, в конце концов, это тоже не
беда, ведь хороший отчёт с фото-
графиями в интернете всё попра-
вит.
Анна ЖукоВА,
редактор «РЗ».
Фото Дана ЗенИнА.
Орёл–Москва.